Программа воспитания
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа рассчитана на учащихся начального звена.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)
Ожидаемые результаты:
-активная жизненная позиция школьника;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
-патриотическое и гражданское самосознание;
-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
-соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
-представление о семье, как о высшей ценности гражданского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_2_b.docx | 62.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
«Лесенка успеха»
Разработала:
Классный руководитель 2 «б» класса
Филатова Лилия Валентиновна
г. Красногорск
Содержание программы.
1. Пояснительная записка. Цель и задачи программы.
2. Приоритетные направления воспитательной работы.
3. План-сетка работы по направлениям.
4. Работа классного самоуправления.
5. Индивидуальная работа с детьми «группы риска».
6. Система работы с родителями.
7. Оценка результатов реализации программы.
8. Оценка системы работы классного руководителя.
9. Список используемой литературы.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги.
А. С. Макаренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.
Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
- личностная культура
- семейная культура
- социальная культура.
Личностная культура - это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура - это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура- это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Цель программы :
путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.
Задачи программы:
1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.
3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций Московской области и Красногорского района.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Программа рассчитана на учащихся начального звена.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)
Ожидаемые результаты:
-активная жизненная позиция школьника;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
-патриотическое и гражданское самосознание;
-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
-соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
-представление о семье, как о высшей ценности гражданского общества.
Направления воспитательной программы:
Актуальные сферы жизнедеятельности | Название направления |
1.Семья (максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.) 2. Патриотизм (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения). 3. Здоровье и спорт (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья); 4. Учение (содействие школьникам в освоении образовательных программ); 5. Досуговая деятельность (пропаганда полезного отдыха); 6. Общение (обеспечение в ученическом коллективе позитивных межличностных отношений); | 1. «Моя семья» 2. «Я – Россиянин» 3. «Здоровому всё здорово» 4. «Быть отличником хочу!» 5.«В царстве красоты»
6. «Вырастим себе друзей»
|
Направление 1. «Моя семья»
Цель максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, родителей, детей.
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы :
- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.)
- Экскурсии.
Направление 2. «Я- Россиянин».
Цель: Формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения, профилактика правонарушений.
Задачи:
-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения.
Формы работы:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правоохранительных органов.
- Конкурсы, праздники по правовой тематике.
Направление 3 . «Здоровому всё здорово»
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи :
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
физического и психического здоровья.
Формы работы :
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
-марафоны, турниры;
- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- дни здоровья;
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам
сохранения здоровья учащихся.
Направление 4. «Быть отличником хочу!»
Цель оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи: способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией; содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка; развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
Формы работы:
∙ интеллектуальные игры,
∙ устные журналы,
∙ конкурсы чтецов,
∙ предметные недели,
∙ викторины, турниры,
∙ предметные олимпиады и др.
Направление 5. «В царстве красоты»
Цель создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:
-Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы работы :
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
-посещение театров, музеев, выставок;
-театрализованные представления.;
- фестивали, презентации, танцевальные вечера.
Направление 6. «Вырастим себе друзей»
Цель обучение обучающихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
Задачи :
- развивать позитивный тон взаимодействия;
- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
- развивать коммуникативные навыки.
Формы работы:
∙ интерактивные игры,
∙ час интересного общения,
∙ практикум по культуре поведения,
∙ ролевые игры,
∙ оформление альбома «Словарь вежливых слов»,
∙ уроки этикета и др.
План-сетка по направлениям
Направление «Моя семья
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь
| «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» | Конкурс рисунков «Мой летний отдых» | Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного села» | Классный час «Пойми меня правильно» |
|
Октябрь
| Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека) | Кл.час «Расскажи нам о своих дедушках и бабушках». | Участие в акции «Ветеран живет рядом» | «За что уважают в семье и обществе?» |
|
Ноябрь
| Организация экскурсионной поездки в кинотеатр «Октябрь» | Конкурс рисунков «Моя мама»( ко Дню матери) | Кл. час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир» | Кл. час «Я песню милой маме пою» |
|
Декабрь | Устный журнал «Загляните в семейный альбом» | «Что означает моё имя?» | Беседа «Что означает моя фамилия?» | Кл. час «А у нас в семье» |
|
Январь | Беседа «Новый год в моей семье» | Беседа «Семья- это семь «Я» | Устный журнал «Семейные ценности» | Анкетирование «Главное в семье- это…» |
|
Февраль
| «Папа, мама, я- спортивная семья» | Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» | Поисковая операция «Как образовалась моя семья» | Сбор экспонатов для школьного краеведческого музея |
|
Март
| Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр | Утренник для мам «Мамин день» | Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой» | Устный журнал «История одного ордена ( медали)» |
|
Апрель
| Проект «Мой г.Красногорск» | Викторина «Мой город» | Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» | Семейный вечер «Классный звездопад» |
|
Май
| Заочное путешествие «Москва». | Беседа «Усадьба Архангельское» | «Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности) | Праздник «Прощание с начальной школой» |
|
Направление «Я -Россиянин»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания
|
Сентябрь
| Кл час « Правила поведения учащихся в школе и на улице» | Классный час «Мои права и обязанности» | «С любовью к России» | Кл. час «На московской земле» |
|
Октябрь
| Экскурсия «Люблю тебя, моя Опалиха» | Кл.час «Достопримечательности Красногорска» | «Быт и праздники русского народа» | Фольклорный праздник «Милые сердцу места» |
|
Ноябрь
| Конкурс рисунков «Мой город» | «Фольклор родного края» | «Живем в мире и согласии» | Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин» |
|
Декабрь
| Игра –викторина «Знаю ли я свою страну» | Мероприятие «Зимние посиделки» | Беседа «Символы Российского государства» | Кл. час «Ими славен наш край» |
|
Январь
| Кл. час «Города- герои» | Классный час: «Не отвечай злом на зло. Правила поведения в обществе.». | «Газетное слово о жизни в мире» | «Что значит быть счастливым в своей стране?» |
|
Февраль
| Игровая программа «Служу России» | Инфочас «Чем живет планета Земля» | Утренник «Юные герои»( ко дню памяти Героя –антифашиста) | Встреча с воинами-земляками « И я буду солдатом!» |
|
Март
| Утренник «Мы- земляне» | Кл. час «Весенние праздник -Масленица и обряды русского народа» | Кл.час «Животные родного края, занесённые в Красную книгу» | «Кем и чем прославлено мой город» |
|
Апрель
| «Человек- хозяин природы» | «Праздник русской березки» | Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» | Кл. час «Природоохранные традиции» |
|
Май
| Утренник «Давно закончилась война» | Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?» | Кл. час «Поговорим о земляках!» | Игра-викторина» Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!» |
|
Направление «Вырастим себе друзей»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания
|
Сентябрь
| «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | Кл. час « Выборы классного самоуправления» | Кл. час «Дружба крепкая» | Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму» |
|
Октябрь
| Кл. час «Правила поведения в школе» | Беседа «Мои четвероногие друзья» | «Правила поведения в транспорте» | Беседа «Мир моих увлечений» |
|
Ноябрь
| Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Ярмарка талантов» | Путешествие в страну «Именинник» | Кл. час «Поговорим о наших мамах» |
|
Декабрь
| Праздник «Откуда берутся грязнули?» | Беседа «Спешите делать добро» | Концертное представление «Я и мои таланты» | Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» |
|
Январь
| Кл. час «Ежели вы вежливы…» | Литературная гостиная «Времена года» | Круглый стол «Поговорим мо вежливости» | Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» |
|
Февраль
| Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» | Кл. час «Делу- время, потехе-час» | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
|
Март
| Доверительная беседа- «Друг- это..» | Праздник «Мамочка, милая мама» | Конкурс «Коса-девичья краса» | Кл. час «все работы хороши» |
|
Апрель
| Ролевая игра «Разговор о честности» | Экологическая беседа «Человек- хозяин природы» | Кл. час «Праздник –проказник» | Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!» |
|
Май
| Игра-путешествие «На волшебном поезде» | Кл. час «Благодарность- это…» | Познаватель-ная программа«Скуку, лень из жизни вон» | Утренник «Праздник цветов» |
|
Направление «Здоровому всё здорово»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания
|
Сентябрь | День здоровья | День здоровья | День здоровья | День здоровья |
|
Октябрь
| Игры на свежем воздухе «Веселые старты» | Кл. час «Режиму дня мы друзья». | Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь» | Беседа «Азбука безопасного поведения» |
|
Ноябрь
| Утренник «Откуда берутся грязнули?» | Кл. час «Вредные привычки» | «Тормозной путь автомобиля» | «История возникнове-ния Правил дорожного движения» |
|
Декабрь
| «Дорога и её главные составные части» | Кл. час «Огонь- друг и враг человека | Праздник «В гостях у Мойдодыра»» | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» |
|
Январь
| Зимние игры | «Дорожные знаки и их виды» | Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом» | «Сигналы светофора с дополнительными секциями» |
|
Февраль
| «Знакомство с дорожными знаками» | Игры-состязания «Богатырская сила наша» | Беседа «Жизнь прожить- не море перейти» | «А ну-ка, мальчики!» |
|
Март
| Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» | Беседа «Сигналы, подаваемые водителем» | Беседа -Что такое перекрёсток? | Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» |
|
Апрель
| Беседа «Мы-пассажиры!» | Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | «Веселый урок здоровья» | Игра-викторина «Олимпийские игры» |
|
Май
| «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | «Правила перехода улиц и дорог» | Спортивный праздник «Русские народные игры» | Беседа «Причины несчастных случаев» |
|
Направление «Быть отличником хочу»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания
|
Сентябрь
| «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | Игра«Пословица не даром молвится» | Игра «Что нам стоит дом построить» | Игра-викторина «Русская печь» |
|
Октябрь
| «Путешествие в библиотечную страну» | Кл. час «В песне душа народа» | Литературная гостиная | Конкурс веселых математиков» |
|
Ноябрь
| Урок-исследование «Во саду ли, в огороде» | Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать» | Игра-исследование «Больше-меньше» | Игра «Слабое звено» |
|
Декабрь
| Праздник поэзии | Игровая программа «Огонек» | КВН по русскому языку | Литературный ринг «Смеять-ся , право, не грешно над тем, кажется смешно» |
|
Январь
| Час загадок и отгадок | Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима» | Экскурсия «Встреча с прекрасным» | КВН «Волшебный мир» |
|
Февраль
| Кл. час «Животные родного края» | Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость» | «Путешествие по стране Геометрии» | Литературный праздник «А как у Вас говорят?» |
|
Март
| Предметно-тематический праздник «5+5» | «Путешествие по сказкам» | Кл. час «В гостях у дедушки Корнея» | Олимпиады по предметам |
|
Апрель
| Внеклассное занятие «На лесной поляне» | «Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие | Устный журнал «У лукоморья» | КВН по русскому языку |
|
Май
| Урок-презентация «В гостях у русских умельцев» | Экскурсия | «Вечер веселых вопросов и ответов» | Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!» |
|
Направление «В царстве красоты»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания
|
Сентябрь
| Игры «Мой веселый, звонкий мяч!» | «Учебный день, которого нет в расписании» | Урок знаний «Звездный час» | «Здравствуй, 4 класс!» |
|
Октябрь
| Утренник «Здравствуй, осень!» | Кл.час: «Хлеб –всей жизни голова» | Конкурс поделок из природного материала | Кл. час «Наполним музыкой сердца» |
|
Ноябрь
| «Герои любимых мультфильмов» | Выпуск газеты «Мои любимые игрушки» | Кл. час «Мир моих увлечений» | Поездка в г.Ростов в дельфинарий |
|
Декабрь
| Утренник «Здравствуй, Новый год!» | «Гостиная деда Мороза» | Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах» | Новогоднее представление «Цирк, цирк..» |
|
Январь
| «праздник «Азбука, прощай!» | Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение» | «Путешествие по телепередачам» | Кл. час «Как на масляной неделе» |
|
Февраль
| Праздник «Папа может» | «Строим снежный город» | День святого Валентина | Спортивная игра «Дослужись до генерала» |
|
Март
| Праздник девочек и мам | Праздник «В светлый день 8 марта» | Экологический КВН | Игровая программа «А ну-ка, подружки!» |
|
Апрель
| Кл. час «Мы весну встречаем» | «Полюбуйся, весна наступает» | Праздник «Чаем угощаем» | Праздник «Картофельный банкет» |
|
Май
| «Стали мы на год взрослее!» | Игровая программа «Здравствуй, Лето!» | Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!» | Утренник «До свиданья, начальная школа!» |
|
Классное ученическое самоуправление.
Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.
Работа классного самоуправления распределена по следующим направлениям:
1.Образовательное. (Знайки - помощники в учёбе)
Функции:
- ведёт контроль за заполнение дневников товарищами;
-помогает другим записывать дом. задания;
- ведет учет пропусков уроков в специальной тетради;
- образует помощь в учебе нуждающимся учащимся;
-контролирует готовность учащихся к уроку (наличие линеек, тетрадей, учебников перед уроком);
- совместно с классным руководителем проводит на классных часах пятиминутки «Мир вокруг нас»;
2.Оздоровительное. ( Богатыри спортивный сектор)
Функции:
- помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, отвечает за комплектование команд;
- готовит подборку физкультминуток для проведения на уроках;
- совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;
- ведет учет поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.
3.Культурное. ( Книголюбы)
Функции:
- посещает библиотеку;
- выпускает листовку об интересных книгах;
-ведёт учёт дней рождений, напоминает учителю об именинниках;
- помогает учителю вручать грамоты за участие в конкурсах и соревнованиях;
- помогает классному руководителю в проведении бесед о культуре общения;
4.Правоохранительное. (Спасатели)
Функции:
- отвечает за дежурство в классе;
- выдаёт ежедневно бейджики дежурным и собирает в конце уроков;
- следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий;
5. Информационное. (Мурзилки - информационный сектор)
Функции:
- выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки;
- готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса;
6.Экологическое. (Цветоводы)
Функции:
-набирать воду в бутылочку для того, чтобы отстаивалась на полив цветов;
- поливать цветы (их в классе 4 шт.), по желанию вы можете принести низкий цветок ( фиалку), за которым ваш ребенок будет ответственно ухаживать в классе;
7. Санитарно-гигиеническое. (Чистюлькины)
Функции:
- контролировать мытьё рук учащимися перед столовой;
- следить за наличием бумажных полотенец и жидкого мыла возле умывальника;
Устав класса.
1. Мы и наша Родина.
∙ Мы любим нашу Родину.
∙ Мы заботимся о природе.
∙ Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
∙ Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
2. Мы и школа.
∙ Наш класс – это часть школы.
3. Только мы.
∙ Мы - самые дружные.
4. Мы и наш классный руководитель.
∙ Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.
5. Мы и наши родители.
Родители – наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
∙ Мы в школе – они переживают.
∙ Мы дома – они контролируют.
∙ Мы трудимся – они помогают советом и делом.
∙ Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей!
6 . Мы и наши учителя.
∙ Уважаем всех учителей школы.
Стараемся, чтоб учителям было интересно с
нами работать.
7. Мы и наши младшие товарищи.
∙ Никогда не обидим наших младших друзей!
∙ Поможем и защитим!
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания
Примерная тематика классных родительских собраний
1 класс
1«Первый раз- в первый класс». Трудности адаптации 1- классников к школе.
2.Детские страхи.
3. Телевизор в жизни семьи и 1- классника.
4. Мотивы учения младших школьников.
5. Режим дня школьника.
6. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.
7. Эмоциональные состояния взрослого и ребенка.Что стоит за этим?
8. Перелистывая страницы учебного года…
2 класс
1Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.
2.Причины и последствия детской агрессии.
3. Поощрения и наказания детей в семье.
4. Праздники и будни нашей жизни.
5. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.
6. О разумной родительской любви.
7. Как вырастить ребенка нравственным?
3 класс
1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.
2.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе.
3.Мой ребенок становится трудным…
4. Эстетическое воспитание в семье- школа высококультурного человека.
5. Домашняя школа интеллектуального развития. Значениевоображения.
6. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
7. Мужчины нашего дома.
8. Поощрение и наказание как методы воспитания.
4 класс
1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.
3. О родных и близких с любовью.
4.Как научить своего ребенка жить в мире людей?
5. Как уберечь ребенка о насилия?
6. Нужно ли воспитывать у ребенка патриотизм?
7. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!»
Список используемой литературы
1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.
6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.
7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.
10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.
11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.
12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.
13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.
14.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...