Классный час "Дорога к доброте".
классный час (2 класс)

Федорова Ксения Вячеславовна

Тема: «Дорога к доброте»

Цель: продолжать формирование представлений о доброте.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. продолжать формирование понятий: «добро», «добрый человек», «вежливость»;
  2. актуализировать знания учащихся об основных чертах доброго человека.  

Метапредметные:

  1. обогащать словарный запас детей; 
  2. совершенствовать речь ребёнка;
  3. устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

  1. способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;
  2. воспитывать культуру поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.vnekl_.mer_.docx97.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия (1-2 класс)

Тема: «Дорога к доброте»

Цель: продолжать формирование представлений о доброте.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. продолжать формирование понятий: «добро», «добрый человек», «вежливость»;
  2. актуализировать знания учащихся об основных чертах доброго человека.  

Метапредметные:

  1. обогащать словарный запас детей;  
  2. совершенствовать речь ребёнка;
  3. устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: 

  1. способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;
  2. воспитывать культуру поведения.

Современные образовательные технологии: игровая, парного обучения, информационно-коммуникационная, проблемного обучения.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Проверка готовности.

  1. Актуализация познавательной деятельности.

А теперь, давайте, начнём наше занятие. Сегодня нам предстоит узнать много интересного. Мы с вами отправимся  по дороге к доброте. Слайд (С.) 1

- Как вы думаете, что бы это означало?  

На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь… С.2

  1. Работа по теме занятия.

Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу (картинка «Волшебные ворота»). Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

И мы попали с вами на Улицу «Улыбки». С.3

Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас.

- А вы часто улыбаетесь?

- А кто из вас знает какая может быть улыбка? С.4-8

Улыбки можно поделить на 2 группы. (Улыбка: искренняя и неискренняя). С.9

Сейчас вы будете работать в парах: разбей слова на группы. С.10

  1. Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

И добежали мы с вами до улицы «Добрых слов». С.11

  1. Продолжение работы по теме.
  1. Улица «Добрых слов».

Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова.

- А как вы думаете, что значит «добрые слова»?

А теперь поиграем. Я буду называть слова, а вы называть противоположные по смыслу.

Зло – добро

Война - мир

Ложь - правда

Грязный – чистый

Плохо – хорошо

- А кто может ответить: когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро)

- А когда уходим из школы? (До свидания)

- После принятия пищи что мы говорим? (Спасибо).

- А есть еще много других добрых слов…

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(
Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(
Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(
Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(
Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(
После вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(
Доброго пути!)
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(
Добро пожаловать!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
(
Вам помочь!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(
Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(
С добрым утром!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(
Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(
Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(
Спокойной ночи!)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …
(
Представиться!)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»
(
Познакомиться!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(
Аппетита!)

- Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить.

  1. Далее  выходим на переулок «Сказки».

- Как вы думаете, что же такое доброта?

Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Думаю, что со мной согласитесь, доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к  доброте нам нужно стремиться.

Игра: сказочный герой – добрый или злой.

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.

(Показываются картинки с изображением  Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино).

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

  1. Попадаем на улицу «Добрых дел»

Послушайте стихотворение.

Дедушка нёс  тяжёлый мешок.

Думает дедушка: “Кто бы помог?”

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

– Вам не помочь донести мешок?

– Снять помогите! – сказал старичок.

- Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

- Почему? Обоснуй.  

  1. Закрепление изученного материала.

Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости. Какие вы знаете?

  1. Надо вежливо обращаться к другим людям.
  2. Правильно вести себя в чужом доме.
  3. Быть гостеприимным хозяином.
  4. Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
  5. Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
  6. Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
  7. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
  8. От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
  9. Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
  10. Никогда не отвечайте грубостью на грубость.

– Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.

  1. Подведение итогов.

Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Мы с вами поняли, что ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.

- Что нового вы узнали?

VIII. Рефлексия.

- Итак, дети, вам понравилось занятие?

- И что же лучше: добро или зло?

- У вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который отвечает вашему настроению после нашего занятия.

- Какое у вас настроение после занятия?

Вы были большие молодцы! Мне было приятно с вами работать! Спасибо  за занятие! С.12                     

http://cs617626.vk.me/v617626435/1ee26/tfWXjDxWkHg.jpghttp://steamdb.ru/uploads/posts/2015-04/1429958543_header.jpg

http://olegzobnin.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%A7%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE1.jpghttp://cs623629.vk.me/v623629024/37c92/NgW_7KR8z4Y.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час о Доброте

На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Классный час о доброте

классный час "Доброта"...

Классный час о доброте

Классный час в 1 классе  на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость  формирования у учен...