Занятие "Знакомьтесь-школьная доска!"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Казинова Любовь Юрьевна

занятие из цикла: "История вещей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx880.71 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx49.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй , ШКОЛА!

Слайд 10

Классная доска



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 76

Выборгского района города Санкт-Петербурга.

Занятие в группе ГПД для 1-х, 2-х классов

Из истории вещей:

«Знакомьтесь - школьная доска!»

Выполнили:

 Казинова Любовь Юрьевна

Воспитатель ГПД ГБОУ школы №76

Скопцова Ирина Владимировна

                                    Воспитатель ГПД ГБОУ школы №76

Санкт-Петербург 2014год

Пояснительная записка

Инновационные образовательные технологии на занятии «История школьной доски» в группах ГПД.

В работе сделан акцент на использовании современных образовательных технологий. На данном занятии использованы элементы технологии критического мышления, лекции- презентации экскурсия-исследование и индивидуальная работа при выполнении творческого задания, как вариант реализации образовательной технологии обучение в сотрудничестве.  

Технология критического мышления прививает ученикам способность мыслить критически, а критическое мышление – мышление самостоятельное. Каждый  ученик формулирует свои идеи и убеждения незвисимо от остальных. На этом занятии технология критического мышления представлена приёмом в виде таблицы утверждений, с которыми ученик соглашается или не соглашается, в зависимости от собственных убеждений ( знаний ).  Ребёнок вправе принять утверждение как своё собственное, ему даже нравится убедится в собственной правоте. Самое главное – каждый решает сам, с какой точкой зрения согласиться. Самостоятельность – важнейшая характеристика критического мышления. В данном случае мы стремимся к тому, чтобы ребёнок научился умению мыслить, формировать и отстаивать свою точку зрения, грамотному и осмысленному чтению. На  занятии «История школьной доски» приём «утверждения» был применён на стадии вызова для пробуждения интереса к предложенной теме. Фрагмент занятия:

Одно из наиболее популярных средств ИКТ – презентации, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Такая презентация представляет собой набор слайдов, в которых можно широко использовать текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию, готовые варианты дизайна. Не следует отождествлять электронный учебник и презентацию. Это разные объекты по технике и принципам изготовления, по целям использования. Стоит хотя бы напомнить о том, что презентации – это сопроводительный материал к лекционному курсу и он никогда не заменит педагога, а вот электронный учебник может периодически присваивать себе такие функции.

Цель лекции-презентации заключается в инициировании любопытства и стимулировании желания получить как можно больше информации по обсуждаемому вопросу во время последующей самостоятельной работы.

На стадии осмысления для получения новой информации используется лекция- презентация с применением ИКТ. Учащимся демонстрируется набор слайдов,  сопроваждающийся информационно-познавательным текстом, который читает педагог.

Фрагмент занятия

Экскурсия – целенаправленный процесс восприятия окружающей нас действительности, построенный на слиянии зрительных и смысловых впечатлений. Ее сущностью является неразрывное единство показа с рассказом. Учебная экскурсия является одной из важных форм обучения. Экскурсия способствует зарождению и развитию у учащихся интереса к знаниям, мотивации учения, расширяет кругозор школьников, учит рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи, сравнивать их между собой, делать обобщения и выводы.

Стадия рефлексии  на этом занятии представлена коллективной работой, как вариантом реализации образовательной технологии обучения в сотрудничестве. На этом этапе происходит творческое развитие, осознание вновь обретённой информации. Моделирование ситуации стимулирует учащегося на высказывание своей точки зрения. Во время выполнения творческого задания учащиеся обмениваются своими идеями друг с другом, анализируют собственные мыслительные процессы. Результатом является написание творческой работы, которая зачитываеся перед всем коллективом.

В этом варианте особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению. Поэтому задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый член команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы.

Ход занятия

1.Вступительное слово.

Воспитатель вносит портфель: вот волшебный сундук. В нём волшебные предметы – помошники. А какие – отгадайте!

(задаются загадки и школьные принадлежности выкладываются из портфеля).

Загадки про школьные принадлежности

В снежном поле по дороге                                                                              
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)


Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)


Стальной конек
по белому полю бегает
и за собой
черные следы оставляет.
(Перо)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)



Белый зайчик
прыгает
по черному полю.
(Мел)


Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Сегодня мы раскажем о школьной доске.

2.  Презентация с коментариями об истории классной доски.

3. Воспитатель: многое вы узнали о школьных досках. Давайте проверим свои знания.

Сейчас каждому раздаётся текст и утверждения. Ваша задача прочитать текст и утверждения. Если, по вашему мнению, утверждение верно, то напротив этого предложения ставите « +», если неверно « -  «. (3 мин.).

4. Класс делится на 3 группы. Каждой группе выдаётся маршрутный лист. Проводится экскурсия –исследование (каждой группе надо рассмотреть какие доски имеются в разных кабинетах и найдти заданную. Ответить на вопросы.).

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=39463741-30-72&n=21

  1. Как называется такая доска?
  2. Чем на ней пишут?
  3. Как удаляют информацию с доски?
  4. Где используют?
  5. Чем доска удобна? Чем не удобна?
  6. Придумайте доску для урока музыки. Какая она?

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=78831538-32-72&n=21

Как называется такая доска?

Чем на ней пишут?

Как удаляют информацию с доски?

Где используют?

Чем доска удобна? Чем не удобна?

Придумайте доску для урока «окружающий мир».Какая она?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Board1.JPG/220px-Board1.JPG

Как называется такая доска?

Чем на ней пишут?

Как удаляют информацию с доски?

Где используют?

Чем доска удобна? Чем не удобна?

Придумайте доску для урока рисования. Какая она?

Экскурсия:

Кабинет №215

Ребята, посмотрите вокруг. Какие доски вы видите в этом кабинете? (электронная, меловая, маркерная, стэнды для информации.) какую доску нам надо найдти? Она здесь есть? (да, нет ).

Дети рассматривают доски, исследуют их назначение, отвечают на вопросы.

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Это – « учительская». Здесь учителя отдыхают на перемене и получают информацию для работы.

Посмотрите какие здесь доски(пропковые, стенды, маркерная.) дети рассматривают доски и отвечают на вопросы.

Кабинет №214

Какие здесь доски? (электронная, меловая, стэнды). Рассмотрим доски и найдём заданную нам.

Все группы возвращаются в класс.

Игра – загадка « Доскажи слово»:

Пишу в тетради аккуратно,

Хочу, чтоб было все понятно.

Я написал уж много строк,

Остался чист один... (листок)

* * *

У меня понятный, ровный,

У Андрейки он кривой,

У Наташи он огромный.

Кто же, дети, он такой?

Все пишу им — песни, очерк.

Догадались? Это... (почерк)

* * *

Если урока нет, вместо него

Оно появляется. Это... («окно»)

* * *

Звенит звонок, и непременно

Наступает... (перемена)

* * *

Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе... (альбом)

* * *

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке —

Защищает их... (обложка)

* * *

По черному морю

Белая лодка плывет.

Где проплывает,

Там след оставляет. (Мел и доска)

* * *

Выхожу я отвечать,

Но не знаю, что писать.

Потому пуста пока

Наша школьная... (доска)

* * *

Учитель ставит нам отметки,

Всегда все справедливо, метко.

В дневник их выставляет нам,

Себе — фиксирует в... (журнал)

* * *

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

* * *

Подруга всех учеников,

Она от школьной жизни старта

До школьников-выпускников

Повсюду рядом. Это... (парта)

* * *

Всем классом ее рисовали,

Стихи, поздравленья писали,

Заметки, успехи, награды...

И все получилось как надо:

Красивей ее, ярче нету.

Готова у нас... (стенгазета)

* * *

Когда я на урок спешу,

В нее тетради положу.

Здесь им хорошо живется,

Ни одна из них не мнется,

Не теряются тетрадки

В школьной для тетрадей... (папке)

* * *

Не приестся никогда

Эта школьная еда.

Пекари ее пекут,

Нам на завтрак подают.

И веселей прогулка,

Когда в кармане... (булка)

* * *

Если непонятно слово,

Если, как писать, не знаю,

Нету выхода иного —

Эту книгу открываю.

Здесь все четко, все правдиво...

Что за книга? Вот уж диво!

Нет, не диво, даже встарь

Был составлен тот... (словарь)

* * *

В эти дни мы отдыхаем,

Мы не учимся, гуляем.

Осенью, зимой, весной

Есть они у нас с тобой.

Да и летом, не скрываю,

Я от школы отдыхаю.

Период вас назвать прошу,

Когда я в школу не хожу. (Каникулы)

* * *

От уроков в это время отдыхаем,

Смотрим мультики и во дворе гуляем.

Ну а после возвращаемся опять,

Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы)

4. творческое задание:

Каждой группе предлагается придумать и нарисоватьдоски:

  • 1 для урока музыки
  • 2 для урока «окружающий мир»
  • 3 для урока рисования

Каждый ребёнок выполняет задание в группе, но индивидуально.

Могут объединятся внутри групп и обсуждать с друзьями. После окончания задания, работы вывешиваются на стэнд. Желающие могут кратко рассказать про свою работу. Наиболее удачные работы поощряются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

Методическое пособие по обучению работе на доске StarBoard

В пособии даны подробные рекомендации для начинающих работать на интерактивной доске. Рассматриваются возможности ее использования. Рекомендации распределены по темам. В конце дана практическая работа...

Оформление доски к 1 сентября

Фотография оформления доски "Первый раз - в первый класс"...

Сценарий урока с использованием интерактивной доски

Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:«Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».

Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников. Народное искусство является мощным средством эстетического, нравственного...