Классный час "Мои права"
классный час (1 класс) на тему

Классный час, посвященный правам детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_prava.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

1.Организационный момент.

-Дорогие Ребята, я рада вас приветствовать на нашем внеклассном занятии.

  1. Постановка темы и цели урока.

-Предлагаю разыграть сценку, для этого приглашаю 3 мальчиков.

-После уроков ребята решили поиграть.

Сергей: Давайте поиграем

Ваня: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Серёжка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом.

Саша: А я не хочу.

Сергей: Чего не хочешь?

Саша: Играть

Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Саша: Я не хочу.

Сергей: Захочешь.

Саша: Что же вы меня заставите?

-Имеют ли право ребята заставить Сашу?...

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Тема нашего классного часа "Я и  мои права" . Давайте попробуем разобраться, какие права  вы имеете в повседневной жизни.

  1. Знакомство с новым материалом.

- Как вы понимаете, что такое права?

-Из словаря Ожегова: «Право - возможность что-нибудь делать, осуществлять»

- Чтобы познакомиться с нашими правами, отправимся в сказку. Ваша задача активно участвовать в работе.

Посмотрите первый видеофрагмент. Вспомните название и автора сказки.

- Как называется сказка? (Дюймовочка)

- Кто ее автор? (Х.К. Андерсен)

- Какое событие произошло в этом эпизоде? (родилась Дюймовочка)

- Каким первым правом она воспользовалась? (правом на жизнь) лепесток!

- Почему девочку назвали Дюймовочкой? (она была маленькой, ростом всего в дюйм)

- А есть у тебя имя? Как тебя зовут?

- Благодаря какому праву у нас у всех есть имя? (право на имя) лепесток!!

   Добрая женщина обустроила для Дюймовочки уютное жилище. Кроваткой ей служила скорлупка грецкого ореха, лепестки фиалок – постелью. У вас у каждого тоже есть свой любимый дом, у кого даже своя отдельная уютная комната. Какое же право имеет каждый человек? (право на жилище)

- А может ли кто-то незаконно, без ведома хозяина проникать в чужое жилище?

(нет)

Поэтому существует право неприкосновенности жилища. лепесток!! 

- Посмотрите следующий отрывок и вспомните, какая беда приключилась с Дюймовочкой.

(ее украла жаба)

- Хотела ли Дюймовочка жить с жабой и ее сыном? (нет)

- А с кем она хотела жить? (с мамой)

- Какое право есть у каждого ребенка? (право жить в семье со своими родителями) 

- Посмотрите следующий отрывок. Вспомните, кто спас Дюймовочку.

- Кто защитил Дюймовочку? (рыбки, рак)

- А вас кто-нибудь защищает? (родители, полицейские)

- Сделаем вывод какое право имеют все дети? (право на защиту) лепесток!! 

Все лето и всю осень Дюймовочка прожила в лесу. А с наступлением холодной зимы она стала замерзать. Появилась угроза заболеть.

- Кто спас Дюймовочку от болезни? (полевая мышь)

- А вас кто оберегает от болезней и при необходимости лечит? (родители, врачи)

- Значит, каждый из нас имеет право …( на медицинскую помощь или на защиту здоровья) лепесток!! 

- Старая добрая мышь очень хотела осчастливить Дюймовочку. Как она решила это сделать? (выдать ее замуж за Крота)

- А хотела ли этого Дюймовочка? (нет)

- Что она сказала?

- Правильно ли она сделала, что сказала о том, что она чувствует?

(Да, ведь у каждого есть право на свободу слова)   лепесток!! 

Вот так на основе одной сказки мы с вами рассмотрели основные права детей, но это еще далеко не все.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

 Еще одним очень важным правом вы пользуетесь в настоящий момент. (право на образование)лепесток!!  Обучаясь в школе, вы получаете огромное количество информации. И это тоже ваше право.  лепесток!!

- Откуда вы можете получать информацию? (…)

- Ребята, в школе уроки чередуются с переменами. Для чего это сделано?

- Каким же еще важным правом обладают дети? (правом на отдых) лепесток!! 

Физминутка для глаз.

- Воспользуемся этим правом прямо сейчас.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЛЫБКА)

  1. Закрепление изученного материала.

- Вспомним, с какими правами мы познакомились.

- А всегда ли наши права соблюдаются? (нет)

Вот за ответами на этот вопрос мы снова отправимся в сказки. Только теперь мы будем работать в группах. Как мы должны себя вести в группе, чтобы работа была успешной? (слушать друг друга, не перебивать, не ссориться)  

Каждая группа получит задание с изображением отрывка из сказки или мультфильма. Что нужно будет сделать во-первых?

  1. Вспомнить название сказки, содержание, персонажей.
  2. Ответить на поставленный вопрос.
  3. Дать характеристику поступку героя.

Работа в группах.

Ответы детей.

- Каким правом пользовался каждый из вас при обсуждении?

- Ребята, а вашей жизни были такие случаи, когда кто-то нарушал ваши права?

– Нам в “Домик доверия” приходят письма. Давайте, почитаем и попробуем ответить, а поможет нам  Правовичок.

1. Родители наказывают меня за плохое поведение . Что мне делать? (ответы детей) (Слайд )

Лучше начать хорошо себя вести. Исправить свое поведение.

Если ругают за плохую учебу, то лучше всего – начать хорошо учиться. Тогда твои родители не будут ругать тебя за плохие оценки.

Если тебе дома плохо, обратись к учительнице –социальному педагогу школы и расскажи о сложившийся ситуации. Она сообщит о твоих неприятностях директору школы, который в случае необходимости обратиться в органы опеки и попечительства.

2. На уроке мне захотелось в туалет, но я стесняюсь отпроситься у учителя. Что делать? (ответы детей) (Слайд)

Обязательно подними руку и попроси: “Разрешите выйти”. Учитель позволит выйти без объяснения причин. Но постарайся вернуться в класс как можно скорее: не задерживайся в туалете, не разгуливай без дела по коридору.

Помни: учитель отвечает за всех учащихся, в том числе и за тебя.

3. Во дворе меня обижают ребята. Кому мне об этом рассказать?

– Если тебя кто-то обижает, не стесняйся обращаться за помощью к взрослым(родителям, учителям, старшим друзьям). Сказать нужно обязательно. (Слайд )

– Обратись к тому, кому ты доверяешь. Советы и поддержка помогут тебе в твоей ситуации.

– Избиения, вымогательство денег, грабеж – это уголовные преступления. За преступление детей до 14 лет берут штраф с родителей. Но могут наказать и самих детей. Их могут отправить в спецшколу или в воспитательную колонию.

4. Мой младший брат постоянно жалуется родителям, что я его обижаю. Что мне делать?

(ответы детей, Слайд 17)

Если ты действительно обижаешь брата ,то он правильно жалуется. Он младше и знает, что слабее тебя. Но если он все выдумывает, то ты как старший брат должен объяснить младшему брату, что обманывать некрасиво.

Скажи родителям правду. Говори спокойно, чтобы они не подумали, что ты жалуешься. Если ты прав, то родители тебя поймут.

Помни:

Младший брат или сестра всегда чувствуют себя меньше и слабее. Они еще не знают, что можно, а что нельзя. Им надо помогать, защищать их от других ребят и девчонок, следить, чтобы с ними было все хорошо.

5.В нашем классе есть девочка, которую постоянно все обижают. Как ей помочь? (ответы детей, Слайд )

Обычно обижают того, кто не может дать отпор. Помоги своей однокласснице, подружись с ней. Защити ее, если к ней пристают мальчики .Сделай замечание девочкам, которые смеются над ней.

Помни:

   Тот, кто умеет дружить и помогать другим, пользуется уважением окружающих  Уважать тебя будут только за твои человеческие качества: храбрость ,честность, порядочность. (Слайд)

– Будь добрым, уважай других, помогай тем, кому трудно учиться.

Физминутка. 21 мин

5  Игра «Разрешается – запрещается»

        Петь, рисовать и танцевать,

        Уроки в школе посещать,

        Свои таланты развивать –

        Это … разрешается.

        Эта грань обозначает:

        Мать с ребенком разлучают –

        Это … запрещается.

        С мамой дети жить должны,

        Ей цветы всегда дарить –

        Это … разрешается.

        Здесь ремень вокруг дитя,

        Как лента, извивается,

        Бить, наказывать – всегда

        Запрещается!

        Вот ребенок груз несет,

        Тащит, надрывается,

        В детстве тяжкая работа

        Запрещается!

        Вместе дружно в мире жить.

        С разными детьми дружить –

        Это … разрешается.

        Бегать, прыгать и учиться,

        Если заболел – лечиться.

        Это … разрешается.

        Этот слабый горбит спину,

        Пред сильным преклоняется.

        Быть рабом у господина

        Строго … запрещается.

Ребенок.    Богатство страны – это ты!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы все лучшее дать!

Наше правительство во главе с президентом… (В.В.Путиным) это понимают. Права и обязанности граждан закреплены в главном документе нашей страны – в Конституции РФ. Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. В Конституции есть Глава 2 «Права и свободы человека и гражданина», где отражены все наши права и обязанности перед государством.

-Посмотрите, какое чудесное солнышко получилось.

-Перечислите свои права.

-Можно ли нарушать чужие права?

Ребенок.     Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности, но об обязанностях мы поговорим на следующих занятиях.

-Это солнышко будет согревать только тех, кто, пользуется своими правами и не ущемляет права других.

  1. Рефлексия.

Все стоят в кругу. глядя соседу в глаза, надо сказать:

"Я уважаю твое право на жизнь и не буду  обижать тебя. Давай жить дружно."

"Я уважаю твое право на имя и не буду придумывать тебе клички."

"Я уважаю твое право на защиту и буду тебя защищать от обидчиков"

"Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке."

"Я уважаю твое право на свободу слова и не стану тебя перебивать."

     "Я уважаю твое право на жилище и его неприкосновенность и не буду заходить в твой дом без твоего разрешения."

    "Я уважаю твое право на отдых и не стану тебе мешать отдыхать на перемене."

  1. Итог урока.

      Молодцы! Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми правами. Более полно о своих правах вы будете знакомиться на других занятиях. Мы говорили только о правах и не говорили об обязанностях, а они тоже есть и их очень много, например: любить маму, хорошо учиться, помогать взрослым, уважать старших… Надеемся, что этот урок был интересным и полезным для вас, и желаем удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....

Классный час: «Права ребёнка – твои права»

Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...

Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)

Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....

КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»

КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Цели:·        Формировать у учащихся п...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...