План воспитательной работы в 3"б" классе
рабочая программа (3 класс) на тему
План воспитательной работы в 3"б" классе МОУ Шатковской СОШ №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_3_b_klasse.docx | 85.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Шатковская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю:
Зам. директора по ВР ----------------- М. В. Белова
План
воспитательной работы
по реализации программы
« Дорогою открытий и
добра»
в 3 «б» классе
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Т.Г.Баранова
р/п Шатки. 2014г.
Цель работы:
создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащегося на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Задачи:
1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
2. Формирование у учащихся гуманистических, социально значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.
3. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности.
4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
5. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.
Направления воспитательной деятельности:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное, эстетическое;
- спортивно-оздоровительное;
- интеллектуально- познавательное;
- ученическое самоуправление;
- профилактическое;
- работа с родителями
Анализ воспитательной работы во 2 «б» классе
за 2013/14 уч. год
Реализация поставленных целей и задач:
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Создание условий для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
- Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
- Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 25 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Зябов Максим, Лапаев Алексей, Мышляева Ирина, Мартемьянова Дарья, Гузикова Валерия, Тринеева Александра и Урняев Иван. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Муравьевой Валерии, Рожковой Валерии, Софронова Андрея. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
2.Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Гузикова Валерия, Панова Марина, Зябов Максим, Нестеров Никита, Нестерова Анастасия. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Соков Никита, Сонина Оксана, Тоболич Алексей. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Здоровья, праздник День Матери, «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года. Ключевыми делами класса били: конкурс « Ток шагает по планете» принимали участие Мартемьянова Дарья и Жеребненко Антон, за что получили благодарственные письма; районный конкурс «Креативная ёлка» - принимали участие 9 учеников класса; школьный конкурс, посвящённый 20- летию Конституции РФ – Мышляева Ирина заняла 3 место; школьный конкурс «Здоровый образ жизни – альтернатива вредным привычкам» - Мышляева Ирина заняла 2 место, а Мартемьянова Дарья – 1 место; школьный конкурс « Страна геометрия» на предметной неделе начальной школы –Мышляева Ирина, Мартемьянова Дарья и Зябов Максим заняли 3-и места; проект « Зима в рисунках» Мартемьяновой Дарьи занял 2 место; в конкурсе рисунков по сказкам Мартемьянова Дарья заняла 2 место; в районном конкурсе « Модель своими руками» Зябов Максим занял 2 место, а в областном конкурсе его автомобиль занял 1 место! В школьной олимпиаде среди 2-х классов по русскому языку ученики нашего класса заняли все призовые места: 1 место- Зябов Максим, 2 место- Урняев Иван, 3 место- Тринеева Александра. В олимпиаде по математике мы взяли тоже все призовые места: 1 место-Мартемьянова Дарья, 2 место- Мышляева Ирина, 3 место- Зябов Максим. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 100% процентов: кружки, занятия в музыкальной школе, занятия в спортивной школе , занятия в ДК , занятия в художественном кружке, в ФОКЕ, в ДЮЦе.
4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей.
5. Выводы
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
Характеристика классного коллектива
В классе 25 человек. Из них 14 девочек и 11 мальчиков. Отличаются старательностью и аккуратностью Панова Марина, Мартемьянова Дарья, Зябов Максим, Тринеева Александра и др.. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.
В целом класс спокойный, ребята отзывчивые, добрые, старательные. Дети с уважением и заботой относятся к друг другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.
Все ребята проживают в одном поселке, а Урняев Иван, Назаров Роман и Кузнецова Елена проживают в п. Покровка. Дети ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Дети послушные, исполнительные. На уроках умеют слушать учителя. Во время перемены активные, играют в разные игры.
После уроков дети посещают различные кружки и секции.
Музыкальную школу посещают:
1. Васянина Виктория
2. Гузикова Валерия
3. Кузнецова Анастасия
4. Мартемьянова Дарья
5. Тринеева Александра
6. Шустова Яна
В спортивных секциях Фока занимаются:
1. Зябов Максим
2. Лапаев Алексей
3. Мышляева Ирина
4. Нестеров Никита
5. Панова Марина
6. Рожкова Валерия
7. Сазанов Дмитрий
8. Софронов Андрей
9. Урняев Иван
В кружке «Оригами» занимаются 15 детей класса.
ДЮЦ посещает Романов Антон.
Кружок ДК посещает Мартемьянова Дарья.
Отношения со сверстниками у детей доверительные, доброжелательные. Они умеют уступать друг другу, умеют договариваться. Различий в отношениях между мальчиками и девочками не делают. Всегда вместе играют, помогают друг другу. Делятся друг с другом своими заботами, радуются их успехам.
К детям с аналитическим мышлением я хочу отнести
Мышляеву Ирину
Мартемьянову Дарью
Зябова Максима
Гузикову Валерию
Нестерова Никиту
Тринееву Александру
Они отличаются от сверстников сообразительностью и умением делать самостоятельные выводы.
К ученикам с замедленным типом мыслительной деятельности хочу отнести
Сонину Оксану, Софронова Андрея, Сокова Никиту, Муравьёву Валерию.
Уровень здоровья учащихся
Все учащиеся класса имеют основную группу здоровья.
Обязанности в классе
№ п/п | Фамилия, имя учащихся | Поручения |
1 | Васянина Виктория | Цветовод |
2 | Гузикова Валерия | Трудовой сектор |
3 | Жеребненко Антон | Весёлые краски |
4 | Зябов Максим | Учебный сектор |
5 | Кузнецова Анастасия | Спортивный сектор |
6 | Кузнецова Елена | Цветовод |
7 | Лапаев Алексей | Зам. командира |
8 | Мартемьянова Дарья | Учебный сектор |
9 | Молева Татьяна | Цветовод |
10 | Муравьева Валерия | Весёлые краски |
11 | Мышляева Ирина | Затейники |
12 | Назаров Роман | Трудовой сектор |
13 | Нестерова Анастасия | Санитар |
14 | Нестеров Никита | Спортивный сектор |
15 | Панова Марина | Учебный сектор |
16 | Романов Антон | Самоделкины |
17 | Рожкова Валерия | Цветовод |
18 | Сазанов Дмитрий | Спортивный сектор |
19 | Соков Никита | Самоделкины |
20 | Сонина Оксана | Весёлые краски |
21 | Софронов Андрей | Трудовой сектор |
22 | Тоболич Алексей | Самоделкины |
23 | Тринеева Александра | Командир |
24 | Урняев Иван | Учебный сектор |
25 | Шустова Яна | Санитар |
Диагностическая программа изучения уровня воспитанности М.И.Шиловой.
Отношение | Показатели воспитанности | Признаки проявления воспитанности | |||
Ярко проявляются | Проявляются | Слабо проявляются | Не проявляются | ||
К обществу | Долг и ответственность | Выполняет общественные поручения охотно и с желанием, ответственно, требует такого же отношения от других | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других | Неохотно выполняет поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей | Уклоняется от общественных поручений, безответственен |
Бережливость | Бережет школьное имущество, призывает к этому и других | Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи | Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей | Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований | |
К труду | Дисциплинированность | Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других | Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других | Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых товарищей | И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия |
Ответственное отношение к учению | Учится в полусилу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам | Учится в полусилу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят | Учатся не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей | Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо | |
Отношение к общественно полезному труду ( трудолюбие) | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает | Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей | Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля | |
К людям | Коллективизм и товарищество | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива | Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно | Необщительный, эгоистичный |
Доброта и отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, побуждает на добрые дела товарищей | Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует | Помогает другим, если поручает учитель или коллектив | Недоброжелателен, груб с товарищами | |
Честность и правдивость | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках и того же требует от других | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других | Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами | Часто неискренен, обманывает учителей, старших | |
К себе | Простота и скромность | Прост и скромен, одобряет эти качества у других | Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди | Прост и скромен в присутствии старших и педагогов | Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам |
К культуре | Культурный уровень | Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурной жизни | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к живописи и музыке, но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни | Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает только по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре, искусству |
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся
№ | Фамилия, имя | Ответственность | Бережливость | Дисциплинированность | Ответственное отношение к учению | Отношение к труду | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | Честность | Простота и скромность | Культурный уровень | Уровень воспитанности |
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:
Я – ярко проявляется (5 баллов);
П – проявляется (4 балла);
СП – слабо проявляется (3 балла);
НП – не проявляется (2 балла).
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 11).
5 – 4,5 балла – высокий уровень воспитанности
4,4 – 3,9 балла – хороший уровень
3,8 – 2,9 балла – средний уровень
2,8 – 2 балла – низкий уровень
Уровень воспитанности
Я – ярко проявляется, П – проявляется, СП – слабо проявляется, НП – не проявляется.
№ п/п | Ф.И. учащегося | Отношение к учёбе | Отношение к труду | Отношение к общ. работе | Дисциплина | Коллективизм и товарищество | Доброта и правдивость | Простота и скромность | Сознательность и заинтересованность | Отзывчивость и бережливость | Культурный уровень | Уровень воспитанности |
1 | Васянина Виктория | П | СП | П | П | П | СП | П | П | П | П | 3,8 |
2 | Гузикова Валерия | Я | Я | Я | Я | Я | Я | П | Я | Я | Я | 4,9 |
3 | Жеребненко Антон | СП | П | П | П | П | П | Я | П | П | П | 4,0 |
4 | Зябов Максим | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | 5.0 |
5 | Кузнецова Анастасия | Я | Я | Я | П | П | П | П | П | Я | Я | 4,5 |
6 | Кузнецова Елена | П | П | П | Я | П | П | Я | П | П | Я | 4,3 |
7 | Лапаев Алексей | П | П | П | СП | Я | Я | П | Я | П | Я | 4,3 |
8 | Мартемьянова Дарья | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | 5,0 |
9 | Молева Татьяна | П | П | СП | Я | П | Я | Я | П | П | Я | 4,3 |
10 | Муравьева Валерия | НП | НП | СП | СП | СП | СП | СП | СП | СП | П | 2,9 |
11 | Мышляева Ирина | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | 5,0 |
12 | Назаров Роман | П | П | П | Я | П | Я | П | П | Я | Я | 4,4 |
13 | Нестерова Анастасия | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | 5,0 |
14 | Нестеров Никита | П | П | П | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | 4,7 |
15 | Панова Марина | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | 5.0 |
16 | Романов Антон | СП | СП | П | СП | П | П | СП | СП | П | П | 3,5 |
17 | Рожкова Валерия | НП | СП | СП | СП | П | П | П | СП | П | П | 3,4 |
18 | Сазанов Дмитрий | П | Я | Я | П | Я | Я | П | П | Я | Я | 4,6 |
19 | Соков Никита | НП | СП | СП | П | СП | П | Я | П | П | П | 3,6 |
20 | Сонина Оксана | СП | П | П | Я | П | СП | П | СП | П | П | 3,5 |
21 | Софронов Андрей | СП | П | П | П | П | Я | П | П | П | П | 4,0 |
22 | Тоболич Алексей | СП | СП | СП | П | П | Я | Я | П | П | П | 3,9 |
23 | Тринеева Александра | Я | СП | П | П | П | П | П | П | П | П | 4,0 |
24 | Урняев Иван | Я | П | П | Я | Я | Я | Я | Я | Я | Я | 4,8 |
25 | Шустова Яна | П | П | П | Я | П | Я | Я | Я | Я | Я | 4,6 |
Средний уровень воспитанности по классу: 4,28 баллов.
Работа с родителями
Родительский комитет:
Председатель: Зябова Марина Александровна
Учебно-воспитательный сектор: Тринеев Олег Анатольевич
Культурно-массовый сектор: Мартемьянова Марина Николаевна
План работы родительского комитета:
Октябрь:
Выбор родительского комитета.
Обсуждение плана учебно-воспитательной работы на 2014-2015 уч. г..
Декабрь:
Обсуждение вопроса «Подготовка и проведение Новогодних праздников».
Организация родительского собрания.
Март:
Организация праздника для мам и бабушек.
Посещение семей.
Май:
Итоги учебно-воспитательной работы за год.
Организация дня здоровья.
Летний отдых детей.
Подготовка класса к новому учебному году.
Характеристика семей:
Полные семьи – 20
Неполные семьи- 5
Многодетные семьи- нет
Матери-одиночки- нет
Малообеспеченные семьи- 7
Неблагополучные семьи – нет
Тематика родительских собраний
3 классы.
Октябрь
Воспитание коллективизма у школьников начальной школы: психология отношений детей внутри класса.
Декабрь
О значении домашнего задания и контроля над его выполнением.
Март
Что делать, чтобы ребёнок не стал жертвой. Если вашим детям угрожает опасность.
Май
Вредные привычки: роль семьи в профилактике и предупреждении вредных привычек.
Система воспитательных мероприятий.
Гражданско – правовое, патриотическое направление
«Я – гражданин».
Единая тема месяца «Закон знай и уважай».(сентябрь)
1. Мероприятия по безопасности дорожного движения: (сентябрь)
-классный час «В мире дорожных знаков» – отв.кл. рук – ль;
-выставка рисунков «Красный, желтый, зеленый»
2.Единый классный час «Наша безопасность в каникулы» -отв. кл. рук – ль.- (ноябрь)
3.Игра для самых маленьких «Правила дорожного движения знай как таблицу умножения»- отв. рук-ль кружка «Дорожная азбука» Майорова Л.С.( ноябрь)
4.Единый классный час, посвященный Дню Конституции «Знаешь ли ты закон?»
отв. кл. рук – ль. - декабрь
5.Единый классный час «Наша безопасность в каникулы» -отв. кл. рук – ль.- декабрь
6. Единый классный час «Народные традиции: святки, колядки, Крещение» - отв. кл. рук-ль (январь)
7.23 февраля – Праздник Мужчин и Мужества: (февраль)
- Выставка рисунков «Наша армия самая сильная!»–отв. учителя нач. кл.
- Встречи с папами, конкурсные программы «Мой папка в армии служил!» (3-4 кл.)-отв. кл. рук-ли 3-4 кл.;
8. Единый классный час «О доблести, о подвиге, о славе»- отв. кл. рук-ль.
9.Единый классный час «Наша безопасность в каникулы» -отв. кл. рук – ль.(март)
10. 70-летию Великой Победы посвящается …( май):
- Единый классный час «Память сильнее времени»– отв. кл. рук-ль.
- конкурс рисунков на асфальте «Я рисую мир»
- оформление стены памяти «Навсегда в строю»
- общешкольное мероприятие «Поклонимся великим тем годам…»
-экскурсия на мемориальные комплекс, в музей школы;
-участие в районном празднике( задействованность детей в сценарии, участие в шествии).
11.Единый классный час «Наша безопасность в каникулы»- отв. кл. рук – ль
Научно – познавательное направление
«Я – ученик».
1.Урок Знаний, посвященный 300-летию Нижегородской губернии.
2. Конкурс чтецов , посвященный Году Культуры в России.(школьный , районный ) – отв. ЗДУВР Щитаева С.Н.,Орешкина Н.А.(октябрь)
3. 12 ноября – Синичкин день. Конкурс рисунков, агитплакатов с призывом заботы о птицах зимой -отв. рук-ль кружка «Экология и я» Скоробогатова М.Г.
4. Предметная неделя – отв. руководители ШМО школы.
5. Единый классный час на экологическую тему «Как прекрасен этот мир»–отв. кл. рук-ль (апрель).
Духовно-нравственное, эстетическое воспитание
«Я в мире – мир во мне».
1.Торжественная линейка, посвященная началу учебного года -Отв.ЗДВР, СВ школы. ( сентябрь)
2. Праздничное представление, посвященное началу учебного года– отв. РДК
3. Подготовка поздравлений бабушкам и дедушкам ко Дню пожилого человека–отв. кл. рук – ль (сентябрь).
4.Поздравление учителей – ветеранов . отв. профком, кл. рук – ли. (октябрь)
5.Выставка рисунков, поделок «Я подарю тебе солнышко!» -0тв. СВ нач. школы, учитель.(ноябрь).
6.Мастерская Деда Мороза – отв. СВ школы, активы классов, кл. рук – ль.–(декабрь)
7.Праздничные программы «Новогодний хоровод»–отв. ЗДВР ,СВ школы , кл. рук-ли, Совет старшеклассников, ДО «Родник».( декабрь)
8.Операция «Кормушка»– отв. кружок «Экология и я», рук. Скоробогатова М.Г. учитель.( январь)
9.Женский день 8 Марта (март ):
-выставка рисунков «Весеннее настроение»–отв. учитель, СВ школы;
-классные огоньки – поздравления.
10.День Победы (май )
11.Линейка, посвященная окончанию учебного года. – отв. администрация школы, СВ школы, педколлектив, Совет старшеклассников, актив ДО. (май)
12.Организация каникул ( в конце каждой учебной четверти ).
Спортивно – оздоровительное направление
«Здоровье – это здорово!»
1.«Осенний кросс» - отв. учителя физ – ры школы.- 6 октября.
2.Единый классный час «Здоровье-это здорово»– отв. кл. руководитель (ноябрь).
3.Школьная акция «Будь здоров!», посвященная Дню борьбы со СПИДом и борьбе с вредными привычкам: (декабрь)
-профилактические беседы врачей и учителей:
«Режим дня школьника»
4.Семейные соревнования «Самая спортивная!» ( 3 – 4 кл. ) – отв. СВ нач. школы, учитель , учителя физ – ры ( март-апрель)
5. День здоровья! ( нач. школа ) - отв. учителя физической культуры – май.
6.Пробег на приз газеты «Новый путь» - май.
7. Районные, зональные соревнования ( в течение года ).
8. Организация каникул(соревнования школы, массовое посещение ФОКа, семейные мероприятия и т.д.)
Работа с семьей «Семь Я».
- Составление социального паспорта класса отв. кл. руководитель, соц. педагог. – сентябрь.
- Выборы родительского комитета, планирование работы на учебный год. Отв.- кл. руководитель (сентябрь)
- Просвещение родителей по вопросам воспитания.
-Тематические родительские собрания. Отв.- кл. руководитель в течение уч. года.
- Посещение семей на дому . Отв.- кл. руководитель, соц. педагог. – в течение уч. года.
Вовлечение родителей в реализацию воспитательных мероприятий.
1.Подготовка поздравлений бабушкам и дедушкам ко Дню пожилого человека –отв. кл. рук – ль (октябрь)
2.Выставка рисунков, поделок «Я подарю тебе солнышко!» 0тв- учитель,
3. Классные огоньки с приглашением мам, бабушек. (Ноябрь).
- Классные огоньки к 23 февраля с приглашением пап, дедушек;
мам и бабушек-к 8 марта.
Встречи с папами, конкурсная программа «Мой папка в армии служил!» -отв. кл. рук-ль .
Экскурсии при участии родителей.
4.Единый классный час «Семья вместе, и душа на месте» отв.- кл. рук-ль (март)
5.Семейные соревнования «Самая спортивная!» – отв. СВ нач. школы, учитель, учителя физ – ры (март- апрель).
6.Организация каникул (в течение уч. года).
Развитие самоуправления – направление «Лидер»
(общение и досуг).
1.Праздник Первого звонка.
2.«Новогодний хоровод», шефские представления –активы классов.
3. Женский день 8 марта.
Праздничный концерт – поздравление учителей «Самые, самые, самые…» отв. Совет старшеклассников, актив ДО, активы классов.
4.Оформление колонны к праздничному шествию 9 Мая. Отв. – Совет. ст – ов, актив ДО
5.Линейка, посвященная окончанию учебного года.
Профилактическое направление.
1. Классный час, посвящённый школьному этикету. Ознакомление с Уставом школы. Сентябрь. Кл. рук-ль
2. Привлечение учащихся в секции, кружки, учреждения дополнительного образования. Сентябрь. Кл. рук-ль, рук-ли кружков, секций.
3. Составление социальных паспортов классов. Сентябрь-октябрь. Кл. рук-ль, соц. педагог
4. Единый классный час «Твоя безопасность в каникулы» (правила поведения). Октябрь. Кл. рук-ль
5. Организация мероприятий в дни осенних каникул. Ноябрь Кл. рук-ль
6. Тематические родительские собрания. В течение года. Кл. рук-ль
7. Игра для самых маленьких «Правила дорожного движения знай как таблицу умножения»- отв. рук-ль кружка «Дорожная азбука» Майорова Л.С.( ноябрь)
8. Единый классный час «Здоровье-это здорово!» – отв. кл. руководитель (ноябрь).
9. Школьная акция «Будь здоров!», посвященная Дню борьбы со СПИДом и борьбе с вредными привычкам: (декабрь)
-профилактические беседы врачей и учителей:
«Режим дня школьника»
10.Единый классный час, посвященный Дню Конституции «Знаешь ли ты закон?» отв. кл. рук – ль. - декабрь
11.Единый классный час «Наша безопасность в каникулы» отв. кл. рук – ль.- декабрь
12. Планирование работы в зимние каникулы. Декабрь – январь. Кл. рук-ль, родительский комитет
13. Повторный сбор информации о занятости учащихся во внеурочное время. Январь. Кл. рук-ль
14. Семейные соревнования «Самая спортивная!» – отв. СВ нач. школы, учитель , учителя физ – ры ( март-апрель)
15. Единый классный час «Наша безопасность в каникулы». Март. Кл. рук-ль
16. Организация весенних каникул. Март. Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР
17. День здоровья! ( нач. школа ) - отв. учителя физической культуры – май.
18.Единый классный час «Наша безопасность в каникулы» отв.- кл. рук – ль - май
19.Пробег на приз газеты «Новый путь» - май.
20. Районные, зональные соревнования ( в течение года ).
21. Организация каникул(соревнования школы, массовое посещение ФОКа, семейные мероприятия и т.д.)
Паспорт программы
Название программы | Программа воспитательной работы «Дорогою открытий и добра» |
Ф.И.О. руководителя программы | Баранова Татьяна Геннадьевна |
Руководитель МОУ | Инжутов Михаил Алексеевич |
Территория для реализации программы | МОУ Шатковская СОШ №1 1 «б» класс |
Адрес МОУ | р. п. Шатки, ул. Учительская, д.1 |
Формы проведения | Кл. часы, беседы, викторины, практические занятия, праздники, игры |
Цель программы | Создание условий для социализации личности, становление гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития. |
Задачи программы | - Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны. - Духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование его нравственного сознания, чувств, поведения. - Создание условий для становления у детей ценностных ориентаций на основе системы общечеловеческих и национальных ценностей. |
Срок реализации | 4 года |
Количество участников программы | 25 человек |
Кадровое обеспечение | Классный руководитель |
Содержание программы (направления) | Направления внеурочной деятельности: Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Спортивно-оздоровительное |
Муниципальное образовательное учреждение
Шатковская средняя общеобразовательная школа №1
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« ДОРОГОЮ ОТКРЫТИЙ И ДОБРА»
1 КЛАСС
АВТОРЫ ПРОГРАММЫ:
Н.Н. Деменева, Т.Я Железнова,
С.К. Тивикова, Н.Ю. Яшина
Срок реализации: 4 года
Переработала и дополнила:
Баранова Т.Г.
2012г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Концепции духовно – нравственного и воспитания личности гражданина России ( авт. А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков) , созданной в рамках работы по реформированию общеобразовательной школы, выделены базовые национальные ценности ( патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество), сформулированы цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания личности учащихся на основе принятия базовых национальных ценностей. Важнейшей задачей современной школы является развитие у юного поколения чувства патриотизма, воспитания личности учащихся на основе принятия базовых национальных ценностей.
В утвержденных Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования ( ФГОС НООО) 2 –го поколения определены планируемые результаты начального образования, в том числе личностные и метапредметные. К ним, в частности, относится становление у младших школьников основ гражданской идентичности в форме осознания своего « Я» как гражданина России, воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, народ и историю, развитие этических чувств, знание моральных норм и ориентация на их выполнение. ФГОС НОО предусматривает формирование у школьников целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органическом единстве и разнообразии природы. Культур. И религий, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Важнейшим компонентом стандарта является развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Программа разработана сотрудниками ГОУ ДПО НИРО и сертифицирована НМЭС ГОУ ДПО НПРО и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области.
Программа « Дорогою открытий и добра» направлена на реализацию перечисленных выше требований ФГОС НОО и основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, достижения личностных и метапредметных результатов начального образования.
В основу программы внеурочной деятельности « Дорогою открытий и добра» ( 1- 4 классы) положены идеи учебного курса « Гражданское образование в начальных классах» ( 2-4 классы) ( авт. Н.Н.Деменева, Т.Я. Железнова, С.К. Тивикова, Н.Ю. Яшина).
Возможны различные варианты использования программы внеурочной деятельности « Дорогою открытий и добра» в сочетании с программой учебного курса « Гражданское образование в начальных классах».
Вариативность использования отражена в содержании
программы каждого класса в разделе « Общие сведения и дополнительные формы работы».
Программа « Дорогою открытий и добра» реализует не только духовно-нравственное направление внеурочной деятельности, но и общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное и спортивно- оздоровительное. Данная программа является комплексной и может использоваться по различным направлениям внеурочной деятельности в необходимом для данного образовательного учреждения объеме.
Количество часов увеличено за счет дополнительных форм работы. В 1 классе на внеурочных занятиях реализуется базовое содержание программы и раздел « Дополнительно» из расчета 3 часа в неделю.
Работа по программе « Дорогою открытий и добра» способствует реализации общих целей начального образования. Программа направлена в первую очередь на развитие личности младшего школьника, построена с учетом идей развивающего образования. Предусмотрена тесная связь внеурочных занятий с обучением младших школьников различным учебным предметам и семейным воспитанием. Программа предполагает привлечение родителей и других членов семьи учащихся к проведению праздников, различных дел, к подготовке детей к занятиям.
Ключевые педагогические принципы, идеи и подходы. Программа построена на основе принципов гуманизации образовательного процесса, ненасилия, культурологического принципа, идеи личностно ориентированного, развивающего образования в начальной школе, системно- деятельностного подхода к построению учебно- воспитательного процесса, идей сотрудничества и социальной заботы, а также условно- концентрического принципа.
Программа рассчитана на четыре года, в течение которых учащиеся осваивают материал четырех основных разделов ( тематических блоков) программы, имеющих разное содержательное наполнение в зависимости от года обучения:
- Отечество. Родина ( Россия, малая родина)
- Познание мира.
- Культура разных народов, культура моей страны и других стран.
- Семья и человек, самопознание.
2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Создание условий для социализации личности, становление гражданской идентичности младшего школьника, его духовно- нравственного развития.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны.
- Духовно- нравственное развитие ребенка, формирование его нравственного сознания, чувств, поведения.
- Создание условий для становления у детей ценностных ориентаций на основе системы общечеловеческих и национальных ценностей.
- Формирование элементов правовой культуры учащихся на основе знакомства с Всеобщей декларацией о правах ребенка.
- Эстетическое развитие ребенка, воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости.
- Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способности к самосознанию, социальных умений.
- Формирование опыта творческой деятельности и развитие креативности.
- Формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.
- Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Направления внеурочной деятельности
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
СОЦИАЛЬНОЕ
СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ:
Поставленные цели и задачи в программе будут реализовываться посредством различных видов и форм работы:
- внеурочных занятий с детьми
-бесед с учителем и одноклассниками
-дидактических, ролевых и подвижных игр
-драматизации
- разыгрывания и анализа конкретных ситуаций
- упражнений по использованию правил культурного поведения
- практических работ ( раскрашивание, рисование)
-экскурсий
- тренингов
-праздников
-коллективных творческих дел
-элементов исследовательской деятельности ( мини-исследования,
мини-проекты)
- чтение научно – популярных текстов
- рассказ учителя
- обмен информацией в парах или группах
- рассказы детей
- чтение художественных текстов учителем или детьми, их обсуждение
- работа с иллюстрациями
-выполнение развивающих заданий
- выполнение коммуникативных заданий
ОСОБЕННОСТИ ФОРМ РАБОТЫ
Содержание программы реализуется через систему внеурочных занятий с детьми. Первое занятие по каждому разделу является вводным. На нем раскрываются наиболее общие понятия, которые затем будут конкретизированы на других занятиях четверти ( в 1-2 классах) или полугодия ( в 3-4 классах). Последнее занятие каждой части является обобщающим. На нем систематизируются полученные детьми представления по разделу или части раздела. Такое занятие проводится, как правило, в форме праздника, но могут использованы и другие формы: устный журнал, воображаемое путешествие и др. Целесообразно проводить обобщающие занятия совместно с родителями учащихся в форме детско – родительских праздников.
В 1 классе предпочтение отдается игровым формам проведения занятий. Важно включать детей в активную деятельность, для этого использовать беседы с учителем и одноклассниками, дидактические, ролевые и подвижные игры, драматизации, разыгрывание и анализ конкретных ситуаций, упражнения по использованию правил культурного поведения, практические работы - по раскрашиванию, рисованию и т. д. Во 2-4 классах занятия проводится с использованием учебников и рабочих тетрадей « Кораблик» ( 2 класс) и « Жар – птица» ( 3 – 4 классы), также мультимедийных приложений к учебникам.
Внеурочные занятия во 2-4 классах не имеют жестко заданной структуры, но включает в себя несколько обязательных компонентов, последовательность и соотношение которых могут быть различными: эмоциональное введение в тему занятия; информационная часть( чтение научно- популярных текстов, рассказ учителя, обмен информацией в парах или группах, рассказы детей, работа со словарем учебника, со статьями Всеобщей декларации прав человека и др.); чтение художественных текстов учителем и детьми, их обсуждение; восприятие зрительного ряда, работа с иллюстрациями; выполнение развивающих ( интеллектуальных и практических) заданий, которые содержатся в тетради, учебнике, или предложенных учителем; выполнение коммуникативных заданий. Таким образом, в процессе проведения занятий сочетаются работа с учебником, тетрадью, сообщение учителем сведений, его рассказ и чтение текстов, организация различных видов деятельности детей ( учебной, игровой, трудовой).
Дополнительной формы работы по программе достаточно разнообразны: игры, экскурсии, тренинги, праздники, коллективные творческие дела ( КТД) и т. д. По содержанию они тесно связаны с обязательной частью программы, но при этом могут относиться к различным направлениям внеурочной деятельности ( познавательной, художественно- эстетической, трудовой, краеведческой и др.)
Особое внимание в программе уделяется элементам исследовательской деятельности. Так, уже в 1 классе детям предлагается выполнять мини – исследования и мини- проекты, связанные с поиском и анализом информации, которую они могут получить из доступных для первоклассника источников, например, от других людей.
Предполагается также включение учащихся со 2 класса в проектную деятельность, в том числе участие в социальных проектах.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Раздел | № п/п | Тема | Кол. час. | |
Открываем школьный мир | 1 | Здравствуй школа | 3 | |
2 | Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики | 3 | ||
3 | Мои учителя | 3 | ||
4 | Мои одноклассники | 4 | ||
5 | Школьные вещи – наши помощники | 4 | ||
6 | Правила школьной жизни | 4 | ||
7 | День рождения класса | 4 | ||
Удивляемся чудесам, совершаем открытия | 1 | Тайны и чудеса вокруг нас | 4 | |
2 | Книги – наши друзья и помощники | 4 | ||
3 | Чудесный мир искусства ( изобразительное искусство и музыка) | 4 | ||
4 | Чудесный мир искусства ( театр, кино, мультипликация, цирк) | 5 | ||
5 | Удивительный мир людей | 3 | ||
6 | Удивительный мир вещей | 2 | ||
7 | Мир прекрасный и удивительный | 3 | ||
Создаем и сохраняем традиции | 1 | Что такое традиции? | 3 | |
2 | Школьные традиции | 4 | ||
3 | Семейные традиции | 3 | ||
4 | Праздничный календарь | 7 | ||
5 | Традиции малой родины | 3 | ||
6 | Встречаем весну | 4 | ||
Познаем любимый край | 1 | Мой адрес | 5 | |
2 | Природа моего края | 5 | ||
3 | Мой поселок | 5 | ||
4 | Моя улица, мой дом | 2 | ||
5 | Мой дом, моя семья | 2 | ||
6 | Мои домашние любимцы ( животные, растения) | 3 | ||
7 | Наши открытия | 3 |
2 класс
Раздел | № п/п | Тема | Кол. час. |
Дом, в котором мы живем | 1 | Земля – общий дом для всех | 2 |
2 | Отечество. Наша Родина- Россия | 2 | |
3 | Москва – столица нашей Родины | 1 | |
4 | Санкт - Петербург | 1 | |
5 | Нижний Новгород | 1 | |
6 | Нижегородская ярмарка | 1 | |
7 | Ярмарочная карусель | 1 | |
В путешествие по миру | 1 | Шар земной именуется миром | 1 |
2 | Открываем Америку. Соединенные Штаты Америки | 2 | |
3 | Хождение за три моря. Индия | 1 | |
4 | Кругосветное путешествие | 1 | |
5 | По новогодней карте | 1 | |
6 | Разноцветный новогодний хоровод | 1 | |
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве | 1 | По неведомым дорожкам | 1 |
2 | В суровом северном краю | 2 | |
3 | Секреты старого замка | 2 | |
4 | Под жарким солнцем Черной Африке | 2 | |
5 | Там, где восходит солнце | 2 | |
6 | Сказочное путешествие | 1 | |
Я и моя семья | 1 | Из дальних странствий возвратясь | 1 |
2 | Мир семьи | 2 | |
3 | Я и мое имя | 2 | |
4 | Свет мой зеркальце, скажи | 2 | |
5 | Вместе- дружная семья | 1 |
3 класс
Раздел | № п/п | Тема | Кол. час. |
Над российскими просторами
| 1 | Отечество: старое, новое, вечное | 2 |
2 | Отчизны славные сыны | 2 | |
3 | Наше государство- Российская Федерация | 2 | |
4 | Сто народов – одна страна | 2 | |
5 | По родной стране | 1 | |
6 | Законы, по которым мы живем | 2 | |
7 | Моя малая родина | 2 | |
8 | Без праздника нет народа | 2 | |
9 | Новый год и Рождество | 1 | |
Тепло родного очага | 1 | В поисках счастья | 2 |
2 | Сохраняя прошлое | 2 | |
3 | Мировое древо | 1 | |
4 | Моя родословная | 2 | |
5 | Наша школьная семейка | 2 | |
6 | Моя школа, мой класс | 1 | |
7 | Я – надежда Отечества | 2 | |
8 | Слышу голос из прекрасного далека | 2 | |
9 | В кругу родном и тесном | 2 | |
10 | Семейные традиции | 1 | |
11 | Что в сердце бережно храним | 1 |
4 класс
Раздел | № п/п | Тема | Кол.час. |
Живем мы по соседству | 1 | Мы и наши соседи | 2 |
2 | Аист на крыше | 3 | |
3 | У янтарного моря | 3 | |
4 | Мои путешествия | 1 | |
5 | В горах Кавказа | 3 | |
6 | Многоцветные краски Востока | 3 | |
7 | Фестивальные встречи | 1 | |
Из страны детства в мир взрослых | 1 | Я взрослею | 2 |
2 | Мои права | 1 | |
3 | Таинственный мир знаний | 3 | |
4 | Пора в путь- дорогу | 3 | |
5 | Путешествие по родному краю | 1 | |
6 | Приглашаем в театр | 2 | |
7 | Досуг – дело серьезное | 2 | |
8 | Правила общения. Культура поведения | 3 | |
9 | Парк чудес и открытий | 1 |
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Становление у младших школьников основ гражданской идентичности в форме осознания своего «Я» как гражданина России.
Воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину и историю.
Развитие этических чувств.
Знание моральных норм и ориентация на их выполнение.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, и культуре других народов.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
5. ЛИТЕРАТУРА
1. Организация внеурочной деятельности младших школьников /С.К. Тивикова, М.К. Приятелева, - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011 г.
2. Внеклассные мероприятитя: 1 класс / О.Е. Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.М. Резенова. – М.: ВАКО, 2006
3. Внеклассные мероприятия: 2 класс /Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. – М.: ВАКО, 2007
4. Классные часы: 2 класс / Т.Н. Максимова,- М.: ВАКО,2008
5.Тивикова С.К. Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. Кораблик: учебник по гражданскому образованию для 2 класса начальной школы, - Н.Новгород, 2010 г.
6. Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я.Яшина Н.Ю. Жар птица: учебник по гражданскому образованию для 3 класса начальной школы, в 2 –х частях – Н. Новгород, 2009 г.
нКалендарно-тематическое планирование в 3 классе
№п/п | Тема | Дата проведения |
1-2 | Отечество: старое, новое, вечное. | 05.09.2014 12.09.2014 |
3-4 | Отчизны славные сыны. | 19.09.2014 26.09.2014 |
5-6 | Наше государство- Российская Федерация. | 03.10.2014 10.10.2014 |
7-8 | Сто народов- одна семья. | 17.10.2014 24.10.2014 |
9 | По родной стране. | 31.10.2014 |
10-11 | Законы, по которым мы живём. | 14.11.2014 21.11.2014 |
12-13 | Моя малая родина. | 28.11.2014 05.12.2014 |
14-15 | Без праздника нет народа. | 12.12.2014 19.12.2014 |
16 | Новый год и Рождество. | 26.12.2014 |
17-18 | В поисках счастья. | 16.01.2015 23.01.2015 |
19-20 | Сохраняя прошлое. | 30.01.2015 06.02.2015 |
21 | Мировое древо. | 13.02.2015 |
22-23 | Моя родословная. | 20.02.2015 27.02.2015 |
24-25 | Наша школьная семейка. | 06.03.2015 13.03.2015 |
26 | Моя школа, мой класс. | 20.03.2015 |
27-28 | Я – надежда Отечества. | 03.04.2015 10.04.2015 |
29-30 | Слышу голос из прекрасного далёка. | 17.04.2015 24.04.2015 |
31-32 | В кругу родном и тесном. | 01.05.2015 08.05.2015 |
33 | Семейные традиции. | 15.05.2015 |
34 | Что в сердце бережно храним. | 22.05.2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...