Тест "Знаете ли вы своего ребенка?" 1-4 классы
статья на тему
Предварительный просмотр:
Тест для родителей младших школьников
«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»
Каждый ребенок имеет свои творческие задатки. Наиболее полно они раскрываются при чтении художественной литературы. Она пробуждает воображение, обостряет чувства, активизирует ум, развивает ассоциативное мышление. Все эти качества, указывающие на творческую одаренность, имеют свои внешние проявления. Вот тут-то и может оказать услугу предлагаемый тест, рассчитанный на вашу наблюдательность за читающим ребенком. Поставьте знак + у того варианта ответа, который больше соответствует качеству чтения вашего ребенка.
Когда ваш ребенок научился читать?
До школы.
В школе.
Какую литературу он предпочитает читать?
Художественную.
Научно-познавательную.
Чтение для вашего ребенка процесс скорее:
Эмоциональный или
Рациональный.
Чтение вашего ребенка обычно:
Целиком его захватывает или
Он читает нехотя, часто отвлекаясь.
Бывало ли, что под влиянием чтения ваш ребенок:
Пытался сам сочинить сказку, рассказ, стихотворение или
Такого не бывало.
Играл ли он когда-нибудь в персонажи прочитанных книг?
Да, играл.
Нет, такого не было.
Стимулировали ли чтение желание ребенка что-либо нарисовать?
Да, он часто рисует по следам прочитанного.
Такого стремления не замечалось.
Бывало ли, что он плакал над прочитанным?
Да.
нет.
Делится ли ваш ребенок с кем-нибудь своими впечатлениями?
Да.
Нет.
Пересказывая прочитанное, ваш ребенок:
Дополняет число своими придумками, подробностями.
Точно придерживается прочитанного текста.
Следя за литературными конкурсами по радио или телевидению, ваш ребенок:
Вместе с конкурсантами ищет ответа на поставленные вопросы.
Не пытается отвечать.
Выполняет творческие задания по литературе?
Охотно.
Неохотно.
Перечитывает ли он свои любимые книги?
Да, он любит это делать.
Находит, что это пустое занятие.
Рассуждая о жизненных явлениях, ваш ребенок:
Нередко прибегает к литературным примерам, аналогиям, образам.
Никогда не ссылается на прочитанное.
Как он относится к языку и стилю читаемого произведения?
Очень чутко реагирует.
Не обращает на это внимание.
Если ребенок ведет записи о прочитанном, то какой они носят характер?
Выписывает поэтические описания, свои впечатления.
Записывает оригинальные мысли и необычные факты.
Если знаков + больше около ответов «1», то значит ваш ребенок исключительно талантлив, у него явно выражены гуманитарные способности, он мыслит образами, картинами, ассоциациями, и вам надо подумать о том, как дальше организовать его чтение, чтобы развить его одаренность еще больше.Побуждайте его к устным и письменным высказываниям о прочитанном, к играм в персонажей, к рисункам и другим творческим работам по следам прочитанного, поощряйте его фантазии, вызванные книгой, позаботьтесь, чтобы в репертуар его чтения вошла классика детской литературы.
Если знаков + больше возле ответов «2», то ваш ребенок талантлив в другом отношении: у него познавательная направленность интересов, он склонен к точности в выражении мысли, к научному анализу явлений. Не исключая лучших художественных произведений из репертуара его чтения, вам надо позаботиться о подборе для него хороших научно-познавательных книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Сценарий праздника "У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс"
(Праздник проходит в классе, присутствует учитель, дети, родители и учителя, работающие в 4 классе. Помощь в проведении и участие в сценарии праздника принимали третье...
Классный час Поделись улыбкою своей. 3 класс.
Цель урока: сформировать в сознании детей понятие " улыбка"....
Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 1 класс).
Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 1 класс)....
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Летописи. Былины. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда", "И вспомнил Олег коня своего" (4 класс), УМК "Школа России"
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Летописи. Былины. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда", "И вспомнил Олег коня своего" (4 класс), УМК "Шк...
Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»
Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....
Конспект классного часа "На страже Родины своей!" (3 класс)
Цель: формирование представления обучающихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры.Оборудование: презентация, проектор, раздаточный материал, призы....