Прощание с азбукой.
классный час (1 класс) на тему

Тарасова Нэлли Ивановна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Стиха, ребусы, пославицы, математические задачки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_prazdnik.docx32.55 КБ
Файл proshchanie_s_1klassom_2.rar2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» с.Бешпагир

Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Сценарий праздника

 «Прощание с Азбукой»

подготовила :

учитель начальных классов

Тарасова Нэлли Ивановна

                                       

 2014 г.

 

 - Слово учителя:
 

Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!  
 А интересно, все ли собрались на праздник?  
 Давайте проверим и аплодисментами ответим. 

 - Заботливые мамы?
 - Умелые папы?
 - Старательные девочки?
 - Умные мальчики?
 - Все мы – участники сегодняшнего торжества.
 - Как единая семья, давайте крикнем дружно: «Я!»  


 - Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; 
уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; 
ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; 
маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  
 В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь,  каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.
 - А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту. Как трудно привыкали к новому распорядку дня, как уставали, но шли вперёд.

    Я поздравляю вас с первой школьной победой!

Вчера состоялся педагогический совет в нашей школе, на котором решался вопрос о переводе учащихся в старший класс. Хочу сообщить, что все ученики нашего класса переведены во 2 класс, и теперь, вы можете  называться второклассниками. Поздравляю, вас!
   
.Слово ученикам.

1.  Самый трудный 1-й класс.
 Всех труднее 1-й класс!
 Потому что в первый раз
 Мы попали в 1-й класс!
 

2. Машинисты и ткачи,
 Трактористы и врачи,
 Лесорубы и шахтёры,
 Космонавты и актёры,
 Повара и кузнецы,
 Водолазы и певцы –
 Все когда–то в первый раз
 Поступали в 1-й класс!
 
3.Первый класс! В первый раз
 Год назад ты принял нас.
 Перешли мы во второй.
 И прощаемся с тобой!
 
4.      Мел, доска, картины, карты
 Вместе с нами перейдут.
 Чуть повыше станут парты,
 Вместе с нами подрастут. 
 
 5.    Полюбили мы друг друга,
 За друзей стоим горой.
 И со мной моя подруга
 Переходит во второй.
 
6.    А учительница что же?
 Разве бросит нас с тобой? 
 Нет, учительница тоже
 Переходит во второй.


Учитель. Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?

Дети. Нас 23 человека

Учитель. У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети. У нас!

Учитель. Да, портфели у вас тяжелые, но сколько в них интересного!

Ученик

Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

Ученик

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть дневник и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И учебники-друзья,

Без них учиться нам нельзя!

Ученик

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться. Давайте проведем соревнования, проверим наши знания.

(Дети делятся на две группы.)

 Разминка.

БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ

                Неизвестно, как случилось,

                Только буква заблудилась:

                Заскочила в чей-то дом

                И хозяйничает в нем!

                Но едва туда вошла

                Буква-озорница,

                Очень странные дела

                Начали твориться.

                Закричал охотник:

                – Ой! Двери гонятся за мной!

                На виду у детворы

                Крысу красят маляры.

                Посмотрите-ка, ребятки,

                Раки выросли на грядке!

                Тает снег, течет ручей.

                На ветвях полно врачей.

                Мама с бочками пошла

                По дороге вдоль села

                Старый дедушка Пахом

                На козе скакал верхом.

                

 Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»

3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».

4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

Песня АЗБУКА

Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку". 

Слайд Игра: «Как зовут?»

 Появилась я в чашечке цветка,

   А была я чуть больше ноготка.

(Дюймовочка.)

 Я лучший в мире друг.

(Карлсон.)

 Я большой друг Чебурашки.

(Крокодил Гена.)

 Кукла с голубыми волосами.

(Мальвина.)

– Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы?

(Базилио.)

                Всех на свете он добрей,

                Лечит он больных зверей.

                И однажды бегемота

                Вытащил он из болота.

                Он известен, знаменит.

                Это – доктор…

                (Айболит.)

        Литературные герои без лишних фраз

        Вас зададут наказ сейчас.

        Быть умней из класса в класс. Это…

Дети (хором). Раз.

Учитель.  Бодренько вставать с утра.

   В восемь в школе быть пора. Это…

Дети. Два.

Учитель. Не бубни и не кричи.

  Отвечай и не молчи. Это…

Дети. Три! А четыре?

Учитель. Не забудь:

 Чист и аккуратен будь.

 В этом – суть.

 Школьник обязан знать:

 Нужно медленно писать,

 Чтобы не было помарок

 И в тетради было…

Дети. Пять!

Быть здоровым, фрукты есть.

Дети. Это шесть.

Учитель. Нужно добрым быть ко всем.

 А еще дружить стараться,

 Спортом больше заниматься,

 Свою школу всем любить –

 Вот таким ты должен быть!

Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»

- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)

- Сколько букв в русском языке? (33).

     - Предложения состоят из…(слов).

- Слова делятся на …(слоги).

- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

- Наша речь состоит из …(предложений).

- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)

- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).

- Пятая буква в алфавите (д).

- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему?

     Зачем? (Вопросительный знак.)

- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)

ПЕСНЯ Букварь

Игра в команде «Составь слово»

По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.

Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

7-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.

Конкурс «Собери пословицу».
Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.
Цель: составить из слов известную пословицу.

Игра "Зоопарк".
(родители играют вместе с детьми) 
Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!

Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют на перемене! 

Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на физкультуру! 

 

Учитель. А вот и разговоры на перемене.

1-я сценка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.

 

2-я сценка

Девочка: Кто царапал нашу дверь?

Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.

Девочка: Кто вылил на пол  весь компот?

Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.

Девочка: А кто порвал сегодня книжки?

Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.

Девочка: Кто посадил кота в мешок?

Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.

Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.

 

Учитель. Пришло время поговорить о математике.

9-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

10-й ученик: Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

11-й ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!

12-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Ученик

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята...

 

 

 

Учитель. А решать задачки вы любите?

 

1. Я сегодня рано встала.

Кукол всех пересчитала:

3 матрешки – на окошке,

2 Аринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка  в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите опять кукол всех пересчитать!

 

2. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов напекла мама? (8)

 

3. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке?

 

4. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего?

 

5. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?

 

6. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять  и чёрных пять. А всего их будет...?

  

А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот кто, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?(6минут).

2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).

3. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

4. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.

Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).

5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

6. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)

7. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).

8. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

9. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа

ИГРА«Весёлые художники»

5 человек по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика».

1-й – лицо,

2-й – тело,

3-й – руки,

4-й – ноги,

5-й – одежду.

 Игра "Хлопалка”.  
  Хлопают все присутствующие.
 Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
 Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
 
Хлопают только те, кто любит каникулы.
 Хлопают только те, кто любит "Сникерс” больше, чем "Баунти”.
 Хлопают только те, кто не любит каникулы.
 Хлопают только те, у кого отличное настроение.
 Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний. 

 

. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. 1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю всех учеников нашего 1-акласса с переходом во 2-й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.

 БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»  

 

Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.

Ученики

Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

 

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

 

Все: СПАСИБО!

Частушки

 

Слово родителям

 

Ученики

Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

Песня Друзья

 

Целый год мы прилежно учились,

Спорили, ссорились и веселились.

Об этом мы рассказали,

И немного показали,

Как уроки учили,

В перемену шалили,

Как умнели, взрослели,

Трудности все одолели.

 

 

Лето красное промчится,

Снова будем мы учиться.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк.

Сценка 2.  «Не откладывай на завтра, то …»

 Прибегает ученик домой:

- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.

- Но Людмила Ивановна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то,  что можно сделать сегодня».

 

Сценка 3.  «Учитель математики»

Сын: Мама, Людмила Ивановна на уроке математики такая набожная стала.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же она у тебя спросила?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!

 

 
  - Слово для поздравления предоставляется вашим родителям

Родители:      Теперь уж второклассники!

Мальчишки и девчонки!

Для вас сегодня праздником

Кончается учеба.

В день этот знаменательный

Хотим мы пожелать

Друзей вам замечательных

Найти и не терять,

Чтоб в жизни радости

И счастья больше было.

Здоровья, чтоб учиться

На «5» вам сил хватило!

Дети (хором ): Все порадуйтесь за нас,

                                Мы перешли во 2-ой класс!

 

 



Подписи к слайдам:

Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно
в
р
а ч е
й
.
г
?
Дорогие гости, помогите,
Паука –злодея погубите.
Кто прислал поздравленье?
е

у

булка
В деревне у бабушки два поросенка,
Белая козочка и два индюшонка.
Если нам их сосчитать,
Всех их будет ровно …
2 + 1 + 2 = 5
Посмотрите-ка, ребятки,
Р а к и
выросли на грядке!
М
?
Спасите! Нас съел серый волк..
Кто прислал поздравленье?
б
а
бабочка
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
6 – 3 = 3 дочки.
щ ка
дач

юба
лыж
ду

у
ю
Л
л
б
и
а
п
ы
я
Укажи ошибку
подвал
Мы прощаемся с 1 классом
Лето, лето- мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
На виду у детворы

К
р

ы
с у
красят маляры.
ш
?
Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.
Кто прислал поздравленье?
40
ПО
100
Родина
подвал
сорока
стог
Если хочешь
много знать,
многого добиться,
обязательно читать
надо научиться!
Мед
ка
Бар тел
Дя
ведь
Бел
са
Ли
яц
За сук
Ребусы
Свечи.
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Ответ: останется 20 свечей,
остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью.
Старый дедушка Пахом
На к о
з
е скакал верхом.
н
ка
гвоздика
Вот и стали мы на год взрослей
.
Мама с
бочками
пошла
По дороге вдоль села
д
?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
Кто прислал поздравленье?
каток
Выбери правильный ответ

Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?



9
10

8

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...