Мой язык и окружающие предметы
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Тема: «Мой язык и окружающие предметы»
Цель: Дать представление о возможностях языка в выделении основных признаков и свойств предметов, раскрыть понятие о том, что язык - важнейшее средство общения.
Планируемые результаты: различать функции языка, иметь представления о значении языка и речи в жизни людей; определять свойства и качества различных продуктов с помощью вкусового анализатора; передавать информацию с помощью жестов и мимики.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладение способностью понимать задачу занятия и стремление ее выполнить.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника, обмениваться мнениями, строить произвольное осознанное высказывание в устной форме.
Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Личностные: проявлять познавательный интерес.
Задачи:
1. Дать представление о функциях языка.
2.Учить пользоваться вкусовым анализатором при определении свойств и качеств продукта.
3.Развивать умение передачи информации с помощью жестов и мимики;
4.Развивать навыки конструирования из элементов прописных строчных букв.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать глазомер, глазодвигательные функции;
- Развивать зрительное внимание, память, мышление.
Оборудование: столы, фланелеграфы, повязки, указка, тарелки, магниты.
Демонстрационный материал: презентация и карточки «Слова-действия», «Функции языка» натуральные продукты, название страны.
Раздаточный материал: Конверты с элементами букв, эмблемы.
Ход урока:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
I. Организационный момент. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну с красивым и мелодичным названием Языкария. Пусть оно всем доставит удовольствие, создаст радостное настроение. - Маленькие путешественники, каково ваше настроение? - Готовы ли вы к путешествию? - Тогда мы отправляемся в путь, в страну Языкарию (звучит музыка). | Хорошее, радостное. Да. | Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, побуждающим любознательность. |
II. Актуализация знаний Давайте подумаем, для чего нам дан язык? Правильно. Язык - не только орган в ротовой полости (орган речи), но и средство человеческого общения, предоставляющее человеку огромные возможности. Как вы думаете, когда люди научились говорить?
В нашем путешествии мы будем вслушиваться, размышлять, наблюдать, рассуждать, проводить опыты, выполнять различные задания. | Язык нам нужен, чтобы говорить и определять ан вкус продукты. Люди научились говорить, когда стали вместе трудиться, работать. | Уметь рассуждать. Строить произвольное осознанное высказывание в устной форме. |
III. Изучение нового материала. В стране Языкарии мы много узнаем о языке, вспомним его строение, познакомимся с его возможностями, но путешествие будет трудным, так как придется выполнить много заданий, но в конце нас ждет сюрприз. 1. Первое задание нашего путешествия это д/и «Действия языка» Ребята вспомните, для чего необходим язык человеку. Правильно, язык является средством общения и органом вкуса. На столе лежать карточки, на которых написаны слова, обозначающие различные действия. Давайте расположим их в соответствии с назначением языка Молодцы, вы верно определили назначение языка. Все справились с заданием. 2. Эксперимент «Какой же ты на вкус» Для того, чтобы выполнить следующее задание нам необходимо подойди к опытному столу. Здесь мы проведем эксперимент и определим, что бывает на вкус кислое, горькое, сладкое и соленое. Но обязательное условие эксперимента - надеваем белые халаты, закрываем глаза повязкой и пробуем на вкус по очереди различные продукты Расскажите о своих ощущениях. Какой мы можем сделать вывод, проводя этот эксперимент? Правильно. Язык может различать сладкое, горькое, кислое, соленое. Это функция языка присуща не только человеку, но и некоторым представителям животного мира. 3. Д/и «Немое кино» Теперь я предлагаю вам побывать в роли актеров и зрителей и создать кино. Но оно будет необычное - немое кино. Это такое кино, в котором люди передают информацию не с помощью речи, а посредством мимики и жестов. Давайте пройдем с вами на съемочную площадку. Здесь на столе вас ждут карточки. Каждый из вас, по очереди, будет изображать с помощью мимики и жестов те слова, которые написаны на карточках. Скажите, легко ли вам было передать информацию без помощи речи? Значит, какой мы можем сделать вывод? Правильно. С помощью языка, как средство речи, людям легче передавать информацию друг другу и понимать ее. С помощью речи и языка люди могут общаться и обмениваться информацией. Эта функция языка присуща только человеку. 4. Д/и «Собери слово» На ваших столах лежат конверты. Посмотрите, что в них? Правильно. Составьте на фланелеграфах из этих элементов буквы. Какие буквы у вас получились? А мы можем их этих букв составить слово, соединив их вместе? Давайте выложим это слово на столе. Какое слово получилось? | Язык нужен человеку для речи и для определения вкуса продуктов. Говорить, кушать, облизывать, пробовать на вкус, рассказывать, сообщать, спрашивать, нюхать, дышать, смотреть. Дети подходят к столу, выбирают карточки и располагают на доске в соответствии с назначением языка. Дети походят к экспериментальному столу. Дети надевают белые халаты. Закрывают повязкой по очереди глаза. Пробуют на вкус различные продукты (лимон, горчица, варенье, соль) У меня кислый на вкус продукт-это лимон. У меня горький-это горчица. У меня соленый-это соль. У меня сладкий-это варенье. С помощью языка мы определили вкус продуктов. Дети подходят к столу с карточкой «Съемочная площадка». Каждый по очереди берет карточку и с помощью жестов и мимики изображает слово. Нет. Без языка как средства общения трудно передавать информацию. Элементы букв. Дети выкладывают на фланелеграфах из элементов буквы. Дети называют буквы. Да. Дети выкладываю слово. Молодцы. | Определять функции языка Определять вкус различных продуктов с помощью языка как органа вкуса. Строить произвольное осознанное высказывание в устной форме. Делать выводы. Передавать информации с помощью жестов и мимики. Конструировать из элементов прописные строчные буквы. |
III. Итог занятия. Вы справились со всеми заданиями страны Языкарии. Какие задания вам понравились, а какие вызвали трудности? Что вы узнали нового? Действительно язык важнейшее средство общения человека и орган распознавания вкусов. И в конце нашего путешествия мне бы хотелось вас наградить памятными эмблемами страны Языкарии. | Ответы детей. Мы узнали о различных функциях языка, его значении в жизни человека. Дети получают эмблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году
Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...
Аналитический анализ результатов Всероссийской проверочной работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир в 4 классах за 2016-2017 учебный год
Основная цель ВПР: Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществить диагностику достижения предметных и метапредм...
Открытый урок по русскому языку "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов".
Открытый урок для 1 класса...
Приказ "О проведении ВПР по учебным предметам "русский язык, "математика", "окружающий мир" в 2017-2018 уч.г."
О проведении ВПР в 4-х кл.,2018...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)...
Урок русского языка "Слова обозначающие предмет и действие предмета"
Тема: «Слова, обозначающие предмет, действие предмета»Цели: 1. Отрабатывать умения распознавать существительные и глаголы по вопросам, правильно употреблять их в речи.2. Коррек...