Внеклассное мероприятие по экологии "Защитим наш лес" (Кривошеева И.Л.)
план-конспект занятия по теме
Внеклассное мероприятие позволит детям в игровой форме усвоить основные правила поведения в лесу, научит бережно относится к природе и заботится о сохранении условий жизни для диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_po_ekologii_zashchitim_nash_les_krivosheeva_i.l.doc | 1003.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Защитим наш лес».
Мероприятие разработано
для учеников вспомогательной школы 7-11 лет.
Разработано и проведено:
учителем начальных классов
ГБСКОУ № 613
Кривошеевой И.Л.
Санкт-Петербург
2013г.
Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Защитим наш лес».
Учитель: Кривошеева Ирина Леонидовна (ГБСКОУ №613 Московского р-на г.СПб)
Класс: 1-4 класс
Тема: Защита окружающей среды.
Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- Образовательные:
- Актуализация знаний о растениях и животных леса.
- Обобщение знаний о правилах поведения на природе.
- Формирование умений приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу,
- Формирование умений устанавливать простейшие связи и зависимости между жизнедеятельностью человека и благополучием окружающей его природы
- Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
- Коррекционно-развивающие:
- Развитие восприятия цвета и формы в процессе анализа знаков.
- Развитие мыслительных операций (сравнение, анализ) в ходе составления знаков.
- Развитие речи по средствам ответов на вопросы и задания.
- Воспитательные:
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
- Воспитание правильного поведения в лесу.
- Воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: презентация, изображение тропинки, предметные картинки (лес, растения и животные леса, срубленное дерево, лесное озеро, лесная поляна), знаки по защите окружающей среды и их элементы, разрезная картинка знак «Не ломай деревья», заготовка памятки по защите окружающей среды.
План мероприятия:
- Организационный момент (2-3 мин.)
- Вводная часть (5 мин.)
- Основная часть (20 мин.)
- Создание памятки о защите леса (10 мин)
- Итог урока (2 мин.)
Ход мероприятия.
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
Здравствуйте ребята, садитесь, пожалуйста. Я очень рада видеть вас и наших гостей на сегодняшнем уроке.
Ребята, какое время года у нас наступило? А месяц сейчас? Какой по счету? Конечно, сейчас середина осени, еще светит солнце, на землю падают волшебные листья – чудесная погода для прогулок. Вот и мы с вами отправимся сегодня на прогулку. А куда? Чтобы узнать это – отгадайте загадку. (Слайд 2) Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем! Конечно это Лес. Мы в лес за наукой Но чтобы лес нам скорее достичь, *на доске появляется тропинка вокруг леса, лесное озеро, поляна*
Прежде чем мы пойдем в наш чудесный весенний лес, давайте вспомним, что и кого мы можем там встретить. Какие деревья можем встретить? (Слайд 3) О каком дереве мы так скажем?
Молодцы. А сейчас посмотрите на наш лес внимательно и подумайте, каких животных мы можем встретить в лесу? (Слайд 4) Все ли из этих животных живут в лесу, или кто-то заблудился и попал сюда случайно? Давайте называть по очереди. Правильно ребята, попугай и корова заблудились, им не место в лесу, покажем им верный путь домой. А для остальных животных домом является лес. Поэтому, отправляясь в путь мы не забудем, что идем в гости, в чужой дом. И об этом нужно помнить всегда. И вот зашли мы в лес… но что это такое преградило нам путь? На дороге обнаружили срубленное дерево. (Слайд 5)
Кто-то пришел в лес, срубил несчастное дерево и оставил его так лежать. Разве мы можем просто так рубить и ломать деревья? Конечно нет. Почему? Деревья очень важны для леса, они как стены для дома – без них не будет леса, и животным негде будет жить. Птицы не смогут вить свои гнезда, белки не смогут поселиться в дуплах, медведи не смогут построить себе берлогу на зиму. Кроме того, деревья помогают нам дышать, они вырабатывают кислород, чтобы мы с вами могли дышать полной грудью. Чтобы такого больше не произошло, давайте поставим знак о том, что деревья рубить и ломать нельзя. (Слайд 6) Посмотрите внимательно на этот знак. Красный перечеркнутый круг - это запрещающий знак. Что он запрещает? Ломать деревья. Поставим наш знак при входе в лес, чтобы каждый, кто в него входил не забывал об этом важном правиле. Он у меня с собой, но в разобранном виде, давайте соберем его. *Разрезная картинка Знак «Нельзя ломать деревья» Молодцы! А теперь можем продолжить свой путь. Мы шли по нашей тропинке, и на пути нам встретилось лесное озеро. Но что это такое по берегам его раскидано? Бутылки, бумажки, стаканчики от мороженного… Ой, посмотрите, да тут не пройти дальше – на нашем пути огромная куча мусора! (Слайд 7)
Откуда же взялся тут мусор? Представите, что каждый, кто побывал в лесу выкинул в озеро один фантик, одну бумажку, одну бутылку… а в итоге образовалась вот такая куча мусора. Но ведь от мусора страдают растения, гибнут животные, вода становится грязной и её становится невозможно пить. Скажите, как мы должны поступать с мусором, чтобы не допустить такого? А с этой кучкой мы что сделаем? Приберем! Тогда вставайте, будем мусор собирать! Мы по лесу идем, мы его приберем, Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. Раз в ведро, а два – в корзину, Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться Все вокруг преобразится! Фух! Убрали мусор. А теперь, чтобы больше такого не было, какой знак мы поставим? (Слайд 8) *знаки «Не мусорить» разных форм и цветов: красный треугольник, красный круг, синий квадрат* Давайте выберем правильный. Наш знак должен запрещать мусорить, значит, какой цвет будет у этого знака? Красный. А какой формы? Круг. Повесьте его на доску рядом с нашим озером. Молодцы! Теперь можем идти дальше. Вышли мы на лесную поляну, и увидели там двух девочек. (Слайд 9) Что они делают? Собирают цветы. И ничего нет в этом страшного, подумаете вы. Но если посмотреть на поляну внимательно, то вы увидите, что на поляне совсем не осталось цветов. А ведь без них пчелы не смогут собрать нектар и могут погибнуть, без цветов поляна превратится в безжизненную скучную пустыню.
Давайте поможем пчелам и снова засадим поляну цветами. У меня есть вот такие чудесные цветочки (приложение 1) Вы их красиво раскрасите и повесите на доску. Молодцы ребята! Наша поляна вновь стала красивой и пчелам теперь нечего бояться. И чтобы такого не повторилось, давайте и здесь поставим запрещающий знак. (Слайд 10) *знак «Не рви цветы» создается из элементов. Какую форму выберем? Круг. Какого цвета круг? Красного. Какую картинку поместим на знак? Выберите. Что мы должны сделать с этой картинкой? Мы запрещаем, значит перечеркиваем. Молодцы. Повесим наш знак к поляне. Теперь наша поляна всегда будет радовать нас цветами.
Обошли мы лес кругом, помогли деревьям, озеру, убрали мусор, вернули пчелкам их цветы. Давайте теперь вместе с вами еще раз вспомним все знаки и правила, которые мы узнали сегодня. (Слайд 11) «Не ломай деревья» «Не мусори» «Не рви цветы» И для того, чтобы наш лес и природа всегда чувствовали себя хорошо, вам нужно помнить и соблюдать эти правила. И чтобы вы их не забыли, давайте создадим эту памятку сами. Для вас у меня есть заготовка памятки. (Приложение 2) На ней изображены наши знаки, а ваша задача правильно их подписать. На первом знаке изображено сломанное дерево. О чем нам говорит этот знак? НЕ ЛОМАЙТЕ ДЕРЕВЬЯ. На втором знаке перечеркнутая куча мусора. О чем говорит этот знак? НЕ МУСОРИ. На третьем знаке перечеркнута рука, рвущая цветы. О чем говорит этот знак? НЕ РВИ ЦВЕТЫ. Молодцы! Сохраните эту памятку и всегда помните, что природа нуждается в бережном отношении.
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, каждый из вас узнал что-то новое, сделал что-то очень хорошее. А самое главное – вы научились бережно относиться к природе. Дома с родителями еще раз обсудите изученные правила и подумайте, какие еще правила бережного отношения к природе можно назвать? А завтра мы обязательно обсудим это все вместе. (Слайд 12) Спасибо вам за помощь природе, можете убрать свою памятку в портфель и пойти отдохнуть на перемену. | «Здравствуйте» Определяют время года, месяц. Отгадывают загадку Вспоминают растения леса. Вспоминают животных леса. Собирают знак (разрезная картинка). Физминутка. Выбирают нужный знак. Рисуют цветочки на поляне. Создают знак из элементов. Создают памятку о правильном поведении в лесу. |
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...