Проект «Всем детям планеты - большие права»
проект (2 класс) на тему
Данный проект будет полезен учителям начальной школы. Правовое воспитание детей - это очень важная часть воспитания. Каждый учитель, родитель должен уделять внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое начало в этой нелегкой, но интересной работе: формирование правового сознания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vsem_detyam_planety_-_bolshie_prava.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Всем детям планеты - большие права»
Автор проекта: Касаткина Вера Антоновна, учитель начальных классов, МБОУ Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского, с.Мужи, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Класс: 2
Данный проект будет полезен учителям начальной школы. Правовое воспитание детей – это очень важная часть воспитания. Каждый учитель, родитель должен уделять внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое начало в этой нелёгкой, но интересной работе: формирование правового сознания детей.
Актуальность реализации проекта: заключаются в словах детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.
«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»
И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача учителя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть. Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем, и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.
Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «право»;
- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Автор проекта: учитель - Касаткина В.А.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МБОУ Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского, с. Мужи.
Сроки проведения: с 1 октября по 5 ноября 2014 года.
Режим работы: во время уроков и во внеурочной деятельности.
Количество участников проекта: учащиеся 2г класса – 12 человек, родители – 16 человек, учитель - Касаткина Вера Антоновна, социальный педагог школы.
Возраст детей: 8 - 9 лет.
Форма проведения:
- Внеурочная деятельность;
- Игровая деятельность;
- Беседы;
- Просмотр презентации о правах детей;
- Оформление выставок детских рисунков, книг для родителей;
Материал и оборудование: стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, цветная и простая бумага, гуашь, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Права детей», проектор, ноутбук, колонки, презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.
I этап.
Постановка проблемы:
Один из классных часов я начала со слов стихотворения:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим
Он на свете не один!
Попросила ребят подумать над вопросом, а кто же в государстве обязан защищать права детей? (Ответы учащихся)
- Сейчас я предлагаю вам послушать сообщения ваших товарищей.
1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
2-й ученик. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.
3-й ученик. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
1-й ученик. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.
II этап.
Знакомство.
- Сегодня у нас в гостях социальный педагог нашей школы.
- Здравствуйте дети! Я – социальный педагог нашей школы. Я послушала сообщения всех ребят и хочу сказать, что они абсолютно правы в том, что Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему. А тема эта звучит так: «Я человек! И у меня есть права!» Мы с вами познакомимся с «Конвенцией о правах ребенка» и с другими документами, отражающими права и обязанности детей.
- Вам еще совсем немного лет, но вы уже граждане государства Россия, прекрасной страны, где вы родились. Вы — россияне, часть народа нашей страны.
Будучи гражданами России, вы можете рассчитывать на заботу и поддержку со стороны государства. В Конституции России — самом главном законе страны написано, что защита человека и гражданина — обязанность государства. Это значит, что все главные лица государства — Президент, Председатель Правительства, депутаты Российского Парламента, губернаторы — должны думать, что нужно сделать для детей России, чтобы им жилось свободно и счастливо, и стараться выполнить всё намеченное.
- Давайте подробно разберем права ребенка, а так же любого человека. Для этого мы просмотрим несколько сюжетов из знакомых вам мультфильмов и сказок.
- Сюжет из мультфильма «Мешок яблок»
Какое право злой волк хотел нарушить? (Право на жизнь)
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь (ст. 6. Конвенция о правах ребенка)
Покушение на жизнь ребёнка — тяжкое преступление, за которое государство сурово наказывает виновных. Никто не имеет права ни при каких обстоятельствах лишить вас жизни!
- Сюжет из мультфильма «Котёнок Гав»
О каком права идет речь в данном сюжете? (Право на имя)
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство (Декларация прав ребенка)
В Конвенции о правах ребёнка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Давайте подумаем, чем важны эти права. Имя человека, а точнее, его имя, отчество и фамилия — отличительный знак человека, один из признаков его индивидуальности, то есть только ему присущих свойств, отличающих его от других людей.
- Сюжет из мультфильма «Гадкий утёнок»
О каком праве идет речь в данном сюжете? (Право на достоинство)
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства (ст. 1. Всеобщая декларация прав человека)
- Сюжет из мультфильма «Маша и медведь»
О каком праве идет речь в данном сюжете? (Право на образование)
В Конвенции о правах ребёнка признаётся «право ребёнка на образование» (ст.28). Это значит, что в стране, подписавшей Конвенцию, должны быть созданы все условия, чтобы дети могли учиться.
Школа должна помочь вам развить свои способности, таланты, дать много знаний, которые помогут вам подготовиться к самостоятельной жизни. Никто не должен в школе вас бить, даже если вы провинились. Никто не должен унижать вас! Так записано в Конвенции.
- Сюжет из мультфильма «Двенадцать месяцев»
Какое право нарушено в данном сюжете? (Право на защиту от непосильного труда).
Многие дети не только учатся и отдыхают, но и участвуют в труде взрослых: помогают им вести домашнее хозяйство, заботятся о младших братьях и сёстрах, ухаживают за стариками, летом работают на огороде и в поле. Это правильно и хорошо: ведь взрослые трудятся для того, чтобы вам жилось счастливо, почему бы и вам не помочь им? Есть, к сожалению, в жизни такие случаи, когда взрослые заставляют детей работать, лишая их возможности учиться и отдыхать. Поэтому Конвенция обязывает государства, подписавшие её, защищать ребёнка от подневольного труда, мешающего его учёбе и отдыху и наносящего вред его здоровью и развитию.
- Сюжет из мультфильма «Золушка»
- Сюжет из мультфильма «Волк и семеро козлят»
О каком праве идет речь в данном сюжете? (Право не разлучаться со своими родителями и жить в семье).
Конвенции о правах ребёнка предусмотрены обязанности государств обеспечивать детям эти «незаметные» права, охранять их жизнь, здоровье, создавать условия для жизни детей в семье.
- Сюжет из мультфильма «Лесная история»
Каким правом воспользовался медведь в данном мультфильме? (Право на медицинскую помощь).
Для того, чтобы обеспечить право ребёнка на жизнь, не только родители, но и государство, в котором он живёт, должны делать всё возможное для его выживания и здорового развития (Конвенция, ст. 6).
Очень важно, чтобы за здоровьем ребёнка наблюдали врачи, регулярно проводят осмотры детей, делая им прививки от болезней, а если они заболеют, — хорошо их лечили. Для того чтобы медицинская помощь была доступна каждому ребёнку, она должна быть бесплатной.
Организация деятельности проекта.
III этап.
3.1. Игровая деятельность.
- Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Охотники и утки», «Раз, два, три ноги от земли».
Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о социальном окружении.
- Малоподвижные игры: «Чей голос» «Назови ласково», «Кто рядом?».
Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примера из литература дать понятия об основных правах ребёнка, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
- Е. Благинина «Посидим в тишине».
- Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», В Осеева «Просто старушка».
• Беседа: «Что означает моё имя», «Я и мои друзья», «Мама, папа, я – дружная семья».
• Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях.
3.3. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
1. Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», слова Александр Тимофеевский, музыка Владимира Шаинского; «Песенка Мамонтёнка», слова Непомнящий Д., музыка Шаинский В.; «Дважды два четыре», (В. Шаинский - М. Пляцковский); «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский); песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова.
2. Драматизация по сказке «Репка», «Колобок», "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка", «Доктор Айболит».
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Коллективная работа «Мы все равны на нашей планете»
Цель: учить выполнять коллективную работу, действовать сообща; развивать творческие способности детей; учить быть аккуратными при работе с бумагой клеем.
- Выставка рисунков «Моя семья».
Цель: развивать творческие способности детей в процессе рисования.
- Выставка рисунков «Школа – наш дом, мы хозяева в нём»
Цель: учить рисовать гуашью, рисовать по замыслу.
- Выставка в классе «Каждый ребёнок имеет право»
Цель: привлечь внимание детей и родителей к вопросу о правах детей, сплотить детей и родителей посредствам совместной деятельности.
- Классный час «Моё право на имя…».
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
4. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Мы все равны на нашей планете»
4.2. Выставка в классе «Каждый ребёнок имеет право»
4.3. Выставка рисунков «Каждый ребёнок имеет право на семью»
4.4. Выставка рисунков «Школа – наш дом, мы хозяева в нём»
4.5. Классный час «Моё право на имя…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дружат дети на планете!"
Кто сам хороший друг, тот имеет и много хороших друзей. ...
Классный час "Всем детям нужен мир"
Классный час«Всем детям нужен мир»Цель: 1. Воспитывать любовь к Родине. 2. Воспитывать любовь и уважение к народам всего Мира, дружелюбие, к...
классный час "Большие права маленького ребенка"
Классный час для учащихся 1-2 классов....
познавательный час правовой направленности "Большие права маленького человека"
Мероприятие проводится с целью формирования знаний о правах школьников, закрепления знаний об основных документах, как Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Конституция ...
"Мы - маленькие дети на большой планете"
Цели: · воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами;·...
Всем без исключения, знать Правила Дорожного Движения!
Правила дорожного движения для первоклассников....
Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели &laqu...