Классные часы на тему :" Я личность.", " Сон и здоровье".
классный час по теме

Маслова Наталья Александровна

Сценарий классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_ya_lichnost.doc52 КБ
Microsoft Office document icon kl._chas_son_i_zdorove.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по правовому воспитанию на тему: "Я – личность"

                                                             Маслова Н.А., учитель начальных классов.

Цели : 

1) Дать понятие личности.

2) Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.

Оборудование:

  1. Сигнальные карточки зеленого и красного цвета у каждого ученика.
  2. Демонстрационные таблички с понятиями “Богатство души”, “Характер”, “Личность”.
  3. Отдельные листки на которых написаны положительные и отрицательные черты характера (на доске).
  4. Сказочный человечек Правунчик.
  5. Листки для каждого учащегося с начальной фразой, которую они должны будут продолжить “Я стараюсь быть….”.

Ход урока.

I. Сообщение цели :

Ребята, сегодня мы должны с вами выяснить, что означает слово “Личность” И поговорим о том кого можно считать личностью.

-Сегодня к нам в гости пришел веселый человечек Правунчик и он хочет знать ответы на некоторые вопросы. Ведь он считает себя знатоком в предмете “право”.

(На доске картинка Правунчика и он указывает на вопросы, которые хочет задать.)

– Зачем человеку терпимость? (Чтобы не обидеть человека, быть к нему добрым, внимательным)

– Что означает слово терпимость?

(Терпимость – качество характера, при котором человек может без вражды относится к чужому мнению, характеру, внешнему виду)

– Только ли лицом отличаются люди?

(Нет. Но и своим внутренним миром. Одни люди внимательные, добрые, вежливые. А другие злые, грубые, равнодушные к чужой беде.)

Учитель: Значит, чем люди отличаются друг от друга? (Характером.)

Что такое характер?

Характер – это постоянные свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к вещам, к себе.

Пояснение учителя: Часто бывает, что человек не хочет делать какую-то работу, но ему надо ее выполнить, тогда он заставляет себя ее сделать: – не хочет учить уроки, а он учит. Мама просит сходить в магазин, а мальчик смотрит мультфильм. Он все равно идет в магазин, хотя хочет досмотреть м/ф. Говорят, что у него есть характер. А когда человек поступает наоборот, говорят, что он “бесхарактерный”.

А у кого из вас есть характер?

А в чем это проявляется?

На доске таблички определяющие положительные и отрицательные черты характера, а вы должны расположить их в два столбика, в один только положительные, а в другой отрицательные.

Положительные

 

Отрицательные

 

вранье

 

 

злость

 

 

уважение

 

 

чувство юмора

 

 

внимательность

 

 

неопрятность

 

 

аккуратность

 

 

общительность

 

 

доброта

 

 

грубость

 

 

ласка

 

 

высокомерие

 

(Дети выходят по очереди к доске и располагают таблички: в левый столбик положительные черты, в правый – отрицательные. Дети делают записи в своих рабочих тетрадях.)

Давайте проверим у всех ли правильно получилось.

Практическая работа “Познаю себя”.

Учитель. Мы с вами выяснили, что люди все разные, у них бывают положительные и отрицательные черты характера. Давайте, выполним задание в блокнотах “Познаю себя”. Задание “Волшебная ручка”

Ученики обводят на листке свою руку. На пальцах пишут хорошие качества, которые присущи им, а на ладошке то, что хотелось бы изменить в себе.

Учитель. Одинаковых людей не бывает. Когда человек рождается, то его непохожесть на других фиксируется в специальном документе свидетельство о рождении. Всю жизнь человек развивается и меняется. По поступкам и по поведению можно определить, какой характер у человека.

--Наш веселый человечек Правунчик, опять решил устроить нам испытание. Он хочет посмотреть как вы помните, что обозначают понятия:

А) (Открывается запись на доске.)

Внешний вид человека – это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он, следит ли за своим внешним видом.

– Внутренний вид человека – это характер, настроение, интересы, потребности, отношение к окружающим.

Б) А как вы считаете, что важнее внешний человека или его внутренний мир?

Почему?

Есть даже пословица: “Встречают по одежке, а провожают по уму”.

  • Как вы ее понимаете?
  • А есть такое выражение “Богатство души” (табличка).
  • Как вы его понимаете? (Когда человек добрый, внимательный, любит и уважает людей. Чем больше человек отдает другим, тем больше получает сам.)

В) А сейчас давайте немного отдохнем и послушаем стихотворение С. Михалкова “Находка”. (Читает ученик из класса.)

  • Хотели бы вы иметь таких же друзей как девочка и мальчик в стихотворении?
  • Правильно ли поступила девочка? А мальчик?
  • А как поступили бы вы на их месте?

          Мы сейчас много говорили о хороших качествах человека. А теперь давайте посмотрим, какими качествами обладаете вы. Мне нужны два смелых человека, которые смогли бы перед всеми ребятами ответить на мои вопросы.

Игра “Как поступлю”

Учащиеся тоже работают с сигнальными карточками, которые лежат у них на столах. Если согласен – поднимаешь зеленую карточку, а если нет, то красную.

Учитель зачитывает ситуации.

1. Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?

А) Пойдешь домой.

Б) Сделаешь вид, что не услышал маму.

В) Начнешь просить маму погулять еще.

Г) Договоришься с друзьями встретиться завтра.

2. Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:

А) Ты будешь ему подсказывать.

Б) Поможешь разобраться после уроков.

В) Будешь смеяться и подшучивать.

Г) Ничего не предпримешь.

3. Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:

А) Ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой.

Б) Постараешься найти хозяина.

В) Пройдешь мимо.

4. В автобусе бабушке не хватило места, ты:

А) Уступишь бабушке место.

Б) Сделаешь вид, что не заметил.

В) Притворишься, что спишь.

5. Ты поймал “золотую рыбку”, но она выполнит только одно желание, что ты выберешь?

А) Купить компьютер.

Б) Помочь бездомной собаке.

В) Чтобы друг научился решать задачи и был отличником.

– Понравились вам ответы детей? Почему?

(Видно, что ребята воспитывают в себе хорошие качества.)

Творческая работа.

(У каждого ученика лежат листочки с незаконченным предложением, “Я стараюсь быть…”, дети должны его закончить.)

– Прочитайте, что у вас получилось. (Заслушивается 3–4 работы.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово “Я”?

(Я человек, я – это мой внутренний мир, мои мысли, мои поступки, то, как я стараюсь жить, общаться с другими.)

– Вот вы, ребята, сами и объяснили такое непростое слово “ЛИЧНОСТЬ”.

Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.

– Поднимите руки, кто считает себя личностью.

Вывод. Конечно, все вы уже маленькие личности,  у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие) Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью, нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.

IX. Итог урока.

С каким понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Так что такое личность?

Кто хочет стать хорошей личностью?

Что для этого надо делать?

Д/з. Написать 10 качеств настоящей личности.



Предварительный просмотр:

Классный час:

« Познай себя: сон и здоровье».

Цели: познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор учащихся, развивать устную речь детей.

Оборудование: выставка книг «Устное народное творчество», сонники, колыбельные песни; карточки с загадками, пословицы о сне, плакат «Девять правил здорового сна».

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята мы будем говорить о сне. Зачем человеку нужен отдых? Почему без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье? К чему ведёт недосыпание? Можно ли заменить сон, может ли он чем то компенсироваться?

И начнём мы с устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок. Итак, загадки.

1. Что слаще сладкого?

2. Вроде нету, вроде есть, слаще мёда, а не счесть.

3. Что слаще мёда и сильнее льва?

 4. На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его.

5. Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдёт.

6. И рать, и воеводу – всех повалил.

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

( объяснение детей )

Учитель. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». Почему так говорят? (ответы детей) 

В одном из стихотворений русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева сказано: «Дневные раны сном лечи…» Александр Сергеевич Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук».

Подумайте и ответьте: что же такое сон? Как вы понимаете? (ответы учащихся)

А теперь прочитаем определение в толковом словаре.

Сон:

1. Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. (Здоровый сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон.)

2. То, что снится, грезится спящему человеку, сновидение. (Снятся сны. Видеть сон. Приснился страшный сон.)

Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом: что такое сон? Я знаю, что вы тоже интересовались этим вопросом. Пожалуйста, что же вы нашли. (ответы детей)

Но, как ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из нас знает: если не выспишься, то на уроках бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя. После активно проведённого дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, лёгкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Легко ли делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали? (ответы детей) Порой вы можете, сами того не желая задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут во сне. Не зря говорят, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и для всех органов вредно, если человек регулярно не досыпает. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать: уставший ребёнок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточного количества желудочного сока.

      Некоторые дети начинают спорить и капризничать, когда родители велят идти спать. Это очень глупо. И вы теперь знаете, почему? (ответы детей)

Когда вас отправляют спать не надо воспринимать как наказание. Напротив, мамы и папы очень вас любят и охотно посидели бы с вами подольше. Но родители знают, что ребёнку надо много спать и отдыхать, чтобы он рос здоровым. Поэтому они и следят, чтобы вы ложились спать вовремя в постель. А ещё родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеет. А мамы и папы хотят, чтобы их ребёнок рос сильным, здоровым и крепким.

Учитель. А теперь проверим, как вы усвоили материал.

Попробуйте объяснить следующие пословицы и поговорки.

1. Сон – лучшее лекарство.

2. Выспишься – помолодеешь.

3. Сон лучше всякого богатства.

4. Подушка – лучшая подружка.

5. Нет такого силача, которого сон не поборет.

6. После обеда полежи, после ужина походи.

7. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

Какой можно сделать вывод?

(ответы детей)

Ф/м – Как живёшь?   - Вот так!

        - А плывёшь?     - Вот так!   И т. д.

Учитель. Учёные, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали 9 правил, которых следует придерживаться. (правила читать и комментировать вместе с детьми)

Правило 1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и тоже время. В какое время вы должны ложиться спать? А вставать?

( показать на модели часов)

Высчитаем, сколько времени вы должны спать.

Дети от 5 до 7 лет – д. спать 10 часов;

От 8 до 11 лет – не менее 9 часов.

За это время в вашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.

Правило 2. Перед сном надо совершить прогулку, принять тёплый душ. Если нет душа – умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы.

Правило 3. Нельзя смотреть перед сном страшные фильмы, читать волнующие книги. Всё это будоражит мозг, ему потом трудно успокоиться. И как ему, бедняжке, заснуть, если его переполняют страшные картины.

Правило 4. Не есть на ночь! Ужинать рекомендуется за 2 часа до сна. Иначе желудку вместо отдыха придётся изо всех сил трудиться, переваривая то, что вы съели. Поэтому заснуть на полный желудок довольно трудно.

Правило 5. Спать нужно в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, при свете. Только в темноте и тишине можно быстро заснуть.

Правило 6. Спать в хорошо проветренном помещении.

Правило 7. Спать на ровной постели. Кровать д.б. ровная: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

Правило 8. Спать лучше на спине или на правом боку. Не рекомендуется, особенно свернувшись калачиком.

Правило 9. Не применять снотворного. Систематический приём снотворного со временем поражает нервную систему.

Учитель. Хотите узнать о том, о чём не знает почти никто? Если вы думаете, что ваш характер, весельчак вы или молчун, добрый вы или злой, можно определить по вашему поведению в школе или дома, то вы глубоко ошибаетесь! Это легко и просто определить ваши достоинства и недостатки, зная, лишь как вы спите. Тогда предлагаю проверить на себе, а потом на своих родных, друзьях и знакомых.

(выступления детей)

Теперь, дорогие друзья, расспросив, кто как спит, вы будете иметь определённое представление о том человеке, с которым вы уже подружились или только собираетесь это сделать.

Как вы думаете, сон нужен только людям?

(сообщения детей о том, как спят животные)

Учитель. Спасибо, ребята, за интересные сообщения. Как видите, сон нужен всем: и людям, и животным. И на протяжении всего времени, пока мы спим, мы видим сны. Некоторые люди спят так крепко, что наутро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать сны. Сейчас в этом помогают сонники, специальные книги для объяснения снов.

(выступления детей о своих снах) .

Объясните значение слов и выражений: сон, бессонная ночь, бессонница, сонник, сновидения, недосыпание.

Сон:

1. Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. (Здоровый сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон.)

2. То, что снится, грезится спящему человеку, сновидение. (Снятся сны. Видеть сон. Приснился страшный сон.)

   Когда мы спим, наши органы продолжают работать. Мы дышим, и лёгкие снабжают кислородом усталые ткани нашего организма. Наши мышцы, в том числе и сердечная мышца (сердце), отдыхают, чтобы наутро быть сильными и готовыми к работе. Во время сна к тканям поступают питательные в-ва, накопленные в печени и др. органах. Вот почему после ночного сна, если он, конечно полноценен, мы встаём полные сил и готовы активно приниматься за дела.

Подведение итогов.

1. Каково же значение сна для детского организма?

2. Какие правила здорового сна вы запомнили?

1. Что слаще сладкого?

2. Вроде нету, вроде есть, слаще мёда, а не счесть.

3. Что слаще мёда и сильнее льва?

 4. На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его.

5. Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдёт.

6. И рать, и воеводу – всех повалил.

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Для бодрствующих

существует единый,

всеобщий космос. Из

спящих же – каждый

отправляется в свой

собственный.

Гераклит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье»....

Конспект классного часа на тему - Чтобы быть здоровым

Конспект классного часа на тему "Чтобы быть здоровым" дает  четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять...

Разработка классного часа по теме "Здоровье - твое богатство"

Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.Подобраны отрывки из литературных произведений....

План-конспект классного часа на тему: «Гигиена и здоровье»

Цели:           создать условия для выявления уровня знаний у учащихся об  основных нормах и правилах личной гигиены и умению их соблюдать.Задачи:     ...

Конструкт классного часа на тему "День здоровья"

Конструкт классного часа на тему "День здоровья" разработан в форме игры-путешествия, полностью соответствует ФГОС НОО....

структура классного часа на тему: " В здоровой семье, здоровые дети" 2 класс

Данный класный час способствует развитию   и  формированию у учащихся навыков бережного отношения к  здоровому образу жизни.Помогает сформировать представления о здоровом образе жизни, ...