Внеклассное мероприятие " Ежели вы вежливы.."
методическая разработка (2 класс) на тему

Струкова Анна Ивановна

Внеклассное мероприятие среди 2 - х классов "Ежели вы вежливы", направленное на привитие детям потребности культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezheli_vy_vezhlivy.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Внеклассное занятие о культуре поведения

                во 2-х классах "Ежели вы вежливы"

Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи: 

        Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

        Формировать положительные моральные качества.

        Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать         свое мнение по теме.

        Развивать творческие способности детей.

Использованная литература

1. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие / Н. Б. Троицкая, Г. А. Королева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

2. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Оборудование:

        магнитофон;

        мелодия для песни «Вместе весело шагать», музыкальные фрагменты  для         показа моделей одежды;

        мультимедийный проектор, экран;

        электронная презентация.

                                        

                                             Ход мероприятия.

Звучит торжественная музыка. Участники, зрители и гости занимают свои места. На экране – I слайд презентации.

                Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Здравствуйте!

                Мы рады видеть вас в нашем зале!

Ведущий 1.Что такое “этикет”? Это каждый знает:

                То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
                Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.
                А теперь серьёзное дадим определенье.

Демонстрация II слайда презентации:

“Этикет – это правила поведения человека среди других людей.”

Кроме этого на слайде помещено определение этикета из “Словаря русского языка” Ожегова С.И.: “Этикет. Установленный порядок поведения, форм обхождения (в дипломатических кругах, при дворе монарха и т. п.)”

Ведущий 2. Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом.

А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?

Дети:

- Его называют культурным.

- Его называют воспитанным человеком.

-Но какие правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе?

“Случаи из школьной жизни”

Демонстрируется III слайд презентации

I чтец.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

II чтец.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -

Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

III чтец.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: “Добрый день!”

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “здорово”

Он вместо “здравствуй” говорит.

IV чтец.

А вместо слова “до свидания”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

“Ну, я пошел, пока, всего…”

Vчтец.

Не скажет он друзьям по школе:

“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.

Своих друзей зовет он только:

“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

VI чтец.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

YII чтец.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

Ведущий 1. Внимание! Словарь вежливых слов!

Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Демонстрация IV слайда.

Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?

Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет”

Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
 

Правила поведения в школе.

  • При встрече со взрослыми людьми всегда здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
  • Всегда помни, что ты не один. Не бегай в коридоре и на лестницах. Это часто приводит к различным неприятностям и даже травмам.
  • Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их.
  • Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок.

(Демонстрируется V слайд презентации).

“Мы пешеходы и пассажиры”

Каждый день мы выходим из дома на улицу и пользуемся услугами общественного транспорта. Безусловно, очень важно соблюдать на улице правила дорожного движения и в первую очередь думать о безопасности. Но нельзя забывать и о том, что рядом с нами находятся люди.

(Демонстрируется VI слайд презентации)

Ученик читает отрывок из стих. С. Маршака “Ежели вы вежливы”

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место, без сомнения,
Уступите старухе.

        Ежели вы вежливы
        В душе, а не для вида,

        В троллейбус вы поможете

        Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, -
Тому кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Правила поведения в транспорте.

  • При входе в транспорт пропускай в дверях своего спутника,, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А при выходе подать руку своей спутнице.
  • В транспорте всегда уступайте место пожилым людям.
  • Соблюдай правила дорожного движения.
  • Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора!
  • Никогда не перебегай дорогу перед движущимся транспортом!

(Демонстрируется VII слайд презентации).

Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде.

 Он знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь о герое стихотворения В. Лившица.

 Инсценировка стихотворения (герои: чтец и “неряха”):

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Слез ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Ребята, как можно назвать такого ученика? (Ответы детей).

“Экскурсия в салон моды”

А теперь ваши одноклассники напомнят вам о том, какую одежду надо носить в школе и на занятия физкультурой.

Подготовленные дети под музыку демонстрируют школьную и спортивную одежду.

(Демонстрируется VIII слайд презентации).

Если хочешь быть красивым.

  • Одежда всегда должна соответствовать своему назначению и твоему возрасту.
  • Все предметы и части твоего костюма должны сочетаться друг с другом по цвету и по стилю.
  • В одежде важны опрятность и аккуратность. Следи, чтобы твоя одежда всегда  была чистой и отглаженной. Твоя обувь должна быть тоже всегда начищена, независимо от погоды.

Демонстрируется IX слайд презентации.

В наше время без телефона обойтись просто невозможно. Мы все привыкли к этому распространённому средству общения как к чему – то обыденному. У многих школьников теперь есть личный мобильный телефон. Но вот каждый ли школьник знает о том, что существует телефонный этикет?

ПОЧЕМУ ТЕЛЕФОН ЗАНЯТ?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

        Придут домой ученики —

        И начинаются звонки,

        Звонки без передышки.

        А кто звонит? Ученики,

        Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?..

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

        — Сережа, вот какой вопрос:

        Кто полушария унес?

        Я в парте шарил, шарил,

        Нет карты полушарий!...    

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

— А по ботанике леса,

Луга или болото?

        Звонят, звонят ученики...

        Зачем писать им в дневники,

        Какой урок им задан?

        Ведь телефон-то рядом!

        Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки...

        А первоклассник Колечка

        Звонит Смирновой Галочке —

        Сказать, что пишет палочки

        И не устал нисколечко.

Демонстрируется X слайд презентации.

Правила общения по телефону.

  • Не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека.
  • Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты».
  • Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.
  • Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.

Демонстрируется XI слайд презентации.

Музыкальная пауза

(Дети исполняют частушки. Демонстрируется XII слайд презентации)

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!

        Лида в круг вбежала смело,
        Завертелась, как юла,
        И под музыку запела
        Про знакомые дела.

Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!

        Коля ссорится с друзьями
        В ход пускает кулаки,
        У задиры под глазами
        Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.

        Мама шла из магазина,
        Рядом с ней шагала Зина.
        Не догадывалась дочь
        Маме груз нести помочь.

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

        Петя ловко ловит рыбу,
        Может лодки мастерить.
        Только “здравствуй” и “спасибо”
        Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет!
Не стесняйтесь, плясуны!

В народе говорят…

  • От вежливых слов язык не отсохнет.
  • Про доброе дело говори смело.
  • Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманит.
  • Сумел провиниться, сумей и повиниться.
  • Спорить – спорь, а браниться – грех.

 (Демонстрируется XIV слайд презентации)

Наш праздник вежливости окончен, но хочется верить, что всегда среди вас, ребята, будут настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые, благородные – настоящие рыцари и джентльмены!

Ведущий 2.

Этикет – не этикетка

И не новенький костюм,

Это – жизненная сметка,

И воспитанность, и ум.

        Во дворе и в школьном классе,

        Дома и когда в гостях

        Прост и вежлив оставайся –

        Это вовсе не пустяк.

Вместо окрика злого

Лучше доброе слово

И улыбку не надо стеречь.

Жизнь устроена мудро:

Это вовсе не трудно –

Берегите, пожалуйста, речь!

Всеми присутствующими на празднике  исполняется заключительная песенка “Вместе весело шагать ”. Демонстрируется заключительный слайд презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"

Мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Основной целью данного занятия является: сформировать в учащихся нравственные представления о доброте...

Внеклассное мероприятие "Ежели, вы вежливы!"

Внеклассное мероприятие "Ежели, вы вежливы!"  Цели: научить детей пользоваться вежливыми словами; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляю...

внеклассное мероприятие "Ежели вы вежливы".

Это мероприятие в шутливой и веселой форме поможет детям вспомнить о пользе вежливых слов,  научит быть вежливыми и добрыми в различных ситуациях. ...

Внеклассное мероприятие "Да здравствует вежливость"

Целью данной разработки является формирование у обучающихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям...

Внеклассное мероприятие "Ежели вы вежливы"

Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:         Развивать навыки культурного поведения в общественных местах....

Общешкольное мероприятие «Ежели вы вежливы»

             Ведущий: Станция «Вежливые слова» (слайд 3)              -Богат и пр...


 

Комментарии

Орищак Наталья Витальевна

Интересное мероприятие. Спасибо! Обязательно воспользуюсь..