Классный час "Разговор о доброте"
план-конспект занятия (1 класс)
«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их». Эти слова принадлежат советскому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.
Классный час, который будет представлен, проведен на тему «Разговор о доброте». Эта тема актуальна всегда. Начинать разговор о доброте в школе нужно непременно с 1 класса и продолжать на протяжении всего обучения ребенка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа на тему "Разговор о доброте" | 26.96 КБ |
Аннотация к классному часу "Разговор о доброте" | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Разговор о доброте»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся ценностной ориентации, стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.
Мероприятие будет способствовать формированию
Личностных УУД: обучающиеся получат возможность
- оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- дети будут самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
Мероприятие поможет в формировании
Регулятивных УУД:
- дети самостоятельно учатся формулировать тему, оценивать степень успешности выполнения своей работы .
На занятии формируются и Коммуникативные УУД:
- дети учатся высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться и сотрудничать
Формируются и познавательные УУД:
- обучающиеся учатся добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний
Ход занятия:
Учитель:
-Добрый день! Здравствуйте!
-Когда мы произносим такие слова, что мы желаем друг другу?
Просмотр видеоролика. (Прием «Яркое пятно»)
-Посмотрите видеоролик и догадайтесь, о чем у нас сегодня пойдет разговор
Звучит фонограмма (видеоролик) «Песня о доброте»
-Какая же тема нашего занятия?(Слайд 1)
-Верно, сегодня мы поведем наш разговор о доброте, о добрых поступках и словах.
-Прочитайте, высказывание на доске (Слайд 2)
«Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты» Даниил Александрович Гранин(советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель. Участник Великой Отечественной войны 1919-2017)
-Как вы это понимаете?
-Ребята, а что такое доброта? (ответы)
-Послушаем стихотворение «Что такое доброта»
Стихотворение:
Чичков К.
- Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна
Учитель: -Молодцы, ребята, как хорошо, что вы знаете, что такое доброта. А какого человека называют добрым?
Дети:
1.Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь. (Тарарова В.)
2. Васильева К
(Ну вот, например:
Папа злой пришел с работы,
У него усталый вид.
Может быть, не вышло что-то,
Может, голова болит.
А Ритулечка тихонько
Папе стульчик принесет,
Гладит папочку легонько,
Пусть он, бедный, отдохнет.
Папе сразу лучше станет,
Будет папочка добрей,
На "лошадке" покатает,
Засмеется веселей,
Даст Ритуличке конфетку,
Припасенную с утра,
И не будет пить таблетку,
Чтоб затихла голова.
(-Рита тоже добрая девочка!)
Учитель: Открою маленький секрет, если доброта живёт на свете, то радуются и взрослые , и дети!
Для того, чтобы быть добрыми, вежливыми, мы должны знать много хороших слов (волшебных слов), от которых становиться теплее и радостнее.
Учитель:
-А вы знаете волшебные слова.
1.«Доброе утро!» (Сусуйкина Д)
«Доброе утро!»
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
Учитель: Внимание, на ЭКРАНЕ словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова и чаще их говорите!( Слайд 3,4)
Учащиеся:
Добрый день(Бобылева А)
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Здравствуйте(Алексеев И)
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо(Герец Д)
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
Простите(Константинов М)
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Пожалуйста(Шекунов А)
Отменить, что ли слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Доброго пути(Кандалова В)
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Добрые слова(Вакула А)
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Учитель: А теперь проверим, как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
-Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Учитель.
–Дети, ведь не только слова должны быть у нас добрыми, но и …поступки. Расскажите о добрых поступках.
Стихи о добрых поступках детей:
(Кузнецов В)
Даже если дождь с утра –
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела –
Грусть сама отвадится!
Помоги по дому маме:
Пол в квартире подмети.
Помоги скорее папе:
Плоскогубцы принеси.
Улыбнись сестренке Маше!
Это тоже ведь добро.
Станет мир прекрасней, краше!
Станет в комнате светло!
Купили птичку в клетке,(Жонина Д)
Но песен та не пела,
Почти совсем не ела,
И вскоре заболела!
И сразу стало ясно,
Что птичка умирает,
Тогда решили дети,
Пускай в лесу летает!
И выпустили птичку,
И птичка полетела,
И села на берёзку,
И лишь тогда запела!
Клевали голуби пшено,(Козлов А)
Какое вкусное оно,
И есть они хотят опять,
И только сытым не понять!
Вы не гоните голубей,
Им лучше дайте отрубей,
Попить водицы им налей,
И сразу станет веселей!
Когда идёшь ты на прогулку,
Возьми с собой кусочек булки,
Будь добрым, корма не жалей,
Любите, дети, голубей!
Учитель: Дети, вы рассказали стихи о добрых поступках , а вы сами совершаете добрые поступки?(ответы детей)
Игра : Добро и зло (презентация)
(Смайлики)
Показ мультфильма «Просто так» и его анализ
Учитель:
- Вам понравился мультфильм? Чем?
-Кто герои мультфильма? (Малыш, ослик, щенок, медвежонок, бельчонок)
-Все ли герои вам понравились?
-Чему он нас учит?Что отвечали герои на вопрос: -Это мне? А за что?
Учитель: Дорогие дети, давайте учиться делать добро просто так, ничего не требуя взамен.
Учитель: Русский народ сложил много сказок, пословиц, поговорок о доброте. Выполните задание. Догадайтесь, какое слово пропущено.
(Слайд 14).
(Презентация)
Учитель: Игра «Собери цветок». На поляне росли 2 цветка, но подул ветер и лепестки улетели. Первый цветок называется «Добро», а другой «Зло». На лепестках написаны добрые или злые поступки людей, а вам надо прочитать и прикрепить лепесток на нужное место.
Цветок «Добра»
- Мальчик помогает маме вымыть посуду.
- Ученик помог учителю раздать тетради.
- Мальчик при входе в школу уступил дорогу девочке.
- Ученики 1 класса говорят друг другу вежливые слова.
- Ученики не мешают учителю вести урок.
- Девочка уступила место в автобусе бабушке.
- Мальчик помогает маме нести тяжёлые сумки.
Цветок «Зла»
- Ученики дерутся и ругаются.
Учитель:- Посмотрите на наши цветы, что вы заметили?
-О чем это говорит?
-Вспомните, какое высказывание мы прочитали в начале занятия: «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты»( Слайд
-К чему должны стремиться люди на Земле?( Чтобы зла была как можно меньше, а добра больше)
Учитель:-Подумайте , ребята, а от кого зависит, будет ли добро жить на нашей планете? Тимур, что ты хочешь нам сказать.
Тимур Ивлев:
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
Учитель:
-Наш классный час подходит к концу. Перед вами цветы
-если классный час понравился, поднимите красный цветок
- если после занятия кто-нибудь захотел измениться, стать добрее –оранжевый
- если занятие не понравилось, было не интересным – синий
Каких цветов больше?
Я благодарю всех за работу. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших сердцах жила доброта и вы стремились делать как можно больше хороших, добрых дел.
-Давайте подарим друг другу аплодисменты и поблагодарим друг друга за работу.
Предварительный просмотр:
Аннотация
«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их». Эти слова принадлежат советскому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.
Классный час, который будет представлен, проведен на тему «Разговор о доброте». Эта тема актуальна всегда. Начинать разговор о доброте в школе нужно непременно с 1 класса и продолжать на протяжении всего обучения ребенка в школе.
Цель классного часа: создать условия для формирования у обучающихся ценностной ориентации, стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.
Мероприятие будет способствовать формированию
Личностных УУД: обучающиеся получат возможность
- оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- дети будут самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
Мероприятие поможет в формировании
Регулятивных УУД:
- дети самостоятельно учатся формулировать тему, оценивать степень успешности выполнения своей работы .
На занятии формируются и Коммуникативные УУД:
- дети учатся высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться и сотрудничать
Формируются и познавательные УУД:
- Обучающиеся учатся добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний
В начале мероприятия использую прием «Яркое пятно» для постановки темы. Обучающиеся просматривают видеоролик и формулируют самостоятельно тему занятия.
В основной части занятия дети рассуждают на тему «Добра и зла», высказывают свои мнения по цитате Даниила Александровича Гранина, читают стихи, повторяют вежливые слова, работают с пословицами, смотрят мультфильм и определяют его основную мысль. Делают вывод совместно с учителем, что добро нужно совершать просто так, ничего не требуя взамен.
В заключительной части классного часа учитель проводит игру «Собери цветок» и старается подвести детей к выводу, что надо стремиться к тому, чтобы в мире было больше добра и как можно меньше зла.
Цель рефлексии в конце занятия, выяснить настроение и эмоциональное состояние обучающихся, понять есть ли положительный эффект, остались ли еще проблемы по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
классный час "Доброта"...
Классный час о доброте
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость формирования у учен...