программа воспитания
материал (1 класс) на тему
Данная воспитательная программа предполагает:
создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом;
обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Социально-экономические и политические условия современного общества формируют запрос на свободную, творческую личность, с высоким уровнем духовности и интеллекта. Наша задача – помочь растущему человеку: способствовать духовному и интеллектуальному развитию.
В наше время вопрос организации досуга детей встаёт особенно остро, так как ребёнок, ещё не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё то негативное и опасное, чем, к сожалению, богата жизнь. Значит надо отвлечь его внимание, организовать его деятельность так, чтобы его ум и чувства тянулись к разумному, интересному, полезному, чтобы всё это давало ребёнку стимул для дальнейшего развития личности.
Главная задача воспитательной деятельности в начальной школе –
формирование культуры общения младших школьников с товарищами,
родителями, взрослыми, учителями; знакомство с социальными
нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на улице,
в транспорте, на природе, в кинотеатре; развитие способности
соотносить культурные и социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: в общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной, общественной. Развитие интереса к народному творчеству, традициям русского народа.
Концептуальные основы создания программы воспитания
Теоретической предпосылкой разработки программы воспитания стало соответствие основным принципам:
гуманизм,
личностно-ориентированный подход;
здоровьесберегающее образование,
Необходимость разработки данной программы обусловлена следующими моментами:
- многие дети не посещали детский сад;
- низкий уровень социальной адаптации учащихся;
- низкий уровень жизненных притязаний ряда родителей.
Исходя из данных аргументов, а также учитывая цели и задачи воспитательной системы школы, считаю целесообразным разработать программу воспитания для своего класса.
Цель программы и задачи:
Воспитание и развитие свободной, физически здоровой личности, готовой к сознательному труду и нравственному поведению.
Достижение этой цели возможно при создании условий:
- для проявления и раскрытия творческих способностей;
- для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- для саморазвития каждого воспитанника в форме общественно-приемлемого поведения, обретение каждым из них социального статуса в среде сверстников;
-для сотрудничества семьи и школы;
- для формирования русского человека - образованного, высоконравственного, духовно богатого, любящего свою Родину.
Основные направления работы:
Система воспитательной работы состоит из таких важных аспектов, как:
демократический стиль общения;
любовь и уважение к детям;
способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека;
сотрудничество с детьми и их родителями;
поддержание здорового эмоционально-психологического климата в классном коллективе;
сила личного примера.
Данная воспитательная программа предполагает:
создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом;
обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося;
Основные педагогические идеи в программе воспитания
Совместное сотрудничество учителя, учащихся и родителей в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность всего коллектива.
Воспитание гражданских личностных качеств: патриотизма, гуманизма,
чувства долга, ответственности, культуры, самосознания.
Милосердие, общечеловеческие принципы каждого воспитанника как естественное состояние человека.
Отечество, семья, человек, земля, мир - абсолютные ценности, ориентиры для каждого ребенка и взрослого.
Модель выпускника начальной школы
Ведущими качествами личности ученика в начальной школе являются:
-Любовь к Родине, к дому;
-способность к сотрудничеству;
-способность к милосердию к больным, животным, престарелым.
Материально-техническое обеспечение
Спортивный комплекс: футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадка, спортивный зал (укомплектованный спортивным оборудованием).
Кабинет: регулируемая по росту мебель, конторки (специальное место, обеспечивающее физиологоэрономический режим учащихся), шкафы, ковёр для игр; компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска; цветы, детская и методическая литература, словари, справочники, разработки внеклассных мероприятий.
Пищевой блок: обеденный зал, столовая, оснащённая современным оборудованием.
Экологический блок: детская площадка, учебно-опытный участок, цветники,
Дополнительное образование: кружковые занятия в школе
Паспорт программы
Наименование программы | Программа воспитания |
Назначение программы | Программа является организационной основой развития и воспитания класса |
Основание для разработки программы | Закон «Об образовании» Конвенция о правах ребёнка Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» |
Разработал программу | учитель начальных классов МКОУ»Двориковская СОШ» Воловского района, Тульской области Алёхина Татьяна Ивановна |
Цель программы | Воспитание и развитие свободной, физически здоровой личности, готовой к сознательному труду и нравственному поведению.
|
Основные задачи и направления программы | Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Формирование целостного отношения к природе, как к общему дому. Формирование культуры поведения. Формирование гражданско-патриотической культуры Знакомство с культурой семейных отношений Воспитание умений видеть прекрасное |
Принципы реализации программы | гуманизм
|
Сроки реализации программы. Место реализации | Данная программа будет реализовываться в 2013 – 2017уч.г. Место реализации: Тульская область, Воловский район, село Дворики, МКОУ «Двориковская СОШ»
|
Контингент учащихся | учащиеся 1 – 4 классов |
Перечень основных мероприятий по реализации программы | Программа воспитательной работы в начальной школе состоит из разделов: Я – гражданин России. Вместе (я, моя семья, мои друзья). Я здоровье сберегу – сам себе я помогу. Мир спасётся красотой
|
Социальный заказ и ожидаемые результаты | Реализация программы в течение 4 лет позволит обеспечить: создание условий для эффективной социализации учащихся и для повышения мотивации к освоению знаний, способность уч-ся к сотрудничеству, к милосердию |
Контроль за исполнением программы | Контроль за исполнением программы осуществляет администрация школы (зам. директора по воспитательной работе) |
Определяя цель, основные задачи и направления, мы исходим из того, что они:
- реально выполнимы;
- обеспечены ресурсами;
- конкретны.
А также положительным фактором является:
- поддержка родителей;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения, спорта, культуры,
- посещение различных кружков;
- использование в образовательном и воспитательном процессе современных образовательных технологий, в т.ч. здоровьесберегающих.;
- формирование у учащихся опыта социальных отношений и трудовой деятельности.
Формы проведения внеклассных мероприятий для реализации программы:
- беседы, творческие игры, линейки;
- праздники, конкурсы, концерты, диспуты;
- субботники, походы и экскурсии;
- самостоятельная деятельность, коллективное творчество.
Оценка эффективности реализации программы
Реализацию программы можно считать эффективной, если в классе будут осуществлены:
- создание атмосферы сотрудничества учитель – ученик - родитель;
- сформировано целостное отношение к природе, как общему дому;
- сформированы культура поведения, чувства патриотизма, гуманизма,
долга, ответственности, культуры, самосознания.
Результативность воспитания зависит от взаимосвязи структурных элементов воспитания, целей, с содержанием, формами, методами, средствами, а также воспитанниками и воспитателями, участвующими в воспитательном процессе.
Программа воспитательной работы в начальной школе состоит из разделов:
Я – гражданин России.
Вместе (я, моя семья, мои друзья).
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
Мир спасётся красотой
Цели и задачи каждого раздела.
1. Я – гражданин России.
Задачи: пробудить интерес к прошлому своего народа, познакомить с национальной культурой, приобщить детей к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью, способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Воспитывать любовь к своему родному краю как к малой Родине. Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России. Формировать у них чувство гордости за свою Отчизну.
2. Вместе (я, моя семья, мои друзья
Задачи: помочь ребенку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими, помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Формировать у учащихся коммуникативные навыки.
Формировать умение понимать себя и других.
Познакомить с основными правилами делового и правового этикета
Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
3. Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
Задачи:
- воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни, познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.
Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни. Организация работы по учебно-методическому пособию «Все цвета, кроме чёрного», автор пособия М. Безруких.
4. Мир спасётся красотой
Задачи:
- способствование формированию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения;
- воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств;
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
способствование получению и расширению экологических знаний учащихся;
Тематика работы по разделам
Я – гражданин России.
1 класс | 2 класс
| 3класс
| 4 класс
|
«История моего имени и фамилии». «Герб, флаг, гимн России» «Вот она, какая моя Родина большая». «Я – Россиянин» | «История моей улицы». «Мои семейные реликвии». «Славные сыны нашего Отечества». «Учусь быть честным»
| «История моего села» «Моя родословная». «Обычаи и традиции русского народа». «Правила поведения учащихся» | «Мои предки в труде и в бою». «Обычаи и традиции русского народа» «Дисциплина и ответственность» «Мои земляки»
|
Проектная деятельность
потребительский проект | производственный проект |
Праздник Рождества Праздник Масленицы Праздник "День защитника Отечества" Праздник "День Победы" | коллективное панно поздравительная открытка папе операция "Поздравляем" шефская помощь ветеранам, пенсионерам
|
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
1 класс
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
|
«Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело» «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться» «Мой режим дня» «Аккуратность и опрятность» «Я и Мойдодыр» | «Что значит быть здоровым человеком» «Шалости и травмы» «Чем можно отравиться» | «Путешествие в страну Здоровья» «Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода» «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» «Говорим мы вам без смеха, чистота залог успеха»
| «Вредные привычки» «Здоровье девочки» «Здоровье мальчика» «О пользе зарядки»
|
Оздоровительные мероприятия
Я, моя семья, мои друзья.
1 класс
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
|
«Я и моя семья» «Я – ученик. Мои права и обязанности» «Семейные посиделки» «Что мне нравится и не нравится в школе» «Учиться – значит трудиться?» «Этикет приветствия»
| «Наши открытия – семейные чаепития» «Правонарушение это преступление?» «Хочу и надо» «Что я сделал своими руками» «Этикет поведения в общественных местах» «Внешний вид школьника» | «Семья и школа – общий дом» «Я стараюсь учиться, чтобы…» «Желание трудиться –значит отличиться?» «Телефонный этикет»
| «Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» «Тренинги общения» «Любая ли работа должна быть оплачена?» «Этикет поведения в гостях» «В человеке все должно быть прекрасно» «Как красиво и опрятно одеваться» |
Проектная деятельность
потребительский проект | производственный проект |
-А, ну-ка, бабушки - Папа, мама, я - читающая семья - Мамин День - Родительский дом – начало начал - «Этикет поведения в общественных местах»
| вышивка салфетки в подарок бабушке Создание книги каждой семьёй на тему «Времена года» Поздравительная открытка маме поход в музей, кинотеатр |
Мир спасётся красотой
1 класс | 2класс
| 3 класс
| 4 класс
|
Красота первозданной природы. О милосердии и доброте. Я сам. Эстетический вкус во внешнем виде. Азы экологических и экономических знаний Земля - наш общий дом | Как я вырастил дерево и цветок Сочувствие, чуткость, отзывчивость. Всегда ли я хороший. Удивительное в природе | Животные и растения моего края Честность, щедрость, бескорыстие. Моё хобби Вечна ли природа?
| Тактичность и вежливость. И на солнце есть пятна. Эстетический вкус в быту. Экологическая борьба
|
Проектная деятельность
1.Праздники (Золотая осень, Береги природу, "День Земли" и др.) | Выставка поделок из природного материала; рисунки «Будущее моей страны» |
2.Экологическая неделя | создание альбома фотографий на темы природы Подборка стихов о природе + конкурс Очные и заочные экскурсии по родному краю |
3." Самый чистый и уютный класс" " Самый зеленый класс" | разведение и уход за комнатными цветами, выращивание рассады уличных цветов |
Информационное обеспечение программы
С,В,Кульневич, Т,П, Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе»,Ростов-н/Д.,ТЦ «Учитель»,2001
Г.Г. Кулинич «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий»,
М., «Вако», 2006.
Дневник классного руководителя, М, ООО «5 за знания», 2005,
Сеть Интернет.
Анализ воспитательной работы в 2012-2013 учебном году.
Цели, которые ставились к воспитательной работе в прошлом учебном году:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений;
- Охрана здоровья учащихся;
- Развитие индивидуальных качеств учащихся;
- Эстетическое воспитание, воспитание нравственной культуры учащихся;
- Воспитание гражданственности;
В целом воспитательная работа во 2,4 классе многоплановая и разносторонняя. По всем направлениям проведено очень много разнообразных мероприятий: экскурсии, соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры.
Учащиеся принимали участие во всех школьных мероприятиях, участвовали в написаниипроверочных работ по русскому языку и математике при аккредидации школы,где ребята показали неплохие результаты..
Обучающиеся моего класса участвовали во всех конкурсах и имели призовые места как на школьном, так и на районном уровне. Особенно активное участие было со стороны Щегатиной Юли и Ерошиной Ирины,они были призёрами школьных и районных мероприятий. .
В работе с детьми удались такие направления, как привитие трудовых навыков, организация коллективного быта. Проводились, с целью организовать детей, классные часы: «Мы разные – в этом наше богатство», «Слово о дружбе» и т.п.
Из самых интересных дел с классом я бы назвала подготовку и проведение праздника для мам и бабушек «Поздравительная открытка для мамы»( ко дню матери), новогоднее представление, проведение праздника»Последнего звонка»для 4класса,творческие конкурсы. Эти мероприятия увлекательны и эмоционально насыщены, они доставляют детям радость, способствуют созданию атмосферы теплоты и взаимопонимания, располагают к проявлению нравственных качеств, создают благоприятные условия для формирования дружного класса.
Также большое внимание уделялось развитию физической активности, укреплению здоровья детей. Проводились спортивные игры в день здоровья ( осенью, зимой, весной).
В результате работы с детьми с пониженной мотивацией повысилась успеваемость следующих обучающихся: Мушкатёровой ДашиХабарова Коли(уч-ки 2 класса).
На «хорошо»: закончили 3 ученика: Ерошина Ирина(4кл.),Щегатина Юля(4кл.),Люкин Даня(2кл.).
Уровень воспитанности обучающихся в классе хороший, но есть дети (Несынов Саша),с которым проводятся частые беседы о поведении в классе, столовой, на прогулке и в общественных местах.
Работа с родителями.
Всё – и хорошее, и плохое человек получает в семье. Среди основных задач школы, так и класса первоочередной является задача воспитания подрастающего поколения. Это обусловило необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия семьи и школы. Как бы ни была велика роль школы в воспитании подростка, первоочередные функции в воспитании отводятся родителям.
Одной из наиболее действенных и приемлемых форм работы с родителями остаются родительские собрания. За год проведено 4 родительских собрания из 4 запланированных. Наиболее эффективной беседой с родителями была «Роль родителей в развитии ребенка».
По итогам года можно отметить плодотворную работу с родителями.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА(1,3класса)
Классный коллектив состоит из двух классов: обучающие 1 класса- 4 девочки , обучающие 3 класса- 2 девочки и 2 мальчика. Всего в классном коллективе 8 человек: 6 девочек и 2 мальчика.
По итогам прошлого учебного года на «4» и «5» учебный год завершили 3 ученика, Печёнова Кристина оставлена для повторного прохождения программы 2класса. Однако в классе есть ещё ученики, отстающие в учении и в общественном развитии. У Мушкатёровой Даши трудно идёт работа по русскому языку, литературе и математике.Она нуждается в дополнительных занятиях и по возможности посещает их.
Дети 1класса не посещали дошкольных учреждений,имеют слабую подготовку,одна девочка совсем не знает букв и очень гиперактивна. . . . Дети с удовольствием занимаются трудом, рисованием, физкультурой, любят слушать музыку и петь. Все ребята активные и весёлые, думаю, безболезненно смогут быстро адаптироваться в 1 классе.
Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет. Родители детей приучены отпрашивать детей при необходимости заранее, предупреждать о болезни ребёнка учителя, писать заявление в случае отсутствия ребёнка в школе с указанием причины отсутствия ребёнка в школе. Хорошо отработана телефонная связь с родителями и связь через сети интернет.
В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности.
Каждый ученик в классе не боится проявлять себя, не боятся задавать вопросы, интересующие их. Класс активный, даже слишком.
В новом учебном году следует продолжить воспитывать у обучающихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге, патриотические чувства. Работать над созданием сплочённого ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим и младшим.
К третьему году учебно – воспитательной работы в коллективе класса выявились определённые особенности в деятельности коллектива и отдельных обучающихся. Значительная часть класса активно включилась в учебную работу, проявляет внимательность, прилежание, освоила правила поведения в классе и школе, вошла в жизнь коллектива, с желанием выполняются общественные поручения. Сократились жалобы и обиды среди обучающихся, развиваются доброжелательные, заботливые взаимоотношения..
Есть дети, уже достаточно положительно влияющие на одноклассников своим поведением, прилежанием, отношением к окружающим .
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
- Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Индивидуальная работа с учащимися:
Формы работы:
- Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
- Индивидуальные консультации по предметам.
- Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
- Тесный контакт с родителями учащихся.
- Анкетирование, тестирование, обработка результатов.
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
- Темы родительских собраний:
Сентябрь: 1. Режим младшего школьника, здоровье детей.
2. Помощь родителей в подготовке домашнего задания учащимся, в организации досуга детей.
3. Развитие личности младшего школьника.
Ноябрь: 1. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе
воспитания детей.
2. Что должны знать родители о суициде.
3. Как помочь стать ребёнку внимательным.
Январь: 1. Урок этической грамматики «Вся семья вместе, так и душа на
месте».
Март: 1. Острые углы семейного круга.
2. Разговор на «трудную» тему: «Профилактика вредных привычек в
семье».
3. Садимся за уроки.
Май: 1. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних
каникул.
2. Психологические и физиологические особенности детей
8-10 лет.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
- создание условий для развития творческих возможностей личности;
- формирование нравственной и духовной культуры обучающихся;
- воспитание культуры межнационального общения;
- воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
- воспитание достойного гражданина страны.
- совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
- продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить тесную работу с родителями обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Я – гражданин России
№ | Мероприятия | Сроки | Содержание деятельности |
1 | «Конституция, Герб, флаг, гимн России» | ||
2 | «История моего имени и фамилии». | ||
3 | «Вот она, какая моя Родина большая». | ||
4 | «Я – Россиянин» | ||
5 | «История моего села» | ||
6 | «Моя родословная». | ||
7 | «Обычаи и традиции русского народа». | ||
8 | «Мои предки в труде и в бою». |
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
№ | Мероприятия | Сроки | Содержание деятельности |
1 | «Мой режим дня» | ||
2 | Осенний День здоровья. | ||
3 | «Я и Мойдодыр» | ||
4 | «Шалости и травмы» | ||
5 | Зимний День здоровья | ||
6 | «Что значит быть здоровым человеком» | ||
7 | «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться» | ||
8 | «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» | ||
9 | «Говорим мы вам без смеха, чистота залог успеха» «Аккуратность и опрятность» | ||
10 | «Путешествие в страну Здоровья» | ||
11 | «Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода» |
Вместе (я, моя семья, мои друзья)
№ | Мероприятие | Сроки | Содержание деятельности |
1 | «Я – ученик. Мои права и обязанности» | ||
2 | «Этикет приветствия» | ||
3 | «Учиться – значит трудиться?» | ||
4 | «Я и моя семья» | ||
5 | «Семейные посиделки» | ||
6 | «Хочу и надо» | ||
7 | «Что мне нравится и не нравится в школе» |
Мир спасется красотой
№ | Мероприятие | Сроки | Содержание деятельности |
1 | Я сам. | ||
2 | Эстетический вкус во внешнем виде. | ||
3 | Честность, щедрость, бескорыстие. | ||
4 | Азы экологических и экономических знаний | ||
5 | О милосердии и доброте. | ||
6 | Улыбки нашим мамам | ||
7 | Земля - наш общий дом | ||
8 | Животные и растения моего края |
Социальный паспорт класса (1 – 3 кл.)
№ | ФИО учащегося | ФИО родителей | Уровень образования родителей | Место работы родителей, занимаемая должность |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...