Бытовая деятельность
рабочая программа на тему

Гватуа Рамиля Рамазановна

Бытовая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bytovaya_deyatelnost.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Бытовая деятельность.

Задачи

  1. Формирование навыков самообслуживания и развитие

             умений осуществлять личную гигиену.

  1. Подготовка к прогулке

                  б) уход за цветами

в) поддержание порядка на рабочем месте

г) обед в столовой

д) беседы об охране здоровья и личной гигиене.

2. Воспитание культуры поведения и формирование

             представлений об этикете.

                а) беседы об этикете

                б) организация полдника

                в) празднование дней рождений

Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды деятельности. Она как бы цементирует весь режим учебно-воспитательной работы, создает его комфортность. Уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т.д. осуществляется регулярно с целью выработки устойчивых привычек содержать все в порядке. Эта работа выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно. Для интеллектуального, нравственного, эстетического, а в целом для социального становления личности этот вид деятельности имеет огромное значение.

Значительное место в организации работы группы продленного дня занимает бытовая деятельность детей. С моей точки зрения, роль воспитателя группы продленного дня заключается в формировании навыков самообслуживания у детей, в воспитании культуры поведения и в формировании представлений об этикете, развивать умение осуществлять личную гигиену, следить за одеждой и своим внешним видом.

Я хочу поделиться опытом в организации полдника, т. к. именно этот отрезок времени способствует формированию знаний об этикете (см. фото).

Дети сервируют столы, создают игровую ситуацию, например в кафе.

        Меню:

Чай, конфеты, пряники, сушки, мармелад, печенье и т. д.

        А в те дни, когда у детей дни рождения мы оформляем столы празднично: цветы в вазочках, ажурные салфетки и т. п.

Создаем праздничное настроение, проводим небольшой концерт, подготавливаем подарки, пожелания.

Важным моментом является выражение благодарности и создание атмосферы психологического комфорта.

        В формировании навыков самообслуживания большую роль играет поддержание порядка среди школьных принадлежностей на рабочем месте.

Учащиеся проверяют состояние портфеля, тетрадей, книг. У нас есть игра «книжкина больница».

        В бытовую деятельность включается уход за цветами. Для  этого в классе есть специальное оборудование.

        Важной деталью при подготовке к прогулке является прогулочная амуниция.

        Таковы основные моменты организации бытовой деятельности в группе продленного дня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...

Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»(СБО)

Доклад "Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу "Социально-бытовая ориентировка" (СБО)"...

Конспект заянятия внеурочной деятельности "Социально-бытовая ориентирвка". Тема занятия :"Профессии родителей"

Конспект подготовлен воспитателем группы продленного дня 3в класса для детей с нарушением слуха....

Внеурочная деятельность по социальному направлению , 3 класс. Занятие "Безопасное использование бытовой техники"

Цель занятия: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к без...

Формирования социально - бытовых навыков и умений самостоятельного проживания у детей через практическую деятельность.

Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является увеличением уровня его социализации, адаптации в обществе. Успех адаптации в существенной степени зави...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Правила пользования бытовыми электроприборами» (3 класс) Курс «ПроЭнергия»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса: «ПроЭнергию».Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.Тема: «Правила пол...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Правила пользования бытовыми электроприборами" (3 класс)

Цель:закрепление знаний о бытовых электроприборах, формирование знаний о правилах техники безопасности пользования электроприборами.Планируемые результаты:Личностные: научиться предвидеть опасные ситу...