Внеклассное мероприятие"Птичий базар"
методическая разработка (2 класс) на тему

Мероприятие содержит много загадок, стихотворений о пернатых друзьях.Также забавные игры и конкурсы не оставят ребят равнодушными к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_bazar.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие

« Птичий  базар»

Цели: расширить знания учащихся о птицах, привлечь внимание к проблеме охраны птиц и мест их гнездования ;научить выделять признаки сходства и различия у птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: картинки птиц, диск с голосами птиц, карточки с пословицами, загадки, рассказы Э. Шима.

Ход мероприятия

1.Организационный  момент

- Ребята, сегодня тема нашего мероприятия спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …. ( птица)

- Правильно. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Поэтому мы проведём  игру – « Птичий базар».                                                                                                                                                           2.            Стихотворение о том, как дети зимой кормили птиц.

  1. Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь-  сосед,

Будет вам зимой обед!

  1. В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

  1. Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв-

Стая жадных воробьёв.

  1. В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок

  1. В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник скворец…

Вот и зимушке конец.

                               ( З. Александрова)

- Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала очередь приготовиться к встрече пернатых друзей, которые летят к себе на родину. А как мы можем помочь птицам? Ребята с родителями могут смастерить скворечники и повесить их на дерево.

Начинаем игру. Станция № 1. « Почтовый  ящик» 

- Ребята, на наш адрес пришли письма. Угадайте, кто их написал?

1. Мы прилетели в лес первыми. Путь наш был тяжёлым. В дороге сотни птиц погибли. Первыми долетели самые сильные и выносливые птицы. Мы очень похожи на ворон. Перья чёрные с фиолетовым отливом. Мы являемся постоянными спутниками трактористов.    ( грачи)

2. Нас любят за мудрость и трудолюбие. Мы тоже являемся гонцами весны. Мы красивые птицы,  с блестящим чёрным оперением. Прилетев домой, садимся на ветки около своих домиков и радостно, звонко поём, приветствуя родные леса, луга и поля.            (скворцы)

( послушать пение скворцов и крики грача)

Станция № 2 « Знатоки птиц родного края»

  1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в тёплые края? (ворона, воробей, сорока, дятел, клёст)
  2. Какие птицы улетают на зимовку в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки)
  3. Зачем журавлю длинные ноги?
  4. Зачем клесту нужен крестообразный клюв?
  5. Какие птицы подкладывают свои яйца в другие гнёзда?
  6. Какие птицы выводят птенцов зимой?

Ребята, а скажите мне , как зовут глухую птицу?  За что мы обидели птицу , назвав её глухарём? А может он и вправду глухой? Давайте мы послушаем разговор сороки и глухаря.

Э. Шим

Сорока: Глухарь! Охотник идёт!

Глухарь: (поёт) Теке- теке- теке…

Сорока: Глухарь, слышишь? Оглох что ли?

Глухарь? Теке – теке – теке – вижу. Ась?  Чего? Я ведь когда пою, не слышу!

Сорока: Охотник, говорю идёт!

Глухарь: Спасибо, Сорока, выручила. А то спета была бы моя песенка.

-  Так за что же глухаря так назвали? Когда глухарь поёт или токует, он не слышит посторонних звуков, и в это время к нему подкрадывается охотник.

Станция №3 « Шаги в науку»

-А вы знаете, как называется наука о птицах? Сейчас узнаем разгадав кроссворд.

1. Днём спит, ночью летает?   (сова)

2. Чик – чирик! К зёрнышкам , прыг!

     Клюй, не робей! Кто это?     ( воробей)

3. Гнездо своё он в поле вьёт,

    Где тянутся растения

    Его и песни и полёт

    Вошли в стихотворения!

    Хочешь – прямо полетит,

    Хочешь, в воздухе висит,

    Камнем падает с высот

    И в полях поёт, поёт!             ( жаворонок)

4. Весь день рыбак в воде стоял

    Мешок рыбёшкой набивал

    Закончив лов, забрал улов

    Поднялся ввысь и был таков.    (пеликан)

5.Спереди – шильце, сзади – вильце,

    Сверху – чёрное суконце

    Снизу – белое полотенце.        (ласточка)

6.Трещала с самого утра: « Поррра – пора!»

    А что пора? Какая с ней морока,

    Когда трещит ……                           ( сорока)

7.На  скале он строит дом

    Разве жить не страшно в нём?

    Хоть кругом и красота,

    Но такая высота!                           ( орёл)

8.Нам в хозяйстве помогает

    И охотно заселяет

    Деревянный свой дворец

    Тёмно – бронзовый ….                      ( скворец)

9.Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

      Целый день по пашне вскачь,

     И зовётся птица ……                                ( грач)

10.Алый низ и чёрный хвост,

      Воробья побольше рост,

      Толстый клюв раздался вширь

      Важен важностью    …..                           ( снегирь)

11.На одной ноге стоит,

       В воду пристально глядит

       Тычет клювом наугад –

       Ищет в речке лягушат.                    ( цапля)

Давайте посмотрим, какое слово получилось?

ОРНИТОЛОГИЯ

Станция № 4  «Собери пословицы»

  1. Всякая птица                             по своему поёт.
  2. Сорока весть                             на хвосте принесла.
  3. Соловей берёт пением,           а человек умением.
  4. Кукушка кукует                         по дому горюет.
  5. Грудь лебединая,                     походка павлиная.
  6. Журавль прилетел                  и тепло принёс.

Станция №4 « Птичьи разговоры»

- А вы знаете, что птицы разговаривают друг с другом и с нами? Давайте прислушаемся. ( звучат птичьи голоса) Разные птицы подают голос по- разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

- Синь – синь!  Посвистывает       …       синица.

- Чи – чи! Чи – чи! – вторит ей     ….       Чиж

- Гра – гра! – представляется       …         грач

- Сквор – сквор! – поёт                   …         скворец

- Ку – ку ! Ку – ку ! зовёт                 …         кукушка

- Свири – свир! Щебечет                …         свиристель

- Чик – чирик! Чив – чив!               …          воробей

- Курлы – курлы!                               ….        Журавль

- ча – ча – ча!                                     …..        сорока

- Цок – цэк, цок – цэк!                    …..         клёст

-Рюм – рюм – рюм!                          ….        снегирь

-А теперь узнайте, кто из птиц как разговаривает?

1. Кто из птиц каркает?            Ворона

2. Кто из птиц крякает?            Утка

3. Кто из птиц гогочет?             Гусь

4. Кто из птиц ухает?                 Сова

5. Кто из птиц пищит?               Синица

6. Кто из птиц свистит?              Соловей

- Молодцы! А  сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?

Станция № 6  « Птичьи профессии»

  1. Птица – плотник. Кто это? Почему вы так считаете?  Дятел
  2. Какую птицу называют – « лесной кошкой»? Почему?  Иволга.
  3. Птица строитель. Кто это?  Ласточка
  4. Птица – акробат. Кто это? Поползень
  5. Какую птицу называют «ночным хищником?». Почему? Сова
  6. Пернатый солист. Кто он? Соловей.

- Действительно, у каждой птицы есть своя профессия. Птицы дороги нам как часть живой природы нашей страны. Их мелодичные, весёлые звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. А что мы можем сделать для птиц? Какие «Правила друзей птиц» должны выполнять мы, чтобы птицы не погибали? (называют правила)

Стихотворение Мусы Джангазиева

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поёт весёлый соловей,

И над просторами земли

Летают стаи голубей.

Игра  « Хитрый воробей»

Выбираем воробья считалкой:

Мы считалочку считаем.

Воробьишку выбираем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Остальные дети – насекомые: жуки, комары, мошки. Они свободно « летают» по «саду»:

Раз, два, три, четыре, пять –

Воробей начни летать!

Воробей должен поймать как можно больше насекомых. До кого дотронулся рукой, тот и считается пойманным.

Раз, два, три, четыре, пять –

Прекратите все летать!

Оставшееся не пойманным «насекомое» становится воробьём. Игра повторяется.

Закончить хотим стихотворениями:

  1. Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю всё о чём поёт

Щегол и раполов

Поют щегол и соловей

Малиновка и дрозд,

Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд!

  1. Ты в наши гнёзда не смотри

Не становись на пни

Яичек тёплых не бери

Зачем тебе они.

Через неделю или две

Зайди послушать в сад

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат.

  1. Чтоб накормить своих птенцов

Найдут синицы червяков

Ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят-

Они и там и тут

Всех гусениц, что портят сад

На яблоньках найдут.

  1. От кровожадных комаров

Покоя летом нет

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

  1. И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

 

- Итог мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Птичий КВН"

Данное мероприятие проходит в виде КВН, выбирается жюри-родители. Целью данного мероприятия является воспитание бережного отношения к окружающему миру....

Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"

Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....

Классный час "Птичий базар"

Цель:Обратить внимание к проблемам зимующих птиц, чтобы сохранить численность и поддержание видового разнообразия.Задачи:Расширение кругозора учащихся о пользе птиц и их охране;Способствовать стремлен...

Игра " Птичий базар"

Игра - развлечение для 2 класса по теме "Птицы"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Математический базар"

Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие  развитию математических способностей....

Сценарий праздника "Птичий базар"

Сценарий праздника "Птичий базар" разработан для детей 5 -11 лет....

Сценарий внеклассного мероприятия "Математический базар"

Внеклассное мероприятие по математике ,которое  способствует проявлению  индивидуальных,  творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности....