Классный час: "Дорога к доброте"
классный час (3 класс) на тему
Классный час в 3 классе "Дорога к доброте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_o_dobrote.docx | 50.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат III - IV вида»
Классный час
«Дорога к доброте»
Составитель :
воспитатель Ефимова Олеся Николаевна
28 октября 2014 г.
Классный час
«Дорога к доброте»
Цель: формирование представлений о доброте.
Задачи:
- Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
- Закреплять знания о вежливых словах.
- Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
- Развивать творческие способности учащихся.
Специальные задачи:
- способствовать коррекции психических функций детей;
- динамическая пауза;
- гимнастика для глаз.
Оборудование:
- указка;
- клубок ниток;
- медаль «Самый добрый человек класса»;
- плакаты с пословицами, с названиями улиц;
- картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Кощея Бессмертного, Русалочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино.
Ход мероприятия:
1.Основная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.
Для того, чтобы двинуться в путь, нам нужно отгадать загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
Дети исполняют песня «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик.
Добрый лес
Простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей,
И слону, и даже маленькой улитке,
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки.
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки (плакат с названием Улицы Улыбки).
1-й ученик:
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
2-й ученик
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
3 ученик
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
4 ученик
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
5 ученик
Добро нас греет и ласкает,
Его в избытке не бывает...
Добра чем больше отдаёшь,
Оно тем больше прибывает.
6 ученик
Не тот богат, кто драгоценности имеет,
А тот, кто ближнего обидеть не посмеет.
Богатство человека - золото души,
Которая добро дарить умеет!
7 ученик
Твори добро везде, где будешь ты!
При том не ожидай его возврата...
Добро не каждый может оценить,
Хоть не нужна на то ума палата!
8 ученик
Не делай зла, тебе же будет хуже…
Ему плевать, каким ты будешь рангом!
Оно тебя настигнет непременно,
Запущенным тобою бумерангом!
9 ученик
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека!
10 ученик
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Воспитатель. Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.
Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов (плакат с названием Улицы добрых слов).
Что же такое доброта и кто такой добрый человек?
Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.
Какого человека можно назвать добрым?
Ответы детей (добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей
.Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).
У слова «доброта» (это наше солнышко) есть много родственных слов(лучиков) (учитель называет слово, ученики пытаются дать наиболее подробную «расшифровку», учитель крепит лучик к солнышку):
называет слово, ученики пытаются дать наиболее подробную «расшифровку», учитель крепит лучик к солнышку):
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)
Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
- А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.
Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Грубость – вежливость
Ложь - правда
Ленивый – трудолюбивый
Грязный - чистый
Двойка-пятерка.
А теперь вспомним вежливые слова. Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро) А когда уходим из школы? (До свидания) После принятия пищи что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо) А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста) А есть еще много других добрых слов.
А мы с вами подъезжаем к переулку сказки.
(плакат с названием Переулок сказки).
Послушайте сказку
Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.
- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.
- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.
А кого выбрали бы вы? (Ответы детей). Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).
Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.
Игра «Добрый злой»
Я раздам вам карточки с личностными качествами человека. Нам необходимо распределить их на две группы: «добро» и «зло»
Детям раздаются карточки с качествами человека.
ДОБРО ЗЛО
Любовь безразличие
Сопереживание агрессивность
Справедливость ненависть
Бескорыстие зависть
Милосердие предательство
Сострадание равнодушие
Сочувствие хамство
Забота эгоизм
Готовность прийти на помощь обман
Игра: Сказочный герой – добрый или злой (физкультминутка)
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой –топаете ногами.
(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Русалочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела
.
Попадаем на Улицу добрых дел (плакат с названием Улицы добрых дел).
Послушайте стихотворение
Дедушка нёс тяжёлый мешок.
Думает дедушка: “Кто бы помог?”
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).
Воспитатель:
– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?
– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя )
Теперь я дам вам клубочек. Вы будете разматывать его и по очереди передавать, называя любое доброе дело, которое вы совершили.
После передачи клубочка всем детям мы видим, что мы все связаны одной ниткой. Вот так все связаны добрыми делами и должны жить в доброте. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связать между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости, о которых мы сейчас говорили.
Давайте проведём небольшое исследование.
Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь я вам раздам бланки для ответов в виде цветочков, и вы в них напишите двух самых добрых человека в нашем классе. (Дети пишут).
Пока дети пишут звучит песня о добре.
Пока идет подсчет голосов, мы сходим на Улицу пословиц (плакат с названием Улицы пословиц).
Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мудрые пословицы. Давайте прочитаем их и подумаем об их значении.
Доброе дело и в воде не тонет.
От доброго слова мир радуется.
Доброму слову цены нет.
Язык до добра не доведёт.
И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый человек класса” )
Молодцы.
И мы переходим на последнюю улицу нашего путешествия.
Но чтобы узнать, как она называется, разгадаем кроссворд. Для этого я вам выдам листочки с добрыми словами. Вам нужно подсчитать количество букв в каждом слове и найти для этого слова место в кроссворде. По выделенной вертикальной линии мы прочтем слово.
Разгадывание кроссворда
Правильно, центральное слово - красота и мы попали на Улицу красоты (Плакат с названием Улицы красоты ). Красота бывает внутренняя и внешняя. Важнее иметь внутреннюю красоту, потому что внутренняя красота – это доброта, совесть в человеке. А доброго человека все любят и все к нему тянуться.
В заключении дети исполняют песню о добре из мультика «Фунтик»
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
Итог: Данное занятие позволяет задуматься о правилах поведения с людьми, о важности и необходимости соблюдать нормы этики и морали. В ходе работы дети должны прийти к осознанию того, что у доброго человека на душе легко, с ним приятно общаться и дружить.
Рефлексия: Итак, дети, что понравились на занятии?
Что же лучше: доброта или богатство?
Какое у вас настроение после занятия?
Литература:
- А. Барто «Стихи о добре», И. Романов
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в коррекционной школе 3 класс "Дорога к доброте"
Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.Задачи: формировать стремление быть добрым.развивать речь, память, мышление.расширят...
Дорога к Доброте
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов...
Дорога к Доброте(конспект занятия по этике(внеурочная деятельность)
Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.2...
Классный час «Дорогой доброты»
Классный час помогает Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным качествам, учить задумываться о своём месте в жизни, развивать навык...
Классный час "Дорогой доброты"
Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла....
Классный час "Дорога к доброте" 1 класс
Классный час в 1 классе...
Классный час "Дорога к доброте".
Тема: «Дорога к доброте»Цель: продолжать формирование представлений о доброте.Планируемые результатыПредметные:продолжать формирование понятий: «добро», «добрый человек&r...