Конспект внеклассного занятия "Вода и мыло"
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха. Направлен на развитие гигиенических навыков детей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_voda_i_mylo.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ « Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое внеклассное занятие

«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

для детей с нарушением слуха

(младший школьный возраст)

C:\Users\User\Desktop\микробы\

Подготовила и провела:

Сухова И.С.,

воспитатель

I-квалификационной

категории

Тамбов 2023

Цель: прививать гигиенические навыки детям младшего школьного возраста.

Задачи:

  • развивать постоянную привычку пользоваться мылом, аккуратность, стремление к чистоте;
  • познакомить с правилами мытья рук;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни, посредством воздействия на эмоциональную составляющую.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультфильм

«Мойдодыр», таз с водой, мыло, полотенце, таблички с речевым материалом,

презентация по теме занятия.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Рефлексия.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие.

(дети показывают карточки)

  1. Фонетическая ритмика.

- Встаньте.

- Будим говорить.

- Что будем делать? ( Будем говорить)

- Говорите хорошо все звуки.

да до ду

ада адо аду

Вода? Да, да, да. Вода!

Где вода? Тут чистая вода!

- Что вы делали? (Мы говорили хорошо)

3.Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

- Будем смотреть мультфильм « Мойдодыр»

(таблички)

- Как называется мультфильм?

( Мультфильм называется « Мойдодыр») .

(просмотр мультфильма)

4. Вопросы по содержанию мультфильма.

- Ребята почему от мальчика убежали вещи?

( Мальчик был грязный.)

- Как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля)

- Правильно.

- Что надо делать, чтобы быть чистым и аккуратным?

(Мыть руки, умываться, купаться, причёсываться).

- Правильно, молодцы.

5. Работа над темой занятия.

Сегодня мы поговорим о чистоте, о гигиене.

Читайте:

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- А если мы будем грязными, то на нас нападут микробы.

Микробы больше всего любят грязь.

Чем грязнее, тем больше их становится.

- Ребята, а вы знаете, что помогает нам победить микробов?

(Нет)

- Отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?

(Вода.)

- Да, вода помогает победить микробов.

- С водой надо дружить. Вода доктор. Без воды не может жить человек.

Что ещё нужно, чтобы победить микробов?

Загадки:

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

( Мыло.)

- Правильно, мыло.

- Да, вода и мыло - настоящие друзья.

Они помогают уничтожить микробов.

- А чем мы вытираем руки?

( Полотенцем.)

- ФКогда следует мыть руки?

( Перед едой, после столовой, туалета, после улицы.)

Физкультминутка

- Как надо правильно мыть руки?

Читаем правила.

  • Сильно намочите руки.
  • Пользуетесь мылом.
  • Намыливайте руки с обеих сторон.
  • Сполосните руки чистой водой .
  • Вытирайте руки полотенцем.

6. Практическая работа.

- Ребята покажите, как нужно вымыть руки правильно.

( Ребёнок выходит к доске и моет руки в тазу с мылом и вытирает полотенцем)

- Верно?

(Да)

7. Работа с пословицами.

- Кто знает пословицы о чистоте?

Чистота залог здоровья.

Мойте руки перед едой –

Будете здоровы.

Чистота – лучшая красота.

Чаще мойся - воды не бойся.

(таблички дети сами составляют пословицы)

8. Задание на сравнение

- Ребята, посмотрите, этот человек любит умываться и причёсываться?

(Нет. Это - грязнуля.)

- Как вы думайте, а этот человек любит умываться?

( Да, любит).

- Как можно назвать этого человека?

( Это аккуратный человек, чистый.)

9. Итог.

Ребята, о чём мы сегодня говорили.

(о воде и мыле)

Прочитайте советы «Доктора Воды».

  1. Умывайтесь каждое утро и вечер.
  2. Не забывая вымыть шею и уши.
  3. Мойте ноги каждый день.

- Как вы думайте, трудно выполнять эти советы?

( Нет.)

- Всё это хорошо запомните и выполняйте каждый день и вечер.

Ребята давайте с вами прочитаем и запомним.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Молодцы!

- Ребята что мы с вами делали?

( Мы слушали, отвечали на вопросы, говорили, смотрели мультфильм)

- Какое у вас настроение?

(дети показывают карточки)

- Я рада, что вам понравилось занятие. Все молодцы, работали хорошо.

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...