1 | Организационный момент | Учащиеся находятся вне класса. Звучит спокойная музыка. Перед заходом в класс учитель обращается к детям (держит шкатулку с шариками из цветной бумаги разного цвета): - Добрый день, ребята. Я приглашаю вас на разговор. Прошу каждого из вас взять в моей волшебной шкатулке шарик и пройти за стол с табличкой соответствующего цвета (в классе парты стоят по две вместе для групповой работы, на каждой парте табличка соответствующего цвета).
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Подарите им свои добрые улыбки. Повернитесь к своим соседям в группе, улыбнитесь.
| Дети заходят, рассаживаются.
Приветствуют гостей и друг друга.
| Время: 2 мин. |
2 | Мотивация | - Поговорим? О чем? О разном и о прочем. О том, что хорошо И хорошо не очень. Чего-то знаешь ты. А что-то мне известно. Поговорим? Поговорим. Вдруг будет интересно.
- Ребята, сегодня утром столкнулась с неприятной ситуацией. Хотелось бы с вами поделиться. Рассказывает ситуацию: Утром заходила в здание школы, уже собралась было открыть дверь, как вдруг какой-то мальчик оттолкнул меня и проскочил в дверь. Мне стало очень неприятно и настроение сразу испортилось. -А что вы думаете о поступке этого мальчика? Учитель соглашается с мнениями о том, что поступок плохой: мальчик не уступил старшему или взрослому - эту фразу фиксирует на доске. - Мы живём с вами в огромном мире, в большом обществе. Наверняка каждый из вас сталкивался с подобными ситуациями. Может быть, вы сами были участниками, или наблюдали со стороны, или кото-то рассказывал вам о таких случаях. - Какие ещё вы знаете ситуации, в которых люди плохо поступали по отношению к старшим или взрослым? Если затрудняются, то учитель приводит первый пример сам, например: не помогли перейти через дорогу старшему и т.д. Все ответы детей учитель фиксирует на доске вокруг слова «старшие». - Ребята, а кто такие старшие или взрослые? Что значит это слово?
Учитель обводит слова дедушки и бабушки. - Мы ко всем старшим людям должны относиться уважительно. Но особое внимание мне хотелось бы уделить бабушкам и дедушкам. - Как можно по-другому назвать этих людей? (если дети не отвечают, учитель выводит слова на слайде Слайд 1). В нашей стране к старшему поколению принято относится с особым трепетом. - Как вы думаете, почему?
- Именно поэтому в нашей стране существует особый день: День пожилого человека, который отмечается в октябре. Весь месяц проходят мероприятия в рамках Месячника пожилого человека (Слайд 2). Учитель ещё раз обращает внимание детей на доску со схемой, где написаны плохие поступки: - Ребята, какая проблема существует в нашем обществе?
- А как это можно исправить? (Учитель выводит на мнение о помощи).
-Для того, чтобы помочь окружающим в этом вопросе, я предлагаю вам выполнить социальный проект. (Слайд 3 – на слайде значение понятия «социальный проект»). - Этот проект должен быть предназначен для всех людей нашего общества. Он должен стать своеобразным призывом к правильным поступкам по отношению к пожилым людям.
| Дети слушают.
Высказывают свои предположения. Ключевое мнение: мальчик не уступил дорогу старшему.
Дети отвечают: не уступил место в автобусе старшему, посмеялся над старшими, толкнул старшего, оскорбил старшего, не поздоровался со старшим, обратился к старшему на «ты» и т.д.
Это те люди, которые старше нас: мамы, папы, женщины, мужчины, бабушки, дедушки.
Пожилые люди.
Мнения: они старенькие, больные, им нужна помощь, они много работали, возможно работали во время ВОВ, воевали – старались для нашего будущего.
Люди не умеют правильно обращаться со старшими, не уважают пожилых людей.
Нужно наказывать таких людей, объяснять им как надо себя вести, ругать их и т.д. (Возможно, кто-то скажет: нужно помочь таким людям, научить их правильно себя вести в обществе). | Время: 8 минут. |
3 | Групповая работа | - У каждой группы на столе есть необходимые для работы материалы (картинки, плакаты, тетрадь, маркеры, стикеры и т.д.) Составьте план работы. Планирование работы (план на слайде 4): - - Распределите обязанности в группе (Слайд 4 – перечень обязанностей: координатор, оформители, выступающий). Роль хранителя времени берёт на себя сам учитель.
- Определение продукта деятельности. Учитель объясняет, что должна сделать каждая группа: 1 группа – книгу, 2 группа – информационный плакат, 3 группа – плакат – помощник.
- - Обсудите в группе какое название вы возьмёте для своей работы.
- - Обсудите в группе те правила, которые должен соблюдать каждый человек по отношению к пожилым людям.
- - Зафиксируйте хотя бы по три правила, оформите работу с помощью готовых картинок.
Я желаю вам плодотворной работы. Надеюсь, у вас всё получится. За помощью вы всегда можете ко мне обратиться. Приступайте к работе. |
Распределяют роли.
Выслушивают учителя, усваивают каким должен быть итог работы.
Выбирают название.
Самостоятельная работа в группах над проектом. | 10 минут. |
4 | Представление и обсуждение результатов (защита проекта) и обсуждение работ. | Учитель организует деятельность по защите проекта, помогает формулировать фразы. - Ребята, где могут пригодиться ваши проектные работы? Как их можно применить? Учитель подводит ребят к тому, что каждая работа найдет своё место: книгу подарим ребятам из нулевого класса, а плакаты можно повесить в холле для всеобщего обозрения. Ребята из других классов обязательно заинтересуются. | Каждая группа представляет свой проект.
Высказывают свои мнения. | Время: 5 минут. |
5 | Рефлексия | Ребята, каждый из вас определите, какой проект наиболее удачный, оцените работу стикером. -Чем был интересен проект для вас?
Я считаю, что каждая работа очень значима. Так как все ребята старались, работали дружно и сообща, выражали в работе общее мнение.
- Интересен ли был наш разговор? - Что вы возьмёте полезное для себя из этого разговора? Что?
На доске фраза: «Чтобы человек начал творить добрые дела, он должен прогнать все плохие поступки» (Слайд 6). - Ребята, как вы понимаете эти слова? Вы знаете, каждый человек способен ошибаться. У меня тоже есть подобная ошибка. Мне хочется с вами поделиться: очень давно я позволяла себе не уступать место в общественном транспорте пожилым людям. Я хочу избавиться от этого поступка (учитель пишет свой поступок на листе бумаги, рядом пишет что нужно для того, чтобы этот поступок искоренить, отрывает запись с поступком и кладёт в шкатулку). - Я предлагаю вам ребята сделать тоже самое. Если вы совершили плохой поступок, напишите его, а рядом напишите, как можно это исправить (дети пишут, затем отрывают запись с плохим поступком и кладут лист в шкатулку). Я унесу с собой всё плохое, а вы начнёте творить добрые дела.
Ребята, мне было приятно с вами поговорить. Надеюсь, что и вам тоже приятно. Благодарю вас за работу. И моим маленьким подарком станут шары из волшебной шкатулки. Разверните их (на листочках написаны комплименты: ты молодец, ты очень старался и т.д.) |
Высказывают мнения.
Выполняют.
| Время: 5 минут |