Разговор о доброте и уважении
классный час (3 класс) на тему

Шиллер Светлана Владимировна

Мероприятие ко Дню пожилого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_dobrote_i_uvazhenii.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса

Тема: «Свободный разговор»

Цель: обеспечить условия для формирования нравственных чувств и этического сознания посредством технологии свободного выбора.

Задачи:

  • воспитывать уважение к правам и обязанностям человека; уважительное и почтительное отношение к старшим;
  • развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, первоначальные умения самореализации в социальном творчестве;
  • формировать способность осуществлять нравственный самоконтроль, открыто выражать свою общественную позицию, критически оценивать собственные поступки; умение работать над проектом в группе.

Технологии: «Свободный разговор» автор Н.Е. Щуркова, «Социальное проектирование» (элементы).

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы: беседа, работа в группах

Оборудование: презентация в программе PowerPoint, интерактивная доска, компьютер, шкатулка, музыкальная запись, колонки, материалы для проекта: ватман, маркеры, картинки, стикеры, цветная бумага.

Ход мероприятия:

№ п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный момент

Учащиеся находятся вне класса. Звучит спокойная музыка.

Перед заходом в класс учитель обращается к детям (держит шкатулку с шариками из цветной бумаги  разного цвета):

- Добрый день, ребята. Я приглашаю вас на разговор. Прошу каждого из вас взять в моей волшебной шкатулке шарик и пройти за стол с табличкой соответствующего цвета (в классе парты стоят по две вместе для групповой работы, на каждой парте табличка соответствующего цвета).

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Подарите им свои добрые улыбки. Повернитесь к своим соседям в группе, улыбнитесь.

Дети заходят, рассаживаются.

Приветствуют гостей и друг друга.

Время: 2 мин.

2

Мотивация

- Поговорим?

О чем?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты.

А что-то мне известно.

Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно.

- Ребята, сегодня утром столкнулась с неприятной ситуацией. Хотелось бы с вами поделиться.

Рассказывает ситуацию:

Утром заходила в здание школы, уже собралась было открыть дверь, как вдруг какой-то мальчик оттолкнул меня и проскочил в дверь. Мне стало очень неприятно и настроение сразу испортилось.

-А что вы думаете о поступке этого мальчика?

Учитель соглашается с мнениями о том, что поступок плохой: мальчик не уступил старшему или взрослому - эту фразу фиксирует на доске.

- Мы живём с вами в огромном мире, в большом обществе. Наверняка каждый из вас сталкивался с подобными ситуациями. Может быть, вы сами были участниками, или наблюдали со стороны, или кото-то рассказывал вам о таких случаях.

- Какие ещё вы знаете ситуации, в которых люди плохо поступали по отношению к старшим или взрослым?

Если затрудняются, то учитель приводит первый пример сам, например: не помогли перейти через дорогу старшему и т.д. Все ответы детей учитель фиксирует на доске вокруг слова «старшие».

- Ребята, а кто такие старшие или взрослые? Что значит это слово?

Учитель обводит слова дедушки и бабушки.

- Мы ко всем старшим людям должны относиться уважительно. Но особое внимание мне хотелось бы уделить бабушкам и дедушкам.

- Как можно по-другому назвать этих людей? (если дети не отвечают, учитель выводит слова на слайде Слайд 1).

В нашей стране к старшему поколению принято относится с особым трепетом.

- Как вы думаете, почему?

- Именно поэтому в нашей стране существует особый день: День пожилого человека, который  отмечается в октябре. Весь месяц проходят мероприятия в рамках Месячника пожилого человека (Слайд 2).

Учитель ещё раз обращает внимание детей на доску со схемой, где написаны плохие поступки:

- Ребята, какая проблема существует в нашем обществе?

- А как это можно исправить?

(Учитель выводит на мнение о помощи).

-Для того, чтобы помочь окружающим в этом вопросе, я предлагаю вам выполнить социальный проект.  (Слайд 3 – на слайде значение  понятия «социальный проект»).

- Этот проект должен быть предназначен для всех людей нашего общества. Он должен стать своеобразным призывом к правильным поступкам по отношению к пожилым людям.

Дети слушают.

Высказывают свои предположения. Ключевое мнение: мальчик не уступил дорогу старшему.

Дети отвечают: не уступил место в автобусе старшему, посмеялся над старшими, толкнул старшего, оскорбил старшего, не поздоровался со старшим, обратился к старшему на «ты» и т.д.

Это те люди, которые старше нас: мамы, папы, женщины, мужчины, бабушки, дедушки.

Пожилые люди.

Мнения: они старенькие, больные, им нужна помощь, они много работали, возможно работали во время ВОВ, воевали – старались для нашего будущего.

Люди не умеют правильно обращаться со старшими, не уважают пожилых людей.

Нужно наказывать таких людей, объяснять им как надо себя вести, ругать их и т.д. (Возможно, кто-то скажет: нужно помочь таким людям, научить их правильно себя вести в обществе).

Время: 8 минут.

3

Групповая работа

- У каждой группы на столе есть необходимые для работы материалы (картинки, плакаты, тетрадь, маркеры, стикеры и т.д.)

Составьте план работы.

Планирование работы (план на слайде 4):

  1. - Распределите обязанности в группе (Слайд 4 – перечень обязанностей: координатор, оформители, выступающий). Роль хранителя времени берёт на себя сам учитель.
  2. Определение продукта деятельности. Учитель объясняет, что должна сделать каждая группа: 1 группа – книгу, 2 группа – информационный плакат, 3 группа – плакат – помощник.
  3. - Обсудите в группе какое название вы возьмёте для своей работы.

  1. - Обсудите  в группе те правила, которые должен соблюдать каждый человек по отношению к пожилым людям.
  2. - Зафиксируйте  хотя бы по три правила, оформите работу с помощью готовых картинок.

Я желаю вам плодотворной работы. Надеюсь, у вас всё получится. За помощью вы всегда можете ко мне обратиться. Приступайте к работе.

Распределяют роли.

Выслушивают учителя, усваивают каким должен быть итог работы.

Выбирают название.

Самостоятельная работа в группах над проектом.

10 минут.

4

Представление и обсуждение результатов (защита проекта) и обсуждение работ.

Учитель организует деятельность по защите  проекта, помогает формулировать фразы.

- Ребята, где могут пригодиться ваши проектные работы? Как их можно применить?

Учитель подводит ребят к тому, что каждая работа найдет своё место: книгу подарим ребятам из нулевого класса, а плакаты можно повесить в холле для всеобщего обозрения. Ребята из других классов обязательно заинтересуются.

Каждая группа представляет свой проект.

Высказывают свои мнения.

Время: 5 минут.

5

Рефлексия

Ребята, каждый из  вас определите, какой проект наиболее удачный, оцените работу стикером.

-Чем был интересен проект для вас?

Я считаю, что каждая работа очень значима. Так как все ребята старались, работали дружно и сообща, выражали в работе общее мнение.

- Интересен ли был наш разговор?

- Что вы возьмёте полезное для себя из этого разговора? Что?

На доске фраза: «Чтобы человек начал творить добрые дела, он должен прогнать все плохие поступки» (Слайд 6).

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

Вы знаете, каждый человек способен ошибаться. У меня тоже есть подобная ошибка. Мне хочется с вами поделиться: очень давно я позволяла себе не уступать место в общественном транспорте пожилым людям. Я хочу избавиться от этого поступка (учитель пишет свой поступок на листе бумаги, рядом пишет что нужно для того, чтобы этот поступок искоренить, отрывает запись с поступком и кладёт в шкатулку).

- Я предлагаю вам ребята сделать тоже самое. Если вы совершили плохой поступок, напишите его, а рядом напишите, как можно это исправить (дети пишут, затем отрывают запись с плохим поступком и кладут лист в шкатулку).  Я унесу с собой всё плохое, а вы начнёте творить добрые дела.

Ребята, мне было приятно с вами поговорить. Надеюсь, что и вам тоже приятно. Благодарю вас за работу. И моим маленьким подарком станут шары из волшебной шкатулки. Разверните их (на листочках написаны комплименты: ты молодец, ты очень старался и т.д.)

Высказывают мнения.

Выполняют.

Время: 5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей чувства доброты через воспитание любви и уважения к "братьям нашим меньшим""

Это собрание проводится совместно с детьми. Материал можно использовать и для проведения внекласного воспитательного мероприятия. Здесь собраны разные факты и реальные истории из жизни кошек. Форма пр...

Тематический классный час "Разговор о доброте"

Цели и задачи: формировать нравственные представления учащихся о доброте, душевности, выявить в ходе классного часа, какого человека можно считать добрым. Побудить у детей желание помогать родителям, ...

презентация к классному часу "Разговор о доброте"

Цели и задачи: формировать нравственные представления убучающихся о доброте....

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

Тематический классный час : "Разговор о доброте"

Тематический классный часРазговор о добротеЦели и задачи.Формировать нравственные представления учащихся о доброте, душевности, выявить в ходе классного часа, какого человека можно считать добрым.Побу...

Классный час "Разговор о доброте"

laquo;Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их». Эти слова при...

Классный час на тему «Доброта, уважение и трудолюбие – это ценности, которые важны для нас»

Формирование у обучающихся знаний о категориях доброта, уважение и трудолюбие....