проект "День матери" для подготовительной группы
проект по теме
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно. Но «День матери» относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "День матери" | 64 КБ |
проект "День матери" | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Алёнка»
Проект
тема: «День матери»
Тюльган 2014г.
Проект «День матери»
Пояснительная записка
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Время реализации проекта: 2 недели (17.11.2014 -28.11.2014 г.)
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
- Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
- Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
- Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника);
«День Матери» ежегодный праздник, отмечается последнее воскресенье ноября с 1998 года. И хотя этот праздник молодой, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми).
Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам
Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
Организация выставки «Мамины руки не знают скуки» (рукоделие и выпечка к чаепитию)
Совместное мероприятие для родителей.
Презентация проекта:
Праздник « День матери» с чаепитием.
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
· Составление паспорта проекта.
· Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
· Сбор фотоматериала.
· Разработка проекта и конспектов к нему..
2 этап. Практический (выполнение проекта)
· Проведение с детьми бесед.
· Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
· Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме),оформление выставки книг.
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, оформление фотовыставки «Мама -солнышко родное»
· Разучивании песен о маме.
· НОД «Моя мама» и др
·
3 этап. Заключительный (результаты)
· Подарки для мам и бабушек.
· Совместное мероприятие для родителей и детей.
Работа по проекту с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Совместное оформление групповой комнаты шарами.
Участие в празднике « День матери»
Домашнее задание:
Приготовить поделки или рисунки на выставку «Мамины руки не знают скуки».
Испечь что-нибудь к чаепитию.
Принести фото.
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» Д/и «Профессии» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).
|
Социальное развитие | Выставка фотогазеты ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей « День матери» с чаепитием. Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки». Беседы, консультации с родителями. |
Здоровье и физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Катушка», «Кто быстрее смотает нитки» и др.
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы»,изготовление фоторамки Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Сбор информации | 17.11 - 21.11.2014. |
Аналитический | Анализ информации | 17.11 - 24.11.2014г. |
Практический | Активная деятельность | 24.11 - 28.11.2014г. |
Презентационный | Выставки, досуг | 27.11 - 28.11.2014г. |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
НОД | 24.11.2014г.- 28.11.2014г. |
Наблюдения | 24.11.2014г.- 28.11.2014г. |
Самостоятельная работа с родителями | 17.11.2014г.-28.11.2014г. |
Групповое обсуждение | 24.11.2014г.- 28.11.2014г. |
Межпредметные связи
Социально-коммуникативное развитие. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Художественно-эстетическое развитие . Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Итог проекта:
Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
Праздник « День матери» с чаепитием.
Презентация «День матери ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
о проекте Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Время реализации проекта: 2 недели (17.11.2014 -28.11.2014 г.)
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»; Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника);
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
«День Матери» ежегодный праздник, отмечается последнее воскресенье ноября с 1998 года. И хотя этот праздник молодой, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Схема реализации проекта Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности Игровая деятельность Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» Д/и «Профессии» Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).
Социальное развитие Выставка фотогазеты ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей «День матери» с чаепитием. Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки». Беседы, консультации с родителями. Здоровье и физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Катушка», «Кто быстрее смотает нитки» и др.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы»,изготовление фоторамки Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас?»
Работа по проекту с детьми 1 этап. Организационный (подготовительный) Составление паспорта проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Сбор фотоматериала. Разработка проекта и конспектов к нему..
2 этап. Практический (выполнение проекта) Проведение с детьми бесед. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме),оформление выставки книг. Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, оформление фотовыставки «Мама-солнышко родное». Разучивание песен о маме. НОД «Моя мама» и др
3 этап. Заключительный Подарки для мам и бабушек. Совместное мероприятие для родителей и детей. Работа по проекту с родителями: Консультирование родителей по теме проекта. Совместное оформление групповой комнаты шарами. Участие в празднике « День матери»
фотовыставка Подарок для мам-фото рамка
Праздник «День матери»
«Мамины руки не знают скуки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" • развитие мышления д...
Конспект занятия «Котята» по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия «Котята» по изобразительной деятельности в подготовительной группе по экспериментальной программе по внеурочной деятельности «В поисках красоты»...
Проводы русской зимы. Сценарий праздника для учащихся малокомплектной школы и детей подготовительной группы детского сада
Праздник проходит на улице. Детей ждут весёлые игры , конкурсы, эстафеты с Дедом Морозом, Весной, Бабой Ягой. В ходе праздника дети читают стихи о масленичной недели, поют песни, заклички, водят хоров...
Подготовительная группа. Программа.
Подготовительная группа. Программа. Можно использовать планирование на подготовительном этапе обучения....
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»
Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы детского сада "Дети и родители на школьном старте".
Цель собрания: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадапта...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...