Библиотечный час "Сколько глаз у стрекозы?"
занимательные факты (4 класс) на тему

Родионова Марина Вячеславовна

Библиотечный час  знакомит детей с книгой  В. Танасийчука "Сколько злаз у стрекозы?", способствует формированию любознательности и  интереса к чтению детской литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibliotechnyy_chas.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Котовска

Библиотечный час

«Сколько глаз у стрекозы?»

                                                                  Воспитатель Родионова М.В.

г. Котовск

Цель: приобщать детей к чтению детской литературы

Задачи:

1. познакомить учащихся с книгой из серии «Почемучкины книжки»,

2. воспитывать потребность узнавать новое,

3. корригировать  нарушения  представлений об окружающем мире.

Оборудование:

- книга В.Танасийчука  «Сколько глаз у стрекозы?»,

 - читательские формуляры учащихся,

 - карточки с заданиями.

Ход:

  1. Организационный момент.

Педагог:

-Мы сегодня проводим библиотечный час.

Сядьте поудобнее:

-руки свободно лежат на столе,

-ноги стоят на полу,

-спина не напряжена.

Педагог:

- Мне сегодня понадобится ваше внимание.

Предлагаю вам упражнение на внимание «Улавливаем шёпот»:

Упражнение  «Улавливаем шёпот»:

Витя – докоснись до носа,

Галя – посмотри в окно,

Лена – помаши мне рукой и т.п.

  1. Основная часть.

Педагог:

-А теперь отгадайте загадку.

Загадка:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

                                      (Книга).

Педагог:

-К 4-ому классу вы научились все читать, записались в библиотеку, берёте интересные книга и читаете. Не всегда это делается с охотой, но всё же, преодолев лень, мы читаем.

Педагог:

-А для чего это мы делаем?

-Зачем необходимо читать?

 (Чтобы много знать, с интересом провести время).

Педагог:

- С помощью знаний в наше время даже можно заработать (Игры на телевидение «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес»).

Педагог:

-Что вы любите читать больше всего?

  (сказки, стихи, рассказы)

Педагог:

-А о чём или о ком  вы любите читать?

  (о животных, о растениях, о детях)

Педагог:

-Сегодня я хочу познакомить вас с книжкой из серии  «Почемучкины книжки».

Педагог:

- Как вы думаете, почему она так называется?

  (от слова «почему», т.е. в этих книжках можно найти ответы на различные вопросы)

Педагог:

-На обложке изображен значок этой серии. Посмотрите в верхний левый угол. Там изображен медвежонок и глобус. Медвежонок символизирует ребёнка, а глобус –знания. Издательство «Молнии», 1988г.

Педагог:

-Библиотечный час наш и называется по названию книги В. Танасийчука «Сколько глаз у стрекозы?».

Педагог:

- У всех у нас есть глаза. А сколько их?

- Посмотрите друг другу в глаза.

- Скажите, какого цвета глаза у вашего соседа?

- Да, у нас с вами 2 глаза, но у всех они разные: голубые, зелёные, большие, маленькие.

- Вот и у животных тоже есть глаза, но и  они у всех разные.

- А как вы думаете, сколько глаз у стрекозы?

 ( ответы  детей записываются на доске)

- А сколько их на самом деле, мы можем узнать, прочитав книгу.

- Мы с вами часто ходим в лес и, порой, нам кажется, что кроме нас в лесу некого нет.

- Но это не так!

Незаметно для нас, за каждым нашем движением из листвы, травы и даже с неба следят тысячи глаз разных животных.

-Узнаем, какие у них бывают глаза ?

1.Глаза – бинокли.

-А что такое бинокль?

(Зачитывается отрывок из книги педагогом с.4.)

Дальше читают дети вслух поочереди о пустельге.

2. Кто видит только вблизи?

Начало зачитывает педагог с.8.

Дальше читают дети вслух о пауке.

-А кто ещё видит только вблизи?

 (По желанию даётся задание детям: прочитать и рассказать об улитке)

3. Кто видит в темноте?

(Зачитывается отрывок на с.10)

Дети читают о кошке.

Задание: подготовить сообщение по книге об акуле.

3.  Динамическая пауза:

а) Игра «Как живёшь?»

Дети отвечают хором: «вот так!» и показывают  нужное движение:

Педагог:

-как живешь?

Дети:

- Вот так! (показывают большой палец руки)

Педагог:

-Как идешь?

Дети:

- Вот так! (шагают на месте)

Педагог:

- А бежишь?

Дети:

-Вот так! (руки согнуты в локтях и работают как при беге)

Педагог:

- Ночью спишь?

Дети:

- Вот так! (руки под щекой и глаза закрыты)

Педагог:

- Как  берешь?

Дети:

- Вот так! (руки к себе)

Педагог:

- А даешь?

Дети:

- Вот так! (руки от себя)

Педагог:

- Как шалишь? (надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)

Дети:

- Вот так! (надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)

Педагог:

- А грозишь?

Дети:

- Вот так! (погрозить соседу пальчиком)

Педагог:

- Любишь как?

Дети:

- Вот так! (обнять себя)

б) Массаж для глаз.

5.Кто видит и в воздухе и в воде?

(Читает педагог с.14)

Задание: рассказать о рыбе-четырёхглазке.

  1. Заключительная часть.

- О каких животных мы с вами прочитали?

-Что нового вы узнали о них?

- Назовите, у каких животных глаза-бинокли.

- А кто видит только вблизи?

- А кто умеет видеть в темноте?

Педагог:

- Мы прочитали только полкниги. А ещё здесь можно узнать о том, кому глаза не нужны, кто видит всё вокруг себя, что видит лягушка.

 (Детям даётся задание: прочитать и  рассказать на следующем библиотечном часе о животных с различными глазами)

Педагог:

- А в самом конце книги есть ответ на вопрос: «Сколько глаз у стрекозы?» Об этом мы узнаем, когда прочтём всю эту книгу.

- Я только вам скажу, что у стрекозы глаза необычные. И они имеют тысячи маленьких глазков.

- А  сколько тысяч, мы прочитаем на следующем библиотечном часе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный час.

Урок проводится в городской библиотеке, с использованием  литературной игры.    В первой части урока -беседа о появлении книги, об умении быть хорошим читателем , инсценировка детьми ст...

Библиотечные уроки

Библиотечные уроки учитель проводит с цельб обучения ориентировки детей в " море книг" и для успешного формирования информационных умений и навыков у детей младшего школьного возраста....

Библиотечный урок "О том как создавались книги"

"Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них - неисчетная глубина"....

Библиотечный урок «Суем свой нос в любой вопрос»

Библиотечный урок о первых энциклопедиях, игра по энциклопедии «Что такое? Кто такой?» для учащихся 3-х классов...

«Уроки истории на библиотечный лад: Библиотеки древние и современные»: Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов

Цель урока: Знакомство с историей возникновения книги и библиотеки, изучение исторического значения книги в формировании духовной культуры человека.Задачи: Знакомство с историей письменности и книги, ...

Доклад «Реорганизация ШБ в Информационно-библиотечные центры как фактор качественного иного оснащения и организации библиотечного пространства в школе по требованиям ФГОС.»

Доклад «Реорганизация ШБ в Информационно-библиотечные центры как фактор качественного иного оснащения и организации библиотечного пространства в школе по требованиям ФГОС.»...