Внеклассное мероприятие "Дорога к миру"
методическая разработка (3 класс) на тему
Мероприятие разработано в рамках вомпитательной программы дужовно-нравственного воспитания младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_kmiru.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дорога к миру»
Цели:
- Познакомить учащихся с понятиями терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость.
- Показать значимость этих качеств личности для построения позитивных отношений между разными людьми.
- Учить понимать проблемы других людей, воспитывать гуманное к ним отношение.
- Способствовать развитию социального интеллекта учащихся.
- Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков.
- формирование умения анализировать, обобщать, выдвигать и обосновывать собственную точку зрения;
Ход классного часа.
- Знакомство. СЛАЙД 1(на слайде морозное утро и солнышко веселое+ мелодичная музыка)
- В этот зимний день пусть нас согреют наши улыбки, теплота наших сердец и это весёлое солнышко. (Звучит мелодичная, спокойная музыка)
Именно благодаря солнцу мы живём в этом мире – мире людей. Наш мир, - это наша планета, наша страна, наше село, школа, семья, друзья. Нас очень много и все мы разные. Ведь у каждого из нас есть свои интересы, желания, чувства, свой характер. У каждого есть свой внутренний мир (Учитель предлагает детям выбрать любого цвета карточку)
- Чтобы вам стала понятна наша тема, выполните, пожалуйста, мою просьбу. Те, у кого красные карточки, поднимите правую руку и помашите ею. Те, у кого синие – левую и также помашите. А у кого зеленые – поднимите две руки и помашите ими) Теперь сядьте по группам в соответствии с цветом. На нашем занятии мы будем работать в группах.
Вы, конечно же, знаете правила работы в группах, но если кто-то забыл, есть правила-подсказки «Как работать в группах», ознакомьтесь с ними и задайте вопросы, если что-то непонятно.
(1.повторить задание.2.выдвижение версий всеми членами группы.3.совместное принятие решения.4представление решения.5 готовность группы показать при помощи карточек.
- Ребята, вы сидите по группам, у вас разноцветные карточки. А у меня белая карточка. У кого ещё такая же? Выходит я одна? Как вы думаете хорошо мне одной? Сегодня мы с вами и будем говорить о тех качествах, которые помогают человеку жить вместе с другими людьми. Постараемся проложить дорогу, ведущую одинокого человека к миру людей, к обществу. Вы поможете мне?
Двигаться в пути веселее и интереснее с хорошим настроением, у вас в группе есть фигурка человека, нарисуйте настроение вашего человека. А теперь прикрепите свои фигурки на самую верхнюю ступеньку, здесь будет мир людей «Общество»
СЛАЙД 2 (на слайде появляется фраза Дорога к миру
Наше мероприятие будет называться «Дорога к миру»
Поможем нашему одинокому человеку сделать первый шаг к миру людей?(Учитель прикрепляет своего белого человека на нижнюю ступень)
Ну, в путь!
СЛАЙД 3 (на слайде картинки ситуации: здороваются, прощаются, просят, благодарят)
Посмотрите на картинки, на них разные случаи из жизни Предлагаю их обыграть Тяните картинку. На обдумывание и обсуждение- минута. Выступление команд. Мы посмотрели 3 ситуации. Какая лишняя, почему? В какой ситуации вы не хотели бы оказаться? Как поступали ребята в других ситуациях? (вежливо)
СЛАЙД4 (на слайде стишок)
Не стесняйся никогда
«Здравствуй» говорить с утра.
Добрый день и добрый вечер –
Вежлив будь и безупречен.
(Учитель прикрепляет табличку «Вежливость» на первую ступень.
Вывод: вежливость – первый шаг к налаживанию отношений между людьми, но этого не достаточно. Правил вежливости на самом деле намного больше, я приготовила для вас все эти правила, на своих классных часах вы их обсудите и, надеюсь, будете соблюдать.
Теперь пришло время подняться на вторую ступень. Существуют ли абсолютно правильные люди? В каждом из нас таится два начала. «Темное» - злое и «светлое» - доброе. Давайте попробуем заглянуть внутрь себя, посетим «сад своей души ».
СЛАЙД 5(на слайде сад с красивыми цветами и сорняками, в серединке качества человека доброта, справедливость чуткость, обида, зависть) Доброе – это яркие, красивые цветы, а злое – сорняки.
Посмотрите, сколько здесь разных растений: доброта, справедливость чуткость, обида, зависть и много-много других. Давайте вырвем сорняки из нашего прекрасного сада, для этого у вас на столах лежат листки с заданиями. Необходимо красным фломастером обвести плохие качества человека, а зеленым - хорошие (Дети работают с заданиями в группе и называют плохие качества, учитель нажимает на них и они исчезают)
Прошу называть плохие качества по1 от группы. А я буду «полоть» наш сад
Молодцы, вы хорошо пропололи наш сад. Продолжаем работать в группах.
У каждой группы есть конверт с заданием, в нем пословица-перевертыш, вам нужно ее разгадать, написать правильно.
- (доброе слово – и кошке приятно, При солнышке тепло, а при матушке добро, Плохо тому, кто не делает добра никому )
О чем все эти пословицы? О добре.
Должен ли человек быть добрым, чтобы стать ближе к людям?
Вторая ступенька - доброта (Учитель прикрепляет табличку «доброта» на следующую ступень)
Теперь мы наполнили сердце Человека добротой и можем двигаться дальше.
Физминутка: Наш человечек устал и мы вместе с ним, сейчас мы немного отдохнем и снова в путь.(Друзья)
3) Чтобы узнать, что скрывает за собой третья ступенька, давайте посмотрим сюжет.
СЛАЙД 6(на слайде отрывок из м/ф «Гадкий утёнок», там, где они обсуждают его)
Какие ошибки допущены героями?
Как нужно было поступить героям? (Окружающие должны принимать людей такими, какие они есть, значит быть терпимыми, толерантными.)
Толерантность - нужно быть терпимыми к другим людям, мнениям, поступкам. (Учитель прикрепляет табличку «толерантность» на следующую ступень)
4) Пришло время четвертой ступени. Ребята, какие чувства в вашей душе вызывают эти кадры? Как хочется вам поступить, глядя на страдания этих людей? Встречали ли вы таких людей?
СЛАЙД 7(на слайде инвалиды, старые люди, вызывающие сострадание)
Сострадание, милосердие – вот слова, которые в наш неспокойный век должны стать главными во взаимоотношениях людей
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Наш человечек добрался до последней ступени
Последняя ступень - сострадание и милосердие(Учитель прикрепляет табличку «сострадание и милосердие» на следующую ступень)
- Вот и построена наша лестница. Мы наполнили сердце человека замечательными качествами: вежливость, доброта, толерантность, сострадание и милосердие. Посмотрите, что произошло с моим человеком
- СЛАЙД 8 (все слова вежливость, доброта, толерантность, сострадание и милосердие. на слайде в виде сердца)
Мы помогли ему проложить дорогу к миру людей.
А ведь ничего сложного, просто помнить, что:
СЛАЙД 9 (на слайде стихотворение)
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Ребята, прежде, чем проститься с вами, я хочу, чтобы вы взяли в руки маленькие сердечки, которые лежат у вас на столах, и заполнили ими наше большое сердце: если наша встреча вам понравилась, вы запомнили главные слова и правила по которым человек должен жить в мире людей, прикрепите сердечко лицевой стороной, если нет – белой.
Спасибо вам за работу
СЛАЙД 10(на слайде ролик с музыкой «Мыльные пузыри»
Давайте закончим наше занятие, встанем все в круг.
Если вам в ответ на злую выходку, хамство, грубость захочется ответить тем же, возьмите в руки мыльные пузыри и подуйте. Посмотрите, это вместе с пузырями улетают ваша злость, лопаются дурные мысли и вы будете вежливыми, добрыми, толерантными, милосердными, а значит никогда не будете одинокими.
Самоанализ воспитательного мероприятия
Час общения на тему «Дорога к миру» - один из цикла мероприятий по нравственному воспитанию учащихся. Считаю, что в условиях сегодняшней действительности тема крайне актуальна, так как воспитывает в детях моральные качества, учит милосердию, доброте, сопереживанию, толерантности.
Представленный материал отвечает возрастным и психо-физическим особенностям детей. В ходе проведения часа общения систематизировала имеющиеся знания и навыки учащихся по данной теме через фронтальные, индивидуальные формы работы, используя диалог, элементы игры и творчества, поиск, использовались элементы психологического тренинга.
Разрабатывая мероприятие ставила следующие цели:
1.Продолжить работу учащихся с осмыслением понятий терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость.
2.Показать значимость этих качеств личности для построения позитивных отношений между людьми.
3. Нацелить учащихся на понимание проблем других людей, воспитывать гуманное к ним отношение.
4.Способствовать развитию социального интеллекта учащихся.
5.Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков,
Считаю, что удалось организовать плодотворное общение, дети неплохо шли на контакт, хотя сложность была в том, что аудитория незнакомая и многочисленная. Удачными моментами считаю разнообразие форм работы, использование средств ИКТ.
Час общения проводился без предварительной подготовки со стороны учащихся. На мой взгляд, цели достиг. Тема сложная, но очень важная. Я старалась, учитывая реалии современности, делать акцент на ситуации и конкретные примеры из жизни. Хочу поблагодарить коллектив школы, классного руководителя и особенно ребят за сотрудничество и сопереживание.
Приложение 1
Злое молчанье и собаке противно.
Без луны холод, а при батюшке зло.
Хорошо кому, что делает зла всем.
Девочка Вера звонит своей однокласснице Вале, чтобы узнать домашнее задание, трубку берет мама Вали
Людмила Сергеевна…
Ситуация в общественном транспорте: школьник сидит, свободный мест нет, подходит старушка….
В коридоре разговаривают двое учителей, третьекласснику Вове срочно нужно обратиться к
классному руководителю Марии Ивановне…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное по окружающему миру "Звездный час"
мероприятие по теме Птицы...
Разработка внеклассного мероприятия "В мире одежды и обуви"
Данное мероприятие было разработано для городского семинара, посвященному социализации детей с тяжелыми нарушениями речи, через такие предметы, как: развитие речи (окружающий мир) и трудовое обучение....
внеклассное мероприятие " В мире грамматики"
Часто наши дети не любят уроки русского языка. Считают их не интересными, скучными, трудными. Мир грамматики – сложный мир, который требует от детей внимания, усидчивости, трудолюбия и с...
Презентация к внеклассному занятию "В мире животных"
В этой презентации интересные вопросы и загадки о животных....
Конспект внеклассного урока "В мире фантазии"
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов...
Внеклассное занятие "Кухни мира".
Занятие в технологии "Педагогические мастерские"....
Внеклассное занятие «В мире природы»
Данное занятие способствует формированию экологической культуры, активной гражданской позиции, чувства личной причастности к окружающему миру. Развивает коммуникативные способности обучающ...