Внеурочное анятие по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Волкова Нина Викторовна

Занятие предназначено для  работы с детьми 1 - 2 класса. Занятие проводится в увлекательной игровой форме, направлено на формирование у младших школьников этических чувств. В ходе занятия ребятам предстоит познакомиться со сказкой, включиться в обсуждение сказки, игру "О ком это?", определить сказочный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayushkina_izbushka.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со сказкой  «Заюшкина избушка». Анализ сказки.

Задачи:

  • Формирование выразительными средствами сказки целостного взгляда на мир .
  • Развитие этических чувств. Развивать мотивацию к творчеству
  • Развитие способности анализировать прочитанную сказку и высказывать своё мнение о прочитанном.
  • Развивать художественно-творческие способности

Ход занятия.

1 . Эмоциональный настрой на работу со сказкой.  Целеполагание.

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

- Кто догадался,  с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться?

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.

2 Знакомство со сказкой

Сказку читает педагог. Можно использовать аудиозапись или презентацию.

3.  Работа над содержанием сказки.

- Понравилась ли вам сказка? Кто вам больше понравился? Почему?

- Поразмышляйте, заяц или лиса более основательно подготовились к зиме? Чья избушка крепче, теплее, надёжнее?

4. Игра «Расскажи сказку по кругу».

Детям предлагается пересказать сказку по очереди. Начинает рассказывать ребёнок, которому педагог передал Волшебный клубочек, потом клубок передаётся детьми по кругу и каждый продолжает пересказ.

5. Составление характеристики главных персонажей сказки.

 Игра «О ком это?»

У детей на парте два кружка: оранжевый, модель лисички, и серый, модель зайца.

- Давайте поиграем. Игра называется «О ком это?».  Я буду называть черты характера одного из персонажей сказки, а вы постарайтесь догадаться, о ком это.

- Если я назову характеристику лисы, вы поднимите оранжевый круг, а если я назову качеств о зайчика, поднимите серый круг.

Педагог перечисляет:  хитрость, трудолюбие, коварство, наглость, дальновидность,  предусмотрительность, заботливость, агрессивность, доверчивость, дружелюбие, злоба, дружелюбие,  неприветливость…

Подведение итогов игры.

- Кто из зверей по характеру вам больше нравится? С кем из них вы хотели бы подружиться, если попали бы в сказку?

-Каким нас учит быть сказка?

6.Работа по определению сказочного урока.

Проблемная ситуация.

-Давайте поразмышляем, почему никто из зверей не смог прогнать лису.

- Подумайте, о ком эта загадка:

Ночку крыльями прогоняет,

 Первый лучик предвещает,

Взлетит повыше, запоёт

И солнышко  уже встаёт!

Значит петух пусть и не самый сильный, а смог прогнать лису.

 Для этого нужно вспомнить, в какое время года можно построить ледяную избушку?

- Зимой очень холодно, часто метёт снег, кругом сугробы, дуют ледяные ветры. Мы часто мечтаем о том, что пригреет солнышко и станет теплее, придёт весна. А весна приходит тогда, когда солнце светит ярче, больше.

- Значит русская народная сказка «Заюшкина избушка не только учит нас помогать слабым, не обижать их, а ещё напоминает нам о смене времён года. - Итак, давайте вспомним, вслед за зимой наступает …( весна), после весны приходит самое тёплое время года…(лето), после лета приходит …( осень) и снова …( зима).

Для данного вида работы целесообразно использовать сюжетные картинки по временам года.

7. Рефлексия.

- Что на сегодняшнем занятии вам понравилось? В какое время года в сказке «Заюшкина избушка»  лиса строит дом изо льда, когда тает избушка лисы? Какие времена года ещё вы знаете? Назовите времена года по порядку.

Оцените смайликом своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Драматизация русской народной сказки"Заюшкина избушка" Проект

Сказка занимает особое место в жизни ребенка. А сказка, показанная самим ребенком, надолго остается в памяти детей. Детям нравится драматизировать сценки из сказок, используя для этого персонажей из р...

Конспект урока на тему "Как коза избушку построила" русская народная сказка

Цели: 1. Совершенствовать навык выразительного чтения.           2. Формировать представления детей о нравственных ценностях: доброте, отзывчивости, т...

Тема: «Как коза избушку построила». Русская народная сказка

Тема: «Как коза избушку построила». Русская народная сказка Цели:дидактические:развитие речевых навыковразвитие навыка чтения развивающие:развивать навык анализа текстаразвивать умение объяс...

Презентация по русской народной сказке "Заюшкина избушка".

Презентация сказки "Заюшкина избушка"...

Кукольный спектакль. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Приобщать учащихся к русской национальной культуре, прививать любовь к русским народным сказкам....

Подготовка школьников к сдаче норм всероссийского спортивного комплекса ГТО через внеурочную деятельность посредством русской народной игры лапта

laquo;Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз...