Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.
статья (4 класс) на тему

В статье приведен опыт работы  духовно-нравственного  развития личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie._den_pozhilogo_cheloveka.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.

Нравственное воспитание младших школьников является актуальным, так как именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент формирования нравственных качеств личности, хотя осуществляется оно в течение всей жизни человека.

«Духовно-нравственное развитие личности – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.» (Данилюк А.Я., Кондакова А.М., Тишкова В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

        Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня

для 4 класса по теме «День пожилого человека» помогает в решении этих задач.

Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня

для 4 класса по теме «День пожилого человека»

Цель:

- Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

Задачи:

- знакомство с историей возникновения «Дня пожилого человека»

- воспитание уважения к пожилым людям;

- формирование патриотизма, понимание семейных ценностей.

Форма проведения:

  • Беседа;
  • Дискуссия

Оборудование и материалы:

  • Персональный компьютер
  • Презентация на тему : «День пожилого человека»
  • Раздаточный материал (текст песни «Золотая свадьба»)

План проведения внеклассного мероприятия:

I.        Вводная часть:

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему занятия

II.        Основная часть:

  1. Работа со слайдами, беседа по теме занятия, история возникновения «Дня пожилого человека».
  2. Стихотворение
  3. Исполнение песни «Бабушка рядышком с дедушкой» под музыку 

III. Заключительная часть:

  1. Подведение итогов внеклассного занятия.
  1. Вводная часть:

С 1992 г. 1 октября в России отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.

Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение детей к истории семьи.

II.        Основная часть:

  1. Работа со слайдами, беседа по теме занятия, история возникновения «Дня пожилого человека».

Слайд №3:

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.

Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.

Слайд №4:

1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции.

Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок — 85.49 лет — рекордное значение среди всех стран.

Слайд №6:

Япония - как основатель дня пожилого человека 

В Японии в третий понедельник сентября отмечают

День почитания пожилых людей

В последние годы, говоря о пожилых людях, в Японии все чаще стали использовать выражение «серебряный возраст» (от английского silver age), и надо сказать, что «серебряный возраст» в Японии, в большинстве своем, ведет здоровый образ жизни и выглядит превосходно. И, несомненно, что японская пословица — «Познавать новое, обращаясь к старому» — очень хорошо отражает связь поколений в Японии и позволяет понять, что культ старшего поколения, в хорошем смысле этого слова, здесь весьма ощутим.

Слайд №7:

Не каждая страна имеет пешеходную «серебряную зону»

Слайд №8:

БЛАГОДАРНОСТЬ С БОЛЬЮ ПОПОЛАМ 

Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые  победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимоверного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут  жить лучше и не будут знать их страданий.

Слайд № 12:

К 2050 году число пожилых людей на планете возрастёт от нынешних 600 млн. до 2 миллиардов.

2).Стихотворение

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!

Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.

  • Как часто вы видитесь, общаетесь с вашими бабушкой или дедушкой?
  • Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать? Чем заниматься?
  • Какую радость вы им доставляете?
  • А как вы понимаете выражение:  «Много ума в бороде»?
  • А знаете ли вы их любимые песни?

Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, приятно было узнать, что вы так много знаете о них. А давайте, споем одну из веселых песен, которую, я думаю, мы все знаем.

3). Исполняется песня «Бабушка рядышком с дедушкой» под музыку)

Праздник, праздник празднуем семьёй,

Праздник, праздник свадьбы золотой!

Горько! Горько- Весело кричат

Сорок правнуков и двадцать пять внучат

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню -

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста!

В эту пару с детства в люблены

Мамы, папы и, конечно, мы.

Очень сильный дедушка танцор,

Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню -

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста!

В праздник, в праздник свадьбы золотой

Им желаем жизни молодой,

Поднимаем кружки высоко

И за них мы пьём парное молоко!

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню -

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста!

III. Заключительная часть:

Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Будем милосердны к старости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно - нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации УМК "Перспективная начальная школа"

выступление на 2 Всероссийских Аксиологических чтениях "Духовно-нравственное воспитание молодежи и  младших школьников"...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ  МУЗЫКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....

«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»

«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации  Программы «Воспитательной компоненты»...

Статья. Тема: "Роль педагога в развитии личности ребёнка" Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов

На   Земле   много   профессий,  но  самой   важной  (по моему   мнению)  является   профессия   -...

Аннотация к программе "«Духовно-нравственное воспитание обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»

Приводится  краткая  аннотация  к  программе "«Духовно-нравственное воспитание обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в  начальной  школе»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности по  духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...

Программа внеурочной деятельности "Академия добра". Духовно - нравственное направление развития личности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Академия добра» позволяет расширить и обогатить содержание предметной области  «Окружающий мир» за счет межпредметной интеграции социогуманитарного комп...