Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.
статья (4 класс) на тему
В статье приведен опыт работы духовно-нравственного развития личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie._den_pozhilogo_cheloveka.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.
Нравственное воспитание младших школьников является актуальным, так как именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент формирования нравственных качеств личности, хотя осуществляется оно в течение всей жизни человека.
«Духовно-нравственное развитие личности – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.» (Данилюк А.Я., Кондакова А.М., Тишкова В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)
Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня
для 4 класса по теме «День пожилого человека» помогает в решении этих задач.
Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня
для 4 класса по теме «День пожилого человека»
Цель:
- Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
Задачи:
- знакомство с историей возникновения «Дня пожилого человека»
- воспитание уважения к пожилым людям;
- формирование патриотизма, понимание семейных ценностей.
Форма проведения:
- Беседа;
- Дискуссия
Оборудование и материалы:
- Персональный компьютер
- Презентация на тему : «День пожилого человека»
- Раздаточный материал (текст песни «Золотая свадьба»)
План проведения внеклассного мероприятия:
I. Вводная часть:
- Организационный момент
- Введение в тему занятия
II. Основная часть:
- Работа со слайдами, беседа по теме занятия, история возникновения «Дня пожилого человека».
- Стихотворение
- Исполнение песни «Бабушка рядышком с дедушкой» под музыку
III. Заключительная часть:
- Подведение итогов внеклассного занятия.
- Вводная часть:
С 1992 г. 1 октября в России отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.
Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение детей к истории семьи.
II. Основная часть:
- Работа со слайдами, беседа по теме занятия, история возникновения «Дня пожилого человека».
Слайд №3:
14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.
Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.
Слайд №4:
1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции.
Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок — 85.49 лет — рекордное значение среди всех стран.
Слайд №6:
Япония - как основатель дня пожилого человека
В Японии в третий понедельник сентября отмечают
День почитания пожилых людей
В последние годы, говоря о пожилых людях, в Японии все чаще стали использовать выражение «серебряный возраст» (от английского silver age), и надо сказать, что «серебряный возраст» в Японии, в большинстве своем, ведет здоровый образ жизни и выглядит превосходно. И, несомненно, что японская пословица — «Познавать новое, обращаясь к старому» — очень хорошо отражает связь поколений в Японии и позволяет понять, что культ старшего поколения, в хорошем смысле этого слова, здесь весьма ощутим.
Слайд №7:
Не каждая страна имеет пешеходную «серебряную зону»
Слайд №8:
БЛАГОДАРНОСТЬ С БОЛЬЮ ПОПОЛАМ
Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимоверного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут жить лучше и не будут знать их страданий.
Слайд № 12:
К 2050 году число пожилых людей на планете возрастёт от нынешних 600 млн. до 2 миллиардов.
2).Стихотворение
ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!
Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.
- Как часто вы видитесь, общаетесь с вашими бабушкой или дедушкой?
- Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать? Чем заниматься?
- Какую радость вы им доставляете?
- А как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»?
- А знаете ли вы их любимые песни?
Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, приятно было узнать, что вы так много знаете о них. А давайте, споем одну из веселых песен, которую, я думаю, мы все знаем.
3). Исполняется песня «Бабушка рядышком с дедушкой» под музыку)
Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник свадьбы золотой!
Горько! Горько- Весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста!
В эту пару с детства в люблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста!
В праздник, в праздник свадьбы золотой
Им желаем жизни молодой,
Поднимаем кружки высоко
И за них мы пьём парное молоко!
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста!
III. Заключительная часть:
Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.
Будем милосердны к старости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно - нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации УМК "Перспективная начальная школа"
выступление на 2 Всероссийских Аксиологических чтениях "Духовно-нравственное воспитание молодежи и младших школьников"...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....
«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»
«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»...
Статья. Тема: "Роль педагога в развитии личности ребёнка" Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов
На Земле много профессий, но самой важной (по моему мнению) является профессия -...
Аннотация к программе "«Духовно-нравственное воспитание обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»
Приводится краткая аннотация к программе "«Духовно-нравственное воспитание обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...
Программа внеурочной деятельности "Академия добра". Духовно - нравственное направление развития личности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Академия добра» позволяет расширить и обогатить содержание предметной области «Окружающий мир» за счет межпредметной интеграции социогуманитарного комп...