Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
методическая разработка (1 класс) на тему
Методическая разработка . Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.no2_.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Трудности адаптации первоклассников к школе
Штурмуйте каждую проблем с энтузиазмом…
как если бы от этого зависила Ваша жизнь.
Л.Кьюби
Задачи собрания
1.Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей
к первому году обучения в школе.
2. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Форма работы: круглый стол
Основные вопросы для обсуждения
- - Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе
- - Психологические трудности адаптации первоклассников к школе
- - Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
- - Родительский практикум по проблеме
Ход собрания
- Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребёнка.
Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребёнок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником.
2.Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств».
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках находится корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет. Более всего тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе, и назовете это чувство». Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребёнка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.
3.Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребёнка к школе»
Врач школы знакомит родителей с проблемами в здоровье ребёнка,
которые могут быть связаны с изменением статуса ребёнка. Внимание
обращается на:
- Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом,
увеличение физической нагрузки.
- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома,
создание условий для двигательной активности ребёнка между
выполнением уроков.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних
занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.
- Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов,
фруктов и овощей.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как
главных качеств сохранения собственного здоровья.
4.Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребёнка к
школе»
- Создание благоприятного психологического климата в отношениребёнка со стороны всех членов семьи.
Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для
его родителей.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики
в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
- Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное
стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и
самооценки, самодостаточности ребёнка.
5.Итог собрания
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг
опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе
в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить
эти правила ребёнку, и, с их помощью, готовить ребёнка к взрослой жизни.
- Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это
не стыдно.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- Старайся быть аккуратным.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый
для самого себя, родителей, родных.
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате
или в рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается
выполнять, а какие – нет и почему.
Литература:
1.Воскобойников В.М. «Как определить и развить способности ребёнка»
2.Коляда М.Г. «Шпаргалка для родителей»
3.Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....
Родительское собрание-Адаптация первоклассника в школе.
Много нового и познавательного в этом материале....
Выступление на родительском собрании "Адаптация первоклассников к школе"
В выступлении раскрывается физиологический аспект адаптации первоклассников в школе....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" направлено на повышение психологической компетенции родителей. Материал содержит вопросы которые помогут родителям избежать дезадаптации...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе."
Период адаптации первоклассников в школе. Советы родителям....
Родительское собрание :"Адаптация первоклассников к школе"
Родительское собрание :"Адаптация первоклассников к школе"...
Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"
Ваш ребенок стал школьником. Для него все новое, необычное, неизведанное. В первые дни школьной жизни ребята с удовольствием бегут на занятия, и главная задача работников школы и вас, уважаемые родите...