Открытый урок по русскому языку
презентация к уроку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | Девиз нашего урока: « Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.» (М. Горький) | Дети хором озвучивают девиз | Мотивация учения- личностные УУД. |
2.Актуализация знаний: Минутка каллиграфии | На слайде картинка «Красавица – Осень». Звучит песня «». О каком времени года поётся в песне? Кто догадается какую будем прописывать букву.(Оо) | Дети прослушивают песню и отвечают на вопросы учителя. | Принятие решения и его реализация- коммуникативные УУД |
Словарная работа Задание 3. Постановка учебной задачи. | На слайде словарные слова: С.. нтябрь, …ктябрь, н…ябрь, в…рона, с…рока, к…рзина, м…рковь, ов..щи Найди и подчеркни грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения. Дай ему характеристику. Осенью перелётные птицы улетают на юг. Определите тему нашего урока. | По очереди ученики вставляют в слова непроверяемые орфограммы Учащиеся выполняют задание Учащиеся пытаются сформулировать тему урока | Построение логической цепи рассуждений; мотивировать детей к развитию устной речи- познавательные УУД. Развитие устной речи; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное выделение познавательной цели; предвосхищение результата и уровня усвоения. (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) Самостоятельное выделение познавательной цели; мотивация учения (Личностные, познават-е УУД) |
4.Работа по теме | На слайде дано задание: - Спиши. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Дай характеристику предложениям. Ребята гуляли по осеннему лесу. Как красив осенний лес! В конце задания учащиеся формулируют правила-«Синтаксический разбор –это…»; «Подлежащее-это…»; «Сказуемое-это…» | Два ученика по очереди выполняют задание у доски, объясняя. Ребята гуляли по осеннему лесу. (повествовательное, невосклицательное, гр.основа- ребята гуляли, однородных членов нет, распространённое) Как красив осенний лес! (повествовательное, восклицательное, гр.основа- лес красив , однородных членов нет, распространённое)
| Развитие устной речи; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное выделение познавательной цели; предвосхищение результата и уровня усвоения. (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) |
5.Физминутка | На слайде звучит дуновение ветра. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше А зима всё ближе, ближе». | Учащиеся, повторяя за учителем, выполняют физические упражнения. | Взаимодействия учащихся с учителем и сверстниками. (Коммуникативные УУД) |
6.Работа по карточкам Применение полученных знаний при выполнении самостоятельной работы. | Учитель подготовил задания Составь распространённые предложения, используя слова: в воздухе, нежный, цветы, тонкий, распространяли, осеннем, аромат | Обучающиеся выполняют задание, помогая друг другу. Цветы распространяли в осеннем воздухе нежный, тонкий аромат. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; самостоятельное выделение познавательной цели. (Познавательные, регулятивные, личностные УУД) |
7.Работа в парах | По картине составьте предложения: 1-й ряд: повествовательное, невосклицательное распространённое. (Ребята набрали полные корзины грибов.) 2-й ряд: повествовательное, невосклицательное, нераспространённое. (Наступила осень.) 3-й ряд: повествовательное, восклицательное, распространённое. (Ах, как прекрасна золотая осень Затем проверьте друг у друга правильность выполнения. | Учащиеся выполняют упражнение, а затем проверяют друг у друга. | Совершенствовать умения работать в парах; самостоятельное выделение познавательной цели; внесение необходимых дополнений и корректив. (Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) |
8.Применение полученных знаний при выполнении самостоятельной работы.- Взаимопроверка | Выполните упражнение №3, учебник- стр.79 | 1.Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья. 2.Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. 3. Доцветали разноцветные гвоздики, левкои и розы. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; построение логической цепи рассуждения; совершенствовать умение работать в парах. (познавательные, регулятивные, коммуникативные). |
9. Контроль уровня усвоения полученных знаний Итог урока | Учитель задаёт вопросы учащимся: 1.Какие правила мы повторили? 2.Что для вас было трудным? 3.Что понравилось? 4. Пригодится ли вам эта тема в дальнейшем? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; инициативное сотрудничество; смыслообразование. (Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД). |
9.Домашнее задание | На слайде домашнее задание: учебник-стр.79, упр.1 | Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание. | Знаково – символические действия. (познават-е УУД) |
10. Завершение урока | Учитель благодарит учащихся за хорошую работу на уроке , озвучивает оценки и дарит каждому по осеннему листочку. | Оценивание усваимого содержания; мотивация учения. (Личностные УУД) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....