Классный час "Дорога к доброте".
классный час (2 класс)
Тема: «Дорога к доброте»
Цель: продолжать формирование представлений о доброте.
Планируемые результаты
Предметные:
- продолжать формирование понятий: «добро», «добрый человек», «вежливость»;
- актуализировать знания учащихся об основных чертах доброго человека.
Метапредметные:
- обогащать словарный запас детей;
- совершенствовать речь ребёнка;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные:
- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;
- воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.vnekl_.mer_.docx | 97.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия (1-2 класс)
Тема: «Дорога к доброте»
Цель: продолжать формирование представлений о доброте.
Планируемые результаты
Предметные:
- продолжать формирование понятий: «добро», «добрый человек», «вежливость»;
- актуализировать знания учащихся об основных чертах доброго человека.
Метапредметные:
- обогащать словарный запас детей;
- совершенствовать речь ребёнка;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные:
- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;
- воспитывать культуру поведения.
Современные образовательные технологии: игровая, парного обучения, информационно-коммуникационная, проблемного обучения.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ход занятия
- Орг. момент.
Проверка готовности.
- Актуализация познавательной деятельности.
А теперь, давайте, начнём наше занятие. Сегодня нам предстоит узнать много интересного. Мы с вами отправимся по дороге к доброте. Слайд (С.) 1
- Как вы думаете, что бы это означало?
На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь… С.2
- Работа по теме занятия.
Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу (картинка «Волшебные ворота»). Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
И мы попали с вами на Улицу «Улыбки». С.3
Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас.
- А вы часто улыбаетесь?
- А кто из вас знает какая может быть улыбка? С.4-8
Улыбки можно поделить на 2 группы. (Улыбка: искренняя и неискренняя). С.9
Сейчас вы будете работать в парах: разбей слова на группы. С.10
- Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
И добежали мы с вами до улицы «Добрых слов». С.11
- Продолжение работы по теме.
- Улица «Добрых слов».
Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова.
- А как вы думаете, что значит «добрые слова»?
А теперь поиграем. Я буду называть слова, а вы называть противоположные по смыслу.
Зло – добро
Война - мир
Ложь - правда
Грязный – чистый
Плохо – хорошо
- А кто может ответить: когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро)
- А когда уходим из школы? (До свидания)
- После принятия пищи что мы говорим? (Спасибо).
- А есть еще много других добрых слов…
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(После вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(Добро пожаловать!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
(Вам помочь!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …
(Представиться!)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»
(Познакомиться!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(Аппетита!)
- Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить.
- Далее выходим на переулок «Сказки».
- Как вы думаете, что же такое доброта?
Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Думаю, что со мной согласитесь, доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.
Игра: сказочный герой – добрый или злой.
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.
(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино).
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
- Попадаем на улицу «Добрых дел»
Послушайте стихотворение.
Дедушка нёс тяжёлый мешок.
Думает дедушка: “Кто бы помог?”
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок.
- Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?
- Почему? Обоснуй.
- Закрепление изученного материала.
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости. Какие вы знаете?
- Надо вежливо обращаться к другим людям.
- Правильно вести себя в чужом доме.
- Быть гостеприимным хозяином.
- Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
- Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
- Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
- Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
- От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
- Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
- Никогда не отвечайте грубостью на грубость.
– Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.
- Подведение итогов.
Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Мы с вами поняли, что ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
- Что нового вы узнали?
VIII. Рефлексия.
- Итак, дети, вам понравилось занятие?
- И что же лучше: добро или зло?
- У вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который отвечает вашему настроению после нашего занятия.
- Какое у вас настроение после занятия?
Вы были большие молодцы! Мне было приятно с вами работать! Спасибо за занятие! С.12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
классный час "Доброта"...
Классный час о доброте
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость формирования у учен...