Внеклассное мероприятие "Птичий КВН"
методическая разработка по теме
Данное мероприятие проходит в виде КВН, выбирается жюри-родители. Целью данного мероприятия является воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_kvn.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник проходит в форме КВН, класс делится на 2-3 команды с равным количеством участников, выбирается жюри-родители, ученики старших классов, все желающие.
ЦЕЛИ: воспитать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о пернатых друзьях; расширить кругозор учеников о мире пернатых.
КОНКУРС 1. «Отгадай загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.
1.Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит «Ку-ку, ку-ку!» (кукушка)
2.Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)
3.Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница… (сорока)
4.Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее …(ворона).
5.Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца…(снегиря).
6.Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой! (соловей)
КОНКУРС 2. «Птичьи трели»
Дети должны попытаться воспроизвести незамысловатые слова песенок птиц.
Ворона: «Кар-кар!»
Воробей: «Чив, чив, чив, чик-чирик!»
Свиристель: «Свири-свир!»
Синица: «Синь-синь-синь!»
КОНКУРС 3. «Знатоки птиц родного края»
От каждой команды в конкурсе участвует 2-3 человека, которые в течение 30 секунд готовят ответы на полученные вопросы.
Вопросы:
-Какие птицы, обитающие в нашей местности, зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова)
-Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки)
-Зачем журавлю длинные ноги?
- Зачем клесту нужен крестообразный клюв?
-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
КОНКУРС 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»
Три представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой слова перепутаны местами. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.
1.Лес без птиц и птицы без леса не живут.
2.Всякая птица своим клювом сыта.
3.Увидел грача – весну встречай.
КОНКУРС 5. «Птичья столовая»
Ученик 1.Морозы жестокие
В этом году…
Тревожно за яблоньку
В нашем саду.
Тревожно за Жучку –
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Ученик 2. Но больше всего
Беспокойно за птиц,
За наших воробышков,
Галок, синиц:
Ведь очень уж холодно
В воздухе им.
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Ученик3. Поможем!
Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
Выставка фотографий с видом кормушек для птиц, которые ребята изготовили на уроках труда или дома с родителями.
Ученик 1. Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
Ученик 2.Вгости первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Ученик 3. Три вороны были в среду,
Мы не ждали их обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
Ученик 4. В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Ученик 5. В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний-
Путешественник – скворец…
Вот и зимушке конец.
З. Александрова
КОНКУРС 6. «Портрет пернатого друга»
Домашнее задание. Задача участников конкурса рассказать интересную историю о птице, чей портрет он нарисовал дома.
КОНКУРС 7. «Стихи и песни о пернатых»
«Жаворонок»
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
-Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
В. Жуковский
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней.
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня.
В. Берестов.
Снегири
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Это красные фонарики
Засветили снегири.
Чистят перышки пунцовые,
Воду пьют из родника.
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека.
Л. Татьяничева
КОНКУРС 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»
Каждая команда рисует плакаты и защищает свой плакат. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.
В завершение мероприятия подводятся итоги, звучат слова благодарности в адрес всех участников и исполняется песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...