Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром
презентация к уроку по теме

Маслиёва Виктория Александровна

Родительское собрание 

Значение эмоций для формирования положительного

взаимодействия ребенка с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_emociy.pptx193.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

Слайд 2

Жить - значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать ; всякая другая жизнь - смерть. В. Г. Белинский

Слайд 3

Задачи собрания: 1 . Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций. 2. Способствовать приобретению практических знаний по разви­тию эмоций младших школьников.

Слайд 4

Вопросы для обсуждения: - Значение эмоций и чувств для формирования полноценной личности. - Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Слайд 5

Если нас с вами попросят вспомнить фильм «Доживем до поне­дельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма: «Счастье - это когда тебя понимают». Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие лю­ди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, кото­рый хуже одет и менее сыт?

Слайд 6

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и призна­вали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оце­ненный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благо­даря всему перечисленному, он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счаст­лив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. - Какая она, эта среда?

Слайд 7

Ситуаций из жизни класса - Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. На­ кануне он долго учил, а результат плачевный. - Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!», Ребенок не реагирует. - Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторон­них людей вы узнаете, что он 'ведет себя в школе плохо. - Ваш ребенок дерется с другими детьми, и в школе на него по­стоянно жалуются.

Слайд 8

Анкета для родителей Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка ? Как вы это делаете?! Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают? Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Слайд 9

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «Со мной все в по­рядке», «Я.. хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «Я ­плохой». Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность за­висит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть на­полнены любовью и надеждой. . Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести, . Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. Станьте для своего ребенка примером для подражания в прояв­лении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безраз­личным лицом. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, ко­торые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее .

Слайд 10

Ритуалы, которые нравятся детям. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутст­венное слово или жест. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и полу­чить слова поддержки и участия за чашкой чая. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей бо­лезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Слайд 11

Родительское собрание подготовлено Учителем начальных классов МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» Маслиёвой Викторией Александровной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Важную роль в воспитании ребенка играет семья. Взаимоотношения родителей и детей - это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые...

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром.

Памятка для родителей учащихся начальной школы, в которой помещены ритуалы, которые нравятся детям....