Классный час: "Дорога к доброте"
классный час (3 класс) на тему

Классный час в 3 классе "Дорога к доброте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_o_dobrote.docx50.45 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Бийская  специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат III - IV вида»

Классный час

«Дорога к доброте»

Составитель :

 воспитатель Ефимова  Олеся Николаевна

28 октября 2014 г.

Классный час

«Дорога к доброте»

Цель: формирование представлений о доброте.

Задачи:

  • Формировать понимание необходимости уважения  личности каждого.
  • Закреплять знания о вежливых словах.
  • Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Специальные задачи:

  • способствовать коррекции психических функций детей;
  •  динамическая пауза;
  •  гимнастика для глаз.

Оборудование:

  • указка;
  •  клубок ниток;
  •   медаль «Самый добрый человек класса»;
  •  плакаты с пословицами, с названиями улиц;
  •  картинки с изображением  Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Кощея Бессмертного, Русалочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино.

Ход мероприятия:

1.Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.  Всего через несколько минут мы с вами отправимся  по дороге к доброте.  На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.

Для того, чтобы двинуться в путь, нам нужно отгадать загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

Дети исполняют песня «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется. 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река, 
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река, 
Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать 
Самый грустный дождик.
Добрый лес
Простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей,
И слону, и даже маленькой улитке, 
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки.

И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река, 
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река, 
Ну а дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки (плакат с названием Улицы Улыбки).

1-й ученик:

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

2-й ученик

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

3 ученик

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

4 ученик
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

5 ученик
Добро нас греет и ласкает, 
Его в избытке не бывает... 
Добра чем больше отдаёшь, 
Оно тем больше прибывает.

6 ученик

Не тот богат, кто драгоценности имеет,
А тот, кто ближнего обидеть не посмеет.
Богатство человека - золото души,
Которая добро дарить умеет!


     7 ученик
Твори добро везде, где будешь ты!
При том не ожидай его возврата...
Добро не каждый может оценить,
Хоть не нужна на то ума палата!

8 ученик

Не делай зла, тебе же будет хуже… 
Ему плевать, каким ты будешь рангом! 
Оно тебя настигнет непременно, 
Запущенным тобою бумерангом!

9 ученик

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

 

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

    Украшенье человека!

10 ученик

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель. Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.

Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов (плакат с названием Улицы добрых слов).

Что же такое доброта и кто такой  добрый человек?

Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.

Какого человека можно назвать добрым?

Ответы детей  (добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей

.Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).

У слова «доброта» (это наше солнышко) есть много родственных слов(лучиков) (учитель называет слово, ученики пытаются дать наиболее подробную «расшифровку», учитель крепит лучик к солнышку):

называет слово, ученики пытаются дать наиболее подробную «расшифровку», учитель крепит лучик к солнышку):

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

 - А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть это золотое правило  определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование  и чувство несправедливости.

Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Грубость – вежливость

Ложь - правда

Ленивый – трудолюбивый

Грязный - чистый

Двойка-пятерка.

А теперь вспомним вежливые слова. Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро) А когда уходим из школы? (До свидания) После принятия пищи что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо) А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста) А есть еще много других добрых слов.

А мы с вами подъезжаем к переулку сказки.

 (плакат с названием Переулок сказки).

Послушайте сказку

Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.

- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.

А кого выбрали бы вы? (Ответы детей). Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).

Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.

Игра «Добрый злой»

Я раздам вам карточки с  личностными качествами человека. Нам необходимо распределить их на две группы:  «добро» и «зло»

Детям раздаются карточки с качествами человека.

 ДОБРО                                                 ЗЛО

Любовь                                                безразличие

Сопереживание                                   агрессивность

Справедливость                                   ненависть

Бескорыстие                                         зависть

Милосердие                                          предательство

Сострадание                                          равнодушие

Сочувствие                                            хамство

Забота                                                    эгоизм

Готовность прийти на помощь            обман

Игра: Сказочный герой – добрый или злой (физкультминутка)

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой –топаете ногами.

(Показываются картинки с изображением  Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Русалочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела

.

Попадаем на Улицу добрых дел (плакат с названием Улицы добрых дел).

Послушайте стихотворение

Дедушка нёс тяжёлый мешок.

Думает дедушка: “Кто бы помог?”

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

– Вам не помочь донести мешок?

– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).

Воспитатель:

– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя )

Теперь я дам вам клубочек. Вы будете разматывать его и по очереди передавать, называя любое доброе дело, которое вы совершили.

После передачи клубочка всем детям мы видим, что мы все связаны одной ниткой. Вот так все связаны  добрыми делами и должны жить в доброте. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связать между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости, о которых мы сейчас говорили.

Давайте проведём небольшое исследование.

Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь я вам раздам бланки для ответов в виде цветочков, и вы в них напишите двух самых добрых человека в нашем классе. (Дети пишут).

  Пока дети пишут звучит песня о добре.

Пока идет подсчет голосов, мы сходим на Улицу пословиц (плакат с названием Улицы пословиц).

Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мудрые пословицы. Давайте прочитаем их и подумаем об их значении.

 Доброе дело и в воде не тонет.

От доброго слова мир радуется.

Доброму слову цены нет.

Язык до добра не доведёт.

И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый  человек класса” )

Молодцы.

И мы переходим на последнюю улицу нашего путешествия.

Но чтобы узнать, как она называется, разгадаем кроссворд. Для этого я вам выдам листочки с добрыми словами. Вам нужно подсчитать количество букв в каждом слове и найти для этого слова место в кроссворде. По выделенной вертикальной линии мы прочтем слово.

Разгадывание кроссворда

http://ped-kopilka.ru/images/5(587).jpg 

Правильно, центральное слово - красота   и мы попали на Улицу красоты (Плакат с названием Улицы красоты ). Красота бывает внутренняя и внешняя. Важнее иметь внутреннюю красоту, потому что внутренняя красота – это доброта, совесть в человеке. А доброго человека все любят и все к нему тянуться.

В заключении дети исполняют песню о добре из мультика «Фунтик»



Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.

Итог: Данное занятие позволяет задуматься о правилах поведения с людьми, о важности и необходимости соблюдать нормы этики и морали. В ходе работы дети должны прийти к осознанию того, что у доброго человека на душе легко, с ним приятно общаться и дружить.

Рефлексия: Итак, дети, что понравились на занятии?

                     Что же лучше: доброта или богатство?

                     Какое у вас настроение после занятия?

Литература:

  1. А. Барто «Стихи о добре», И. Романов

Интернет ресурсы:

  • http://ped-kopilka.ru/
  • http://festival.1september.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе 3 класс "Дорога к доброте"

Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.Задачи: формировать стремление быть добрым.развивать речь, память, мышление.расширят...

Дорога к Доброте

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов...

Дорога к Доброте(конспект занятия по этике(внеурочная деятельность)

Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.2...

Классный час «Дорогой доброты»

Классный час помогает  Формировать у учащихся уважение к   общечеловеческим нравственным качествам,  учить  задумываться о своём месте в жизни,  развивать навык...

Классный час "Дорогой доброты"

Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла....

Классный час "Дорога к доброте".

Тема: «Дорога к доброте»Цель: продолжать формирование представлений о доброте.Планируемые результатыПредметные:продолжать формирование понятий: «добро», «добрый человек&r...