"Мы - маленькие дети на большой планете"
план-конспект на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

Цели:

·         воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами;

·         развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_malenkie_deti_na_bolshoy_planete.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

«Мы - маленькие дети на большой планете»

Воспитатель: Чебаненко. О. А.

Цели:

  • воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами;
  • развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.

Воспитатель:

В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет
Есть голубая, светлая, 
Лучше, прекрасней нет!
Дальние, разные страны,
Улицы и города, 
Маленькие и большие, 
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг солнышка
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная ...

Дети: Земля.

Воспитатель:

(обращает внимание на глобус.)

- Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется "глобус". Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым - горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (на карте).

Тихо звучит музыка.

Воспитатель:. Мы живем на большой планете Земля.(воспитатель крутит глобус)

На глобусе мы видим много стран.

Давайте вспомним страны, которые мы знаем.

Дети: Турция, Китай, Америка, Франция.

Воспитатель: В этих странах живут разные люди: американцы, китайцы, французы.

Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А еще во всех странах люди по- разному здороваются.

Хотите узнать как?

Игра "Мировое приветствие"

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). "Поздоровайся всеми частями тела"

Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

Молодцы ребята!

Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

Путешествие по свету (упражнение у карты мира)

К стенке сдвинув табуретку,
На нее проворно влез,
К карте мира в пестрых клетках 
Проявляю интерес.

Я пройдусь по Антарктиде,
Полюс южный покорю.
- А зачем?- меня спросите.
- Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо - страны,
Бирма, Индия, гуд-бай!
Африканская саванна,
Ты теперь меня встречай!

Атлантические воды
Наблюдаю чуть дыша,
Мимо статуи Свободы
Прибываю скоро в США.

По дороге между прочим,
Парк с названьем "Диснейленд",
Побывать хочу я очень
В мире сказок и легенд.
Н.Григорьева

Воспитатель: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.

Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

  • В Москве - Кремль,
  • В Париже - Эйфелева башня,
  • В Нью-Йорке - статуя Свободы,
  • В Киеве - Киево-Печорская Лавра.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.

(на картинке изображены дети разных национальностей)

Вопросы:

- Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?

- Чем заняты дети?

- Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?

- Как вы думаете, из каких стран приехали дети?

- Чем их может угостить девочка на прощанье?

Ответы детей.

Упражнение "Чем вы гордитесь?"

Воспитатель предлагает детям нарисовать достопримечательности своего города, может других городов и даже стран, в которых они бывали (запись фонограммы).

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру "Мы приехали в Париж, языка не знаем" (с помощью жестов и пантомимы).

Упражнение "Принятие правил"

Правила настоящего гражданина, который не будет:

  • людям досаждать;
  • дом и город обижать;
  • в квартире прыгать и скакать;
  • громким голосом кричать;
  • дверь ногою открывать;
  • в лифте кнопками играть;
  • и на стенах рисовать;
  • сор на улицах бросать;
  • правила движенья нарушать.

(обсуждение и принятие правил)

Коллективное рисование на тему "Дети разных национальностей".

Воспитатель: Вместе с нами наземном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом?

Дети: да.

Воспитатель: У нас есть уже модель земного шара, но не хватает людей разных национальностей, которые населяют нашу планету. И сейчас мы это исправим, мы с вами будем одевать бумажные куклы в традиционные костюмы разных народов, которых потом мы поселим на нашу планету. Итак приступаем.

Дети: У русского человека светлые волосы, большие голубые глаза. У негра – темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос.

Воспитатель: . Почему для изображения планеты мы будем использовать голубой, зеленый и коричневый цвета? Что обозначают эти цвета?

Дети: голубой- моря, зеленый- леса, коричневый – горы.

Воспитатель: Посмотрите, какая огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран.  

Исполнение песни «Дружба – это не работа» с элементами танца.

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота, дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев.

Если каждый друг по кругу, другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор: дружба-это экватор
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно: дружба - это планета ромашек.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультфильмы, заниматься спортом и играть в разные игры.

Ребята, а что бы вы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей.)

Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветания своей страны, дружить друг с другом.

Дети:

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер в полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Все дети соединяют ладошки вместе, изображая солнце.

 

Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету!

 Дети:

Наша планета

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Песня Большой хоровод.

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Маленькое дело лучше большого безделья"

Классный час посвящен воспитанию трудолюбия....

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Большая забота о маленьких детях.

Это  разработка  внеклассного  мероприятия  по  предмету  "Азбука  права". Данный  материал  можно  использовать  как  на  уроке, так...

От маленького писателя к большому читателю

В статье рассматривается важный для развития читателя вопрос собственного художественного творчества. С точки зрения авторов курса «Литература как предмет эстетического цикла» Г.Н. Кудиной и З.Н. Новл...

Воспитательная программа для младших школьников по краеведению "Мы маленькие граждане своей большой страны"

Данная программа построена из трех блоков, связанных между собой: экологическое краеведение, историческое краеведение, литературное краеведение. Программа призвана изучать историю родного края, формир...

Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Программа Р.Н.Бунеева 136 часов (4 часа в неделю)

Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классеУчебник «Маленькая дверь в большой мир»  Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В Программа Р.Н.Бунеева136 часов (4 часа в неделю)...

Родительское собрание "Маленькое дело лучше большого безделья"

Родительское собрание "Маленькое дело лучше большого безделья"...