Классный час "Хлеб всему голова"
классный час (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Хлеб всему голова" | 263.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Хлеб всему голова"
Задачи:
Углубить и расширить знание детей о хлебе.
Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.
Учит детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.
Предварительная работа:
- Самостоятельное ознакомление детей с пословицами, поговорками
о хлебе.
2. Конкурс рисунков на тему "Хлебушко – калачу дедушка» .
Оформление:
Выставка хлебобулочных изделий; выставка детских рисунков.
Вступительное слово учителя:
Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.
Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания - самое надежное средство защиты людей от голода. Как появился хлеб на земле?
1ведущий:
Этому открытию свыше 15 тыс. лет. Давным-давно люди ели просто зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши.
2ведущий:
Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой. В древности очень почитался хлеб, он считался отдельным блюдом.
3ведущий:
В средние века во многих европейских странах свежеиспеченный хлеб могли есть только члены королевской семьи, хлеб вчерашний предназначался для окружения короля (высшего общества), хлебные изделия, выпеченные два дня назад ели помещики и дворяне, хлеб трехдневной давности служил пищей для монахов и школьников, а хлебом, испеченным четыре дня назад, кормились крестьяне и мелкие ремесленники.
4 ведущий:
На Руси выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка.
5 ведущий:
Так же как и к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто создавал его. На Руси пекари пользовались особым уважением, их никогда не называли Ивашка, Федька, Петрушка - величали уважительно, полными именами Иван, Федор, Петр. Высоко ценили хлеб на Руси. Уважали людей, которые растят и убирают хлеб.
Расскажите, кто должен потрудиться, чтобы к вам на стол «пришёл» хлеб?
Во все времена хлеб был и остается продуктом, способным прокормить человека в самую черную годину жизни.
В одном из своих стихотворений Владимир Солоухин вспоминает:
1 чтец:
Минуту я запомнил ту
Из детства озорного.
Вдруг скучно сделаюсь во рту
От хлеба ржаного,
И бросил наземь я кусок
От дедушки украдкой.
И наступил я на кусок
Босой чумазой пяткой.
И растоптал. И весь как был
Зарылся носом в пыль я.
А раньше дед меня не бил
И вообще не бил.
Чтение сказки «История о девочке, которая наступила на хлеб».
Обсуждение прочитанного
Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Можно действительно провалиться под землю, если наступить на хлеб?
Есть только одно слово равнозначное слову "хлеб" - это слово - жизнь".
6 ведущий:
В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба - 125 грамм - дневной паек жителей осажденного города. Это святой блокадный хлеб.
В годы войны в Ленинграде хранилась коллекция семенного фонда страны. Люди голодали, но берегли лучшие сорта зерен для будущих поколений.
7 ведущий:
У нас в стране изобилие хлеба и хлебных изделий. И нередко можем видеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные батоны, буханки в мусоросборниках, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшиеся от обеда булочки или горбушки хлеба.
8 ведущий:
Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек.
Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как солнце и золото, обозначался одним символом - кругом с точкой посредине.
Вы рисовали рисунки на тему «Хлебушко - калачу дедушка», давайте сейчас определим, кто же вышел победителем?
Награждение авторов лучших работ.
Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом-солью встречали гостей.
- Какие стихотворения, песни вы знаете о хлебе?
- Какие пословицы о хлебе вам известны?
Выступления детей.
Хлеб - практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным и самым необходимым продуктом.
Если хлеб зачерствеет, он все равно сможет служить людям добрую службу.
Никогда не выбрасывайте черствый хлеб. И в наши дни во многих семьях, где умеют бережно относиться к хлебу, где знают ему истинную цену, хозяйки могут приготовить блюдо, основу которого составляет черствый хлеб.
-Ребята, какие сорта хлеба вы знаете?
В нашем городе выпекают разный хлеб. Я предлагаю попробовать вам различные сорта хлеба.
Дети пробуют хлеб.
А теперь, ребята, скажите, вкусный хлеб?
О чём заставил задуматься вас наш классный час?
Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к хлебу и никогда не выбросите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....
Хлеб-всему голова. А, каша? Классный час.
В мероприятиии говорится о бережном отношении к хлебу. Рассказывается о разновидностях каш и полезности этих продуктов....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Сценарий классного часа для учащихся 2 класса....