Бытовая деятельность
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Бытовая деятельность.
Задачи
- Формирование навыков самообслуживания и развитие
умений осуществлять личную гигиену.
- Подготовка к прогулке
б) уход за цветами
в) поддержание порядка на рабочем месте
г) обед в столовой
д) беседы об охране здоровья и личной гигиене.
2. Воспитание культуры поведения и формирование
представлений об этикете.
а) беседы об этикете
б) организация полдника
в) празднование дней рождений
Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды деятельности. Она как бы цементирует весь режим учебно-воспитательной работы, создает его комфортность. Уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т.д. осуществляется регулярно с целью выработки устойчивых привычек содержать все в порядке. Эта работа выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно. Для интеллектуального, нравственного, эстетического, а в целом для социального становления личности этот вид деятельности имеет огромное значение.
Значительное место в организации работы группы продленного дня занимает бытовая деятельность детей. С моей точки зрения, роль воспитателя группы продленного дня заключается в формировании навыков самообслуживания у детей, в воспитании культуры поведения и в формировании представлений об этикете, развивать умение осуществлять личную гигиену, следить за одеждой и своим внешним видом.
Я хочу поделиться опытом в организации полдника, т. к. именно этот отрезок времени способствует формированию знаний об этикете (см. фото).
Дети сервируют столы, создают игровую ситуацию, например в кафе.
Меню:
Чай, конфеты, пряники, сушки, мармелад, печенье и т. д.
А в те дни, когда у детей дни рождения мы оформляем столы празднично: цветы в вазочках, ажурные салфетки и т. п.
Создаем праздничное настроение, проводим небольшой концерт, подготавливаем подарки, пожелания.
Важным моментом является выражение благодарности и создание атмосферы психологического комфорта.
В формировании навыков самообслуживания большую роль играет поддержание порядка среди школьных принадлежностей на рабочем месте.
Учащиеся проверяют состояние портфеля, тетрадей, книг. У нас есть игра «книжкина больница».
В бытовую деятельность включается уход за цветами. Для этого в классе есть специальное оборудование.
Важной деталью при подготовке к прогулке является прогулочная амуниция.
Таковы основные моменты организации бытовой деятельности в группе продленного дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...
Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»(СБО)
Доклад "Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу "Социально-бытовая ориентировка" (СБО)"...
Конспект заянятия внеурочной деятельности "Социально-бытовая ориентирвка". Тема занятия :"Профессии родителей"
Конспект подготовлен воспитателем группы продленного дня 3в класса для детей с нарушением слуха....
Внеурочная деятельность по социальному направлению , 3 класс. Занятие "Безопасное использование бытовой техники"
Цель занятия: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к без...
Формирования социально - бытовых навыков и умений самостоятельного проживания у детей через практическую деятельность.
Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является увеличением уровня его социализации, адаптации в обществе. Успех адаптации в существенной степени зави...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Правила пользования бытовыми электроприборами» (3 класс) Курс «ПроЭнергия»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса: «ПроЭнергию».Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.Тема: «Правила пол...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Правила пользования бытовыми электроприборами" (3 класс)
Цель:закрепление знаний о бытовых электроприборах, формирование знаний о правилах техники безопасности пользования электроприборами.Планируемые результаты:Личностные: научиться предвидеть опасные ситу...