"Мы - маленькие дети на большой планете"
план-конспект на тему
Цели:
· воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами;
· развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_malenkie_deti_na_bolshoy_planete.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
«Мы - маленькие дети на большой планете»
Воспитатель: Чебаненко. О. А.
Цели:
- воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами;
- развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.
Воспитатель:
В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет
Есть голубая, светлая,
Лучше, прекрасней нет!
Дальние, разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие,
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг солнышка
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная ...
Дети: Земля.
Воспитатель:
(обращает внимание на глобус.)
- Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется "глобус". Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым - горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (на карте).
Тихо звучит музыка.
Воспитатель:. Мы живем на большой планете Земля.(воспитатель крутит глобус)
На глобусе мы видим много стран.
Давайте вспомним страны, которые мы знаем.
Дети: Турция, Китай, Америка, Франция.
Воспитатель: В этих странах живут разные люди: американцы, китайцы, французы.
Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.
А еще во всех странах люди по- разному здороваются.
Хотите узнать как?
Игра "Мировое приветствие"
В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.
Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).
В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).
В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).
В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).
Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).
А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). "Поздоровайся всеми частями тела"
Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.
Молодцы ребята!
Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.
Путешествие по свету (упражнение у карты мира)
К стенке сдвинув табуретку,
На нее проворно влез,
К карте мира в пестрых клетках
Проявляю интерес.
Я пройдусь по Антарктиде,
Полюс южный покорю.
- А зачем?- меня спросите.
- Там пингвинов покормлю!
До свиданья, чудо - страны,
Бирма, Индия, гуд-бай!
Африканская саванна,
Ты теперь меня встречай!
Атлантические воды
Наблюдаю чуть дыша,
Мимо статуи Свободы
Прибываю скоро в США.
По дороге между прочим,
Парк с названьем "Диснейленд",
Побывать хочу я очень
В мире сказок и легенд.
Н.Григорьева
Воспитатель: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.
Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).
- В Москве - Кремль,
- В Париже - Эйфелева башня,
- В Нью-Йорке - статуя Свободы,
- В Киеве - Киево-Печорская Лавра.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.
(на картинке изображены дети разных национальностей)
Вопросы:
- Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?
- Чем заняты дети?
- Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?
- Как вы думаете, из каких стран приехали дети?
- Чем их может угостить девочка на прощанье?
Ответы детей.
Упражнение "Чем вы гордитесь?"
Воспитатель предлагает детям нарисовать достопримечательности своего города, может других городов и даже стран, в которых они бывали (запись фонограммы).
Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру "Мы приехали в Париж, языка не знаем" (с помощью жестов и пантомимы).
Упражнение "Принятие правил"
Правила настоящего гражданина, который не будет:
- людям досаждать;
- дом и город обижать;
- в квартире прыгать и скакать;
- громким голосом кричать;
- дверь ногою открывать;
- в лифте кнопками играть;
- и на стенах рисовать;
- сор на улицах бросать;
- правила движенья нарушать.
(обсуждение и принятие правил)
Коллективное рисование на тему "Дети разных национальностей".
Воспитатель: Вместе с нами наземном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом?
Дети: да.
Воспитатель: У нас есть уже модель земного шара, но не хватает людей разных национальностей, которые населяют нашу планету. И сейчас мы это исправим, мы с вами будем одевать бумажные куклы в традиционные костюмы разных народов, которых потом мы поселим на нашу планету. Итак приступаем.
Дети: У русского человека светлые волосы, большие голубые глаза. У негра – темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос.
Воспитатель: . Почему для изображения планеты мы будем использовать голубой, зеленый и коричневый цвета? Что обозначают эти цвета?
Дети: голубой- моря, зеленый- леса, коричневый – горы.
Воспитатель: Посмотрите, какая огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран.
Исполнение песни «Дружба – это не работа» с элементами танца.
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота, дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев.
Если каждый друг по кругу, другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор: дружба-это экватор
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно: дружба - это планета ромашек.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультфильмы, заниматься спортом и играть в разные игры.
Ребята, а что бы вы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей.)
Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветания своей страны, дружить друг с другом.
Дети:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом.
Как ветер в полем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Все дети соединяют ладошки вместе, изображая солнце.
Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету!
Дети:
Наша планета
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Песня Большой хоровод.
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Маленькое дело лучше большого безделья"
Классный час посвящен воспитанию трудолюбия....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Большая забота о маленьких детях.
Это разработка внеклассного мероприятия по предмету "Азбука права". Данный материал можно использовать как на уроке, так...
От маленького писателя к большому читателю
В статье рассматривается важный для развития читателя вопрос собственного художественного творчества. С точки зрения авторов курса «Литература как предмет эстетического цикла» Г.Н. Кудиной и З.Н. Новл...
Воспитательная программа для младших школьников по краеведению "Мы маленькие граждане своей большой страны"
Данная программа построена из трех блоков, связанных между собой: экологическое краеведение, историческое краеведение, литературное краеведение. Программа призвана изучать историю родного края, формир...
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Программа Р.Н.Бунеева 136 часов (4 часа в неделю)
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классеУчебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В Программа Р.Н.Бунеева136 часов (4 часа в неделю)...
Родительское собрание "Маленькое дело лучше большого безделья"
Родительское собрание "Маленькое дело лучше большого безделья"...