Программа воспитания и социализации "Фантазеры"
рабочая программа на тему
Программа воспитания "Остров фантазеров" расчитана на 4 года. Работа ведется по различным направлениям. Прилагается тематическое планирование на 4 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fantazery.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть на свете чудесный Остров,
Много песен ему посвящали
Он веками свободен и молод,
Ему пели, картины писали.
Остров- Правда, Остров-Детство,
Остров-Радость, от скуки средство,
Остров Солнца и звёзды роем.
Где он находится?
Сами посмотрим!
ПРОГРАММА
воспитания «Остров фантазёров»
на 2010 – 2014 учебные годы
составил:
учитель начальных классов
Парамонова Н. В.
Муром
Пояснительная записка.
В педагогике существует несколько разных определений понятия «воспитание», но нет общепризнанного.
Воспитание – это педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка (Закон РФ «Об образовании»)
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности (Х.Й. Лийметс, Л.И. Новикова и др.)
Воспитание – это целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно – нравственное становление. (социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»)
Воспитание:
- В широком педагогическом смысле – это целенаправленное воздействие на ребенка воспитательными институтами общества;
- В узком педагогическом смысле – это взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования у детей определенных нравственно – эстетических качеств;
- В еще более узком значении – решение конкретных воспитательных задач в ходе воспитательной работы.
Таким образом, можно выделить общие признаки в определении воспитания:
- Целенаправленность воздействий на воспитанника;
- Социальная направленность этих воздействий;
- Создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений;
- Освоение человеком комплекса социальных ролей.
Сегодняшнее состояние России обращает нас к забытым аксиомам отечественной традиции, согласно которой «образование без воспитания есть ложное и опасное», ибо «не формирует человека, а разнуздывает и портит его». Никогда еще педагоги не оказывались в такой ситуации, когда среда с рекламой пива, водки, фильмами насилия и ужасов, равнодушными или агрессивными родителями, буквально сводит на нет их усилия по воспитанию. Что же делать? Не сдаваться! В каждом возрасте человека есть настоящий, цельный человек, своеобразный, а не только ступень развития на пути к настоящему, полному человеку. Только дети отличаются полным доверием ко всему, что им говорят и обещают, они открытая книга.
Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагога:
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- патриотическое воспитание ;
- эстетическое развитие детей;
- развитие детского коллектива;
- совместная работа педагога и семьи.
Цели и задачи воспитательной работы
ЦЕЛЬ: Формирование духовно – нравственной личности.
ЗАДАЧИ:
- Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверия к окружающему миру;
- Создать атмосферу радости и доброжелательного сосущесвования старших и младших;
- Учить школьников терпимо относиться к разным людям, вещам и взглядам;
- Развивать эмоциональную сферу учащихся, научить управлять отрицательными эмоциями, научить прощать людей;
- Формировать у учащихся культуру общения, помочь в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах;
- Привлекать культурно-образовательную среду, родителей к воспитанию личности.
Направления воспитания:
Основное
- Горы «Добрые чувства и мысли» (воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки)
Сопутствующие:
- Поляна «Мир людей» (воспитание коммуникативных навыков, составляющих культуру поведения)
- «Озеро Знаний» (научно-познавательное и интеллектуальное направление)
- «Колыбель талантов» (художественно – эстетическое воспитание, с элементами краеведения)
- «Дорога к собственному здоровью» (воспитание культуры здоровья: физического, психологического и нравственного) Если хочешь быть здоров
- «Дерево добра» (совместная деятельность детей и взрослых, семейное воспитание).
Программа включает в себя четыре шага.
Первый шаг – 1 класс
1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.
3. Проявление внутренней позиции ученика.
4. Выявление потенциальных возможностей школьников.
Второй шаг – 2 класс
1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Проявление внутренней позиции.
3. Формирование навыков внутренней позиции.
4. Формирование нравственных понятий
Третий шаг – 3 класс
1. Формирование нравственных понятий.
2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.
3. Накопление опыта нравственного поведения.
4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.
Четвертый шаг – 4 класс
1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.
2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
4. Снижение агрессивности в поведении учащихся.
Формы проведения мероприятий:
- беседа , рассказы детей
- классный час
- викторина
- праздник
- конкурсы рисунков, стихов, сочинений
- фотовыставка
- экскурсии
- спортивные праздники
- игры
- театрализованное представление
- диагностические исследования
- заседание семейного клуба
- классное самоуправление
Эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность, она ставит младшего школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других.
Прогнозируемый педагогический результат
Итогом воспитательной деятельности является воспитание личности младшего школьника, который:
- имеет широкий познавательный интерес, любознателен, наблюдателен, умеет сосредоточиться, владеет мыслительными операциями;
- стремится быть причастным к труду взрослых, коллектива сверстников;
- проявляет готовность посочувствовать, поделиться с другими, оказать помощь;
- способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками, умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме;
- обладает чувством собственного достоинства;
- следит за своей внешностью и вещами;
- наделён чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
- умеет замечать и приумножать красивое в природе, искусстве, труде, поступках людей; стремится в своих поступках быть правдивым, вежливым, делать доброе не на показ.
Критерии оценивания
Безусловно, оценивать результаты духовно-нравственного воспитания очень сложно. Делать это надо осторожно, не вторгаясь во внутренний мир школьника, не нарушая безопасности и приватности этого мира. Так, Федеральный государственный образовательный стандарт допускает только неперсонифицированную диагностику личностных результатов. Иными словами, оценивать можно только «воспитанность» класса в целом, но не отдельных учеников!
Принятие духовных ценностей «на словах» поддаётся проверке с помощью письменных (не подписываемых учениками) диагностических работ. В них ученикам предлагается оценить те или иные жизненные ситуации, заявить о том, какой поступок в них они бы выбрали и т.п. Защитой от лицемерия (т.е. от попыток писать «не как думаешь», а «как надо») здесь является то, что подобные работы:
– либо не подписываются учениками;
– либо оценивается не занятая учеником позиция, не данная им нравственная оценка, а умение сформулировать и аргументировать свою позицию, оценку, мнение.
Принятие же духовных ценностей «на деле» возможно оценить только в ходе наблюдения, рефлексии по результатам конкретного поведения. Избежать лицемерия и вторжения в личную жизнь школьника помогут следующие правила и приёмы:
– оценивается не личность, не её качества, а только конкретные поступки, поведение в ходе какого-либо дела, проекта;
– оценивание осуществляет сам ребёнок, т.е. это самооценивание, саморефлексия по предлагаемым вопросам после завершения того или иного дела – устная или фиксируемая им (по желанию) оценка в портфолио своих достижений;
– допускается неперсонифицированная оценка педагогами по результатам наблюдения за тем, как на деле проявляются те ценности, о которых он говорил с детьми.
Для определения результатов воспитания используются:
- уровни воспитанности из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др. (приложение1),
-диагностические методики изучения детского коллектива (приложение2)
-диагностические методики изучения семьи ( приложение 3)
6. План-сетка воспитательной работы
2010 – 2011 учебный год. (1 класс)
Список литературы
Русакова, Т.В. Моя педагогическая концепция // Классный руководитель 2000. - №4.- с 56.
Павлова,О.А. Тематические классные часы в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007г.
Максименко Н.А. Спутник классного руководителя. - Волгоград: Учитель, 2007г.
Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.
Лободина Н.В. Родительские собрания в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2007г.
Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005г.
Дераклеева Н.И. Новые родительские собрания. – М.: ВАКО, 2006г.
Журнал Воспитание школьников №5, 1996 г.
Некоторые проблемы разработки методики исследования семейного воспитания // Советская педагогика 1976, №11
Журнал «Сельская школа» 2004, №1
Журнал «Сельская школа» 2003, №3
Журнал «Сельская школа» 2005, №3
Нечаев Н.П. Управление воспитательным процессом в классе. - Москва: «5 за знания», 2006г.
Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего гражданина. - М.: Педагогика, 1990г.
Мудрость воспитания / под. ред. Б.М. Бим-Бад. - Москва: Педагогика, 1989г.
Шевченко, С.В. Классные часы 1 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2005г
Приложение 1.
Уровни воспитанности из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Приложени2.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1-й класс
Урок физкультуры
Учащимся раздаются листы бумаги. На листе бумаги учащиеся должны построить свой класс на уроке физической культуры (расположить квадратики с именами учащихся в определенной последовательности). Задача состоит в том, что ребята должны быть выстроены не по росту, а по степени значимости каждого ученика в коллективе.
Данная методика позволяет определить взаимоотношения детей в классе и выявить лидеров.
Подарки
Классный руководитель просит учащихся класса пофантазировать, какие подарки можно придумать каждому ученику класса к Новому году. Ребята получают лист бумаги и на нем пишут имя ученика рядом предмет, который получает он в качестве подарка. Это может выглядеть так:
Таня - книга
Лена-ручка и т. д.
Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Важно, кого ребенок называет в первую очередь в своем списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Нужно также посмотреть, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика, какие чувства дети испытывают при распределении праздничных подарков. Ребята выполняют подобные диагностические исследования с большим удовольствием и творчески. Они по-новому смотрят на своих одноклассников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать.
2-й класс
Пьедестал
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь одного человека из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным.
На пьедестал возводят тех ребят, кто является значимой фигурой в жизни класса. Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу, определить нравственную сторону отношений учащихся.
Дом, в котором я живу
Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Эго могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанности учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.
Социометрия
Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать трех своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:
Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания?
Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой?
Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду Космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из Ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.
3-й класс
Мультфильм о нашем классе
Учащимся класса предлагается создать мультфильм о своем класс; Каждый ребенок готовит один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, листы бумаги (по одному листочку). Ребята рабе самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучить каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе. Классному руководителю нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются?
- Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма?
- Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешно! и т. д.)?
- Какие проблемы поднимает мультфильм?
Аукцион
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых написаны группы слов. Из этих слов ребята должны выбрать такие, которые лучше всего характеризуют их класс. Примерный список слов: дружный, недружный, хороший, плохой, добрый, злой, веселый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный и безответственный, активный, неактивный.
Если ребята класса не до конца понимают значение какого-либо слова, учитель должен разъяснить его. Опыт подсказывает, что ребята вполне понимают каждое слово и адекватно их применяют в своих ответах.
Если многие учащиеся выбирают для характеристики класса слово характеризующие класс с отрицательной стороны, то это говорит о том, что классному руководителю есть над чем поработать.
4-й класс
Самые памятные события из жизни моего класса
Учащимся класса предлагается написать сочинение, в котором необходимо рассказать о самых памятных событиях жизни класса. Анализируя сочинение, необходимо обратить внимание, какие события называют учащиеся памятными, какой характер носят события, положительный или отрицательный. Также важно отметить, какое место в описанных событиях каждый ученик отводит себе и своим одноклассникам.
Продолжи предложение
Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:
- Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это...
- Ребята, с которыми я не дружу в классе, это...
- Ребята, с которыми я провожу время после уроков, это...
- Ребята, с которыми я не общаюсь после уроков, это...
- Ребята, с которыми мне бы хотелось дружить в классе, это...
- Ребята, без которых мне было бы трудно, это...
Необитаемый остров
Учащимся класса предлагается представить себе такую ситуацию: «Ваш класс совершает морское путешествие на корабле. Корабль терпит крушение, и вы попадаете на необитаемый остров. Вам предлагается описать эту фантастическую историю и рассказать, как будет себя вести весь класс и каждый из вас на необитаемом острове».
Опыт проведения такой работы показывает, что ребята очень четко разделяют функции каждого на острове. При этом выделяют лидеров класса, а также тех, кто не участвуют в жизни коллектива по разным причинам.
Портретная галерея нашего класса
Классный руководитель обращается к учащимся класса со следующими словами: «В этом году вы заканчиваете четвертый класс, а я, ваш учитель, буду учить и воспитывать других детей, совсем непохожих на вас. Но мне очень хочется, чтобы вы оставили на память альбом с вашими портретами, словесными и нарисованными. Сейчас вы попробуете составить свой словесный портрет и нарисовать себя.
Таким образом, учащиеся пишут самохарактеристику и рисуют автопортрет.
Такая диагностика очень полезна при подготовке классного руководителя к итоговому психолого-педагогическому консилиуму, который традиционно проводится в школах в четвертом классе. Педагог должен обратить внимание на самооценку учащихся в составленной характеристике, на определение своей роли в классе.
Приложение 3
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ
Анкета «Знакомство с родителями»
На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:
- Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?
- Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
- Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
- Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
- Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании Детского коллектива?
- Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»
- С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?
- Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?
- Знаете ли вы друзей своего ребенка в коллективе? Назовите их.
- Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?
- Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?
Анкета «Ваш ребенок»
С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семье ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
- Какие положительные качества характера своего ребенка вы мо жете назвать?
- Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешаю, ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
- Как ведет себя ваш ребенок дома?
- Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?
- Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
Методика «Незаконченные предложения»
А) Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся (3-4-х классов). Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого, ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.
Проанализировав ответы учащихся и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий, как с родителями, так и с учащимися.
Предложения для учащихся:
- Школа для меня-это...
- Класс, в котором я учусь, - это...
- Учителя для меня - это люди, которые...
- Мои одноклассники - это...
- Уроки для меня-это...
- Предметы, которые мне нравятся, - это...
- Предметы, которые мне не нравятся, - это...
Предложения для родителей:
- Школа, в которой учится мой ребенок, - это...
- Класс, в котором учится мой ребенок, - это...
- Одноклассники моего ребенка - это...
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка - это...
- Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это...
- Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это...
Б) Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.
Для учащихся
- Я радуюсь, когда...
- Я огорчаюсь, когда...
- Я плачу, когда...
- Я злюсь, когда...
- Мне нравится, когда...
- Мне не нравится, когда...
- Я верю, когда...
- Если у меня хорошие новости, то я...
- Если у меня, плохие новости, то я....
- Если у меня что-то не получается, то я...
Для родителей
- Я радуюсь, когда мой ребенок...
- Я огорчаюсь, когда мой ребенок...
- Я плачу, когда мой ребенок...
- Я злюсь, когда ребенок...
- Мне нравится, когда мой ребенок...
- Мне не нравится, когда мой ребенок...
- Я не верю, когда мой ребенок...
- Я верю, когда говорят, что мой ребенок...
- Если у моего ребенка хорошие новости, то...
- Если у моего ребенка плохие новости, то...
- Если у моего ребенка что-то не получается, то...
Рисуночный тест «Выходной день в моей семье»
Интересные результаты дают рисуночные диагностики, которые можно предлагать выполнить детям и родителям на одну и ту же тему. Например, ребятам предлагается нарисовать рисунки по следующим темам: «Выходной день в моей семье», «Наша семья», «День рождения в моей семье».
И детям, и родителям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы круги, в которые нужно поместить предметы или членов семьи в выходной день. Члены семьи должны что-либо выполнять.
Это может выглядеть так:
мама | папа | я | ||
книга | газета | уроки | ||
кухня | диван | друзья |
Сравнительный анализ рисунков позволяет классному руководителю выявить различные противоречия в организации жизни семьи, помочь найти детям и родителям взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...