Родительское собрание в 3 классе "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"
методическая разработка (3 класс) на тему
Методическая разработка. Родительское собрание в 3 классе "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_._no5.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия
ребёнка с окружающим миром
Жить – значит чувствовать и мыслить,
страдать и блаженствовать.
В.Г.Белинский
Задачи собрания:
- Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни
человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
- Способствовать приобретению практических знаний по развитию
эмоций младших школьников.
Форма проведения собрания: обучающий семинар
Вопросы для обсуждения:
- Значение эмоций и чувств для формирования полноценной личности.
- Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.
Подготовительная работа к собранию:
1.Оформление художественной выставки работ уч-ся класса на тему:
«Мои маленькие радости», «Самый счастливый жизнь в моей жизни»
2.Родителям предлагается заполнить таблицу эмоциональных реакций
в ситуациях взаимодействия с ребёнком.
Мои реакции | Частота реакций | Ситуации, вызывающие эти реакции | |
Яростный взрыв | |||
Крик | |||
Попытка перекричать | |||
Прерывание ребёнка | |||
Настоять на своём… | |||
Доказываю правоту | |||
Упрёки | |||
Наставления | |||
Ультиматумы | |||
Сведение счётов | |||
Едкие замечания |
3.Анкета для родителей
- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка?
Как вы это делаете?
-Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему они возникают?
-Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка?
Ход собрания
1.Вступительное слово учителя
Сегодня вы пришли в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться
по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание
ребёнка в семье.
«Счастье – это когда тебя понимают»
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая
безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень
часто страдают?
Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже
одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его
естественных потребностей. Он счастлив от той психологической среды, в
которой живёт и растёт.
2.Анализ анкет и таблицы совместно с родителями.
3.Анализ родителями ситуаций из жизни класса
Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию,
которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал
себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.
- Ваш ребёнок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго
учил, а результат плачевный.
- Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и от посторонних людей
вы узнаёте, что он ведёт себя в школе плохо.
- Ваш ребёнок дерётся с другими детьми, и в школе на него постоянно
жалуются.
4.В родительский дневник
Ритуалы, которые нравятся детям.
- Перед уходом в школу получить объятие и напутственное слово или жест.
- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова
поддержки и участия за чашкой чая.
- На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
- Вместе с родителями готовиться к празднику и печь красивый торт.
- Посидеть с мамой и папой , взявшись за руки во время своей болезни и
Попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Литература:
1.Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости.М.2013
2.Воспитание=семья+школа: Книга для педагогов и родителей.Н.Новгород,2012
3.Мицкевич Ж.И.Социальная работа с семьёй: мир взрослых и детей.Минск,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»
Важную роль в воспитании ребенка играет семья. Взаимоотношения родителей и детей - это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые...
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром
Родительское собрание в 1 классе...
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром
Родительское собрание Значение эмоций для формирования положительноговзаимодействия ребенка с окружающим миром...
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Родительское собрание в 1 классе...
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром
Родительское собрание 1 кл...
Сценарий родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника».
Сценарий родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника». 1 класс...
конспект родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»
Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»...