Внеклассное занятие на тему "Традиции"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Борисенкова Ксения Сергеевна

Презентация и конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkrytyy.docx21.07 КБ
Файл traditsii2.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

I. Актуализация знаний.

    -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами познакомимся с новой и очень интересной темой. Но для этого нам нужно вспомнить то, что мы с вами уже изучали.

(на доске слово-общество)

     -Знакомы ли вы с этим словом? Что такое общество? Из каких частей оно состоит? (ответы детей)

      -Назовите мне самую маленькую, но очень важную часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей.

( на доске: семья)

II. Сообщение темы урока.

     -Что такое семья?

         Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех.

      -Ребята, а давайте подумаем, у каждого из нас есть своя семья, но чем же наши семьи отличаются? Какие особенности есть у каждой семьи?

(на доске - традиции)

      -Что же такое традиции?

(на доске определение из словаря Ожегова:

«Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как передача», «преемственность».)

        -Тема нашего сегодняшнего урока-традиции.

III.Работа по  теме урока.

1.Традиции семьи

       -Итак традиции-это устоявшиеся правила поведения, которые постоянно соблюдаются людьми. В каждой семье есть свои традиции.

Задание 1.

Ребята, я раздала вам отрывки сочинений детей. Ваша задача  ответить на вопрос - о какой семейной традиции вы прочитали?

Текст 1

Отрывок из детского сочинения

Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание  зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?

Текст 2

Отрывок из детского сочинения

       Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Текст 3

Отрывок из детского сочинения

Самой  важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации.

        -Как вы думаете, с какого радостного события начинается каждая семья? Как это событие празднуется в вашей семье? Является ли это традицией?

        -А какие традиции есть в вашей семье? Можно ли отнести к традициям совместные праздники? Почему?

         -Давайте немного поиграем. Я расскажу вам стихотворение, если вы услышите там какие-либо семейные традиции-хлопните в ладоши, если услышите то, что никак не может быть семейной традицией- оставьте руки сложенными на парте.

Помогите отгадать, что же тут традиция….

Дни рождения справлять,

С другом в салочки играть,

Всей семьёй за ужин сесть,

Вместе весело поесть,

Помогать помыть посуду,

Вот традиции повсюду.

Во дворе играть с друзьями,

Поиграть с соседом в яме,

Новый год отметить вместе,

Не сидим с семьёй на месте,

Ходим в разные походы,

В тёплые весной субботы.

       -Молодцы ребята.

Итак, традиции могут быть разными от празднования совместных праздников, до взаимопомощи в семье.

        -Скажите, а только ли в семье мы празднуем различные праздники? Ведь семья это самая маленькая часть общества. Какие же праздники есть в других частях общества?

2. Традиции города.

         - Правильно, традиции соблюдаются во всем обществе. Значит, бывают не только семейные традиции.

          -Что объединяет всех нас? Где мы с вами живём?

(на доске: Петропавловская крепость)

     -Правильно, всех нас объединяет то, что мы живём в чудесном городе Санкт-Петербург и носим гордое звание петербуржцы. А какие традиции есть у нашего города? (ответы детей)

      -Конечно, самым ярким и радостным событием для нашего города и его жителей является день рождения нашего города.  Кто из вас может сказать сколько лет нашему городу?

      -Ребята, мы с вами уже узнали, что традиции это не только праздники.

Наш город имеет очень богатую трёхсотлетнюю историю, какое очень важное событие, произошедшее в нашем городе мы с вами каждый год чтим и помним?

(блокада Ленинграда)

       -Какие традиции, связанные с этим событием вы знаете?

( показ изображений памятников и мемориалов)

       -Да ребята, в нашем городе есть традиция праздновать день снятия блокады Ленинграда, т.к. это событие имеет огромное значение для всех нас. Каждый год жители нашего города возлагают цветы к памятникам и мемориалам, эта традиция передаётся уже много лет, из поколения в поколение.

        Но давайте с вами не будем путать традиции связанные с блокадой и ещё один великий праздник.

(на доске- 9  мая)

        -Является ли этот праздник традицией только нашего города? (нет, празднование этого дня - традиция нашей страны)

3. Традиции страны.

-В каждой стране есть свои традиции, какие традиции есть в России?

-Какие праздники?  

(Показ слайдов)

IV. Итог урока.

-Итак, что нового вы сегодня узнали?

-Какая тема нашего урока?

-Что такое традиции.

Выполним последнее задание.

(показ слайдов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность».

Слайд 3

День победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...