Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка содержит материал, который, несомненно, вызовет интерес у первоклассников. Сценарий разработан в творческой форме, содержит игровые моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие для 1 класса | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с букварём.
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня для всех нас необычный день: мы прощаемся с Букварём! Совсем недавно вы, ребята, впервые переступили порог школы. А теперь уже умеете читать, писать, считать. А ведь это только начало, первый шаг во взрослую жизнь, трудный шаг.
Ученица:
Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что … (хором) В первый раз!
Учитель:
Вы уже научились многому, но главное – читать.
Ученик:
Учили с вами мы, друзья,
Весь алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть!
Ученица:
Я бросила куклу – играть не хочу.
Мне некогда очень: я буквы учу.
Из них составляю сама я слова,
Сама написала «трава» и «дрова».
Дрова на траве, трава на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель:
Кто же помог вам научиться читать?
Ученики (хором): Букварь!
Учитель:
Конечно, букварь! Все первоклассники нашей огромной страны принесли первого сентября в школу буквари. Каждый мальчик и каждая девочка прочитали в букваре свои первые слова.
Раздаётся стук в дверь.
Учитель:
Кто бы это мог быть?
Входит Букварь.
Букварь:
Вот и я, мои друзья!
Рад вам, рад вам очень я!
Узнали, кто я?
Дети: Букварь!
Букварь:
А как вы догадались?
Дети:
Прочитали надпись на твоей груди!
Букварь:
Значит, вы уже умеете читать! Восхитительно! Значит, я вам больше не нужен! Но мне показалось, что вы говорили обо мне…
Учитель:
О тебе, букварь, о тебе! И о том, как ты много сделал для наших ребят.
Букварь:
Да… Я пришёл к вам первого сентября и, не смотря на то, что больше вам не нужен, останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном годе, о первом школьном звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний.
Я – букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книгах ты прочтёшь про всё:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, про молнии и гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель:
Дорогой букварь! Мы тебе всегда рады. Будь сегодня на нашем празднике самым желанным гостем!
Ученик:
Мы смешными малышами
Прибежали в первый класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Ученица:
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Букварь:
Спасибо за приглашение и добрые слова! Я с удовольствием останусь на вашем празднике. Но, чур, с одним условием!
Учитель:
С каким?
Букварь:
Порадуйте меня своими знаниями. Покажите, что вы действительно, знаете все буквы и умеете читать.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется всё…
Дети (хором):
Алфавит!
Ученики встают по порядку, в соответствии с буквами, закреплёнными на груди.
Читают стихи:
А Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
В Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Е Ель на ёжика похожа:
Ё Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З Звёзды видели мы днём
За рекою над Кремлём…
И Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й Завязался в узел йог,
А распутаться не смог.
К Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребу.
М Мёд в лесу медведь нашёл, -
Мало мёду, много пчёл.
Н Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
О Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он - осёл!
П Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р Роет землю старый крот –
Разоряет огород.
С Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т Таракан живёт за печкой, -
То-то тёплое местечко!
У Ученик учил уроки –
У него в чернилах щёки.
Ф Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х Ходит по лесу хорёк,
Хищный, маленький зверёк.
Ц Цапля важная, носатая,
Целый день стоит как статуя.
Ч Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несёшь как мяч!
Щ Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Ъ Все глядят на твёрдый знак:
Не прочесть его никак!
Ы И вздыхает бык: «Увы,
Нету слов на букву «Ы»!
Ь Из лесов пришёл олень.
На странице слово «пень»,
Но олень читает «пен»,
Вместо «тень» читает «тен».
Тут поднялся смех и гомон:
С мягким знаком не знаком он.
Э Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
Я Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Учитеь:
Как видишь, букварь, сегодня на нашем празднике присутствуют все 33 буквы русского алфавита.
Букварь:
Вижу, вижу! Но знают ли сами буквы, кто они такие?
Ну-ка, гласные, друзья,
Встаньте слева от меня! (Становятся)
Теперь, согласные, друзья,
Встаньте справа от меня! (Становятся)
В стороне остаются буквы ъ и ь.
Букварь:
А вот и буквы, которые не обозначают звуков!
Мягкий знак и твёрдый знак
Разговаривают так:
Тв. Знак: Сколько я пирожных съем?
Букварь:
Мягкий знак ответил:
Мяг. Знак Семь!
Букварь:
А теперь, буквы, внимание! Начинается серьёзное испытание. Я буду говорить слова, а вы должны будете их сложить из букв.
Букварь называет слова, а ребята выстраиваются в нужном порядке. (школа, портфель, ученик, осень, весна, игра и т.д.) Последнее слово – букварь.
Букварь:
Вот вам ещё одно задание.
Наконец пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «Высоко»,
А вы ответите мне «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А вы ответите мне…
Хором : «Близко».
Скажу я слово «Потолок»,
А вы ответите мне..
Хором: «Пол».
Скажу я слово «Потерял»,
А вы ответите…
Хором : «Храбрец!»
Теперь «начало» я скажу.
Ну, отвечайте, же…
Хором : конец!
Букварь:
Ай, да молодцы! Нашей встрече тоже подощёл конец!
Учитель:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы нам всем показал,
Теперь мы читаем страницы.
Ученик:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ученица:
Ты – книга первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете книжек много есть,
Все книги я смогу прочесть!
Учитель:
Мы все, букварь, сказать хотим:
-За всё тебя благодарим!
Букварь кланяется, первоклассники отпускают в воздух шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"
разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Прощания с Букварём...
Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Букварём"
Форма проведения-праздничная программа....
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"
Данным материал поможет учителям начальных классов интересно и нестандартно провести традиционный праздник в первом классе "Прощание с букварём", с первой школьной книгой....
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»
Разработка мероприятия с презентацией 1 класс....
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём»
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварём»...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"
Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"...