Внеурочная деятельность по социальному направлению , 3 класс. Занятие "Безопасное использование бытовой техники"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель занятия: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.
Задачи : обучать правилам безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, формировать умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.
Занятие помогает учащимся расширить имеющиеся знания о электроприборах и безопасном обращении с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безопасное использование бытовой техники.
Цель: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.
Задачи : обучать правилам безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, формировать умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.
Коррекционная работа | ход занятия | Примечания, психолого- педагогическое сопровождение |
Коррекция мышления Коррекция мышления |
Психологический настрой «Пожелания»
Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел, Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А еще белье погладить…. Как со всей работой сладить? И чудесно, что сейчас, Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. А приходится им братцы, Электричеством питаться. Всем понятно и без спора, Это – электроприборы. Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники. Изучение и повторение правил безопасного пользования электроприборами. – Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы). – А почему? Разве они могут быть опасными? (высказывания детей)
Физминутка Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные. Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания? Инструкция (указание) – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь … Знакомство с инструкцией какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.) Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.) Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами. Прочь от машины руки, когда стираешь брюки! . Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком. Правило второе: Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик! Правило третье: Прежде чем пойдете на свидание, Чтобы навестить своих подруг, Сделайте домашнее задание И не забудьте выключить утюг! Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме. - Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? (Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.) - Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.) - Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.) - Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? (Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.) Электрический ток Вижу розетку внизу на стене И интересно становится мне. Что за таинственный зверь там сидит, Нашим приборам работать велит? Зверя зовут электрический ток. Очень опасно играть с ним, дружок! Руки подальше от тока держи, Пальцы в розетку совать не спеши! Если попробуешь с током шутить, Он разозлится и может убить. Ток - для электроприборов, пойми, Лучше его никогда не дразни! 3.Заключительная часть – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? | слайды Опорные схемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230022-1364445199.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для 1 класса "Нам птицы просигналили подъём!"
Эта аторская программа составлена для занятий с учащимися 1 класса. Цель программы: формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом. Деятельность программы предполагает включе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-67565-1385812309.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Моя первая экология» 3 класс
Рабочая программа по социальному направлению для работы во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-67565-1385812309.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Моя первая экология» 3 класс
Рабочая программа по социальному направлению для работы во внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Город мастеров" для начальных классов по ФГОС
Программа составлена для обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных школ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-855753-1481631388.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа общения» для обучающихся 1 «И» класса (вариант 2)
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Данная программа ориентирована ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-574261-1423498359.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для начальных классов «Умелые ручки»
рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-929163-1664199999.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...