Сценарий игры-викторины "Золотой ключик"
классный час (1 класс) на тему
Материал разработан для учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry-viktoriny_zolotoy_klyuchik.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №152
Пояснительная записка
Развивать интерес к литературе – задача на сегодняшний день очень актуальная, так как в век информационных технологий искусство слова для учащихся уходит на второй план, уступая место телевидению и компьютеру. Современный человек, осваивая аудиовизуальную культуру, постепенно превращает книгу в ненужный анахронизм. Что, в свою очередь, является одним из факторов формирования в человеке бездуховности, безнравственности, неумения видеть в окружающем прекрасное.
Хорошим материалом для развития читательского интереса учащихся, их духовных, нравственных качеств можно считать сказку замечательного русского писателя А. Н. Толстого.
Сказка русского писателя А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» переполняет гамма человеческих чувств и настроений: доброты, восхищения, жалости, иронии, сострадания.
Дети воспринимают внешнюю, конкретную форму сказочного события, поддаются очарованию вымысла, их завораживает победа добра и зла, быстрая смена событий, взрослые понимают стоящие за сказочной схемой сложные человеческие отношения, находят в этих сказках глубокую философию, примеры подлинной жизни с ее радостями и разочарованиями, любовью и смертью, правдой и ложью.
Тема:
«А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (отрывок).
Цели:
1.Помочь детям вспомнить и закрепить знания о любимых сказочных героях.
2.Вызвать чувства радости от встречи с ними;
3.В игровой форме найти применение простейшим логическим умениям;
4.Воспитывать внимательное отношение к слову;
Задачи:
1.Познакомить с историей создания А. Толстым сказочной повести.
2.Расширить кругозор, призвать любовь к чтению, к книгам.
3.Развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание.
4.Научить учащихся работать в команде, культуре поведения на игре.
Предварительная работа:
1.За месяц до игры учащимся предлагается прочитать сказку А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Одновременно сказки читаются в группе продленного дня воспитателем.
2.Просмотриваются мультипликационный фильм «Приключения Буратино» и фильм «Золотой ключик, или приключения Буратино».
3.Рассматриваются иллюстрации по произведению А.Н. Толстого. Дети по желанию рисуют свои иллюстрации.
4.Экскурсия в школьную библиотеку.
Оборудование: портрет А.Н. Толстого, рисунки детей к сказке «Мои любимые герои», мультимедийные презентации, видеоклипы, сетка баллов, грамоты, призы, книга «Золотой ключик, или приключения Буратино» (авт. А.Н. Толстой), рисунки детей к сказке «Мои любимые герои», костюмы для сценки.
Методы и приемы: беседа, мультимедийная презентация «Пиннокио», мультимедийная презентация «Кроссворд Буратино», конкурсы.
Ход игры:
1.Вступительное слово
2.Викторина по сказке А.Н. Толстого
3.Сценка «Мальвина воспитывает Буратино»
4. «Вспомни сказку»
5. «Сказочный кроссворд»
6. «Герои и предметы сказки в загадках»
7. «Правда ли нет?»
8. «Вопросы от Буратино»
9. «Узнай героя»
10.Конкурс детских рисунков
11.Подведение итогов
12.Награждение
Организационный момент
Учащиеся рассаживаются по командам.
Постановка цели занятия:
Учитель:1
Добрый день уважаемые гости! Добрый день ребята! Я рада приветствовать Вас на игре «Золотой ключик». Здесь собрались две команды, классные руководители, уважаемые жюри и гости. Наступил момент знакомства. В первую очередь я хочу представить наше жюри. (Представляет членов жюри.) Далее представление команд, капитанов.
В игре принимают участие две команды: «Буратино» и «Мальвина».
Вступительное слово ведущего перед игрой:
Учитель загадывает загадки:
1.У отца был мальчик странный-
Необычный, деревянный,
Не любил папаша сына.
Что за странный
Человек деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино.)
Учитель:2
2.Этот ключик не простой,
Этот ключик золотой
Озорной нашел мальчишка.
Написал о нем… (Толстой).
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос!
О какой же сказке пойдет речь?
Дети. «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Учитель: Верно, название этой сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». (Слайд 1). Одна из самых популярных в мире сказок является история про приключения деревянной куклы – озорного человека.
Учитель: Сначала эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди (Слайд 2), а мальчика в его книге звали Пиноккио. «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Бронзовый памятник с такой же надписью стоит в одном из парков итальянского города Флоренция. (Слайд 3). Деньги на него пожертвовали девять миллионов человек.
Учитель: А потом русский писатель А.Н. Толстой (Слайд 4.) пересказал эту сказку для русских детей и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино», впервые опубликованную в журнале «Пионер» в 1936г. Новые забавные приключения деревянной куклы, рассказанные А.Н. Толстым, были с восторгом приняты не только детьми, но и взрослыми.
По мотивам этой сказки ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. А в честь Буратино даже создали конфеты под названием «Золотой ключик» и газированную воду «Буратино».
Учитель: Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.
Сценка. «Мальвина воспитывает Буратино».
Входит девочка в костюме Мальвины.
Мальвина. Добрый день! Как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заниматься воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным. Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами и с удовольствием их обсасывал. Кроме того, этот мальчишка был лишен всяких способностей к математике.
Я ему говорю: «У вас в кармане два яблока». А он: «Врете, ни одного». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» А он: «Два». И знаете, что он добавил? «Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!»
Буратино. (Выбегает на середину класса). Отдам, отдам Некту яблоко!
Мальвина. Ах, вот вы где! Садитесь за стол, и мы немедленно продолжим наш урок.
Буратино. Хорошо-хорошо! Я согласен.… Хочу, как ребята, ходить в школу, научится считать, писать, читать!
Мальвина. В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «волшебные» слова.
Буратино. Волшебные слова? Как интересно!
Мальвина. Ребята! Игра, которую вы будете играть, называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста! (Дети встают.)
Поднимите руки! (Команду не нужно выполнять.)
Будьте добры, похлопайте! (Дети хлопают.)
Потопайте! (Команду не выполняют.)
Попрыгайте, пожалуйста! (Дети прыгают.)
Тихонько сядьте! (Команду не выполняют.)
Тихонько сядьте, пожалуйста! (Дети садятся.)
Спасибо, ребята! А вы Буратино, узнали «волшебные» слова, слова вежливости? Не забывайте о них, пожалуйста!
Буратино. Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!
Учитель. 1. А что было дальше, всем хорошо известно! Насколько известно вам об этом, расскажет викторина.
Викторина.
Детей заранее предупреждают, что игра проводится по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Правила игры
Дети заранее делятся на две команды. Они выбирают название своей команде. Вопросы задают поочередно каждой команде. За правильный ответ каждая команда получает один балл.
Первый тур нашего состязания называется «Вспомни сказку».
1. В какой стране действовал главный герой в сказке «Золотой ключик»? (В Италии.)
2. Как звали человека, который нашел говорящее полено? (Джузеппе.)
3. Кем был Джузеппе по профессии? (Столяром.)
4. Какое прозвище было у Джузеппе? (Сизый Нос.)
5. Кто, сам того не желая, помог Буратино пробраться незамеченным в харчевню, где беседовали Карабас-Барабас и Дуремар? (Петух.)
6. Вещь, которую пришлось продать папе Карло, чтобы купить Буратино азбуку? (Куртка.)
7. На каком инструменте играл папа Карло? (На шарманке.)
8. Как называлось жилье папы Карло? (Каморка.)
9. Что висело на стене в каморке у папы Карло? (Холст с нарисованным очагом.)
10. Чем проткнул Буратино холст? (Носом.)
11. Какой полезный совет дал Говорящий Сверчок Буратино? (Ходить в школу.)
12. Что больше всего на свете любил Буратино? (Страшные приключения.)
13. Чем угостил папа Карло голодного Буратино? (Луковицей.)
14. Из чего папа Карло сделал Буратино костюм? (Из бумаги.)
15. Из чего была сделана шапочка-колпачок с кисточкой? (Из старого носка.)
16. Что продал папа Карло, чтобы купить Буратино азбуку? (Куртку.)
17. Что, по словам Алисы, должно было вырасти из золотых монет на Поле Чудес? (Дерево.)
18.Кто причесывал Мальвину? (Удод.)
19. Тот, кому Буратино не хотел отдавать яблоко. (Некто,)
20. Что у Артемона на передней лапе? (Часы.)
Второй тур называется «Сказочный кроссворд». (Презентация).
- Кот…
- Продавец пиявок.
- Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.
- Владелец кукольного театра.
- Черепаха – хранительница золотого ключика.
- Лиса…
- Девочка с голубыми волосами.
- Пудель – ее верный друг и помощник.
Отгадав кроссворд, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.
Ответы: 1. Базилио. 2. Дуремар. 3. Пьеро. 4. Карабас. 5. Тортила. 6. Алиса. 7. Мальвина.8.Артемон.
Третий тур «Герои и предметы сказки в загадках».
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Кто проказника – мальчишку
Из полена смастерил
И купил мальчишке книжку,
Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)
Как зовется тот учебник,
Нам нетрудно угадать:
Нужен всем он детям в школе,
Он научит всех читать! (Азбука.)
Это что за балаган?
Зазывали тут и там,
А у кассы – мамы, дети:
«Дайте нам скорей билетик!»
Тут не школа,
Тут игра,
Пьесу смотрит детвора.
Это что за балаган?
Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)
Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И еще несчастен он…
Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Физкультминута
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Четвертый тур «Правда или нет?»
- В сказке лиса Алиса так называет Буратино: храбренький, чудненький, умненький, отважненький. Правду о нем говорит Алиса или нет? Каким был Буратино? (Буратино непослушный, невоспитанный, неряшливый, грубиян, шалун, не хочет учиться.)
- А черепаха Тортила назвала нашего героя безмозглым, доверчивым дурачком с короткими мыслями. Правду или нет, говорила Тортила о Буратино?
- Правда ли, что Алиса была слепая, добрая и ласковая? (Нет, она была хромая, лживая, льстивая, но не добрая.)
- Правда ли, что Дуремар был маленького роста, с большим, толстым брюхом, с очень привлекательным лицом? ( Нет, он был длинный, тощий, с маленьким сморщенный лицом, похожим на сморчок.)
Пятый тур «Вопросы от Буратино».
Вспомните, кому принадлежат следующие высказывания героев?
- «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)
- «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино)
- «Эх ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких ребят обижаете! Стыдно! (Папа Карло говорит эти слова Карабасу - Барабасу).
Шестой тур «Узнай героя»
1.Этот персонаж книги носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло)
2.Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками. (Говорящий сверчок из коморки папы Карло)
3.Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)
4.Рот у нее всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек. (Летучая мышь)
5.на головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом. Другой, повыше, держал пистолет. (Кот Базилио и лиса Алиса)
6.Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы не человек, а крокодил. (Карабас - Барабас).
Итог игры:
Итак, мы подошли к концу. Давайте подведем итоги.
-Какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Ответы учащихся: лень, жадность, скупость, безделье, трусость, глупость, жестокость)
-Какие положительные человеческие качества высоко оценивается в сказках? (Ответы учащихся: трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему).
Подведение итогов:
Жюри подсчитывает баллы.
Награждение
Клип «Именины у Мальвины».
Воспитатель ГПД Букиа Медеа Гурамиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
А. Н. Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Литературная игра-викторина...
Инсценированная сказка "Золотой ключик"
В школе каждый год проходят показы сказок. Всю сказку показывать очень много, поэтому я вырезаю кусочки и переделываю на свой лад. Получается очень интересно....
Программа студии театра кукол "Золотой ключик"
С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое...
Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "
Сценарий "Буратино" для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....
сценарий новогодней театрализовано-игровой программы "Золотой ключик на новый лад"
театрализовано-игровая программа для учащихся начальной школы...
Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода
Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, с...