Классный час "Птичий базар"
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Цель:Обратить внимание к проблемам зимующих птиц, чтобы сохранить численность и поддержание видового разнообразия.
Задачи:
- Расширение кругозора учащихся о пользе птиц и их охране;
- Способствовать стремлению самостоятельно наблюдать и изучать птиц; – Продолжить формирование бережного отношения к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ptichiy_bazar.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Птичий базар» Цель:Обратить внимание к проблемам зимующих птиц, чтобы сохранить численность и поддержание видового разнообразия. Задачи:
Оборудование:2 чучела птиц, магнитофон, кассета с записью голосов птиц, различные кормушки, листок с написанными опорными словами, жетоны, бумага, карандаш, зеркало, 2 салфетки. Место проведения: Актовый зал. Эмблема КВН – летящая птица с письмом, на конверте буквы КВН. Ход мероприятия Под музыку пения птиц на сцену выходят две команды, рассаживаются по местам. Ведущий 1: Сегодня мы проводим КВН, назвали мы его птичьим. Ведущий 2: Ребята! Вы знаете, что с 01.12.08 г. По 1 апреля 2009 года у нас в Хакасии, по инициативе Государственного природного заповедника “Хакасский” проводится акция “Покормите птиц зимой”. Свой КВН мы приурочили к этой акции. Мы хотим обратить ваше внимание к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия. Ведущий 1: В нашем КВН-е участвуют 2 команды. Команда “Дятел” и команда “Синица”. А это наши достопримечательные судьи. (Представить каждого, назвать фамилию, имя, отчество). Конкурсы оцениваются в 5 бальной системе. Если конкурс оценивается иначе, об этом сообщают ведущие.
Ведущий 2: По традиции соревнования между командами начинается с приветствий. Команда “Синицы”, ваше приветствие. Ведущий 1: А теперь приветствие команды “Дятел”. Ведущий 2: Просим жюри оценить приветствие команд.
Ведущий 1: Начнём конкурс капитанов. Пожалуйста, выйдите на середину сцены. (Капитаны занимают указанные места.) Прежде всего проверим вашу сообразительность. На обдумывание 30 секунд.
Просим жюри оценить способности капитанов.
Ведущий 2: А сейчас начнём соревнованиё команд. “Кто лучше и больше знает жизнь птиц”. Команда, первой назвавшая правильный ответ зарабатывает жетон.
Ведущий 1: А сейчас мы проведем конкурс “Знаешь ли ты птиц?” “Птицы – наши друзья – гласит одна из заповедей.” А знаешь ли ты птиц? Каждой команде показывают чучело птицы. Нужно назвать птицу, коротко рассказать о её пользе. Жюри оценивают ответы команды.
Ведущий 2: Проверяем домашнее задание на тему “Что было бы, если бы...” Первой показывает выполнение домашнего задания команда “Синица”. Затем домашнее задание показывает команда “Дятел”. (Жюри оценивает).
Ведущий 1: А сейчас каждая команда показывает свой номер художественной самодеятельности. /Жюри оценивает/
Ведущий 2: Сейчас начнём конкурс юных писателей. От каждой команды по 2 человека. Вам предстоит написать рассказ по опорным словам птичьего содержания. Для работы вам отводится 3 минут. (Каждой группе выдается листок с написанными опорными словами, бумага, карандаш.)
Ведущий 1: Проводим конкурс юных художников. Художники от команд, пожалуйста, сюда. Ваша задача – нарисовать рисунок на тему “Больше заботы о пернатых друзьях!” Основная забота сейчас – это то, чтобы птицы были накормлены. Вы должны уложить это зерно в виде рисунка. “Нарисовать” с помощью зерна на кормушке бабочку. (Команда “Дятел”). И стрекозу (Команда “Синица”). 3 минуты.
Ведущий 2: Пока наши художники и писатели выполняют задания, устроим конкурс между болельщиками. Приглашаются по 1 болельщику от каждой команды. Слушайте задание: на каждый шаг (по очереди) надо назвать птицу, зимующую в Хакасии. Шаг без названия птиц не делать. Выигрывает тот, кто больше сделает шагов с названием птиц. Жюри подводит итоги. Ведущий 1: Подошло время проверить писателей. Писатели, ставьте точку в своих рассказах и зачитывайте нам свои произведения. Жюри! Оценка.
Ведущий 2: Начинаем конкурс между командами. “Кто больше знает поговорок, пословиц о птицах”. Условия конкурса: Поговорки и пословицы называет каждая команда по очереди, не повторять. Большее количество очков присуждаются за большее число пословиц и поговорок. Начинаем. (Ведущие считают)
Ведущий 1: А теперь загадки о птицах. Загадывают болельщики противоположных команд. Одна загадка – 1 балл. Ведущий 2: Проверим работу художников. Художники, предоставляйте свои полотна для оценки судьям. Покажите и зрителям. Жюри! Выскажите своё мнение о картинах.
Ведущий 1: Объявляется конкурс между командами. “Кто больше знает песен о птицах”. Условия конкурса: каждая команда поём по одному куплету из каждой песни. Количество очков присуждается за большее исполнение песен. Конечно, учитывается и само исполнение песен. Первой попробует свои силы команда “Дятел”, а затем команда “Синица”. Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2: А сейчас проведем конкурс болельщиков.
Ведущий 1: Ребята! Сейчас середина зимы. Вы конечно, хорошо знаете, что зима для птиц самое трудное время года. Много птиц погибают от того, что они не находят себе корма. Зимой птице не холод страшен, а голод. Вот и поселяются они ближе к жилищу человека, а он в свою очередь проявляет много заботы о пернатых друзьях, устраивая настоящие птичьи столовые. Вот такие кормушки можно сделать самостоятельно, если у вас их ещё нет, то надо сделать. (Зачитывается листовка “Столовая для птиц”).
Ведущий 2: Сейчас мы проведём конкурс “Птичья столовая”. Многие птицы посещают их. Вот мы и хотим узнать, какие же птицы чаще всего столовой пользуются. Каждой команде даётся бумага и карандаш. Записать название птиц, которые прилетают в вашу птичью столовую. На это даётся 3 минуты. Пока ребята выполняют задания, болельщики расскажите у кого есть птичьи столовые, чем вы кормите птиц? Чем они радуют вас? Почему необходимо охранять птиц? Ведущий 1: Проверяем выполнение конкурса “ Птичья столовая”; участники конкурса представьте ваши работы. Команда “Дятел”, зачитайте ваши ответы. Команда “Синица”, вам слово. Судьи, оцените.
Ведущий 2: Ребята! Только что получено письмо, но оно оказалось таинственным и прочитать его мы не смогли. Нам посоветовали обратиться за помощью к вам. Каждая команда сейчас получит текст этого загадочного письма. Ваша задача прочитать его. На это даётся 3 минуты. А пока ребята расшифровывают письмо, давайте послушаем, какие у птиц красивые голова и как замечательно они поют. Расшифровав письмо Вы поняли, что с наступлением тёплых дней нам надо ждать птиц с юга. А птицам прилетевшим с юга нужно жильё – и сейчас ещё есть время вспомнить какое жильё нужно птицам. Ведущий 1: Жюри. Подведите итоги нашего КВН. (Подведение итогов, награждение команд и самых активных болельщиков). Очень приятно, что вы приняли участие в этом КВНе. Проигравших нет: в выигрыше все. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Наш КВН показал, что вы много знаете, а после его проведения вы обогатили и расширили эти знания, но главное – вы будете ещё бережнее относится к птицам, природе. А сейчас предоставляется слово жюри. Подведите итоги нашего КВН. (Подведение итогов, награждение команд и самых активных болельщиков). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение в гороховом царстве или овощной базар
Приключение в гороховом царстве или овощной базар...
Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"
Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....
Праздник "Осенний базар"
Праздник «Осенний базар» проводится во 2 кл (1-4) в ноябре. Сценарий разработан в рамках Школы здоровья для ознакомления детей со здоровым образом жизни в игровой форме....
"Овощной базар"
На празднике дети вспоминают в каких овощах и фруктах какие содеожатся витамины. составляют памятку "Что делать, чтобы не простудиться", инсцерируют сказку "Репка" на новый лад....
Внеклассное занятие "Математический базар"
Данное занятие проходило во 2 классе в рамках Недели математике в начальной школе. Мероприятие было оснащено музыкой, презентацией, раздаточным материалом и призами....
Викторина по математике "Математический базар".
Викторина по математике для учащихся начальной школы с презентацией....
Сценарий осеннего праздника "Модный базар"
Данный сценарий поможет учителям начальной школы, также его в своей работе могут использовать и воспитатели детских садов и учителя общеобразовательных школ. Сценарий этого праздника можно испол...