Фольклорная программа
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Савинская ООШ
Учитель: Матвеева Светлана Германовна
Тема: Детская игровая программа.
Вместе играем и поем, старинушку народную узнаем.
Цели: Привитие любви, интереса к своему прошлому, знакомства с традициями; развитие творческих способностей, сплочение детского количества.
Класс украшен в русском стиле, на стенах расшитые полотенца, в углу прялка, на полу домотканые коврики. В центре сундук.
На сцену выходят участники. Поют песню:” Ой вы сени, мои сени.”
1 ученик: Здравствуйте, гости дорогие!
Веселья вам и радости.
2 ученик: Давно мы вас ждали - поджидали,
Праздник свой не начинали.
3 ученик: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус.
Кому правда, кому сказка, кому песенка.
4 ученик: Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Если все готовы, отправляемся в путешествие по стране “ Устное народное творчества.”
На сцену выходит бабушка – хозяйка с внучкой.
Бабушка: Ох, напелись, да наплясались внученька. Пора честь знать, да за дело приниматься. Знаете поговорку “ Делу время - потехе час.”
Надо садиться шить – вышивать, нитки мотать.
Внучка: Милости просим, гости дорогие на нашу беседу, вспомним старинушку, песни народные послушать, да в игры поиграть.
Бабушка садится за прялку и поет песню “Ой ниточка тоненькая.”
Внучка: Бабушка, в что ты делаешь, поведай ребятам и гостям.
Бабушка: Кудельку, внученька, пряду, носочки да варежки тебе вязать буду.
Внучка: Какая замечательная, да умная машина, и колесико на ней проворное, да круглое, как солнышко. Скажи, бабуля, как называется эта волшебная машина.
Бабушка: А давай у гостей наших спросим. Ну - ка милые, кто из вас скажет, как она называется? Правильно, это прялочка, моя помощница, я на ней кудельку чешу, да пряжу мотаю.
Внучка: А где шерсть берешь?
На ярмарке покупаешь?
Бабушка: Нет милые. Козушек, да барашков по весне стригу. И из шерсти полотнушко на сарафан внучке готовлю, да носочки и варежки вяжу. Вот послушайте песню про такого черного барашка, который мне пушистую шерстку дает.
В центр выходит мальчик в маске барашка и исполняется песня ‘’Черный баран”
Бабушка: Вот видите, какой замечательный у нас барашек оказался, он не только шерстку дает, но и петь и плясать умеет. Давайте наших гостей еще и с козочкой познакомим.
Выходит девочка в маске козочки и запевает хороводную песню и проводит игру “Пошла коза по лесу.”
Коза: А можно мне, бабушка, еще по лесу поскакать, листочков да травки пощипать?
Бабушка: Знать не к добру ты, козочка разгулялась. В лесу сказывают злой волчище острые- зубище рыщет. Все норовит козочку съесть. Вот он идет, песенку поет.
Волк: Ой, козушка, ой серая
По горкам ходила,
Волчушку дразнила.
Козочка: Ой, волчушка, ой серенький,
Я ж тебя не боюсь,
Убегу и схоронюсь.
Волк и коза обыгрывают песню, бегают по кругу, догоняет волк козочку.
Бабушка: Молодец, козочка, убежала от волка. А он пуще прежнего расходился. Вон как грозился, зубами щелками, к белым гусям подбирается.
Игра Гуси - лебеди.
Бабушка: Вот и опять волк с носом остался. Нечего ему тут делать, пусть идет с миром. А у нас только добрые звери и птицы жить будут, да хороводы водить.
Песня:” Жил я у пана.”
Бабушка: Да, гости у нас замечательные собрались ловкие, проворные, смекалистые.
Пословицы: Без труда, не вынешь рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Семь раз отмерь, один отрежь.
О дружбе: Нет друга – ищи, а нашел- береги.
Один за всех, все за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Вези внученька сюда наш сундучок. Посмотрим, что там для гостей еще припасено доброго да веселого.
Загадки о балалайке, ложках, трещотках.
- Да это балалайка- улицы хозяйка! Без нее ни одна пляска не обходится!
- А это звонкие ложки. Но мы ими не щи хлебать будем, а песенки в такт выстукивать!
- И трещотки эти кстати. Вон как с нами в пляс просятся.
Мальчик: А теперь бы в самый раз
Нам, друзья, пуститься в пляс
Нас гармонь давно зовет. Становитесь в хоровод.
Песня: На горе калина
Выходит девочка Акулина
Бабушка: А вот и наша Акулина. Краса девица, румяна, да белолица. Покажись гостям, да песенку нам веселую спой
Барыня
Бабушка: Молодец, Акулинушка! Порадовала ты нас.
А теперь давайте гостям расскажем как зернышки сеют, пропалывают и поливают, а бабушка нам пироги да булочки испечет
Игры: Мак
Ну что же, дорогие гости, вот и подошло к концу наше представление. Что знали, вам рассказали. Если понравилось вам у нас милости просим в другой раз. А на прощанье давайте песню нашу споем’’ К нам гости пришли.”
Учитель Матвеева Светлана Германовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа театрально-фольклорного кружка "Ладушки" (1-ый год)
Отработав в школе 25 лет, я и не предполагала, что класс, который я набрала в 2010 году, поможет мне воплотить в жизнь давнюю мечту: организация школьного театра. 2010 год. Вновь беру первоклашек! Кто...
Программа фольклорного кружка "Наши истоки"
Программа содержит тематическое планирование....
Программа курса внеурочной деятельности обучающихся духовно-нравственного направления театрально-фольклорная студия «Ладушки» (на 2 года)
Ценностная ориентация человека испокон веков была неразрывно связана с культурой народа, воплотившей идеалы, верования не только в словесном и художественном творчестве, но и в жизненном у...
Сценарий фольклорно-этнографической программы "Горница".
Данное мероприятие было проведено в музее русского быта для дошкольников и обучающихся начальных классов....
Фольклорная программа
Осенние посиделки...
Фольклорная программа
Масленица...
Фольклорная программа
Рождество...