Занятие "Знакомьтесь-школьная доска!"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
занятие из цикла: "История вещей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 880.71 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 49.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классная доска
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 76
Выборгского района города Санкт-Петербурга.
Занятие в группе ГПД для 1-х, 2-х классов
Из истории вещей:
«Знакомьтесь - школьная доска!»
Выполнили:
Воспитатель ГПД ГБОУ школы №76
Скопцова Ирина Владимировна
Воспитатель ГПД ГБОУ школы №76
Санкт-Петербург 2014год
Пояснительная записка
Инновационные образовательные технологии на занятии «История школьной доски» в группах ГПД.
В работе сделан акцент на использовании современных образовательных технологий. На данном занятии использованы элементы технологии критического мышления, лекции- презентации экскурсия-исследование и индивидуальная работа при выполнении творческого задания, как вариант реализации образовательной технологии обучение в сотрудничестве.
Технология критического мышления прививает ученикам способность мыслить критически, а критическое мышление – мышление самостоятельное. Каждый ученик формулирует свои идеи и убеждения незвисимо от остальных. На этом занятии технология критического мышления представлена приёмом в виде таблицы утверждений, с которыми ученик соглашается или не соглашается, в зависимости от собственных убеждений ( знаний ). Ребёнок вправе принять утверждение как своё собственное, ему даже нравится убедится в собственной правоте. Самое главное – каждый решает сам, с какой точкой зрения согласиться. Самостоятельность – важнейшая характеристика критического мышления. В данном случае мы стремимся к тому, чтобы ребёнок научился умению мыслить, формировать и отстаивать свою точку зрения, грамотному и осмысленному чтению. На занятии «История школьной доски» приём «утверждения» был применён на стадии вызова для пробуждения интереса к предложенной теме. Фрагмент занятия:
Одно из наиболее популярных средств ИКТ – презентации, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Такая презентация представляет собой набор слайдов, в которых можно широко использовать текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию, готовые варианты дизайна. Не следует отождествлять электронный учебник и презентацию. Это разные объекты по технике и принципам изготовления, по целям использования. Стоит хотя бы напомнить о том, что презентации – это сопроводительный материал к лекционному курсу и он никогда не заменит педагога, а вот электронный учебник может периодически присваивать себе такие функции.
Цель лекции-презентации заключается в инициировании любопытства и стимулировании желания получить как можно больше информации по обсуждаемому вопросу во время последующей самостоятельной работы.
На стадии осмысления для получения новой информации используется лекция- презентация с применением ИКТ. Учащимся демонстрируется набор слайдов, сопроваждающийся информационно-познавательным текстом, который читает педагог.
Фрагмент занятия
Экскурсия – целенаправленный процесс восприятия окружающей нас действительности, построенный на слиянии зрительных и смысловых впечатлений. Ее сущностью является неразрывное единство показа с рассказом. Учебная экскурсия является одной из важных форм обучения. Экскурсия способствует зарождению и развитию у учащихся интереса к знаниям, мотивации учения, расширяет кругозор школьников, учит рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи, сравнивать их между собой, делать обобщения и выводы.
Стадия рефлексии на этом занятии представлена коллективной работой, как вариантом реализации образовательной технологии обучения в сотрудничестве. На этом этапе происходит творческое развитие, осознание вновь обретённой информации. Моделирование ситуации стимулирует учащегося на высказывание своей точки зрения. Во время выполнения творческого задания учащиеся обмениваются своими идеями друг с другом, анализируют собственные мыслительные процессы. Результатом является написание творческой работы, которая зачитываеся перед всем коллективом.
В этом варианте особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению. Поэтому задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый член команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы.
Ход занятия
1.Вступительное слово.
Воспитатель вносит портфель: вот волшебный сундук. В нём волшебные предметы – помошники. А какие – отгадайте!
(задаются загадки и школьные принадлежности выкладываются из портфеля).
Загадки про школьные принадлежности
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
Стальной конек
по белому полю бегает
и за собой
черные следы оставляет.
(Перо)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Белый зайчик
прыгает
по черному полю.
(Мел)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Сегодня мы раскажем о школьной доске.
2. Презентация с коментариями об истории классной доски.
3. Воспитатель: многое вы узнали о школьных досках. Давайте проверим свои знания.
Сейчас каждому раздаётся текст и утверждения. Ваша задача прочитать текст и утверждения. Если, по вашему мнению, утверждение верно, то напротив этого предложения ставите « +», если неверно « - «. (3 мин.).
4. Класс делится на 3 группы. Каждой группе выдаётся маршрутный лист. Проводится экскурсия –исследование (каждой группе надо рассмотреть какие доски имеются в разных кабинетах и найдти заданную. Ответить на вопросы.).
- Как называется такая доска?
- Чем на ней пишут?
- Как удаляют информацию с доски?
- Где используют?
- Чем доска удобна? Чем не удобна?
- Придумайте доску для урока музыки. Какая она?
Как называется такая доска?
Чем на ней пишут?
Как удаляют информацию с доски?
Где используют?
Чем доска удобна? Чем не удобна?
Придумайте доску для урока «окружающий мир».Какая она?
Как называется такая доска?
Чем на ней пишут?
Как удаляют информацию с доски?
Где используют?
Чем доска удобна? Чем не удобна?
Придумайте доску для урока рисования. Какая она?
Экскурсия:
Кабинет №215
Ребята, посмотрите вокруг. Какие доски вы видите в этом кабинете? (электронная, меловая, маркерная, стэнды для информации.) какую доску нам надо найдти? Она здесь есть? (да, нет ).
Дети рассматривают доски, исследуют их назначение, отвечают на вопросы.
УЧИТЕЛЬСКАЯ
Это – « учительская». Здесь учителя отдыхают на перемене и получают информацию для работы.
Посмотрите какие здесь доски(пропковые, стенды, маркерная.) дети рассматривают доски и отвечают на вопросы.
Кабинет №214
Какие здесь доски? (электронная, меловая, стэнды). Рассмотрим доски и найдём заданную нам.
Все группы возвращаются в класс.
Игра – загадка « Доскажи слово»:
Пишу в тетради аккуратно,
Хочу, чтоб было все понятно.
Я написал уж много строк,
Остался чист один... (листок)
* * *
У меня понятный, ровный,
У Андрейки он кривой,
У Наташи он огромный.
Кто же, дети, он такой?
Все пишу им — песни, очерк.
Догадались? Это... (почерк)
* * *
Если урока нет, вместо него
Оно появляется. Это... («окно»)
* * *
Звенит звонок, и непременно
Наступает... (перемена)
* * *
Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе... (альбом)
* * *
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их... (обложка)
* * *
По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет. (Мел и доска)
* * *
Выхожу я отвечать,
Но не знаю, что писать.
Потому пуста пока
Наша школьная... (доска)
* * *
Учитель ставит нам отметки,
Всегда все справедливо, метко.
В дневник их выставляет нам,
Себе — фиксирует в... (журнал)
* * *
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
* * *
Подруга всех учеников,
Она от школьной жизни старта
До школьников-выпускников
Повсюду рядом. Это... (парта)
* * *
Всем классом ее рисовали,
Стихи, поздравленья писали,
Заметки, успехи, награды...
И все получилось как надо:
Красивей ее, ярче нету.
Готова у нас... (стенгазета)
* * *
Когда я на урок спешу,
В нее тетради положу.
Здесь им хорошо живется,
Ни одна из них не мнется,
Не теряются тетрадки
В школьной для тетрадей... (папке)
* * *
Не приестся никогда
Эта школьная еда.
Пекари ее пекут,
Нам на завтрак подают.
И веселей прогулка,
Когда в кармане... (булка)
* * *
Если непонятно слово,
Если, как писать, не знаю,
Нету выхода иного —
Эту книгу открываю.
Здесь все четко, все правдиво...
Что за книга? Вот уж диво!
Нет, не диво, даже встарь
Был составлен тот... (словарь)
* * *
В эти дни мы отдыхаем,
Мы не учимся, гуляем.
Осенью, зимой, весной
Есть они у нас с тобой.
Да и летом, не скрываю,
Я от школы отдыхаю.
Период вас назвать прошу,
Когда я в школу не хожу. (Каникулы)
* * *
От уроков в это время отдыхаем,
Смотрим мультики и во дворе гуляем.
Ну а после возвращаемся опять,
Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы)
4. творческое задание:
Каждой группе предлагается придумать и нарисоватьдоски:
- 1 для урока музыки
- 2 для урока «окружающий мир»
- 3 для урока рисования
Каждый ребёнок выполняет задание в группе, но индивидуально.
Могут объединятся внутри групп и обсуждать с друзьями. После окончания задания, работы вывешиваются на стэнд. Желающие могут кратко рассказать про свою работу. Наиболее удачные работы поощряются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
Методическое пособие по обучению работе на доске StarBoard
В пособии даны подробные рекомендации для начинающих работать на интерактивной доске. Рассматриваются возможности ее использования. Рекомендации распределены по темам. В конце дана практическая работа...
Оформление доски к 1 сентября
Фотография оформления доски "Первый раз - в первый класс"...
Сценарий урока с использованием интерактивной доски
Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...
Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:«Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников. Народное искусство является мощным средством эстетического, нравственного...