Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"
классный час по теме
Ваш ребенок стал школьником. Для него все новое, необычное, неизведанное. В первые дни школьной жизни ребята с удовольствием бегут на занятия, и главная задача работников школы и вас, уважаемые родители, чтобы огонек желания не потух, чтобы ваши дети безболезненно прошли адаптацию к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для родителей первоклассников
Тема «Ваш ребенок-школьник, адаптация первоклассника к школе.
Способности ребенка, как их распознать»
Форма проведения: информационно-практическая беседа.
Участники: родители первоклассников, учителя, работающие в первых классах. Подготовительный этап: изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания; оформление художественной выставки детей на тему «Мой первый школьный день»; оформление буклетов для родителей: «Правила для общения с детьми»; подготовка анкет для родителей.
Оборудование: бланки анкет, буклеты для родителей, детские рисунки.
План:
- Адаптация первоклассника к школе, советы по адаптации.
- Способности ребенка, как их распознать?
- Анкетирование родителей.
- Обзор выставки рисунков детей «Мой первый школьный день».
- Ответы на вопросы родителей по проблеме собрания.
Ход собрания
Учитель.
- Особенности адаптации ребенка к школьной жизни.
Ваш ребенок стал школьником. Для него все новое, необычное, неизведанное. Он очень долго ждал этого удивительного события, часто примерял новенькую форму, подолгу рассматривал учебники и школьные принадлежности. И вот наступил тот момент, когда веселым заливистым звонком его позвала школа.
В первые дни школьной жизни ребята с удовольствием бегут на занятия, и главная задача работников школы и вас, уважаемые родители, чтобы огонек желания не потух, чтобы ваши дети безболезненно прошли адаптацию к обучению в школе.
Учитель.
Огромную роль в жизни младшего школьника играет учитель, и каждый из родителей желает видеть учителя своего ребенка добрым, понимающим и терпеливым.
Уважаемые родители!
Вы должны помочь ребенку преодолеть сложный адаптационный период, оказать ему поддержку, быть внимательными, терпеливыми, создать дома благоприятную атмосферу. Эти простые правила помогут вам при общении с детьми:
- создайте благоприятный психологический климат в отношении ребенка со стороны всех членов семьи;
- проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню;
- как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте;
- не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам, помогайте, когда просит;
- не повышайте голос на ребенка, не запугивайте его, разрешайте конфликты мирно;
- поощряйте ребенка, хвалите его за успехи в учебе, за добрые поступки, не жалейте ласковых слов;
- не критикуйте учителей в присутствии вашего ребенка.
(родители получают буклеты с этими советами)
- Заполнение анкет «Главные качества учителя».
- Способности ребенка, как их распознать?
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это – неповторимое своеобразие данного возраста.
Так что же такое способности? Способности – это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям, умениям, навыкам. Способности, которые проявляются у младших школьников, чаще всего относятся к учению или тем видам деятельности, которыми они занимаются дополнительно (техническое конструирование, музыка, изобразительная деятельность, физическая культура, хореография).
В психологии принято различать общие и специальные способности. Общие, или интеллектуальные, способности проявляются во многих видах деятельности, в т.ч. в учении. Специальные способности – это способности в отдельных видах деятельности.
Способности ребенка определяют по следующим критериям: выдающийся интеллект, хорошая обучаемость (схватывает информацию на лету), творческое мышление, незаурядные способности в области искусства.
Родителям очень важно знать, какие способности являются приоритетными для их ребенка, поддерживать стремление к творчеству, создавать условия для углубленного и всестороннего изучения интересующего его вида деятельности.
Если у ваших детей незаурядный интеллект, то они обладают хорошей памятью, легко и быстро схватывают школьный материал, задают много необычных вопросов, рассудительны не по годам, ясно мыслят, остро реагируют на все новое, неизведанное.
О ярко выраженных музыкальных способностях говорят следующие признаки: любят музыку, легко запоминают мелодии и ритмы, поют с большим чувством и удовольствием, пытаются научиться играть на музыкальном инструменте.
Когда дети интересуются разными механизмами и машинами, используют испорченные приборы для создания новых поделок, конструируют модели, у них преобладают технические способности.
А вот те ребята, которые часто выражают свои чувства мимикой и жестами, имеют способности к подражанию, с большим желанием выступают перед аудиторией, наделены артистическими способностями.
Если же дети энергичны и все время хотят двигаться, любят спортивные игры, часто в них выигрывают, хорошо развиты физически, координированы в движениях, ловко управляются со скакалками и мячами, то они наделены спортивным талантом.
У детей, которые любят рисовать и лепить, умеют видеть прекрасное и необычное рядом, с помощью рисунка пытаются выражать свои эмоции и чувства, с удовольствием рассматривают художественные произведения искусства, ярко выражены художественные способности.
Уважаемые родители!
Если вы считаете своим долгом помочь ребенку в развитии его способностей, если вы видите его в будущем творческим и состоявшимся человеком, поддерживайте его познавательный интерес, помогите ему поверить в свои возможности, будьте для него путеводителем в жизни.
- Обзор выставки детских рисунков на тему «Мой первый школьный день».
- Анкетирование родителей.
- Рефлексия собрания.
Анализ анкетирования: «Главные качества учителя» (вывод – какими качествами , по мнению родителей, должен обладать учитель).
Обмен мнениями родителей об услышанном на собрании.
Список литературы:
- Рабочая книга школьного психолога / под ред. Доктора психологических наук Дубровиной И.В. – М. : Просвещение. 1991.
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-4 классы. М.:ВАКО. 2005.
- Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. М., 1997.
- Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга длдя учителей и родителей. М., Просвещение, Учебная литература, 1996. – 136 с.
- Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. Сентябрь. 2001.
- Популярная психология для родителей / под ред. Бодалева А.А. М.: Педагогика. 1989.
Анкета.
Учитель вашего ребенка! Каким бы вы хотели его видеть?
Выделите семь наиболее значимых для вас качеств учителя:
- Добрый
- Творческий
- Понимающий
- Честный
- Знающий свой предмет
- Ответственный
- Уважающий учеников
- Справедливый
- Деликатный
- Уравновешенный
- Терпеливый
- Заинтересованный
- С чувством юмора
- Вызывающий доверие
- Мудрый
- Умеющий находить индивидуальный подход к детям
- Тактичный
- Безгранично любящий свою работу
Анкета для родителей первоклассников
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на перечисленные вопросы.
Подчеркните тот вариант ответа, который более всего характеризует вашего ребенка.
Фамилия и имя ребенка __________________________________________________
- Охотно ли ваш ребенок идет в школу?
- Всегда с радостью
- Как правило, охотно
- Как правило, неохотно
- Затрудняюсь ответить
- Делится ли он своими впечатлениями о школе?
- Делится всегда
- Когда хорошее настроение
- Если просят об этом родители
- Практически никогда
- Справляется ли ваш ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
- Да, справляется
- Скорее да, чем нет
- Скорее нет, чем да
- Нет, не справляется
- Чем он занимается в свободное от школы время?
- Читает книги
- Лепит и рисует
- Подолгу сидит у телевизора или компьютера
- Играет с игрушками
- Жалуется ли ваш ребенок на одноклассников?
- Никогда не жалуется
- Иногда
- Довольно часто
- Затрудняюсь ответить
- Приходят ли его друзья к вам в гости домой?
- Да, всегда
- Изредка
- Нет, не приходят
- У него нет друзей
- Какие способности являются приоритетными для вашего ребенка?
- Незаурядный интеллект
- Способности в технической области
- Музыкальные способности
- Художественные способности
- Артистические способности
- Спортивный талант
- Затрудняюсь ответить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»
Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"
ПЛАН СЦЕНАРИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Презентация родительского собрания в 1 классе....
Родительское собрание в первом классе "Проблема адаптации первоклассников в школе"
Второе родительское собрание в первом классе по теме "Проблема адаптации первоклассников в школе" Форма проведения: круглый стол....
Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"
Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...