Классный час для учащихся начальной школы «О дружбе и дружелюбии»
классный час (3 класс) на тему

Прозументова Наталья Анатольевна

Классный час способствует формированию дружного детского классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok8.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ ВО  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида  2 г. Владимира»

Классный час для учащихся начальной школы  «О дружбе и дружелюбии»

                                      Учитель- дефектолог: Н. А. Прозументова

                                             

                                    Владимир 2014 г

Цель: формирование дружного детского классного коллектива.

Задачи:

- уточнить понятие «дружба»;

- выяснить представление детей о том, каким должен быть друг;

- познакомить учащихся с правилами дружбы;

-  воспитывать у детей умение дружить, налаживать доброжелательные отношения с окружающими.

Ход классного часа:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Как вы понимаете, что такое «дружба»?  (Рассуждения детей).

- Давайте обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля. Он даёт такое определение:

«дружба» - взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая  приязнь, основанная на любви и уважении. 

Послушайте  рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»:

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинёшенек!

- Что же на свете самое страшное? (Одиночество.)

А для чего нужны друзья? (Рассуждения детей).

- А как вы понимаете выражение «бескорыстная дружба»?

Послушайте стихотворение и скажите, о какой дружбе идёт речь?

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

- Почему автора стихотворения больше не влечёт к своему другу? (Рассуждения детей).

- Ребята, каким должен быть настоящий друг? (Рассуждения детей).

 Послушайте рассказ В. Осеевой  «Три товарища».

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял…— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
— До обеда далеко ещё!— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!

- Кого можно назвать другом? Почему?

Давайте «вырастим» с вами  «Дерево Дружбы»

(На доске написаны слова – качества человека: доверие, эгоизм, грубость, отзывчивость, равнодушие, злоба, справедливость, доброта, верность, честность, лживость, жадность, щедрость, ответственность, предательство)

 -Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Дети выбирают качества настоящего друга)

О дружбе сложено немало пословиц и поговорок. Соедините начало и конец пословиц:

Не имей сто рублей,

Друга за деньги

Человек без друзей

Крепкую дружбу

Старый друг

Друг не гриб

Нет друзей - ищи,

а нашёл – береги.

и топором не разрубишь.

лучше новых двух.

как дерево без корней.

в лесу не найдёшь.

а имей сто друзей.

 не купишь.

-Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда были настоящие друзья?

Правила дружбы:

- Не обижай своих одноклассников, не обзывайся, не смейся над ними.

- Относись к ребятам уважительно.

- Если у друга неприятности, поддержи его. Если радость - порадуйся вместе с ним.

- Не зазнавайся, если у тебя что- то лучше получается.

- Не выдавай чужие секреты.

- Не ябедничай.

- Не будь жадиной.

- Если тебе что – то не нравится в друге, скажи ему об этом прямо в глаза. Не сплетничай у него за спиной.

- Принимай помощь, советы и замечания от других ребят.

- Если ты за что - то обиделся  на  друга, постарайся понять причину ссоры и простить его.

- Если сам виноват, не бойся попросить прощения.

В заключении нашего разговора я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения  Расула Гамзатова “Берегите друзей”.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.


Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился – 
Ты ему греха не поминай. 


Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:

Опасайтесь потерять друзей.

( Учитель подводит итоги классного часа, благодарит за участие.)

ГКСОУ ВО  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида  2 г. Владимира»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели  классного часа: •    формировать у учащихся представление о характере; •...

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"

Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Кубанское - значит качественное!"

Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью, употреблению только качественных продуктов....

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое выборы?»

Цель: Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей.Задачи:- познакомить учащихся на доступном им уровне с  принципами и задачами проведения выборов;- формиров...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Дорога дружбы"

Основной идеей программы воспитания и социализации         становится идея создания  воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позв...