Воспитательная программа для 1-4 классов "Планета добрых сердец"
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_dobryh_serdets.docx | 133.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 7 "
«Согласовано» Руководитель МО классных руководителей Шкурат О.А. ______________________ Ф.И.О. « __» ______________ 2016г. | «Утверждено» Заместитель директора по ВР Прядко Л.И. _______________________ Ф.И.О. «__» _________________ 2016г. |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
«Планета добрых сердец»
(наименование программы)
1А
(класс)
2016 - 2020 учебный год
(период реализации программы)
Титова Татьяна Алексеевна
(Ф.И.О. классного руководителя, составившего воспитательную программу)
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт________________________________________________________
2 Пояснительная записка____________________________________________
3Актуальность темы________________________________________________
4 Этапы реализации воспитательной системы __________________________
5 Основные принципы реализации программы__________________________
6 Направления программы_________________________________________
7 Условия реализации воспитательной программы____________________
8 Диагностика реализации программы________________________________
9 Планируемый результат__________________________________________
10 Список литературы______________________________________________
Приложение _____________________________________________________
Паспорт программы
1. Наименование воспитательной системы | программа «Планета добрых сердец» Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы) |
2. Основание для разработки программы | Успешный опыт воспитательной работы классного руководителя по созданию условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации учащихся через классное самоуправление |
3. Автор программы | Классный руководитель 1 а класса- Титова Т.А. |
4.Условия достижения | Использование опыта работы классного руководителя по созданию условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации учащихся. |
5. Основные направления | «Здоровье» «Учение» «Общение» «Нравственность» «Досуг» «Гражданин» |
6.Сроки реализации | 2016 -2020 годы. |
7. Исполнители программы | Классный руководитель, сообщество учащихся, родителей, педагогов и организаторов дополнительного образования. |
8. Ожидаемые результаты |
|
9. Система контроля | Систематический анализ результатов личностного роста учащихся, проведение мониторинга воспитанности на промежуточных этапах и по окончанию реализации программы. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание - это многократное питание души и духа
посредством взаимодействия, взаимоуважения,
взаимопонимания, взаимоподдержки, взаимопринятия
классного руководителя и ученика
Н.И. Лобачевский
В условиях перехода России к правовому государству, к демократическому обществу, к рыночной экономике, специфические проблемы вызваны не только экономическими и политическими трудностями, а прежде всего сменой системы ценностей и социальных приоритетов.
Начало XXI отмечено усилением воспитательных мотивов на всех уровнях общества. В педагогический лексикон возвращаются понятия: «нравственность», «духовность», « патриотизм», « гражданственность». Появилось понятие «социальная активность».
Развивающемуся обществу нужны современно - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.
Именно образование в первую очередь должно собрать воедино эти ценности и установки с передовыми отечественными традициями в новую ценностную систему общества – систему открытую, вариативную, духовно и культурно насыщенную, диалогичную, толерантную, обеспечивающую становление подлинной гражданственности и социальной активности.
Стратегически приоритетным в сфере образования является воспитание поистине нового Человека, способного жить и трудиться в условиях открытости общества, демократии и свободы. Воспитать такого человека не легко. Н.И. Лобачевский говорил: «Чему должны мы учиться, чтобы достигнуть своего назначения? Главное мы должны научиться - ничего не уничтожать и все совершенствовать».
На основе всего вышесказанного возникает идея создания воспитательной системы класса, которая поможет классному руководителю занять педагогически целесообразную позицию в работе с детским коллективом, его членами и органами самоуправления, а, следовательно, внести более весомый вклад в формирование духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития и жизни детей в классном коллективе.
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Основная идея и инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
- использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
- возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
- наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
- согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Система воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующий в опыте, в практике заданные цели воспитания.
Своеобразное подтверждение этого тезиса можно найти в позиции Е. Н. Степанова, отстаивающего правомочность употребления понятия "воспитательная система класса". Он определяет ее как «...способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива». Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель. Технологию организации и воспитания детского коллектива определяют важнейшие положения разработанных в теоретических концепциях С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, Н.Е. Щурковой, Т.Е. Конниковой, И.Б. Ивановой, А.Т. Курагина и др.
Воспитательная система построена с учетом следующих документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
- Закон Российской Федерации “Об образовании”;
- Конвенция о правах ребенка;
- Устав муниципального образовательного учреждения МКОУ «СОШ№7»;
- Положение о Совете школы МКОУ «СОШ№7»
Содержанием воспитательного процесса являются совместный поиск ценностей, норм и законов жизни, их исследование в конкретных видах деятельности, в общении на основе педагогики сотрудничества. Принципиально новый вопрос поставлен перед учителем-участником процесса педагогического творчества: «Каким должно быть содержание воспитания, чтобы ребенок плодотворно развивался?»
Принципы воспитания:
- Принцип ценностно-смыслового равенства взрослых и детей.
- Принцип гуманизма (все дети талантливы).
- Принцип личностно-ориентированного подхода.
- Единство учебного и воспитательного процессов.
- Принцип креативности творчества, готовность учителя воспринимать новое, творческое.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Воспитательную систему можно представить в виде такой схемы (переход к следующему этапу проводится после обязательного диагностирования и анализа результатов предыдущего):
1 кл. | I |
| |||||
2 кл. |
| II |
| ||||
3 кл. |
|
| III |
| |||
4 кл. |
|
|
| IV | |||
I этап |
Самореализация | Всестороннее изучение детей. Психолог. Диагностика учеников класса. Методический поиск классного руководителя. Формирование органов самоуправления. |
II этап |
Самоорганизация | Создание в классе коллектива детей, педагогов и родителей. Обобщение опыта работы и выработка Концепции воспитательной работы с классом. Формирование и диагностика коллектива учеников. |
III этап |
Самоопределение, т. е. формирование интеллектуальной инициативы | Включение личности и коллектива в социально значимую деятельность по интересам и освоение личностью других областей приложения творческих способностей. |
IV этап |
Самоутверждение | Использование интегрированного курса по нескольким направлениям: общая культура, здоровье, решение социальных проблем с участием учащихся. Коррекция межличностных отношений. |
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных форма
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
Тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах
1 класс
1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.
2. Проблема адаптации первоклассников в школе.
3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
2 класс
1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
3 класс
1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
4 класс
1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!»
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;посещение спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление II. «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение» :
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Учение»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели;
- интеллектуальные бои.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:
- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»:
-эмоции и чувства,
- рефлексия,
- сочувствие,
- сопереживание,
- умение управлять собой,
-лидерство,
- изолированность,
-одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:
- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятии направления «Нравственность»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.
- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
- празднование памятных дат в жизни обучающихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Взаимодействие со школьным сообществом.
2. Взаимодействие с социумом.
ДИАГНОСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Диагностическая деятельность по программе проводится с учетом следующих условий:
- исследования направлены на выявление особенностей развития каждого ребенка;
- результаты диагностики сравниваются только с предыдущими результатами того же ученика, чтобы выявить степень его продвижения в развитии;
- изучение личности учащегося и ученического коллектива осуществляется на протяжении всех лет обучения в школе;
- определяются перспективы развития ученика и коллектива;
- исследования носят комплексный системный характер;
- диагностика проводится в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.
Изучение детей и коллектива проводится не только с помощью специальных психологических методик, но и путем индивидуальных бесед, наблюдений, бесед с родителями, учителями.
Тщательное изучение учащихся и ученического коллектива позволяет проследить весь ход развития личности в процессе воспитания и обучения, планировать и целесообразно направлять индивидуальную работу с детьми. Изучение, знание и правильное использование факторов и закономерностей, формирующих личность ученика, позволяет добиться управляемости этим процессом, прогнозировать и корректировать развитие личности.
Методы диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы:
1. Методы опроса:
а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ученика;
б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.
2. Тестирование:
Диагностика адаптации учащихся в школе, методика, направленная на изучение агрессии младших школьников погружения в сказку. Диагностика темперамента у детей младшего школьного возраста.
3. Педагогическое наблюдение в целях выявления потенциала творческих возможностей в развитии ученика; составление общего впечатление об ученике, его физических особенностях, чистоте, аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи, дикции, его социальных навыках и вежливости.
Оценка результатов реализации программы.
Уровень воспитанности в классе
Цель: Определить уровень воспитанности в классе.
Стержневые качества личности:
1.трудолюбие
2.эрудиция
3.прилежание
4.отношение к природе
5.эстетические вкусы
6.нравственные качества
7.самовоспитание.
Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:
«1» - качество не проявляется.
«2» - проявляется редко.
«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.
«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
Карта воспитанности
Оценка | Стержневые качества личности | |||||
Трудолю- бие | Эрудиция | Прилежа- ние | Эстетические вкусы | Нрав- ственные качества | Само- воспита-ние | |
«3» | ||||||
«4» | ||||||
«5» |
Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:
– сплоченность классного коллектива;
– развитость способностей учащихся;
– сформированность культуры в целом;
– проявление индивидуальных особенностей ученика;
– совершенствование собственного здоровья;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– социализация человека в общество;
– повышение уровня воспитанности.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Это формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Закон РФ об образовании
- Конвенция ООН о правах ребенка. М., 2004
- Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр «Педагогический поиск», 2002 г.
- Семенов Г.С. Организация воспитательной работы в школе. М. « Школьная пресса», 2002.
- Кульневич С.В. Воспитательная работа в школе. Ростов – на Дону: ТЦ «Учитель», 2001..
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М. «Педагогический поиск», 2000г.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М 2001.
- Дружинин И.А. Заботы и радости классного руководителя. М. «Просвещение»,2002.
- Гордин Л.Ю. Организация классного коллектива. М. «Просвещение», 2004.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М. 2001.
- Болдырев Н.И. Классный руководитель. М. «Просвещение», 2003.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М. 1997.
- Журнал «Классный руководитель» (1997 – 2007 гг.)
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. (5-9 кл.) М. 2003.
- Дереклеева НИ. Родительские собрания. (5-9 кл.). М. 2004.
- Иванов АВ. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитие его педагогической культуры. М. 2005.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Общешкольные
Цель: Совершенствование системы воспитательной работы школы в рамках новых требований к условиям развития качества воспитания в соответствии с ФГОС.
Задачи: 1. Обеспечить проведение комплекса организационных, правовых и методических мероприятий по формированию патриотического воспитания учащихся.
2. Содействовать активному включению классных руководителей в научно – методическую, инновационную, опытно педагогическую деятельность в условиях внедрения ФГОС.
3. Укреплять сотрудничество со школами Октябрьского района через организацию и проведение мероприятий, направленных на воспитание высоко духовно- нравственной личности, соблюдающей правовые нормы, здоровый образ жизни, обладающей активной жизненной позицией.
4. Продолжить развитие системы работы школьного самоуправления.
5. Апробировать программу «Воспитать Гражданина» в работе классного руководителя с целью повышения уровня профилактической деятельности с неблагополучными семьями, учащимися по формированию здорового образа жизни и культуры поведения.
Коллективные (классные)
цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Решать следующие
задачи:
* Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.
* Осуществить проектирование организованного образа жизнедеятельности классного сообщества.
* Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
* Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры, через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи:
Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.
Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
Характеристика класса
Коллектив класса сформирован из детей 6-7 лет, по заявлениям родителей. В классе 21 человек, из них: 11 девочек и 10 мальчиков.
До поступления в школу 21 человек посещали детский сад (№14 и №13) . Поведение детей относительно спокойное. Ярких проявлений агрессии не наблюдается. Наблюдение за детьми показывают, что в классе немало детей капризных, застенчивых, малообщительных. Многим детям достаточно трудно управлять своим поведением во время урока, на переменах, в столовой.
По результатам наблюдений и диагностики внимания, уже можно сделать выводы о высокой познавательной деятельности (активности) детей, на достаточном уровне развития произвольного и слухового внимания, внешней мотивации к учению. Как известно, именно это и является необходимым условием для успешного обучения детей и их развития. У некоторых детей наблюдается сниженный уровень развития положительных эмоций, что также не способствует успешному развитию детей.
Исходя из данных наблюдений, воспитательная работа спланирована с учетом выше названных трудностей и направлена на коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы и поведения детей, а также на дальнейшую активизацию познавательной деятельности детей. Этому будут способствовать классные часы в игровой форме, бесед, праздников и т.д.
По результатам анкетирования родителей и наблюдения за детьми, все родители оказывают должное внимание детям, добросовестно относятся к своим обязанностям.
Анализ
воспитательной работы 4 б класса за 2015-2016 уч.год
классный руководитель: Титова Т.А.
I. Краткие сведения о составе учащихся класса. Коллектив класса сформирован из ребят 6-8 лет(2012-2013г.), по заявлениям родителей, из них 10девочек и 10 мальчиков. В течение учебного года прибыл 1 (Плачинта М.), из класса выбыло-1 ( Мухтарова К.-переезд на другое место жительство.). В настоящее время-20 обучающихся.
II. Сформированность классного коллектива
Поведение детей относительно спокойное. Ярких проявлений агрессии не наблюдается. Наблюдение за детьми показывают, что в классе немало детей капризных, застенчивых, малообщительных. Многим детям достаточно трудно управлять своим поведением во время урока, на переменах, в столовой.
По результатам наблюдений и диагностики внимания, можно сделать выводы о крайне низкой познавательной деятельности (активности) детей, недостаточном уровне развития произвольного и слухового внимания, внешней мотивации к учению. Как известно, именно это и является необходимым условием для успешного обучения детей и их развития. У некоторых детей наблюдается сниженный уровень развития положительных эмоций, что также не способствует успешному развитию детей.
Исходя из данных наблюдений, воспитательная работа была спланирована с учетом выше названных трудностей и направлена на коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы и поведения детей, а также на активизацию познавательной деятельности детей. Этому способствовали классные часы в игровой форме, бесед, праздников и т.д.
Самоуправление в классе находится в стадии формирования и развития. Но необходимо отметить, что поручения выполнялись обучающимися добросовестно.
Наиболее важными и интересными делами стали: «Путешествие в страну знаний», «Посвящение в занковцы», Край ты мой таежный» традиционные праздники Дня именинника, "День Матери" Запомнилось участие в общешкольных мероприятиях: «Во горнице, во светлице», Фестиваль салют Победы. Некоторые ребята проявляют свои способности и таланты вне школьных стен:
Викулов Данила, Стапанова Мария- «Гран-при» фестиваля «Талинские звездочки».,гран-при фестиваля "Салют Победы"
Закирьянов Валерий – призер окружных и районных соревнований по шахматам и лыжам.
По результатам внутришкольных соревнований 4 б класс занял 1 место среди 3-4 классов по шахматам, 2 место за участие в конкурсе рисунков "Цветы для мам"( молодежный центр), получил грамоту за 1 место в конкурсе рисунков "Защитникам отечества"(молодежный центр п. Талинка), диплом участника за участие в районном конкурсе презентаций "Береги здоровье смолоду". Необходимо отметить, что все учащиеся охвачены дополнительным образованием, но результата необходимо еще добиваться.(приложение № 1)
III. Система работы в «Школах воспитания» («Здоровый образ жизни», «Сделай выбор», «Культура общения» и т.д.)
Основное направления работы в4 классе проводилось в рамках школы «Культура общения». Этому способствовали не только классные часы «Что такое хорошо, что такое плохо», уроки Добра: «Учимся понимать и чувствовать друг друга», «Кто такие злые и добрые люди?», «Учимся говорить вежливо», но и занятия в кружке «Самопознание» Программа кружка предполагает тематическое развертывание тем по следующим разделам: I «Радость познания», II «Учимся общению», III «Быть человеком», IV «Как прекрасен этот мир!» Это позволяет поработать не только на классных часах по развитию духовно- нравственного воспитания, но и на занятиях в рамках кружковой деятельности.
IV. Наличие единого воспитательного пространства
Направления работы с родителями:
1. Проведение систематически родительских собраний
2.Приглашение на собрания преподавателей физической культуры и музыки.
3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.
5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска
7. Проводить консультации.
В течение учебного года проводилась тесная работа с родителями. На первом родительском собрании выбрана инициативная группа, которая менялась в течение года. Это позволило всем родителям включиться в жизнь классного коллектива и не самоустраняться в решении классных проблем. Для изучения социального статуса родителей, стиля семейного воспитания, отношений в семье проведены следующие анкетирования: «Влияние телевизора и компьютера на поведение ребенка», «Ребенок и школа», «Как сохранить интерес к учебе и чтению». Для учащихся проводился тест «Рисунок семьи», анкета «Телевизор и ты», « Что читаем?»
В течение года проведены следующие родительские собрания:
Сентябрь « Ваш ребенок выпускник начальной школы»
Октябрь «Как сохранить интерес к чтению»
Январь «Влияние телевизора и компьютера на поведение младших школьников»
Апрель «Воспитание любовью» (родительская встреча).
Май «Организация летнего отдыха.».
Работа с родителями не ограничилась только проведением родительских собраний и решением организационных вопросов. Так же было организовано посещение неблагополучных семей и семей учащихся из «группы риска» совместно с психологом и социальным педагогом. Посещены: библиотека ЦДК (2 раза), театральное представление, спектакль, концерты ДМШ. Состоялась экскурсия в пожарную часть и почту. Учащиеся класса посетили школьный кукольный театр, посещение мероприятия " Никто не забыт, ничто не забыто"
V. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности
Организационно-методическое обеспечение | Наличие | Востребованность в работе | ||
Да | Нет | Постоянно | Иногда | |
План воспитательной работы | + | + | ||
Концепция воспитательной системы и программа её реализации | + | + | ||
Папка с методическими разработками | + | + | ||
Папка с инструментарием диагностического исследования (методики, результаты исследований) | + | + | ||
Схема самоанализа воспитательного дела | + | + | ||
Другое (назвать) |
VI. Повышение профессиональной компетентности в области воспитания
Повышение в профессиональной компетенции в области воспитания осуществлялась самообразованием с использованием интернет ресурсов. Обучалась на дистанционных курсах повышения квалификации «Основы курса «Духовно- нравственной культуры народов России».
VII. Эффективность воспитательной деятельности
Исходя из работы в 2016-2017 учебном году, на следующий учебный год планирую поставить
цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Решать следующие
задачи:
* Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.
* Осуществить проектирование организованного образа жизнедеятельности классного сообщества.
* Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
* Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры, через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
VIII. Сравнительная диагностика.
При изучении уровня воспитанности в 1 четверти получены следующие результаты:
Высокий уровень воспитанности- 10 чел;
Средний уровень воспитанности- 7 чел;
Низкий уровень воспитанности- 3 чел.
В четвертой четверти:
Высокий уровень воспитанности- 11чел;
Средний уровень воспитанности- 8 чел;
Низкий уровень воспитанности- 1 чел.
Список класса, любимые занятия и поручения в классе
№ Личного дела | № п\п | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | Хобби | Поручения |
№ | 1. | Борисов Никита Сергеевич | 28.10.2009 | 2мкр.д.2.кв.78 | спорт | Помощник министра спорта |
№ | 2. | Вагузов Александр Евгеньевич | 26.03.2010 | 1мкр.д.42 кв.8 | рисовать, петь | Министр труда и отдыха |
№ | 3. | Везенкова Диана Николаевна | 04.05.2009 | 2 мкр.д.3.кв.21 | спорт, рисовать | Помощник министра труда и отдыха |
№ | 4. | Винников Владимир Владимирович | 25.11.2009 | 2мкр.д.2.кв.65 | читать, рисовать | Министр образования |
№ | 5. | Галимарданова Дарина Ильлезовна | 27.07.2009 | 2мкр.д.2.кв.27 | конструктор, рисовать | Помощник министра труда и отдыха |
№ | 6. | Далгатова Заира Нибиевна | 0709.2009 | 2мкр.д.2.кв.41 | рисовать, петь | Помощник министра образования |
№ | 7. | Девешов Магамед- Амин | 10.03.2009 | 1 мкр.д.9.кв.7 | рисовать | Помощник министра культуры |
№ | 8. | Дронов Савелий Васильевич | 27.02.2010 | 2мкр.д.8.кв.10 | спорт | Министр спорта |
№ | 9. | Ефимкина Софья Сергеевна | 14.08.2009 | 1мкр.д.15.кв.7 | рисовать,лепить | Помощник министра культуры |
№ | 10. | Закирова Диана Линаровна | 11.05.2009 | 4 мкр.д.80 | спорт | Помощник министра культуры |
№ | 11. | Мижарев Александр Васильевич | 9.11.2009 | 2мкр.д.2.кв.59 | рисовать | Помощник министра спорта |
№ | 12. | Мирзаев Ислам Намиг-оглы | 18.05.2009 | 3мкр.д.83 | читать, рисовать | Командир класса |
№ | 13. | Назарова Александра Максимовна | 07.10.2009 | 2мкр.д.2.кв.43 | музыка | Помощник министра просвещения |
№ | 14. | Нартдинова Азалия Венеровна | 07.04.2009 | 2мкр.д.2.кв.35 | вышивание | Помощник министра просвещения |
№ | 15. | Нигамедьянова Елизавета Фларитовна | 29.04.2006 | 3мкр.д.35 | спорт | Помощник министра образования |
№ | 16. | Останин Кирилл Андреевич | 12.06.2009 | 1мкр.д.4.кв.2 | читать, петь | Помощник министра просвещения |
№ | 17. | Проданов Денис Николаевич | 22.01.2009 | 2 мкр.д.2.кв.16 | рисовать | Помощник министра спорта |
№ | 18. | Самойленко Ксенья Игоревна | 10.12.2008 | 2мкр.д.2.кв.71 | спорт, рисовать | Помощник министра культуры |
№ | 19. | Скоробогатова Дарья Александровна | 03.11.2009 | 2 мкр.д.2.кв.88 | рисовать, петь | Помощник министра образования |
№ | 20. | Халилов Марат Аделевич | 24.12.2009 | Ценнтральный мкр.д.2.кв.15 | рисовать, танцевать | Заместитель командира |
№ | 21. | Халимбеков Джалав Гаджимуратович | 15.04.2009 | Центральный мкр.д.23.кв.3 | рисовать, петь | Помощник министра образования |
Социальный паспорт 1 а класса
Классный руководитель Титова Татьяна Алексеевна
Информация | (к-во) |
Учащихся в классе (всего) | 21 |
Родителей в классе (всего) | 42 |
Образование родителей: (к-во) Высшее | 15 |
Средне специальное | 18 |
Среднее | 9 |
Неполное среднее | - |
Начальное | - |
Социальный состав: (к-во) Рабочие | 18 |
Служащие | 8 |
Интеллигенция | 8 |
Пенсионеры | - |
Предприниматели | 3 |
Безработные | 1 |
Домохозяйки | 4 |
Количество семей в классе (к-во) | 21 |
Полных семей (к-во) | 21 |
Неполных семей (к-во)Ф.И.О. | 0 |
Многодетных семей (общ.к-во и Ф.И.О. каждого ребенка) | Далгатова(4) Халимбеков(3) Халилов(3) Галимарданова(3) |
Семей, где воспитывает одна мать (к-во) | - |
Семей, где воспитывает один отец (к-во) | - |
Семей детей- инвалидов (ФИО уч-ка) | - |
Семей родителей- инвалидов (ФИО родителей) | - |
Малоимущих семей (ФИО уч-ка) | |
Семей, получающих пенсию по потере кормильца (ФИО уч-ка) | - |
Неблагополучных семей (ФИО уч-ка) | - |
Дети, воспитываемые другими членами семьи без опеки | - |
Дети, состоящие на внутришкольном учете | - |
Дети, состоящие на учете в ПДН | - |
Нужно поставить на внутришкольный контроль (ФИО уч-ка) | - |
Семья малочисленных народов | - |
Участие детей в школьных и классных мероприятиях
Дата |
| ||||||||||||||||
Ф.И. ученика Название мероприятия | 1 сентября- день знаний | Акция "Детям Беслана посвящается" | |||||||||||||||
Борисов Никита Сергеевич | |||||||||||||||||
Вагузов Александр Евгеньевич | |||||||||||||||||
Везенкова Диана Николаевна | + | + | |||||||||||||||
Винников Владимир Владимирович | + | + | |||||||||||||||
Галимарданова Дарина Ильлезовна | + | ||||||||||||||||
Далгатова Заира Нибиевна | + | + | |||||||||||||||
Девешов Магамед- Амин | + | + | |||||||||||||||
Дронов Савелий Васильевич | |||||||||||||||||
Ефимкина Софья Сергеевна | + | ||||||||||||||||
Закирова Диана Линаровна | |||||||||||||||||
Мижарев Александр Васильевич | + | ||||||||||||||||
Мирзаев Ислам Намиг-оглы | + | ||||||||||||||||
Назарова Александра Максимовна | + | ||||||||||||||||
Нартдинова Азалия Венеровна | |||||||||||||||||
Нигамедьянова Елизавета Фларитовна | + | ||||||||||||||||
Останин Кирилл Андреевич | |||||||||||||||||
Проданов Денис | + | + | |||||||||||||||
Самойленко Ксенья Игоревна | + | ||||||||||||||||
Скоробогатова Дарья Александровна | + | + | |||||||||||||||
Халилов Марат Аделевич |
Информация о занятости обучающихся 1 а класса во внеурочное время в 2016-2017 уч.г.
№ п\п | Список обучающихся | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | Общее количество часов |
1 | Борисов Никита Сергеевич | Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | ОБЖ 13.10-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | 4 часа | |||
2 | Вагузов Александр Евгеньевич | Худ. шк. 14.00-15.30 Футбол 18.00-19.00 | Худ. шк. 14.00-15.30 | Ментальная математика13.15-13.55 Худ. шк. 14.00-15.30 Футбол 18.00-19.00 | ОБЖ 13.10-13.55 Худ. шк. 14.00-15.30 | Футбол 18.00-19.00 Ментальная математика13.15-13.55 | Худ. шк. 12.00-13.20 | 14 часов | |
3 | Везенкова Диана Николаевна | танцы 18.00-19.00 легкая атлетика 16.00-17.00 | Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 легкая атлетика 16.00-17.00 танцы 18.00-19.00 | ОБЖ 13.10-13.55 | танцы 18.00-19.00 легкая атлетика 16.00-17.00 Ментальная математика13.15-13.55 | 9 часов | ||
4 | Винников Владимир Владимирович | Худ. школа 15.00-15.40 Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | ОБЖ 13.10-13.55 Худ. школа 15.00-16.20 | Худ. школа 15.00-15.40 Ментальная математика13.15-13.55 | Худ. школа 10.00-11.20 | 10часов | ||
5 | Галимарданова Дарина Ильлезовна | Муз.школа13.10-13.50 | Муз.школа 13.10-13.50 | Муз.школа 13.10-15.30 | ОБЖ 13.10-13.55 Муз.школа 14.50-16.20 | Муз.школа 14.00-14.40 Ментальная математика13.15-13.55 | Муз.школа 14.00-14.40 | 9часов | |
6 | Далгатова Заира Нибиевна | Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | ОБЖ 13.10-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | 4часа | |||
7 | Девешов Магамед- Амин | Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | ОБЖ 13.10-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | 4 часа | |||
8 | Дронов Савелий Васильевич | Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | ОБЖ 13.10-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | 4часа | |||
9 | Ефимкина Софья Сергеевна | Муз.школа 14.50-15.30 | Муз.школа 13.10-14.40 | Ментальная математика13.15-13.55 Муз.школа 14.50-16.20 Ансамбль «Пташечки»17.30 | Муз.школа 13.10-13.50. | Муз.школа 14.00-14.40. Ментальная математика13.15-13.55 | Воскресная школа 11.00-13.00 | 9 часов | |
10 | Закирова Диана Линаровна | Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | ОБЖ 14.00-14.45 | Ментальная математика13.15-13.55 | 4 часа | |||
11 | Мижарев Александр Васильевич | Худ. шк. 17.00-18.20 | Худ. шк. 17.00-18.20 Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | ОБЖ 14.00-14.45 Худ. шк. 17.00-18.20 | Худ. шк. 17.00-18.20 Ментальная математика13.15-13.55 | 12 часов | ||
12 | Мирзаев Ислам Намиг-оглы | Худ. шк. 14.00-15.30 | Худ. шк. 14.00-15.30 Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 Худ. шк. 14.00-15.30 | ОБЖ 13.10-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | 10 часов | ||
13 | Назарова Александра Максимовна | Муз.шк. 14.00-14.40 | Муз.шк. 13.10-14.40 | Муз.шк 13.10-14.40 | ОБЖ 13.10-13.55 | Муз.шк. 13.10-14.40 | 5 часов | ||
14 | Нартдинова Азалия Венеровна | Муз.школа 13.10-13.50. | Муз.школа 13.10-13.50. | Ментальная математика13.15-13.55 Муз.школа 15.40-16.20. | ОБЖ 13.10-13.55 Муз.школа 13.10-13.50. | Муз.школа 14.00-14.40. Ментальная математика13.15-13.55 | 8 часов | ||
15 | Нигамедьянова Елизавета Фларитовна | Муз.школа 13.10-13.50. | Муз.школа 13.10-13.50. | Муз.школа 13.10-14.40. | ОБЖ 13.10-13.55 Муз.школа 14.50-15.30. Ансамбль «Пташечки»17.30 | Муз.школа 13.10-14.00. | Воскресная школа 11.00-13.00 | 10 часов | |
16 | Останин Кирилл Андреевич | Худ. школа 15.00-16.20 Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | ОБЖ 13.10-13.55 Худ. школа 15.00-16.20 | Худ. школа 15.00-16.20 Ментальная математика13.15-13.55 | Худ. школа 10.00-11.00 | 11часов | ||
17 | Проданов Денис | Муз.школа 13.10-13.50. | Муз.школа 13.10-13.50. | Муз.школа 13.10-15.30. | ОБЖ 13.10-13.55 | Муз.школа 13.10-13.50. | Муз.школа 13.10-13.50. | 6 часов | |
18 | Самойленко Ксенья Игоревна | Муз.школа 13.10-13.50. Танцы 18.00-19.00 | Муз.школа 13.10-13.50. | Муз.школа 13.10-13.50. Танцы 18.00-19.00 | ОБЖ 13.10-13.55 | Муз.школа 13.10-13.50. Танцы 18.00-19.00 Ментальная математика13.15-13.55 | 9 часов | ||
19 | Скоробогатова Дарья Александровна | танцы 18.00-19.00 | Худ. шк. 14.00-15.10 Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 Худ. шк. 14.00-15.10 | ОБЖ 13.10-13.55 Худ. шк. 14.00-15.10 | Ментальная математика13.15-13.55 | 8 часов | ||
20 | Халилов Марат Аделевич | Шахматы 13.15-13.55 | танцы 18.00-19.00 Ментальная математика13.15-13.55 | ОБЖ 13.10-13.55 | танцы 18.00-19.00 Ментальная математика13.15-13.55 | 6часов | |||
21 | Халимбеков Джалав Гаджимуратович | Шахматы 13.15-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | ОБЖ 13.10-13.55 | Ментальная математика13.15-13.55 | 4 часа |
Сведения о родителях
№ п\п | Ф.И. О. ребенка | адрес | Ф.И. О родителей | Место работы | тел | |
1 | Борисов Никита Сергеевич | 2мкр.д.2.кв.78 | Савенкова Наталия Алексеевна- магазин "21 век"- предприниматель Борисов Сергей Анатольевич-ООО "Инга" водитель | 89044507726 89505311382 | ||
2 | Вагузов Александр Евгеньевич | 1мкр.д.42 кв.8 | Вагузова Ольга Ивановна-МКУ "Центр культуры и спорта" Вагузов Евгений Владимирович-ООО "Римера-сервис" | 8912-9087464 49804 89129087434 | ||
3 | Везенкова Диана Николаевна | 2 мкр.д.3.кв.21 | Везенкова Валентина Иордановна-домохозяйка Везенков Николай Васильевич "Северавтодор" филиал № 7-водитель | 89505324815 45546 | ||
4 | Винников Владимир Владимирович | 2мкр.д.2.кв.65 | Винникова Оксана Николаевна администрация(вед. специалист по связям с общественностью) Винников Владимир Николаевич-ООО "МинЭл" инженерМТС | 49506 89505357075 45569 89088864636 | ||
5 | Галимарданова Дарина Ильлезовна | 2мкр.д.2.кв.27 | Марченкова Екатерина Владимировна-ООО"ЖилкомУниверсал"-главный бухгалтер Никитенко Павел Алексеевич- ООО " Трансплюс" | 89129071468 89124166220 89129071495(Галина Васильевна-бабушка) | ||
6 | Далгатова Заира Нибиевна | 2мкр.д.2.кв.41 | Далгатова Руганият Гаджимурадовна-"СОШ № 7"- уборщик помещений Далгатов Наби Камилович-водитель частник | |||
7 | Девешов Магамед- Амин | 1 мкр.д.9.кв.7 | Девшова Залина Мустапаевна-домохозяйка Девешов Рустам Лачиевич-ПА "Роснефть"-водитель | 89324176252 89224140252 | ||
8 | Дронов Савелий Васильевич | 2мкр.д.8.кв.10 | Найверт Алена Владимировна БУ "Няганская городская станция СМП" уборщица Дронов Василий Владимирович-безработный | 49831 89088852904 89125146567 | ||
9 | Ефимкина Софья Сергеевна | 1мкр.д.15.кв.7 | Ефимкина Елена Владимировна- МКУ ЦК и С специалист музея Ефимкин Сергей Михайлович ПАО ВЧНГ-вед. инженер | 89129065850 49615 89825953144 | ||
10 | Закирова Диана Линаровна | 4 мкр.д.80 | Закирова Альфира Рафаиловна БУ "Няганская городская станция СМП" фельдшер СМП Закиров Линар Ахмедгалиевич МКОУ "СОШ № 7"организатор преподаватель ОБЖ | 49093 89225642741 89220429651 | ||
11 | Мижарев Александр Васильевич | 2мкр.д.2.кв.59 | Мижарева Ольга Николаевна- домохозяйка Мижарев Василий Викторович-ООО"Газпромнефть" оператор по добыче нефти | 89124171003 89124194077 | ||
12 | Мирзаев Ислам Намиг-оглы | 3мкр.д.83 | Мирзаева Расмия Гилал-кызы МКОУ "СОШ № 7"- уборщик помещений Мирзаев ФаигАллахдар оглы- предпрениматель | 49927 89527113464 89505347899 | ||
13 | Назарова Александра Максимовна | 2мкр.д.2.кв.43 | Назарова Елена Сергеевна администрация(вед. специалист МСи ПК) Назаров максим Анварович- СК"Максимум"- инженер-лаборант | 49118 89821434928 89821434927 | ||
14 | Нартдинова Азалия Венеровна | 2мкр.д.2.кв.35 | Нартдинова Альфира Фаурисовна РН "Нягань Нефтегаз"-диспечер Нартдинов Венер Карамович ООО СК "Вита"-мастер | 89822065135 89825993565 | ||
15 | Нигамедьянова Елизавета Фларитовна | 3мкр.д.35 | Нигамедьянова Светлана Анатольевна МБОУ "ДШИ"г.п. Талинка-преподаватель хора Нигамедьянов ФларитМиннихажиевич МПРО "Приход храма Серафима Саровского"-настоятель | 49635 89519771714 49230 | ||
16 | Останин Кирилл Андреевич | 1мкр.д.4.кв.2 | Останина Ирина Александровна- администрация(вед. специалист финансово-экономического отдела) Останин Андрей Викторович-администрация - начальник юридического отдела | 45645 89224252602 89821801118 | ||
17 | Проданов Денис Николаевич | 2 мкр.д.2.кв.16 | Проданова Алина Александровна- МКУ "Центр культуры и спорта"-бухгалтер Проданов Николай Николаевич- буровая компания "ПоискНефтеГаз"- охранник | 49307 49886 | ||
18 | Самойленко Ксенья Игоревна | 2мкр.д.2.кв.71 | Самойленко Марина Константиновна- ООО "Стандарт"- начальник ПТО Самойленко Игорь Александрович-ПЭК оператор ППД | 89088850440 89825672395 89505388308(бабушка)Надежда Ивановна | ||
19 | Скоробогатова Дарья Александровна | 2 мкр.д.2.кв.88 | Скоробогатова Евгения Григорьевна- ООО "ЖКУ"-бухгалтер Скоробогатов Александр Алексеевич ИП Скоробогатов" | 49838(р) 89044501569 89048846430 | ||
20 | Халилов Марат Аделевич | Ценнтральный мкр.д.2.кв.15 | Халилова Камилла Мурадовна- домохозяйка Халилов Адель Марсович ООО "МПО"- водитель | 89821462509 89822166639 | ||
21 | Халимбеков Джалав Гаджимуратович | Центральный мкр.д.23.кв.3 | Халимбекова Зульфия Казаматовна"СОШ № 7"-вахтер Халимбеков Гаджимурат Магомедзакирович | 89224087979 89224411165 |
Работа с родителями
(Родительский комитет)
Ф.И.О. | Телефон | Обязанности | Даты заседаний | Содержание работы |
Везенкова Валентина Иордановна | 9505234815 | ответств.в группе | 12.09.16, 19:00 | приобретение необх.предметов в класс оформление классных стендов |
Самойленко Марина Константиновна | 89088850440 | ответств.в группе | об организации праздников на 2 четверть, новог.подарки | |
Мижарева Ольга Николаевна | 89124171003 | ответств.в группе | организ.праздников, преобр.сувениров для классных часов | |
Назарова Елена Сергеевна | 89821434928 | ответств.в группе |
Члены родительского комитета (по четвертям)
I четверть | IIчетверть | IIIчетверть | IV четверть |
Халимбекова Зулия Казаматовна | Самойленко Марина Константиновна | Мижарева Ольга Николаевна | Назарова Елена Сергеевна |
Везенкова Валентина Иордановна | |||
Найверт Алена Владимировна | |||
Марченкова Екатерина Владимировна | |||
Мирзаева Расмия Гилал Кызы |
Тематика родительских собраний
Дата | Тема собрания |
Сентябрь 5 | Знакомство с родителями детей – первоклассников. |
Ноябрь | Проблема адаптации первоклассников в школе. |
Декабрь | Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника. |
Март | Эмоции положительные и отрицательные. |
Май | Праздник окончания 1 класса.(вместе с детьми) |
Посещение родительских собраний
№п/п | ФИ. О. родителя | 5.09 | |||||||||
1 | Борисов Никита Сергеевич | + | |||||||||
2 | Вагузов Александр Евгеньевич | * | |||||||||
3 | Везенкова Диана Николаевна | * | |||||||||
4 | Винников Владимир Владимирович | * | |||||||||
5 | Галимарданова Дарина Ильлезовна | * | |||||||||
6 | Далгатова Заира Нибиевна | * | |||||||||
7 | Девешов Магамед- Амин | * | |||||||||
8 | Дронов Савелий Васильевич | * | |||||||||
9 | Ефимкина Софья Сергеевна | * | |||||||||
10 | Закирова Диана Линаровна | - | |||||||||
11 | Мижарев Александр Васильевич | * | |||||||||
12 | Мирзаев Ислам Намиг-оглы | * | |||||||||
13 | Назарова Александра Максимовна | * | |||||||||
14 | Нартдинова Азалия Венеровна | * | |||||||||
15 | Нигамедьянова Елизавета Фларитовна | * | |||||||||
16 | Останин Кирилл Андреевич | * | |||||||||
17 | Проданов Денис | - | |||||||||
18 | Самойленко Ксенья Игоревна | - | |||||||||
19 | Скоробогатова Дарья Александровна | * | |||||||||
20 | Халилов Марат Аделевич | * | |||||||||
21 | Халимбеков Джалав Гаджимуратович | + |
I четверть
Недели | Тема классного часа | Текущие дела | Общешкольные мероприятия | Индивид.работа с родителями | Диагностика | Индивид. работа с уч-ся |
Сентябрь | «Здоровый образ жизни» (1.09. – 30.09.16г.) | |||||
I . 1.09. 5.09 | Линейка «День знаний» Участие в акции "Памяти жертв террора" | Торжественная линейка, посвящённая «Дню знаний». | Родите.собр. организационное | |||
II. 12.09.
| Проведение бесед по ПДД и пожарной безопасности. | Выборы активов классов и разработка и создание символики вновь прибывшего класса. | Посещение семьи Борисова Н. | |||
III. 19.09. | «Правила уход за телом» «Наши права» | День здоровья (1-4классы)Участие в выставке из природных материалов "Краски осени" | Анкета-"Здоровье это важно или нет? |
| ||
IV. 26.09.
| «Правила поведения в общественных местах» | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» -Встречи и беседы с медицинскими работниками -Книжные выставки:- Путешествие в страну здоровья; - Здравствуй осень золотая!; - Путешествие в королевство «Времена года. | ||||
Октябрь | «Самоуправление» и «Осень золотая» (1.10. – 31.10.16г.) | |||||
V. 3.10.
| «Деревья в народном творчестве разных народов» | Подготовка к мероприятию «Безопасное колесо» |
| |||
VI. 10.10. | -Организационный классный час | Старт районного конкурса презентаций «Береги здоровье смолоду!» с 1.10 по 20.12 | ||||
VII. 17.10 | «Встречают по одежке» (игра-беседа) | Посещение семьи Далгатовой З. | Пошкаловая диагностика «Психологический климат классного коллектива» | внимание и рассеянность на уроке Алиева М, Трегубов Ю. | ||
VII.24.10.
| «Приглашаем к чаю» | Конкурс плакатов «Если вам закон не писан, для кого же он написан?» | ||||
VIII.31.10.
| «Мы то, что мы едим» | Родит.собрание по итогам I четверти |
II четверть
«Край мой таёжный» (10.11. – 30.11.16г.)
Недели | Тема классного часа | Текущие дела | Общешкольные мероприятия | Индивид.работа с родителями | Диагностика | Индивид.ра- бота с уч-ся |
I . 14.11.
| Классный час (организационный) | Тематические экскурсии для 1-4 классов, посвящённые флоре и фауне Югры. | Посещение семьи Везенковых. | |||
II. 21.11. | «Чистое помещение – залог здоровья» | День именинника | Участие в интерактивном путешествии « Мой таежный край» | Работа с родительским комитетом по органи- зации дня именинника | Тест «Наедине с самим собой» | |
III. 28.11.
| «Мама…первое слово…» | Праздничная программа, посвящённая «Дню матери» | ||||
Декабрь | «Новогодняя кампания» (1.12. – 30.12.16г.) | |||||
IV. 5.12.
| «Цветик - семицветик» (день именинника) | Линейка, посвящённая открытию тематического проекта «Новогодняя кампания». | Посещение семьи Коссак. | беседа о ведении тетради Нурова Р. | ||
V. 12.12.
| «Чудо рядом с тобой» | Мастерская дедаМороза:- конкурс «Ледянойтерем» (1-11);Новогодний концерт «Новогодний серпантин» | Посещение семьи Нигамедьяновых | |||
VI. 19.12
| Книжная выставка- С Новым 2017годом! С новым счастьем!- «Скоро, скоро Новый год!». | Работа родит.комитета о проведении нов.праздника | ||||
VII. 23.12
| «Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?» | - Открытый просмотр презентаций районного конкурса «Береги здоровье смолоду!» -Выступление на новог.утреннике | Посещение семьи Мазяк И. | беседа о дружбе с Китченко М., Коссак А. |
III четверть
Недели | Тема классного часа | Текущие дела | Общешкольные мероприятия | Индивид.работа с родителями | Диагностика | Индивид. ра- бота с уч-ся |
Январь | «Зимние школьные вечера» (9.01. – 23.01.17г.) | |||||
I . 9.01
| «Мое поведение — моя визитная карточка» | Линейка, посвящённая открытию тематического проекта «Зимние школьные вечера». | Посещение семьи Нартдиновой | |||
II. 16.01
| «В гостях у русской матрешки» | Фольклорный праздник для 1-4 классов «Деревенские посиделки». | Выявл. эстетич. воспит. уч-ся | Беседа о правилах поведения на уроке | ||
III. 23.01 | «Поговорим о насекомых» | Литературная викторина для 3 классов:«В гостях у дедушки Крылова». | Посещение семьи Вагузова | |||
Февраль | «Служу Отечеству» (23.01. – 23.02.17г.) | |||||
IV. 30.01
| «Как сохранить хорошее зрение» | Линейка, посвящённая открытию тематического проекта «Служу Отечеству». | Об усидчивости и старании в учебе | |||
V. 6.02
| «Радость для мамы с папы» | Акция: Видеописьмо и письмо солдату. | Посещение семьи | Поведение на переменах Зулкарнаевой Г.,Трегубова Ю. | ||
VI. 20.02
| «А, ну-ка мальчики» | Спортивный марафон «А, ну-ка, мальчики!» | ||||
Март | «Фестиваль талантов. Космическая одиссея» (24.02. – 8. 04.17г.), | |||||
VII. 27.02
| Классный час (организационный) | Линейка, посвящённая открытию тематического проекта «Фестиваль талантов». | Посещение семьи . | |||
VII. 6.03
| «Путешествие в страну Здоровья» | «Отвечаешь ли ты за свои слова?» беседа | Род.комит. о спло- чении Кл.коллектива | |||
IX. 13.03
| «Земной шар на столе» | «Весна-чудесница» - творческая программа для 1-4 классов. | ||||
X. 20.03
| «Этот удивительный мир животных» | Литературная викторина для 1-2 классов. | Посещение семьи Бйгеновых. | бережное отношение к книгам Викулова Д. |
IV четверть
Недели | Тема классного часа | Текущие дела | Общешкольные Мероприятия | Индивид.работа с родителями | Диагностика | Индивид.работа с учащимисяся |
Апрель | ||||||
I. 29.03 | «Праздник смеха и шуток» | Цикл классных часов, посвящённых Дню космонавтики. | ||||
II. 5.04
| «День рожденияЛ.В. Занкова» | « Земля в иллюминаторе» - познавательная программа Конкурс рисунков «День космонавтики» | Посещение семьи | |||
«Страницы истории» (10.04. – 9.05.17г.) | ||||||
III. 10.04
| «Курить — здоровью вредить» | Линейка, посвящённая открытию тематического проекта «Страницы истории». | Правила поведения на дороге Шакалова О., Коссак А. | |||
Цикл уроков мужества:- «Помните! Какой ценой завоевано счастье!» (5-9); - « Мальчишки Сталинграда!» (1-4). | ||||||
Фестиваль военной песни «Живет Победа в поколеньях» Уголок боевой славы» - тематическая экскурсия для 1-4 классов.- Книжные выставки:- «С Днем Победы!!!». - «Славной Победе посвящается!» - Участие в праздничном митинге, посвящённом Великой Победе. | Тест «Стратегии семейного воспитания» | |||||
«Я -гражданин России» и «Волшебная страна детства» (10.05 – 12. 06.17г.) | ||||||
IV. 17.04
| «Поведение на улице» | Линейка, посвящённая открытию тематического проекта «Я гражданин России». | ||||
V. 24.04
| «Поговорим о цветах» | Акция «Детство без насилия» | Посещение семьи Зайцевых. | Анкета-здоровье это важно или нет | ||
VI. 1.05
| «Личная гигиена» | Акция «Выпускнику посвящается». | ||||
VII. 8.05 | Давайте говорить друг другу комплименты! (профилактика сквернословия) | «Прощание с 1 классом » | Род.собр.об оконч.1 класса | |||
VIII. 15.05 | Акция «Выпускнику посвящается». | Торжественные линейки, посвящённые окончанию учебного года. | ||||
IX. 22.05 | «Трудовое воспитание в семье» | Праздничная программа открытия летней оздоровительной площадки. | ||||
29.05 | «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» | Беседы о правилах поведения в лесу, дороге, воде |
Работа с родителями
(памятки и диагностики для индивидуальной работы с родителями)
Диагностики для детей
Тест "Наедине с самим собой"
Цель: Определить какими Вы видите
взаимоотношения со своими родителями.
Инструкция: Ответьте на вопросы, используя следующие рекомендации: положительные ответы оцениваются 2 баллами.
Ответы «отчасти», «иногда» — 1 баллом.
Отрицательные ответы — 0 баллов
Психологический тест
"Стратегии семейного воспитания"
Цель: Определение собственной стратегии семейного воспитания.
Инструкция: Из четырех вариантов ответа выберите самый для Вас предпочтительный.
Результат тестирования определяете по таблице приведенной в конце опроса.
|
ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.
- Входить в столовую надо организованно.
- Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!
- Перед едой всегда мой руки.
- Не разговаривай во время еды.
- Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
- После еды убирай за собой посуду.
- Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.
- Вешай свою одежду на определенное место.
- Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
- Одежду вешай аккуратно.
- В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
- Увидел упавшую одежду – подними.
- В карманах ничего не оставляй!
- Будь вежлив с товарищами, помогай другим!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.
- В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.
- Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.
- Книгу бери только чистыми руками.
- В книге не загибай углы, пользуйся закладкой.
- Если книга повреждена, «подлечи» ее.
- Библиотечные книги береги особенно, т.к. они предназначены для многих людей!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АКТОВОМ ЗАЛЕ.
- На праздник приходи в парадной одежде, причесанным, в начищенной обуви.
- Спокойно, не мешая окружающим, займи свое место, не толкайся!
- В ожидание праздника проявляй терпение, нельзя кричать, толкаться, бегать.
- Как только объявят о представлении, прекрати разговоры, внимательно смотри, слушай.
- Не переходи с места на место, не уходи до окончания мероприятия.
- Не смейся, если на сцене возникла какая-то неловкость.
- После окончания, не толкаясь, выйди из зала спокойно. Не торопись, не забудь поаплодировать артистам.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ, СТАДИОНЕ.
- Посмотри, нет ли занятий на стадионе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.
- На спортивной площадке будь внимателен: лестница, турник могут быть опасными в случае неправильного обращения.
- Не подходи к опасным сооружениям (например, трансформаторная будка).
- Играй с друзьями в безопасные игры, не залезай на заборы, крыши, деревья.
- С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.
- Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, не ломай деревья!
- Если побежал играть куда-то от дома, не забудь предупредить об этом родителей.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.
- В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
- В школу нужно приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не надо толкаться, опережать всех. Перед входом нужно тщательно вытереть или вымыть обувь.
- Мальчики при входе в школу должны снять головной убор.
- Когда входишь в класс, нужно поздороваться с учителем и одноклассниками.
- Если опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо постучать в класс, спросить разрешения учителя и извиниться.
- Если в класс входит взрослый, все тихо и спокойно должны встать, а сесть можно только после разрешения.
- Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.
- Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, нужно употреблять вежливые слова.
- Каждый школьник должен беречь свою парту и стул, не ломать ее, не писать на ней, не царапать острыми предметами.
- Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешил учитель.
- В коридоре нельзя бегать и кричать.
- Во время перемены играют в спокойные игры.
- Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз за день, надо здороваться.
- Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему дорогу. Если рядом с мальчиком идет девочка, он должен пропустить ее вперед.
- Бумажки, огрызки надо бросать в урну.
ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ.
- Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть налево, затем направо, а дойдя до середины – еще раз. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа по внеурочной деятельности "Мир добра"
Актуальность программы, цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планирование, проектная деятельность, мониторинг....
Акция Импульсы добрых сердец
Описание акции волонтеров...
Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...
Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...
Социальный проект "Тепло добрых сердец"
Информационная карта проекта Авторский коллектив: творческая группа учителей «Куннэйэ»Иванова Куннэй Николаевна, учитель технологии и изоТерехова Антонина Петровна, учитель якутского ...
Воспитательная программа "Планета добрых сердец"
Воспитательная программа "Планета добрых сердец" рассчитана на 4 года, с 1-4 класса....
Классный час "Добрые руки добрых сердец"
Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» · Цель: Создать условия для формирования...