Конспект внеклассного мероприятия "Живая вода"
план-конспект занятия на тему

Лихицкая Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_meropriyat_zhivaya_voda.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного

мероприятия

«Живая вода!»

                                                                                                                                                                                     

Лихицкая Н.Н.

Олейник О.Б.

 учителя начальных классов

МБОУ «ООШ №7»

 

Старый Оскол – 2013г.

                                 

  Пояснительная записка

Цель: расширить представления детей о роли воды для человека.

Задачи: расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе; прививать стремление к бережному отношению  водных ресурсов Земли

Метод проведения: словесно - наглядный, проблемно – поисковый, творческо-деятельностный.


Оборудование: классная доска, таблица «Круговорот воды в природе», плакат «Живая вода», детские рисунки, магнитофон, одноразовые стаканчики, родниковая вода.

Возраст обучающихся: 9 - 10 лет.

Условия для проведения: классный кабинет

       


Методические советы на подготовительный период.

 Дети, под руководством учителя разучивают стихи, танцевальные движения, проводят исследовательскую работу, рисуют , формулируют правила поведения в природе, подбирают фотографии и иллюстрации, Продумывают и готовят костюмы капелек. Желательно подготовить дополнительное музыкальное сопровождение, которое создаёт определённое настроение, а также заполняет случайные паузы. Учитель, с помощью родителей, организует закупку одноразовых стаканов и привоз родниковой воды для питья.

     


План проведения урока

1.Вступительное слово учителя.

2.Выступление девочек – капелек.

3.Викторина «Где есть живая вода»

4.Рассказ о значении воды для человека.

5.Массовая подвижная игра «Речка».

(Питьё родниковой воды)

6.Родники. Фрагменты исследовательских работ обучающихся.

7.Загрязнение воды. Экологическая проблема.

8.Рефлексия.

9.Танец «Ручеёк»

 


Внеклассное мероприятие «Живая вода!»

Цель: дополнить представления детей о роли воды для человека.

Задачи: расширить общий кругозор детей; формировать  внимательное  и бережное отношение к окружающей природе, привить стремление  к бережному отношению к водным ресурсам.

Ход занятия:

На доске: Мы слишком равнодушно иногда 
глядим, как льется, плещется вода. 
Не потому ли, что вода — река 
и озеро. И даже облака! 
И мы сполна лишь в черный час беды 
осознаем величие воды.

(Читает подготовленный ученик под запись журчания воды)

Учитель: Вода – самое обыденное и в то же время самое удивительное вещество на нашей планете. Она обладает рядом необычных, неожиданных свойств. Даже сама обыденность воды необычна. Никакое другое вещество не встречается на Земле в таких количествах, да еще одновременно в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном!

    Ученик: В природе путешествует вода,

     Она не исчезает никуда:

     То в снег превратиться, то в лёд,

     Растает и снова в поход.

     По горным вершинам,

     Широким долинам

     Вдруг в небо взовьётся,

     Дождём обернётся,

     Вокруг оглянитесь,

     В природу вглядитесь:

     Вас окружает везде и всегда

     Эта Волшебница - наша ВОДА!

 (Под музыку появляются три танцующие девочки-капельки )

1 капелька:Вода - прекрасное творенье

                      Нас окружающей среды,

                       Источник силы, вдохновенья,

                       Источник жизни и хвалы.

2 капелька: Животворящая святыня ...

                       Ведь без нее земля пуста,

                       Как обожженная пустыня

                       И как алтарь без божества.

3 капелька:  Храни природу, человек,

                       Жизнь в озере и в океане,

                       Покой прудов теченье рек,

                        Глоток воды в своем стакане!

 Учитель: Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты хранишь в себе информационную память глубин веков, которую только начал понимать человек. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, – ты жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. Ты создаешь неповторимый облик нашей голубой планеты, делаешь ее такой красивой! Ты – самое большое богатство на свете! Сегодня у нас в гостях “Капельки”. Они помогут нам больше узнать о воде.

1капелька: Мы водяные капельки. Из таких же, как мы капелек, состоят ручьи и родники, моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Мы пришли к вам, чтобы провести по всем местам, где есть вода. Давайте отгадаем наши загадки и вспомним, где же есть вода:

(Капельки по очереди загадывают загадки)

1.Долговязый Тимошка

   Бежит по дорожке. (Дождь)

2.Пушистая вата плывет куда-то.

   Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча).

3.Утром бусы засверкали

   Всю траву собой заткали

   А пошли искать их днём

    Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

4. Течёт, течёт – не вытечет,

    Бежит, бежит, не выбежит. (Река).

5.Бегу я как по лесенке,

   По камешкам звеня.

   Издалека по лесенке

             Узнаете меня. (Ручеёк)

        6. В глуши лесной, в глуши зеленой,

             Всегда тенистой и сырой,

             В крутом овраге под горой,

             Бьет ключик из земли студеный.

             Кипит, играет и спешит,

             Стеклом расплавленным бежит. (Родник.)

Учитель: Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Человек обойдётся без нефти, алмазов, изобретёт новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия.

 Ученик: Известный французский писатель – лётчик  Антуан – де Сент  Экзюпери, самолёт которого потерпел аварию в пустыне Сахара, - писал так: «Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…»

 Учитель: Если в округе бьет из-под земли родничок, люди предпочитают брать воду в нем, а не из водопровода, потому что она намного чище и вкуснее. Когда-то эта вода попала на землю в виде дождя, но просачиваясь через грунт, она профильтровалась, очистилась. Представьте себе родник. Родники – это маленькое чудо природы. Их называют алмазными бусинками России.

(Звучит медленная  мелодия)

Ученик: Родничок пропах землёй, травой и хвоей,

                И в жаркий полдень холоден всегда,

                А опустишь руку в голубое-

                Заласкает светлая вода.

Учитель: А сейчас мы немного отдохнём, попьём родниковой воды и поиграем.

Массовая подвижная игра « Речка»

  Петляет речка на лугу, (движение руками -ножницы)

  Колечко сделала, дугу, (руки вверх - кольцо, наклоны в стороны)

  Бежит по камушкам, спешит, (волнообразные движения руками)

  И к морю путь ее лежит. (Развести руки перед собой)

Ученик:  Родники….. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность.

 Издавна о родниках слагали легенды, стихи, сказания. Родники источники чистой воды. А питьевая вода необходима человеку. Родники необходимы природе, они, пробиваясь из - под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.

Ученица: Вокруг родника обычно возникает своя особая жизнь: здесь и дерево богаче и разнообразнее, и трава сочнее и выше, и земля лучше. В тени у родника утром отдохнет и ягодник, и грибник, и сборщик трав, сделает привал турист, завернет сюда и случайный прохожий. Всем дарит родник радость!

Ученик:    Ничего нет в мире лучше, чем в палящий летний зной,

                 Людям знать на всякий случай, где звенит родник живой.

Учитель: Ребята, ваши одноклассники занимались исследовательской работой, и сейчас они  расскажут нам о местных родниках.

Ученица: В 2009 году вновь благоустроили территорию и дорогу к святому источнику у села Бабанинка Старооскольского городского округа. Молебен и чин освящения надкладезной сени и вод источника были проведены протоиереем Алексеем Зориным первого Старооскольского благочиния. Источник освятили в честь иконы Пресвятой Богородицы Знамение при большом стечении верующих и мирян прибывших со всей округи и Старого Оскола. Согласно преданию у источника была явлена икона Божией Матери Знамение после чего сюда стали приходить и приезжать не только местные паломники. Источник расположен в лесу.( фото источника)

 Ученик: Родник Николая. Находится на территории Старооскольского района, в 6 км от села Знаменка. Охраняется в качестве гидрогеологического памятника природы федерального значения. Родник представляет собой карстовый источник пресной воды, выход которого приурочен к карстовой воронке размером 1,5 кв. м. Когда-то вода в нем фонтанировала на высоту до 3,5 м; в последнее время этого не наблюдалось.  Вместе с несколькими безымянными родниками он дает начало речке Потудань.(фото родника)

 Учитель: Обуховская криница - единственный сохранившийся на территории города родник, расположен в урочище на правом берегу реки Котел.  (фото родника)

 Ученица: В глуши лесной, в глуши зеленой,

                 Всегда тенистой и сырой,

                 В крутом овраге под горой

                 Бьет из камней родник студеный

Ученик:Родник был неприметен, неказист,

              И не мечтал о водопадах.

              Порой жалел, что не плечист,

              Но дело было не в наградах

              Журчит родник, щебечут звонко птицы,

              Цветут цветы, течёт-поёт ручей.

              Родник легко обидеть, он ранимый,

             Он всем принадлежит и он ничей.

             Храни родник, как жизнь, как божий дар!

             Не сотвори вовек ему плохого!

             Журчит родник... И сердце расцветёт,

             Как от приветно сказанного слова...

 Учитель: Ребята, а везде ли вода чистая и её можно пить. Всякая ли вода пригодна для жизни?

(Ответы детей )

(Капельки одевают кокошники с «грязной» каплей)

1 капля: Речушка вдоль околицы текла.

                Негромкая…

                Но мы ее любили – дети.

                Она ведь первою была

                Для нас и, значит,

                Лучшею на свете.

2 капля: Сейчас в ней всякий хлам,

              И ржавь, и слизь зеленая,

              И хвощ болотный вылез…

              Как будто люди целью задались

              Убить ее –

              И своего добились.

Учитель: Как вы думаете из какого родника  эти капельки?

Дети:      Из загрязненного родника

Учитель: Почему вода может быть загрязнена?

Дети: Предприятия спускают в реки неочищенные стоки, люди моют машины около водоемов, оставляют мусор на берегах.

Капелька:Помогите, ребята, сохранить родник, сберечь меня и моих сестер чистыми и живыми.                                           

Ученик: Люди, прозрейте! Протрите глаза! И вы увидите глаза любимых, милые личики детей, мозоли отцов, светлые озера, ленты рек, ширь полей и дали водных просторов.

Прислушайтесь! И сквозь рев моторов вы услышите журчанье ручьев, шелест трав, неповторимую звенящую тишину природы.

Ученица: А ветры дуют – дуют, а время мчится – мчится.
Круговорот в природе, все вращается – кружится.
Вода дана для жизни, все в жизни из воды.
Так береги природу, живое защити!

Учитель: Ребята, а как мы будем беречь воду?

(Ответы детей)

Ученик: Заповедный исток есть у каждой реки.

              Это чудо природы и сказка живая.

               Пусть в лесах и долинах звенят родники.

              Добрым людям объятья земля раскрывает.

Ученик:  Не умыться, не напиться

                Без воды.

               Листику не распуститься

               Без воды.

               Без воды прожить не могут

               Птица, зверь и человек!

               И поэтому всегда

               Всем везде нужна вода!

 Учитель: Народная мудрость гласит: Родник — не просто источник питьевой воды, это — живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим, так давайте будем беречь водные ресурсы земли не только для себя. Но и для потомков.

А завершит наше мероприятие танец «Ручеёк» в исполнении Капелек.

Методические советы организаторам  и постановщикам.

      Данный урок лучше проводить в кабинете класса  с использованием доски, магнитофона. Эстетическое оформление кабинета, фотографии и картинки воды в разных состояниях, звуки журчащей воды – способствуют эмоциональному настрою обучающихся. Здесь же можно оформить стенд «круговорот воды в природе», выставку рисунков.                                  

   Чтецов и участников выбрать с хорошими речевыми данными.  С помощью родителей подготовить костюмы для танцующих девочек, одноразовые стаканы и родниковую воду.

Методические советы на период ближайшего последствия

     При подведении итогов мероприятия следует обратить внимание на практическое решение данной экологической проблемы.

     Организовать выступление перед обучающимися среднего звена и воспитанниками детского сада.

     Выпустить листовки «Берегите воду» и развесить их в своём микрорайоне.

     Организовать уборку участка берега близлежащего водоёма .

Список литературы:

1 Анненкова, Ю.П. «Души прекрасные порывы»     г. Аткарск, 2005 г

2. Интернет ресурсы

3. Орлова,  Л. «Тайный код воды»  г. Минск: Современный литератор, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «ВОДА И ЖИЗНЬ. ОХРАНА ВОДЫ»

Данный классный час позволил учащимся ещё раз  почувствовать сопричастность к Международной проблеме охраны жизненно важного ресурса и драгоценного дара природы России- воды....

Конспект урока- исследования "Вода.Свойства воды.Охрана вод"

Конспект  урока - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств во...

Конспект внеклассного мероприятия «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ»

Цель: привлечь внимание школьников к проблеме охраны воды и водных ресурсов планеты; показать значимость воды в жизни всего живого на Земле; рассказать о целебных свойствах воды....

Конспект внеклассного мероприятия "Внутренние воды Челябинской области" (4 класс)

Цель: Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты: Личностные: - воспитывать чувство от...

Конспект внеклассного мероприятия «Внутренние воды Челябинской области» (4 класс)

Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: ОбщекультурнаяКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: «Внутренние воды Челябинской области&ra...

Конспект внеклассного мероприятия "Внутренние воды Челябинской области" (4 класс)

Цель:Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты:Личностные:- воспитывать чувство ...

Конспект внеклассного занятия "Вода и мыло"

Конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха. Направлен на развитие гигиенических навыков детей начальных классов....