"ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия с использованием игровых технолгий + презентация "Приглашение в страну вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezheli_vy_vezhlivy.docx | 26.6 КБ |
priglashenie_v_stranu_vezhlivosti.pptx | 873.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ»
Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
Формировать положительные моральные качества.
Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
Развивать творческие способности детей.
Педагог: | Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, её нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. И так, мы сегодня попробуем получить гражданство Страны Вежливости. Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. (Слайд 2) Усвоить умом правила поведения может каждый, однако следует ли этот человек усвоенным правилам. Постичь правила поведения несложно, сложно их соблюдать. Но правила поведения сослужат в жизни огромную службу, так как научат жить в ладу с окружающими. Не только детям, но и взрослым хочется чтобы к ним относились внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. Ведь не зря существует такое правило: «Если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен относиться к окружающим так, как мне хотелось бы, чтобы они относились ко мне». Сейчас мы с вами повторим правила вежливости. (Высказывания детей) Правила вежливости.(Слайд 3) 1.В вежливости проявляется отношение к окружающим людям. 2.Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. 3.Вежливый человек всегда здоровается и прощается. 4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. 5.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. |
Педагог | Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Правила игры: я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Тест-игра «Вежливо – невежливо» (Слайд 4) (1 хлопок – невежливо, молчание –вежливо.)
(работа в группах) Молодцы! С заданием вы справились |
Педагог: | Ребята, напомните мне, пожалуйста, какую фразу мы произносим, когда встречаемся с человеком (ответы детей). Правильно, эта фраза «Здравствуйте» (Добрый день) Люди издавна приветствовали друг друга. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена считалось верхом невоспитанности и неуважения. Ведь в приветствии заключается очень большое содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен, и я хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе самого доброго». |
Педагог: | Я принесла для вас приветствия. Они интересные и необычные. Я буду приветствовать вас, а вы будете отвечать мне той же самой фразой и движением, но при этом очень важно не скупиться на улыбку.
|
А знаете ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись о землю лбом, третьи подносили руку ко лбу и сердцу, четвёртые прикасались носами. Вот, например, индейцы садятся на пол и снимают обувь, а тибетцы - правой рукой снимают шляпу, левую руку кладут за ухо и высовывают язык. А как сейчас приветствуют друг друга? Военные проходят - отдают честь. Мужчины проходят - обмениваются рукопожатиями. А вы всегда приветствуете другого человека? (ответы детей). Давайте рассмотрим ситуацию. Я буду читать, а вы слушайте внимательно. | |
Догадайтесь, кому на Руси говорили: (Слайд 5)
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Следующее задание: Определите правильность решения в ситуации. (Слайд 6) | |
Ситуация 1. | Одна девочка жаловалась маме: Во дворе меня один мальчишка зовет Галька. А ты как его зовёшь? - спросила мама. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» |
Ситуация 2. | Мальчик крикнул прохожему: «Скажите сколько сейчас часов?» Он допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте его. |
Ситуация 3. | Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих? |
И в завершении нашего занятия поиграем ещё в одну игру, закрепим наши знания о вежливых словах. Игра «Словарь вежливых слов». Правила игры: я читаю стихотворение, а вы его доканчиваете в рифму. (Слайд 7) | |
В народе говорят…
А какие пословицы о вежливости знаете Вы? (Слайд 9) | |
Ребята, вам понравилась Страна Вежливости? Трудно стать её жителями? Главное надо запомнить: нужно ценить доброе отношение человека к человеку и знать правила вежливости. Ваша жизнь будет спокойной и красивее, а благодаря культуре поведения с вами легко и приятно будет общаться. | |
Можно прожить без хороших манер, Но может быть и не лишнее порой Кое-чему научиться: Вежливым быть и всегда аккуратным, Трудолюбивым, веселым, опрятным. К страшим почтительным, щедрым душою, - Будет приятно общаться с тобою. |
Вручение удостоверений, грамот
Список использованной литературы
- Гааз, Э. Театр. Сценография или как мы играем. [Текст] / Э. Гааз, А. Левицкий. – М.: ВЦКТ //Я вхожу в мир искусств. – 2002. - № 6. - 160 с.
- Клюева, Н.В., Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с.
- Правила вежливости и светского этикета [Текст] / сос. Юрьев, Владимирский. – М.: Белый город, 2007. – 285 с.
- Программы дополнительного образования детей: Вып. 1: Развивающие игры и упражнения. [Текст] – М.: Советский спорт, 2002. – 116с.
- Шипицина, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка. Навыков общения со взрослыми и сверстниками. [Текст] / Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. – «Детство Пресс». 2004. – 384с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже» , т.е. «знаток» . Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Правила вежливости 1.В вежливости проявляется отношение к окружающим людям. 2.Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. 3.Вежливый человек всегда здоровается и прощается. 4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. 5.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим
«ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО» Поздороваться при встрече … Толкнуть, не извиниться… Во время беседы быть тактичным … Не выслушивать своего собеседника... Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»… Перебить во время разговора взрослого или ребенка... Поблагодарить за подарок… Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... Не встать, обращаясь к учителю... Не уступить место пожилому человеку... Взять билет в автобусе …
«Хлеб да соль» - обедающим «Чай да сахар» - пьющим чай «Море под коровой» - дояркам «С двумя полями сжатыми, с тремя засеянными» - заканчивающим жатву «Улов на рыбу» - рыбаку «Спорынья в квашу» - тому, кто месит тесто
Определите правильность решения в ситуации. 1 ситуация . Одна девочка жаловалась маме: - Во дворе меня один мальчишка зовет Галька. «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. - Я ему просто кричу: «Эй, ты!» Права ли Галя? 2 ситуация. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите сколько сейчас часов?» Он допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте его. 3 ситуация. Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
Игра «Словарь вежливых слов» Растает ледяная глыба От слова тёплого ... Зазеленеет старый пень, Когда услышит ... Почаще открывай уста, Чтобы сказать Когда нас бранят за шалости, Говорим ... Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, ... И во Франции, и в Дании На прощанье говорят ... спасибо добрый день пожалуйста прости, пожалуйста здравствуйте до свидания
В народе говорят… От вежливых слов язык не отсохнет. Про доброе дело говори смело. Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманит. Сумел провиниться, сумей и повиниться. Спорить – спорь, а браниться – грех.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Вежливости открываются все двери. Ласковое слово и кошке приятно. Слово жжёт хуже огня. Доброе слово лечит, а злое калечит. Плохое слово, что грязная вода. Ласковым словом и мёд растопишь.
Можно прожить без хороших манер, И ничего не случится. Но может быть и не лишнее порой Кое-чему научиться: Вежливым быть и всегда аккуратным, Трудолюбивым, веселым, опрятным. К страшим почтительным, щедрым душою, - Будет приятно общаться с тобою .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Ежели вы вежливы..."
Предмет: Русский языкКласс: 2УМК: "Планета знаний"Учитель: Коробова Л.Д.Данный урок проводился в рамках внедрения ФГОС нового поколения, имеет личностно - ориентированную направленность. В консп...
Внеклассное мероприятие " Ежели вы вежливы.."
Внеклассное мероприятие среди 2 - х классов "Ежели вы вежливы", направленное на привитие детям потребности культурного поведения....
Презентация "Ежели вы вежливы"
Презентация к внеклассому мероприятию "Ежели вы вежливы" среди вторых классов....
Классный час "Ежели вы вежливы"
Цель мероприятия: формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим ....
Внеклассное мероприятие "Ежели, вы вежливы!"
Внеклассное мероприятие "Ежели, вы вежливы!" Цели: научить детей пользоваться вежливыми словами; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляю...
Ежели Вы вежливы
Занятие поможет научить детей быть культурными, вежливыми...
Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…
Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников....