"Умеем ли мы вежливо обращаться?"
классный час на тему
Классный час на тему: "Умеем ли мы вежливо обращаться?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_umeem_li_my_vezhlivo_obrashchatsya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: « Умеем ли мы вежливо общаться ».
Задача: совершенствование навыка употребления вежливых слов.
- Беседа по теме
Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.
- Приветик!
- Здравствуй, Коля!
- Доброе утро, Ириша, у тебя чудесные ботинки!
- Привет, Игорь, ты прекрасно выглядишь!
- Доброе утро!
- Здравствуй!
Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплимент? (ответы детей)
Вывод: Давайте будем здороваться с друг с другом только так.
- Важно при встрече улыбнуться друг другу? (ответы детей)
Вывод: Давайте не будем скупиться на улыбку.
- Как вы здоровайтесь, если видите вдалеке друга? (ответы детей)
Вывод: Жестом и улыбкой вполне можно приветствовать друг друга издалека.
- Игра «Комплимент»
-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому.
Доска делится пополам. Слева написано слово «мальчик», справа - слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.
Вывод: Человеку нужны комплименты. Они поднимают настроение. Но комплименты надо уметь делать.
- Анализ ситуации
Вы…это самое…того…
Когда вы говорите,
То, значит, это… как его…
Ну, в общем, не тяните.
Вот, между прочим, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.
- Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла, они ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки все слова «паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?
Вывод: Речь человека должна быть грамотной. Её не должны засорять слова-паразиты.
- Искусство отказать
-Ребята, представьте себе, что я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите?
«Нет, не хочу, не буду».
-А знаете, как мне ответил мальчик из другого класса?
«Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома».
- Скажите, он мне отказал или согласился?
Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думаете, а потом говорите.
- Закрепление материала
Дети читают стихи:
Есть волшебные слова.
Скажешь слово,
Слышишь два.
У меня, - промолвил дед, -
Ни забот, ни горя нет.
Захочу - отдохну,
Есть моложе руки:
Чуть кивну - кивну - кивну -
Мчаться внуки - внуки!
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова… (здрасте).
А слово-то, какое
Очень дорогое!
Встретил Витю я соседа…
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! - зря от Вити
Ждал я слова … (извините).
А слово-то, какое -
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада,
Я портфель ей подарил,
Вижу - очень рада!
Но нельзя молчать, как рыба,
Ну, сказала бы… (спасибо).
А слово - то, какое -
Очень дорогое!
Вывод:- Какие слова как можно чаще надо включать в свою речь?
- Итог урока
Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняют ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите. Будьте взаимно вежливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеем ли мы правильно питаться?
Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....
Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»
http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...
Итоговое родительское собрание во 2 классе " Что умеем, чему научились"
Итоговое родительское собрание...
Сценарий праздника "Умеем мы теперь читать"
У нас сегодня большая радость: мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Я поздравляю своих ребят с первой победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. А сейчас мы покажем вам, чему научил...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...
Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....