Сценарий родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Сценарий родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника». 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: ««Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника».

Форма: обсуждение, тест.

Класс: 1

Цель: создание условий для поиска путей решения проблемы и приобретения практического опыта родителей по формированию у ребёнка привычки соблюдения режима дня.

Задачи:

  1. Обсуждение с родителями значения в жизни человека положительно-эмоциональной сферы.
  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
  3. Выработка традиций класса. Рекомендации для родителей.
  4. Статистика актуальности режима дня.

Структура:

  1. Орг. момент.

1. Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мне бы хотелось начать наше родительское собрание с фразы В. Г. Белинского: «Жить - значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать; всякая другая жизнь - смерть.» Как вы понимаете эту фразу? Спасибо, вы идете в правильном направлении.

Сегодня ваш ребенок перешел на новую ступень жизни и испытывает множество новых впечатлений, и у него могут появиться различные трудности. Мы, учителя, и вы, родители, можем помочь ребенку избежать многих проблем.

Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема нашего родительского собрания и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребенка в семье.

Если нас с вами попросят вспомнить фильм «Доживем до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма: «Счастье - это когда тебя понимают».

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?

Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?

В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет.

Родителям предлагается заполнить таблицу эмоциональных реакций в ситуациях взаимодействия с ребенком.

  1. Мои реакции             2.Частота реакций       3.Ситуации, вызывающие такую реакцию

   Яростный взрыв                    (Редко. Иногда.)       (Часто. Очень часто. Никогда)

             Крик

Попытка перекричать

Прерывание ребенка

Настаиваю на своем мнении

Доказываю свою правоту

        Упреки

Наставления

Ультиматумы

Сведение счетов

Едкие замечания

Обсуждение ситуаций вместе с родителями.

Анкета для родителей

* Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка?

Как вы это делаете?!

* Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на

ваш взгляд, они возникают?

* Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка?

Приведите примеры.

Анализ анкет и таблицы совместно с родителями.

  1. Постановка проблемы.

Анализ родителями ситуаций из жизни класса (имена, фамилии участников ситуаций изменены).

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

  1. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. На

кануне он долго учил, а результат плачевный.

  1. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!»,

Ребенок не реагирует.

3. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он 'ведет себя в школе плохо.

4. Ваш ребенок дерется с другими детьми, и в школе на него постоянно жалуются.

  1. Поиск путей решения.

В дневник родителей. Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «Со мной все в порядке», «Я.. хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «Я плохой».
  • Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. . Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести . Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  • Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям.

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для

детей и родителей.

  • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  • На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для

других членов семьи.

  • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
  • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

  1. Реализация продукта.

Теперь, уважаемые родители, вы сможете помогать своему ребенку решать конфликтные ситуации в школе еще эффективнее.

Большое спасибо за активную и продуктивную работу.

Оборудование: презентация, карточки с ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Важную роль в воспитании ребенка играет семья. Взаимоотношения родителей и детей - это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые...

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

Родительское собрание Значение эмоций для формирования положительноговзаимодействия ребенка с окружающим миром...

Родительское собрание в 3 классе "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"

Методическая разработка. Родительское собрание в 3 классе "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"...

конспект родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»...