Библиотечный час "Сколько глаз у стрекозы?"
занимательные факты (4 класс) на тему
Библиотечный час знакомит детей с книгой В. Танасийчука "Сколько злаз у стрекозы?", способствует формированию любознательности и интереса к чтению детской литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotechnyy_chas.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Котовска
Библиотечный час
«Сколько глаз у стрекозы?»
Воспитатель Родионова М.В.
г. Котовск
Цель: приобщать детей к чтению детской литературы
Задачи:
1. познакомить учащихся с книгой из серии «Почемучкины книжки»,
2. воспитывать потребность узнавать новое,
3. корригировать нарушения представлений об окружающем мире.
Оборудование:
- книга В.Танасийчука «Сколько глаз у стрекозы?»,
- читательские формуляры учащихся,
- карточки с заданиями.
Ход:
- Организационный момент.
Педагог:
-Мы сегодня проводим библиотечный час.
Сядьте поудобнее:
-руки свободно лежат на столе,
-ноги стоят на полу,
-спина не напряжена.
Педагог:
- Мне сегодня понадобится ваше внимание.
Предлагаю вам упражнение на внимание «Улавливаем шёпот»:
Упражнение «Улавливаем шёпот»:
Витя – докоснись до носа,
Галя – посмотри в окно,
Лена – помаши мне рукой и т.п.
- Основная часть.
Педагог:
-А теперь отгадайте загадку.
Загадка:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.
(Книга).
Педагог:
-К 4-ому классу вы научились все читать, записались в библиотеку, берёте интересные книга и читаете. Не всегда это делается с охотой, но всё же, преодолев лень, мы читаем.
Педагог:
-А для чего это мы делаем?
-Зачем необходимо читать?
(Чтобы много знать, с интересом провести время).
Педагог:
- С помощью знаний в наше время даже можно заработать (Игры на телевидение «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес»).
Педагог:
-Что вы любите читать больше всего?
(сказки, стихи, рассказы)
Педагог:
-А о чём или о ком вы любите читать?
(о животных, о растениях, о детях)
Педагог:
-Сегодня я хочу познакомить вас с книжкой из серии «Почемучкины книжки».
Педагог:
- Как вы думаете, почему она так называется?
(от слова «почему», т.е. в этих книжках можно найти ответы на различные вопросы)
Педагог:
-На обложке изображен значок этой серии. Посмотрите в верхний левый угол. Там изображен медвежонок и глобус. Медвежонок символизирует ребёнка, а глобус –знания. Издательство «Молнии», 1988г.
Педагог:
-Библиотечный час наш и называется по названию книги В. Танасийчука «Сколько глаз у стрекозы?».
Педагог:
- У всех у нас есть глаза. А сколько их?
- Посмотрите друг другу в глаза.
- Скажите, какого цвета глаза у вашего соседа?
- Да, у нас с вами 2 глаза, но у всех они разные: голубые, зелёные, большие, маленькие.
- Вот и у животных тоже есть глаза, но и они у всех разные.
- А как вы думаете, сколько глаз у стрекозы?
( ответы детей записываются на доске)
- А сколько их на самом деле, мы можем узнать, прочитав книгу.
- Мы с вами часто ходим в лес и, порой, нам кажется, что кроме нас в лесу некого нет.
- Но это не так!
Незаметно для нас, за каждым нашем движением из листвы, травы и даже с неба следят тысячи глаз разных животных.
-Узнаем, какие у них бывают глаза ?
1.Глаза – бинокли.
-А что такое бинокль?
(Зачитывается отрывок из книги педагогом с.4.)
Дальше читают дети вслух поочереди о пустельге.
2. Кто видит только вблизи?
Начало зачитывает педагог с.8.
Дальше читают дети вслух о пауке.
-А кто ещё видит только вблизи?
(По желанию даётся задание детям: прочитать и рассказать об улитке)
3. Кто видит в темноте?
(Зачитывается отрывок на с.10)
Дети читают о кошке.
Задание: подготовить сообщение по книге об акуле.
3. Динамическая пауза:
а) Игра «Как живёшь?»
Дети отвечают хором: «вот так!» и показывают нужное движение:
Педагог:
-как живешь?
Дети:
- Вот так! (показывают большой палец руки)
Педагог:
-Как идешь?
Дети:
- Вот так! (шагают на месте)
Педагог:
- А бежишь?
Дети:
-Вот так! (руки согнуты в локтях и работают как при беге)
Педагог:
- Ночью спишь?
Дети:
- Вот так! (руки под щекой и глаза закрыты)
Педагог:
- Как берешь?
Дети:
- Вот так! (руки к себе)
Педагог:
- А даешь?
Дети:
- Вот так! (руки от себя)
Педагог:
- Как шалишь? (надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)
Дети:
- Вот так! (надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)
Педагог:
- А грозишь?
Дети:
- Вот так! (погрозить соседу пальчиком)
Педагог:
- Любишь как?
Дети:
- Вот так! (обнять себя)
б) Массаж для глаз.
5.Кто видит и в воздухе и в воде?
(Читает педагог с.14)
Задание: рассказать о рыбе-четырёхглазке.
- Заключительная часть.
- О каких животных мы с вами прочитали?
-Что нового вы узнали о них?
- Назовите, у каких животных глаза-бинокли.
- А кто видит только вблизи?
- А кто умеет видеть в темноте?
Педагог:
- Мы прочитали только полкниги. А ещё здесь можно узнать о том, кому глаза не нужны, кто видит всё вокруг себя, что видит лягушка.
(Детям даётся задание: прочитать и рассказать на следующем библиотечном часе о животных с различными глазами)
Педагог:
- А в самом конце книги есть ответ на вопрос: «Сколько глаз у стрекозы?» Об этом мы узнаем, когда прочтём всю эту книгу.
- Я только вам скажу, что у стрекозы глаза необычные. И они имеют тысячи маленьких глазков.
- А сколько тысяч, мы прочитаем на следующем библиотечном часе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиотечный час.
Урок проводится в городской библиотеке, с использованием литературной игры. В первой части урока -беседа о появлении книги, об умении быть хорошим читателем , инсценировка детьми ст...
Библиотечные уроки
Библиотечные уроки учитель проводит с цельб обучения ориентировки детей в " море книг" и для успешного формирования информационных умений и навыков у детей младшего школьного возраста....
Библиотечный урок "О том как создавались книги"
"Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них - неисчетная глубина"....
Библиотечный урок «Суем свой нос в любой вопрос»
Библиотечный урок о первых энциклопедиях, игра по энциклопедии «Что такое? Кто такой?» для учащихся 3-х классов...
«Уроки истории на библиотечный лад: Библиотеки древние и современные»: Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов
Цель урока: Знакомство с историей возникновения книги и библиотеки, изучение исторического значения книги в формировании духовной культуры человека.Задачи: Знакомство с историей письменности и книги, ...
Формы современных интерактивных библиотечных мероприятий. Литературный квест. Библиотечный квилт.
Выступление на семинаре...
Доклад «Реорганизация ШБ в Информационно-библиотечные центры как фактор качественного иного оснащения и организации библиотечного пространства в школе по требованиям ФГОС.»
Доклад «Реорганизация ШБ в Информационно-библиотечные центры как фактор качественного иного оснащения и организации библиотечного пространства в школе по требованиям ФГОС.»...