Конспект внеклассного занятия "Вода и мыло"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха. Направлен на развитие гигиенических навыков детей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_i_mylo.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ « Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Открытое внеклассное занятие
«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
для детей с нарушением слуха
(младший школьный возраст)
Подготовила и провела:
Сухова И.С.,
воспитатель
I-квалификационной
категории
Тамбов 2023
Цель: прививать гигиенические навыки детям младшего школьного возраста.
Задачи:
- развивать постоянную привычку пользоваться мылом, аккуратность, стремление к чистоте;
- познакомить с правилами мытья рук;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, посредством воздействия на эмоциональную составляющую.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультфильм
«Мойдодыр», таз с водой, мыло, полотенце, таблички с речевым материалом,
презентация по теме занятия.
Ход занятия.
- Оргмомент. Рефлексия.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие.
(дети показывают карточки)
- Фонетическая ритмика.
- Встаньте.
- Будим говорить.
- Что будем делать? ( Будем говорить)
- Говорите хорошо все звуки.
да до ду
ада адо аду
Вода? Да, да, да. Вода!
Где вода? Тут чистая вода!
- Что вы делали? (Мы говорили хорошо)
3.Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
- Будем смотреть мультфильм « Мойдодыр»
(таблички)
- Как называется мультфильм?
( Мультфильм называется « Мойдодыр») .
(просмотр мультфильма)
4. Вопросы по содержанию мультфильма.
- Ребята почему от мальчика убежали вещи?
( Мальчик был грязный.)
- Как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля)
- Правильно.
- Что надо делать, чтобы быть чистым и аккуратным?
(Мыть руки, умываться, купаться, причёсываться).
- Правильно, молодцы.
5. Работа над темой занятия.
Сегодня мы поговорим о чистоте, о гигиене.
Читайте:
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- А если мы будем грязными, то на нас нападут микробы.
Микробы больше всего любят грязь.
Чем грязнее, тем больше их становится.
- Ребята, а вы знаете, что помогает нам победить микробов?
(Нет)
- Отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?
(Вода.)
- Да, вода помогает победить микробов.
- С водой надо дружить. Вода доктор. Без воды не может жить человек.
Что ещё нужно, чтобы победить микробов?
Загадки:
Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
( Мыло.)
- Правильно, мыло.
- Да, вода и мыло - настоящие друзья.
Они помогают уничтожить микробов.
- А чем мы вытираем руки?
( Полотенцем.)
- ФКогда следует мыть руки?
( Перед едой, после столовой, туалета, после улицы.)
Физкультминутка
- Как надо правильно мыть руки?
Читаем правила.
- Сильно намочите руки.
- Пользуетесь мылом.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- Сполосните руки чистой водой .
- Вытирайте руки полотенцем.
6. Практическая работа.
- Ребята покажите, как нужно вымыть руки правильно.
( Ребёнок выходит к доске и моет руки в тазу с мылом и вытирает полотенцем)
- Верно?
(Да)
7. Работа с пословицами.
- Кто знает пословицы о чистоте?
Чистота залог здоровья.
Мойте руки перед едой –
Будете здоровы.
Чистота – лучшая красота.
Чаще мойся - воды не бойся.
(таблички дети сами составляют пословицы)
8. Задание на сравнение
- Ребята, посмотрите, этот человек любит умываться и причёсываться?
(Нет. Это - грязнуля.)
- Как вы думайте, а этот человек любит умываться?
( Да, любит).
- Как можно назвать этого человека?
( Это аккуратный человек, чистый.)
9. Итог.
Ребята, о чём мы сегодня говорили.
(о воде и мыле)
Прочитайте советы «Доктора Воды».
- Умывайтесь каждое утро и вечер.
- Не забывая вымыть шею и уши.
- Мойте ноги каждый день.
- Как вы думайте, трудно выполнять эти советы?
( Нет.)
- Всё это хорошо запомните и выполняйте каждый день и вечер.
Ребята давайте с вами прочитаем и запомним.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Молодцы!
- Ребята что мы с вами делали?
( Мы слушали, отвечали на вопросы, говорили, смотрели мультфильм)
- Какое у вас настроение?
(дети показывают карточки)
- Я рада, что вам понравилось занятие. Все молодцы, работали хорошо.
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия " Солнце, я тебя люблю!"
Внеклассное мероприятие...
Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"
Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
конспект внеклассного мероприятия
Выпуской вечер в 4 классе....
Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс
Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....
Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"
Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...