Проект «Школа патриотов»
проект на тему
Цель проекта: Создание организационно- педагогических условий для активизации, систематизации деятельности педагогического коллектива по формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
ü Создать единый комплекс гражданского, патриотического обучения и воспитания, реализуемый в ходе проведения внеклассной и внеурочной работы.
ü Обновить имеющийся опыт патриотического и гражданского воспитания в нашей школе.
ü Модернизировать организацию педагогических условий для активизации содержательного обогащения и систематизации гражданско-патриотического воспитания.
ü Воспитание у учащихся сознательного отношения к гражданскому долгу, к гражданской ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_patriotov_75.docx | 62.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Специальное (Коррекционное) Образовательное
Учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида №75»
Проект «Школа патриотов»
Номинация
«В авангарде патриотических дел»
Авторский коллектив:
Заместитель директора по воспитательной работе – Исхакова Т.А.
Педагог-дефектолог – Назарова А.А.
Ижевск, 2013 год
Пояснительная записка.
В настоящее время в России формируются гражданское, правовое общества, утвердилась рыночная экономика изменения, которые происходят в обществе, определяют новые требования в системе образования. С первого сентября 2013 года начал действовать новый закон «Об образование Российской Федерации», где особое внимание уделяется самостоятельности личности, социализации её в обществе, активной адаптации на рынке труда. Формирование гражданственности, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родене, семье, рассматриваются, как основополагающие в образовании. Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитание. Главной целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание гражданина для жизни в современно обществе. Учащиеся должны обладать определённой суммой знаний и умений иметь сформированную систему ценностей в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся с ограниченными возможностями в развитии.
Гражданственность и патриотизм определяют жизненную позицию. Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые используют свои права и свободу, должны неукоснительно соблюдать свои обязанности перед государством в силу своих возможностей.
Тема проекта была определена нами по нескольким причинам:
- Актуальность и насыщенность этой проблемы 70- летие Победы ВОВ, ее огромное значение для нашего общества.
- Ориентация на новые подходы и проблемы патриотического воспитания.
- Отсутствие элементарных знаний у учащихся об исторических событиях и героях ВОВ.
- Проект призван:
- Обновить систему работы школы по гражданско – патриотическому воспитанию во взаимодействии с детской организацией «Росток»
- Активизировать ослабленное звено в системе воспитательной работы школы
Разрабатывая данный проект необходимо переосмыслить вопросы гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Ценность проекта заключается в том, что в рамках реализации проекта разрабатывается реальное участие учащихся в организации своей жизни и жизни школы, изучение и практическое применение своих прав, обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, малой Родине, Отечеству.
Проект может быть использован классными руководителями, воспитателями, педагогами- организаторами, руководителями музейных комнат, руководителями кружков школы.
Цель проекта: Создание организационно- педагогических условий для активизации, систематизации деятельности педагогического коллектива по формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- Создать единый комплекс гражданского, патриотического обучения и воспитания, реализуемый в ходе проведения внеклассной и внеурочной работы.
- Обновить имеющийся опыт патриотического и гражданского воспитания в нашей школе.
- Модернизировать организацию педагогических условий для активизации содержательного обогащения и систематизации гражданско-патриотического воспитания.
- Воспитание у учащихся сознательного отношения к гражданскому долгу, к гражданской ответственности.
Проект разработан с учетом следующих нормативно- правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Декларация прав ребенка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 г»;
- Программа развития школы
- Письмо Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230 «Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символов России»;
Основные этапы работы (2014-2016 уч.года)
1.Диагностическо-проектный (подготовительный)
1.1 Разработка содержания проекта.
1.2 Анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе.
2. Практический этап (содержательно-деятельный)
2.1 Пополнение, обновление методического фонда методическими разработками.
3.Заключительный этап (рефлексивный)
3.1 Подведение итогов работы
3.2 Анализ изменения уровня гражданско-патриотических качеств личности у учащихся школы.
Прогнозируемый результат:
Обновление системы гражданско-патриотического воспитания, способствующий осознанию школьников их принадлежности к судьбе и Отечеству. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России:
- в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Методы оценки эффективности программы
- Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе системы объективных критериев:
- сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края;
- формирование позиций гражданина-патриота России;
- стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;
- бережное отношение к окружающему миру.
- «тимуровцы» (численность, количество детей, ветеранов);
- патриотический клуб совместно с детской организацией «Росток»
- музейная комната школы
- волонтерское движение (численность учащихся);
- историко-патриотические стенды и выставки;
- выступления и беседы на патриотическую тему;
- участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;
- шефство за памятниками и захоронениями участников войны;
- проведение фестивалей, конкурсов по патриотической тематике;
- организация военно-спортивных игр и туристско-краеведческих
- слетов;
- оформление школьных газет, информационных бюллетеней патриотической направленности;
- обновление школьной мемориальной доски
Результативность реализации проекта измеряется стремлением школьников к выполнению обязанностей и прав граждан, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы в развитии общества.
Содержание программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
Проект "Школа кулинаров". Презентация "Книга здорового питания" ученика 3 Г класса БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Панова Игоря Владимировича.
На уроках окружающего мира ученики получают знания о правилах рационального питания. Программа "Школа России". ФГОС. Главное условие проекта - блюдо должно быть полезным для здоровья. Учитель 3 Г клас...
Методические рекомендации по составлению мониторинга для классных руководителей 3 - 11 классов (проект «Будем патриотами России»)
Методические рекомендации по составлению мониторинга для классных руководителей 3 - 11 классов (проект «Будем патриотами России»)...
Проект "Школа молодого родителя" (для родителей будущих первоклассников).Тема 2."Психологическая подготовка детей к школе"
В рамках проекта "Школа молодого родителя" предлагается занятие на тему "Психологическая подготовка детей к школе". Основной целью данного занятия является просвещение родителей будущих первоклассника...
Проект. Растим патриотов
Долгосрочный проект направленный на воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине...
Проект "Растим патриотов"
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного,...
Социально – ориентированный проект "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ"
Одной из болевых точек в развитии современного общества является фальсификация (а иногда и полное забвение) исторической действительности. Поэтому патриотическое воспитание стало, в последнее время, о...