Аналитический анализ результатов Всероссийской проверочной работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир в 4 классах за 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Основная цель ВПР: Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитический анализ
Всероссийской проверочной работы
по предметам:
русский язык, математика, окружающий мир
в 4 классах
за 2016-2017 учебный год
Основная цель ВПР: Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Русский язык
Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные в процессе изучения русского языка знания для практического их применения. Работа строилась на материале планируемых результатов, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Полнота проверки обеспечивалась за счет включения в текст диктанта и грамматических заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи.
Содержание заданий итоговой работы обеспечивало полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня.
Работа по русскому языку содержала две части (диктант с грамматическим заданием, тестовая часть).
Дата проведения ВПР по русскому языку 4 класс - 18, 20. 04.2017 г
Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по русскому языку 4 класс
- Результаты
«5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | Качество знаний | |||||||||
76 | 5чел. 7% | 40 чел. 53 % | 19 чел. 25 % | 12 чел. 15,7% | 3,5 | 59,2 % | ||||||||
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | ||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||
Вся выборка | 1343844 | 3.8 | 21.7 | 45.7 | 28.8 | |||||||||
Кемеровская обл. | 28152 | 6.2 | 26.1 | 46.8 | 20.8 | |||||||||
Кемеровский | 5429 | 5.1 | 23.9 | 49.4 | 21.6 | |||||||||
МБОУ "СОШ № #" г. Кемерово" | 76 | 15.8 | 25 | 52.6 | 6.6 |
- Особенности проверочной работы по русскому языку:
Часть ВПР | Раздел русского языка | № задания | балл | Количество учащихся | % |
Часть 1 | Орфография | 1К(1) | 4 | 20 | 26 |
3 | 26 | 34 | |||
2 | 12 | 15,7 | |||
1 | 6 | 8 | |||
0 | 12 | 15,7 | |||
Пунктуация | 1К(2) | 3 | 38 | 50 | |
2 | 19 | 25 | |||
1 | 11 | 14 | |||
0 | 8 | 10,5 | |||
Синтаксис | 2 Умение распознавать однородные члены предложения | 3 | 22 | 29 | |
2 | 11 | 14 | |||
1 | 1 | 1,3 | |||
0 | 42 | 55 | |||
Морфология | 3(1) Умение распознавать главные члены предложения | 1 | 20 | 26 | |
0 | 56 | 74 | |||
3(2) Умение распознавать части речи | 3 | 33 | 43 | ||
2 | 10 | 13 | |||
1 | 7 | 9,2 | |||
0 | 26 | 34 | |||
Часть 2 | Орфоэпия | 4 Умение распознавать правильную орфоэпическую норму | 2 | 61 | 80 |
1 | 13 | 17 | |||
0 | 2 | 2,6 | |||
Фонетика и Графика | 5 Умение классифицировать согласные звуки | 1 | 62 | 81,5 | |
0 | 14 | 18 | |||
Развитие речи | 6 Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 2 | 44 | 57,8 | |
1 | 16 | 21 | |||
0 | 16 | 21 | |||
7 Умение составлять план прочитанного текста | 3 | 24 | 31,5 | ||
2 | 17 | 22 | |||
1 | 22 | 29 | |||
0 | 11 | 14 | |||
N | 2 | 2.6 | |||
8 Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 2 | 50 | 66 | ||
1 | 16 | 21 | |||
0 | 10 | 13 | |||
Лексика | 9 Определять значение слова по тексту | 1 | 50 | 66 | |
0 | 26 | 34 | |||
10 Умение подбирать к слову близкие по значению слова-синонимы | 1 | 40 | 53 | ||
0 | 36 | 47 | |||
Морфемика | 11 Умение классифицировать слова по составу | 2 | 48 | 63 | |
1 | 3 | 4 | |||
0 | 25 | 33 | |||
Морфология | 12(1) Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного | 1 | 37 | 49 | |
0 | 39 | 51 | |||
12(2) | 2 | 37 | 49 | ||
1 | 27 | 36 | |||
0 | 12 | 16 | |||
13(1) Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного | 1 | 42 | 55 | ||
0 | 33 | 43 | |||
N | 1 | 1 | |||
13(2) | 2 | 33 | 43 | ||
1 | 42 | 55 | |||
0 | 1 | 1 | |||
14 Умение распознавать глаголы в предложении | 1 | 63 | 83 | ||
0 | 12 | 16 | |||
N | 1 | 1 | |||
Развитие речи | 15(1) (понимание содержания пословицы, уместное применение в речи;способность строить речевые высказ.в письм.формк, соблюдая изученные орфогр.и пунктуационные нормы) | 2 | 23 | 30 | |
1 | 7 | 9 | |||
0 | 40 | 53 | |||
N | 6 | 8 | |||
15(2) | 1 | 31 | 41 | ||
0 | 39 | 51 | |||
N | 6 | 8 |
По итогам Всероссийской проверочной работы по русскому языку стоит отметить, что допустили наименьшее количество ошибок по разделам Фонетика, Орфоэпия, Пунктуация,
Наибольшие затруднения вызвали разделы Орфография, Синтаксис, Морфемика и Морфология, Развитие речи.
Типичные ошибки:
Задание 2. Проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении.
Задание 3(1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.
Задание 3( 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении.
Задание 11. Было направлено на знание основных языковых единиц. Выявляет уровень владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова и преобразование структурной схемы слова в слово. Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу, не смогли выявить слово в соответствии со схемой, либо определили верное слово, но при обозначении частей слова, допустили ошибки.
Задание 13(2). Было направлено на умение находить в заданных предложениях части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол) в той форме, в которой они употреблены в предложении; определять признаки различных частей речи и производить их морфологический разбор. В данном задании необходимо было распознать имена прилагательные в предложении и указать их грамматические признаки.
Задание 15. Предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).
Итоги по русскому языку позволяют сделать следующие выводы и рекомендации:
1. Учащиеся недостаточно успешно справились с предложенной работой и показали, средний уровень достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. сформированность универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
2. На уроках русского языка необходимо:
- систематизировать работу с учащимися, направленную на умение писать под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- развивать умение распознавать основную мысль текста, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения;
- отрабатывать умение составлять план прочитанного текста;
- совершенствовать умение классифицировать слова по составу;
- продолжить работу по умению классифицировать части речи в предложении и распознавать их грамматические признаки;
- формировать умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
3. В работе с мотивированными учащимися применять новые образовательные технологии: проблемная личностно-ориентированная, проектная, групповая. Формировать познавательный интерес к предмету через участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, использовать ИКТ:
4. С учащимися, которые допустили ошибки, продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению, разработать индивидуальную образовательную траекторию, направленную на преодоление пробелов и трудностей в овладении предметными и метапредметными результатами.
Математика
Цель работы: проверить умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел ,применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.
Работа по математике состояла из 11 заданий.
Дата проведения ВПР по математике 4 класс - 25. 04.2017 г.
Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по математике в 4 – х классах
- Результаты
Количество | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | Качество знаний | ||||||||||
75 чел. | 38чел., 50,6 % | 17 чел., 22,6 % | 20 чел., 26,6 % | 1чел. 1,3 % | 4,3 | 73% | ||||||||||
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | ||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
Вся выборка | 1368910 | 2.2 | 19.2 | 31.9 | 46.7 | |||||||||||
Кемеровская обл. | 28460 | 3.3 | 21.1 | 28.3 | 47.3 | |||||||||||
Кемеровский | 5468 | 2.6 | 17.8 | 27.7 | 51.9 | |||||||||||
МБОУ "СОШ № #" г. Кемерово" | 75 | 1.3 | 26.7 | 22.7 | 49.3 |
- Особенности проверочной работы по математике:
ВПР | Раздел математики | № задания | балл | Количество учащихся | % |
Числа и величины | 4 (чтение, запись, сравнение величин) | 1 | 52 | 69,4 | |
0 | 23 | 30,6 | |||
8 (решение текст.задач в 3-4 д., связанных с исп.ед.измерения величин) | 2 | 28 | 37,3 | ||
1 | 6 | 8 | |||
0 | 40 | 53,3 | |||
N | 1 | 1,3 | |||
Арифметические действия с числами и числовыми выражениями | 1(4) (+- *: двузначных и трёхзн.чисел в пределах 100) | 1 | 73 | 97 | |
0 | 2 | 2,6 | |||
2 (порядок действий в выражениях) | 1 | 63 | 84 | ||
0 | 12 | 16 | |||
7 (письм.действия с многозн.числами в пределах 10000) | 1 | 50 | 66,6 | ||
0 | 24 | 32 | |||
N | 1 | 1,3 | |||
Работа с текстовыми задачами | 3 (1-2 д.арифм.способом) | 2 | 60 | 80 | |
1 | 9 | 12 | |||
0 | 6 | 8 | |||
11 (3-4 д.основы логич.и алгоритмич.мышления) | 2 | 27 | 36 | ||
1 | 3 | 4 | |||
0 | 40 | 53,3 | |||
N | 5 | 6,6 | |||
Овладение основами пространственного воображения | 10 | 2 | 37 | 49 | |
1 | 7 | 9,3 | |||
0 | 31 | 41,3 | |||
Геометрические фигуры | 5 (1) (Р пр.и кв., S пр. и кв.) | 1 | 54 | 72 | |
0 | 21 | 28 | |||
Геометрические величины | 5(2) (построение геом.фигур с пом.линейки, угольника) | 1 | 50 | 66,6 | |
0 | 25 | 33,3 | |||
Работа с информацией | 6(1) (чтение данных таблиц, схем, графиков, диаграмм) | 1 | 72 | 96 | |
0 | 3 | 4 | |||
6(2) (анализ, интерпретация данных таблиц, схем, диаграмм, графиков…) | 1 | 67 | 89 | ||
0 | 7 | 9,3 | |||
N | 1 | 1,3 | |||
Овладение основами логического и алгоритмического мышления | 9(1) | 1 | 49 | 65,3 | |
0 | 26 | 34,6 | |||
| |||||
9(2) | 1 | 43 | 57,4 | ||
0 | 32 | 42,6 |
По итогам проверочных работ по математике можно сделать вывод, что большинство четвероклассников освоили программу начального общего образования по математике в соответствии с ФГОС.
Допустили наименьшее количество ошибок по разделам: Арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Числа и величины(чтение, запись, сравнение величин).
Работа с текстовыми задачами(в 1-2действия,арифм.способом).
Работа с информацией.
Геометрические фигуры и величины.
Наибольшие затруднения вызвали разделы:
Числа и величины (решение текстовых задач в 3-4 действия, связанных с использованием единиц измерения величин).
Работа с текстовыми задачами (в 3-4 действия,основы логического и алгоритмического мышления).
Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Задание 8. Было направлено на умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Задание 11. Требовало умения демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.
Стоит обратить внимание на задание 10. Овладение основами пространственного воображения, логического и алгоритмического мышления. В данном задании требовалось описать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
На что следует обратить внимание:
- Повторить таблицу величин по измерению массы.
- Решение различных заданий на нахождение единиц времени с соответствующими преобразованиями и арифметическими действиями; с именованными числами и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи.
- Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на однозначное.
- Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.
- Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности.
- Повторить ранее изученные темы «Элементы множества» и «Целое, части целого».
- Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) с использованием схематичного изображения условия задачи.
Окружающий мир
Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные в процессе изучения окружающего мира знания. Полнота проверки обеспечивалась за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса окружающего мира в начальной школе: Земля — планета Солнечной системы. Природные зоны. Особенности природы своего края. Краеведение. Человек и его строение. Содержание заданий итоговой работы обеспечивало полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня.
Проверочная работа по окружающему миру включала 10 заданий. Максимальный балл за выполнение заданий – 31 баллов.
Дата проведения ВПР по окружающему миру 4 класс - 27. 04.2017 г.
Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по окружающему миру 4 класс
- Результаты
Количество | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | Качество знаний | |||||||
75 чел. | 11чел., 14,7 % | 39 чел., 52% | 25чел., 33,3 % | - | 3,8 | 66,7 % | |||||||
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
Вся выборка | 1352719 | 0.9 | 24.2 | 53.2 | 21.7 | ||||||||
Кемеровская обл. | 28365 | 1.1 | 26.6 | 53.4 | 18.9 | ||||||||
Кемеровский | 5461 | 0.73 | 21.8 | 54 | 23.5 | ||||||||
МБОУ "СОШ № #" г. Кемерово" | 75 | 0 | 33.3 | 52 | 14.7 | ||||||||
Требования к заданию | № задания | Балл | Кол-во уч. | % | |||||||||
Умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства | 1 | 2 | 69 | 92 | |||||||||
1 | 1 | 1,3 | |||||||||||
0 | 5 | 6,7 | |||||||||||
Умение находить информацию на печатных носителях (интернет-сайтах), используя условные обозначения, и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую. | 2 | 2 | 46 | 61 | |||||||||
1 | 27 | 36 | |||||||||||
0 | 2 | 2,7 | |||||||||||
Умение определять территорию, континент на географической карте и называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных. | 3(1) | 2 | 33 | 44 | |||||||||
1 | 26 | 34,7 | |||||||||||
0 | 16 | 21,3 | |||||||||||
3(1)-знание названий материков\природных зон и умение распознавать материки \ природные зоныпо контуру на контурной карте. | 3(2) | 1 | 58 | 77,3 | |||||||||
0 | 17 | 22,7 | |||||||||||
3(2)- названия животных | 3(3) | 3 | 36 | 48 | |||||||||
3(3)естественная среда обитания животных (указать материк\природную зону). | 2 | 12 | 16 | ||||||||||
1 | 13 | 17 | |||||||||||
0 | 13 | 17 | |||||||||||
Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | 4 | 1 | 67 | 89 | |||||||||
0 | 8 | 11 | |||||||||||
Овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы). | 5 | 2 | 52 | 69 | |||||||||
1 | 18 | 24,3 | |||||||||||
0 | 5 | 6,7 | |||||||||||
| |||||||||||||
Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с моделированием естественнонаучного эксперимента (формулировать цель, проверять гипотезу (предположение), делать выводы на основании полученных результатов): 6(1)- сравнение, выбор верного высказывания; 6(2) - какие измерения, сравнения, выводы можно сделать по заданию; 6(3) - для ответа на вопрос, необходимо описать эксперимент. | 6(1) 6(2) 6(3) | 1 | 62 | 83 | |||||||||
0 | 12 | 16 | |||||||||||
N | 1 | 1,3 | |||||||||||
1 | 47 | 63 | |||||||||||
0 | 24 | 32 | |||||||||||
N | 4 | 5 | |||||||||||
2 | 18 | 24 | |||||||||||
1 | 24 | 32 | |||||||||||
0 | 30 | 40 | |||||||||||
N | 3 | 4 | |||||||||||
Умение преобразовывать модель в целях выявления общих правил безопасного поведения и ориентации в социальной среде. | 7.1 | 1 | 64 | 85 | |||||||||
0 | 11 | 15 | |||||||||||
7.2 | 2 | 56 | 75 | ||||||||||
1 | 17 | 23 | |||||||||||
0 | 2 | 2 | |||||||||||
Уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. | 8 | 3 | 19 | 25 | |||||||||
8(1)- название профессий; 8(2)- пояснение характера работы; 8(3)- объяснение пользы для общества. | 2 | 20 | 27 | ||||||||||
1 | 32 | 43 | |||||||||||
0 | 2 | 2 | |||||||||||
N | 2 | 2 | |||||||||||
Понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. | 9 | 2 | 25 | 33 | |||||||||
1 | 23 | 31 | |||||||||||
0 | 21 | 28 | |||||||||||
N | 6 | 8 | |||||||||||
Понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни. Умение описывать растения родного края и достопримечательности, знать историю их создания. Данное задание проверяет способность выпускника начальной школы использовать личный опыт (общение в семье, с друзьями и знакомыми, опыт бытовых повседневных взаимодействий, читательского и зрительского опыт и т.п.). 10(1)-название региона (или края, области, республики, автономного округа, в котором проживает ребёнок; 10(2)- название главного города региона. | 10(1) 10(2) | 2 | 44 | 59 | |||||||||
1 | 27 | 36 | |||||||||||
0 | 4 | 5 | |||||||||||
10(3) 1 (указать реки, озёра, моря, горы региона / товары, производимые в регионе); 2 (название памятника истории и культуры, который находится в регионе / название растений, которые растут в регионе); 3 рассказ о памятнике истории и культуры / рассказ об одном из растений. | 10(3) | 4 | 1 | 1 | |||||||||
3 | 4 | 5 | |||||||||||
2 | 21 | 28 | |||||||||||
1 | 34 | 45 | |||||||||||
0 | 9 | 12 | |||||||||||
N | 6 | 8 |
Выводы: У обучающихся хорошо развиты умения: сравнивать объекты на основе внешних признаков или характерных свойств; узнавать по изображениям объекты, созданные человеком и определять материал (вещество) из которого сделан предмет или деталь предмета; находить информацию на печатных носителях (интернет-сайтах), используя условные обозначения, и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую; определять территорию, континент на географической карте и называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных; устанавливать причинно-следственные связи; логически выводить следствия на правилах здорового образа жизни, закономерностях строения и функционирования организма человека в целях сохранения и укрепления здоровья; находить части целого на схематических рисунках, в качестве объекта при проверке использовалось изображение тела человека, его основных наружных и внутренних органов; преобразовывать модель в целях выявления общих правил безопасного поведения и ориентации в социальной среде; знают название региона.
Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в подготовке обучающихся по окружающему миру, в том числе:
- неумение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с моделированием естественнонаучного эксперимента, необходимость описания эксперимента (задание 6 (3));
- проблема ориентации в важнейших для страны и личности событиях, трудности в установлении причинно-следственных связей в социальной среде (задание 9);
- проблема построения речевого высказывания в письменной форме (задание 9);
- неумение ориентироваться в мире профессий (задание 8).
А также стоит обратить внимание на задания 10 (1-3), которое подразумевает указание географических объектов своего региона (реки, озёра, моря, горы региона / товары, проводимые в регионе); незнание установленных в регионе памятников истории и культуры; название растений, которые растут в регионе, не могут составить рассказ о памятнике истории и культуры / рассказ об одном из растений.
Руководитель МО начальных классов: Зорина О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс
Планирование составлено на основе учебников: Соловейчик, Истомина, Поглазова....
проверочная работа к уроку русского языка "Звуки и буквы" 2 класс
проверочная работа "пятиминутка"...
Проверочные работы по чтению, русскому языку, математике. 1 класс. 1 четверть
Задания выполняются в конце 1 четверти 1 класса....
Описание проверочной работы по предмету " Русскому языку " 4 класс.
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровеньобщеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии стребованиями ФГОС....
Проверочная работа по предмету "Русский язык".4 класс. Образец.
4 класс . ВПР по русскому языку. 2017 г. Образец....
Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году
Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...
Приказ "О проведении ВПР по учебным предметам "русский язык, "математика", "окружающий мир" в 2017-2018 уч.г."
О проведении ВПР в 4-х кл.,2018...