Проект «Школа патриотов»
проект на тему

Назарова Алена Александровна

   Цель проекта: Создание организационно- педагогических условий для активизации, систематизации деятельности педагогического коллектива по формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

ü Создать единый комплекс гражданского, патриотического обучения и воспитания, реализуемый в ходе проведения внеклассной и внеурочной работы.

ü Обновить имеющийся опыт патриотического и гражданского воспитания в нашей школе.

ü Модернизировать организацию педагогических условий для активизации содержательного обогащения и систематизации гражданско-патриотического воспитания.

ü Воспитание у учащихся сознательного отношения к гражданскому долгу, к гражданской ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_patriotov_75.docx62.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Специальное (Коррекционное) Образовательное

Учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида №75»

Проект «Школа патриотов»

Номинация

 «В авангарде патриотических дел»

Авторский коллектив:

Заместитель директора  по воспитательной работе – Исхакова Т.А.

Педагог-дефектолог – Назарова А.А.

Ижевск, 2013 год

Пояснительная записка.

В настоящее время в России формируются гражданское, правовое общества, утвердилась рыночная экономика изменения, которые происходят в обществе, определяют новые требования в системе образования. С первого сентября 2013 года начал действовать новый закон «Об образование Российской Федерации»,  где особое внимание уделяется самостоятельности личности, социализации её в обществе, активной адаптации на рынке труда. Формирование  гражданственности, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родене, семье, рассматриваются, как основополагающие в образовании. Гражданское воспитание  неразрывно связано с патриотическим воспитание. Главной целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание гражданина для жизни в современно обществе. Учащиеся должны обладать определённой суммой знаний и умений иметь сформированную систему ценностей в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся с ограниченными возможностями в развитии.

   Гражданственность и патриотизм определяют жизненную позицию. Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые используют свои права и свободу, должны неукоснительно соблюдать свои обязанности перед государством в силу своих возможностей.

   Тема проекта была определена нами по нескольким причинам:

  • Актуальность и насыщенность этой проблемы 70- летие Победы ВОВ, ее огромное значение для нашего общества.
  • Ориентация на новые подходы и проблемы патриотического воспитания.
  • Отсутствие элементарных знаний у учащихся об исторических событиях и героях ВОВ.

   

  • Проект призван:
  • Обновить систему работы школы по гражданско – патриотическому воспитанию во взаимодействии с детской организацией «Росток»
  • Активизировать ослабленное звено в системе воспитательной работы школы

Разрабатывая данный проект необходимо переосмыслить вопросы гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Ценность проекта заключается в том, что в рамках реализации проекта разрабатывается реальное участие учащихся в организации своей жизни и жизни школы, изучение и практическое применение своих прав, обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, малой Родине, Отечеству.

   Проект может быть использован классными руководителями, воспитателями, педагогами- организаторами, руководителями музейных комнат, руководителями кружков школы.

   Цель проекта: Создание организационно- педагогических условий для активизации, систематизации деятельности педагогического коллектива по формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • Создать единый комплекс гражданского, патриотического обучения и воспитания, реализуемый в ходе проведения внеклассной и внеурочной работы.
  • Обновить имеющийся опыт патриотического и гражданского воспитания в нашей школе.
  • Модернизировать организацию педагогических условий для активизации содержательного обогащения и систематизации гражданско-патриотического воспитания.
  • Воспитание у учащихся сознательного отношения к гражданскому долгу, к гражданской ответственности.

Проект разработан с учетом следующих нормативно- правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Декларация прав ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 г»;
  • Программа развития школы
  • Письмо  Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230  «Об организации работы  в образовательных учреждениях  по изучению и использованию государственных символов России»;

Основные этапы работы (2014-2016 уч.года)

1.Диагностическо-проектный (подготовительный)

1.1 Разработка содержания проекта.

1.2 Анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе.

2. Практический этап (содержательно-деятельный)

2.1 Пополнение, обновление методического фонда методическими разработками.

3.Заключительный этап (рефлексивный)

3.1 Подведение итогов работы

3.2 Анализ изменения уровня гражданско-патриотических качеств личности у учащихся школы.

Прогнозируемый результат:

 Обновление системы гражданско-патриотического воспитания, способствующий осознанию школьников их принадлежности к судьбе и Отечеству. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России:

  • в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Методы оценки эффективности  программы

  • Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе системы объективных критериев:
  • сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края;
  • формирование позиций гражданина-патриота России;
  • стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;
  • бережное отношение к окружающему миру.
  •  «тимуровцы» (численность, количество детей, ветеранов);
  • патриотический клуб совместно  с детской организацией «Росток»
  • музейная комната школы
  • волонтерское  движение (численность учащихся);
  • историко-патриотические стенды и выставки;
  • выступления и беседы на патриотическую тему;
  • участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;
  • шефство за памятниками и захоронениями участников войны;
  • проведение фестивалей, конкурсов по патриотической тематике;
  • организация военно-спортивных игр и туристско-краеведческих
  • слетов;
  • оформление школьных газет, информационных бюллетеней патриотической направленности;
  • обновление школьной мемориальной доски

Результативность реализации проекта измеряется стремлением школьников к выполнению обязанностей и прав граждан, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы в развитии общества.



Содержание программы

Тема уроков Мужества

цель

Рекомендуемые формы работы

1.С любовью к России…

- Ознакомить учащихся с отдельными военными эпизодами истории России, ее символами.

- Раскрыть смысл понятий «патриотизм», «гражданин», «гражданственность».

  • Беседы, внеклассные занятия
  • Экскурсии в краеведческий музей, музейную комнату школы.
  • Заучивание стихов .Конкурс чтецов.
  • Конкурс рисунков «Символы Отечества»
  • Знакомство с картой военных действий

2.Подвигу народа жить в веках!

- расширять исторические знания детей о подвигах народа в годы ВОВ.

  • Просмотр в/ф, видео хроники
  • Чтение рассказов, произведений о войне
  • Экскурсия в выставочный центр М.Т.Калашникова, Национальный музей

3.Города-Герои.

- дать понятие «Город-Герой»

- познакомить детей с историей городов и их ролью в развитии страны.

  • Разработка и создание макетов бумажных Городов-Героев
  • Выставка рисунков гербов городов
  • Рассматривание географической карты, слайд-шоу
  • Просмотр видео хроники

4.Фотографии военных лет.

-познакомить детей с историческими событиями ВОВ через фотографии.

  • Просмотр исторических фотоальбомах, худож-ых картин о ВОВ
  • Оформление фотоколлажа «Мой дедушка - ветеран»
  • Экскурсия в музей изобразительных искусств.

5. Выдающиеся Главнокомандующие фронтами в годы войны.

- познакомить детей с личностями главнокомандующих фронтами во время ВОВ.

  • Беседы
  • Просмотр в/ф «Жуков», видео хроники
  • Классные часы в музейных комнатах
  • Возложение цветов к памятникам героев.

6.Все для фронта, все для победы!

- познакомить детей с промышленными предприятиями страны, их ролью в достижении Победы.

  • Слайд-шоу, в/ф о военных заводах и предприятиях
  • Встречи с ветеранами труда
  • Экскурсии к зданиям крупных предприятий г.Ижевска
  • Экскурсии в музей истории ОАО «Ижмаш», «Ижсталь»
  • Чтение стихов, рассказов

7.Удмуртия в годы войны.

- дать детям представление о подвиге народа в ВОВ. Выделить роль Удмуртии в достижении Победы над врагом.

- воспитывать чувство уважения, гордости за свой народ, своих предков.

  • Экскурсия к мемориальным доскам у Вечного огня
  • Рассматривание картин удмуртского художника А.Холмагорова «Ветераны войны»
  • Встречи с ветеранами-земляками войны и тыла
  • Экскурсии на производство предприятий по изготовлению оружия и военной техники
  • Чтение и разучивание стихов о войне удмуртских поэтов
  • Прослушивание и заучивание песен военных лет

8.Школа №75- военный госпиталь

- познакомить детей с историей своей школы

- воспитывать чувство патриотизма, гордости, бережного отношения к своей школе

  • Встречи с ветеранами школы
  • Оформление экспозиций в музейной комнате школы
  • Создание видеоролика «Летопись школы»
  • Праздник «Песни и строя»
  • Военно-спортивная игра Зарница
  • Праздник «Аты-баты шли солдаты»
  • Возложение цветов к мемориальной доске школы
  • Написание сочинений
  • Шефская помощь ветеранам

9.Этот  День победы!

- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

  • Фестиваль военной песни
  • Экскурсии к Вечному огню, возложение цветов
  • Расклеивание открыток в микрорайоне школы
  • Участие в акции «Георгиевская ленточка»
  • Участие в параде, смотре военной техники
  • Минута молчания
  • Посещение памятников, монументов города, посвященных ветеранам ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа кулинаров". Презентация "Книга здорового питания" ученика 3 Г класса БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Панова Игоря Владимировича.

На уроках окружающего мира ученики получают знания о правилах рационального питания. Программа "Школа России". ФГОС. Главное условие проекта - блюдо должно быть полезным для здоровья. Учитель 3 Г клас...

Методические рекомендации по составлению мониторинга для классных руководителей 3 - 11 классов (проект «Будем патриотами России»)

Методические рекомендации по составлению мониторинга для классных руководителей 3 - 11 классов   (проект «Будем патриотами России»)...

Проект "Школа молодого родителя" (для родителей будущих первоклассников).Тема 2."Психологическая подготовка детей к школе"

В рамках проекта "Школа молодого родителя" предлагается занятие на тему "Психологическая подготовка детей к школе". Основной целью данного занятия является просвещение родителей будущих первоклассника...

Проект. Растим патриотов

Долгосрочный проект направленный на воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине...

Проект "Растим патриотов"

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного,...

Социально – ориентированный проект "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ"

Одной из болевых точек в развитии современного общества является фальсификация (а иногда и полное забвение) исторической действительности. Поэтому патриотическое воспитание стало, в последнее время, о...