Сценарий праздника "Птичий базар"
материал

Стрелкова Наталья Валерьевна

Сценарий праздника "Птичий базар" разработан для детей 5 -11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_bazar.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества имени Александра Матросова»

Сценарий праздника «Птичий базар»

Возраст детей:  5 - 11  лет

Продолжительность занятия: 45 мин.

Разработчик:

Стрелкова Наталья Валерьевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Великие Луки

2023 год

 «Птичий базар»

Ведущий, Ворона – Клара Карловна.

Птицы:

сорока, трясогузка,

скворец, ласточка,

грач, жаворонок,

свиристель, снегирь,

галка, дятел, сова,

кукушка, синичка.

«Птичий базар»

(На экране птички с музыкой)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на птичьем базаре. Это удивительное событие, оно бывает раз в году, когда встречаются перелетные и зимующие птицы. И вам сегодня посчастливилось побывать на этом слете. Как же поют наши птички? Как летают? Как они весну встречают? Давайте  послушаем и посмотрим. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Дети называют.

Из домика появляется Ворона.

Ворона: Что за шум? Что за гам? Это что за тарарам? Кто посмел меня тревожить? Меня, заслуженную и ученую ворону, знаменитую Клару Карловну. Триста лет почти живу, а такого гама не слыхала. Кар! Кар! Кар! Безобразие! Кар! Кар!

Ведущая: Уважаемая Клара Карловна! Как же так, Вы разве не слыхали? Ведь весна уже пришла.

Ворона: Как весна? Кар! Кар! Уже весна! А я об этом узнаю последней? А где же моя племянница, сорока - белобока, она мне все новости на хвосте приносит!

Ведущая: Да вот же она!

На экране сорока.

Дети: Всюду сорока летает.

Все на свете знает,

Знает каждый куст в лесу.

Новости несёт зверью.

Может быть её за это

И зовут «лесной газетой».

Ведущая: Вот она и сообщила тебе, о приходе весны!

Ворона: Что-то мне не верится, а где грачи, где скворцы – молодой весны гонцы?

На экране скворец, грач.

Дети: Прилетели скворцы,

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют. (Скворец)

Дети: По черным пашням

Сам весь черный

То вперевалочку, то вскачь,

Как будто взялся сеять зерна,

В полях разгуливает грач.

Ворона: Ребята, хотите поиграть в русскую народную игру «Грачи летят»?

Игра «Грачи летают»

Перед началом нужно сформировать команды и построить участников в шеренги.

Ведущий спрашивает игроков, перечисляя птиц, насекомых, механизмы, летают ли они. Подниманием рук и хлопками дети должны подтвердить что летают. Но если в этом перечне присутствует нечто нелетающее, то руки поднимать нельзя, а нужно присесть. За ошибку участник получает штрафное очко. Побеждает та команда, у которой меньше всего ошибок.

Ведущая: Посмотри, Клара Карловна, прилетели уже ласточка, трясогузка и жаворонок, песни дружно все поют, все весну с собой несут.

На экране ласточка, трясогузка и жаворонок 

Дети: Милая певунья,

Ласточка родная.

К нам домой вернулась

Из чужого края. (Ласточка)

Дети: Трясогузка, трясогузка –

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моем саду!

И за ставенкой резной

Свей гнездо свое весной!

Дети: На солнце темный лес зардел.

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!»

Ведущая: Все радуются приходу весны и солнышку: и птички, и зверушки, и цветочки, и, конечно же, дети! Так давайте же с вами поиграем в игру «Ручеек».

Игра «Ручеек».

Ворона: Прелестно! Прелестно! Кар! Кар! Ах! Ах! А снегири и свиристели? Неужели улетели? Даже не попрощались со мной?

Ведущая: Нет, тебе повезло, еще не улетели, только собираются лететь на север.

На экране свиристель и снегирь.

Дети: Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир.

Мы в лесу устроим пир».

Дети: Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики –

Засвистели снегири.

Ведущая: Ребята, давайте на прощание со снегирем и свиристелю станцуем веселый танец.

Дети танцуют танец.(Киткова  А. А.)

Ворона: Прелестно! Прелестно! Что-то галку я не вижу! Ведь ее я не обижу!

Ведущая: Да вот и она скачет!

На экране галка.

Дети: Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

С головы до ног черна.

С ней весна - красна пришла. (Галка)

Ворона: Что-то у меня спина разболелась. Позовите мне доктора! Срочно! Кар! Кар! Кар!

Ведущая: Да вот же он! Дятел!

На экране дятел.

Дети: Если в лесу захворала сосна,

Если болезнь у сосны не ясна,

Доктор к сосне прилетит на заре,

Сядет на сук, постучит по коре.

В красном берете и в белом халате

Лечит деревья заботливый дятел.

Ведущая: Вот тебе ворона, совет от дятла: чтобы хорошо себя чувствовать и не болеть, нужно сделать массаж.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж спины «Дятел».

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил, как долотом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб все тук да тук…

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал.

Потому что он устал.

Похлопывают ладонями.

Поколачивают пальцами.

Постукивают кулачками.

Постукивают ребрами ладоней.

Поглаживают ладонями.

Ведущая: Дятел больше не стучит, зато кукушка начала куковать и глазкам нашим помогать.

На экране кукушка.

Проводится гимнастика для глаз «Кукушка»

Летела кукушка мимо сада

Поклевала всю рассаду.

И кричала: «Ку-ку-мак,

Раскрывай один кулак!»

Ты, кукушка, не кричи

И немножко помолчи.

Дети вытягивают вперед правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце.

Двигают рукой вправо-влево, прослеживая движение взглядом Прослеживают движение пальца вверх-вниз.

Закрывают глаза ладонями.

Ведущая: Замолчала кукушка, уснула. Настала ночь. Только совушка - сова не спит, на охоту вылетает.

На экране сова.

Дети: Ночью сова вылетает из дома.

Ночью в лесу ей все тропинки знакомы.

А днем в том лесу ей легко заблудиться.

Ведь она же сова – полуночная птица.

Ведущая: Ребята, сова приглашает вас с ней поиграть.

Проводится подвижная игра «Сова».

Дети ходят по кругу и поют.

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

«Сова» сидит на стуле в середине зала. Дети разбегаются, а «сова» их догоняет.

Ведущая: Клара Карловна! А ты ничего не хочешь нам рассказать? Ведь ты же ученая ворона.

Ворона: Ну, если я буду рассказывать вам все, что знаю, еще лет двести пройдет. Много чего я знаю, но вам я лучше загадки загадаю.

Загадки.

  1. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»

                                (Дятел)

  1. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной.

                                (Соловей)

  1. Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет?

                                (Сова)

  1. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

На груди – белое полотенце.

                                (Ласточка)

  1. Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

                                (Сорока)

  1. Мы в скворечнике живем

Песни звонкие поем.

                                (Скворцы)

  1. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

                                (Кукушка)

Ворона: Молодцы! Я очень рада! Кар!

Ведущая: Что-то засиделись наши гости, пора им потанцевать.

Дети танцуют танец.

Ведущая: Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем.

Проводится игра «Кот и птички».

Ворона: А где моя синичка- синичка – невеличка?

На экране синичка.

Дети: Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится.

Прыг да скок, прыг да скок.

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень

Тири – тири – тири - тень.

Ведущая: Ребята, а давайте с вами поиграем и разомнём наши пальчики.

Дети выполняют массаж пальцев

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Поочередно массируют пальцы на левой и правой руке.

Прячут руки за спину.

Ведущая:  Уважаемая Клара Карловна, посмотри, каких замечательных весенних птичек сделали своими руками наши детишки из теста и раскрасили их.

Ворона: Порадовали, порадовали вы меня! Кар! Кар! Заработали награду вы, друзья! Триста лет я собирала,

И теперь пришла пора,

Из тайничка я вам достала

Золотые ордена.

Ну, не ордена – медали.

Все равно – не ожидали!

Буду рада их вручать

И скорей весну встречать!

Пусть как солнышко горят на груди медали.

Будет праздник у ребят, все весну так ждали!

Вручение медалей.

Ведущая: Ребята, а давайте в заключении нашего праздника встанем в большой весенний хоровод.

(Хоровод)

Ворона: Ребята, как же хорошо мы с вами провели время! Мне пора лететь! Спасибо вам! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение в гороховом царстве или овощной базар

Приключение в гороховом царстве или овощной базар...

Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"

Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....

Праздник "Осенний базар"

Праздник «Осенний базар» проводится во 2 кл (1-4) в ноябре. Сценарий разработан в рамках Школы здоровья для ознакомления детей со здоровым образом жизни в игровой форме....

Сценарий осеннего праздника "Модный базар"

Данный сценарий поможет учителям начальной школы,  также его в своей работе могут использовать и воспитатели детских садов и учителя общеобразовательных школ. Сценарий этого праздника можно испол...

Сценарий конкурса "Математический базар"

Математический конкурс для 4 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия "Математический базар"

Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие  развитию математических способностей....

Сценарий внеклассного мероприятия "Математический базар"

Внеклассное мероприятие по математике ,которое  способствует проявлению  индивидуальных,  творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности....