Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению "Читая А.Линдгрен "Малыш и Калсон"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
-развитие навыков выразительного чтения
-учиться определять основную мысль произведения
-учить читать текст по ролям
-воспитывать интерес к чтению
-учиться оценивать персонажей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_karlson_200_kb.docx | 203.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат II вида № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного мероприятия
«Читая А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Воспитатель:
Петрова Т.В.
Санкт-Петербург
Аудитория: начальная школа
Тема: Читая А. Лингрен «Малыш и Карлсон»
Оборудование:
- презентация PowerPoint:
- Портрет писательницы.
- Иллюстрации к рассказу.
- Книга для чтения: учебник для 4 класса коррекц. образоват. учреждений II вида /
Назарова Л.П., Миронова А.Е. – М: «Просвещение».
Цель:
1. Учебные:
- Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения.
– Учить определять основную мысль прочитанного, выделять действующих лиц.
– Ответы на вопросы по содержанию текста, оценка прочитанного,
- Раскрытие содержаний иллюстраций к тексту, нахождение в тексте соответствующих предложений.
– Учить чтению текста по ролям.
2. Воспитательные:
– Учить определять эмоциональный тон и настроение произведения.
- Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное.
- Прививать интерес к чтению.
3. Коррекционные:
- Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха.
- Обогащать словарный запас учащихся
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1.Организация начала занятия.
Речевая зарядка. | - Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. - Будем выполнять речевую зарядку. - Молодцы, говорили хорошо. Сядьте. | Ша, шо, шу, ши, Аша, ашо, ашу, аши, ша – ша - Саша, ши– ши – Мыши Ши – ши – ши – малыши, хороши Наши - наши малыши - Наши малыши хороши. |
2. Основная часть. Сообщение темы урока.
| - Сегодня мы будем вспоминать рассказ шведской писательницы Астрид Линдгрен. - Как называется рассказ, который мы читали? - О ком говорится в рассказе ? | - Рассказ называется «Карлсон приходит на день рождения». - … … о Малыше, о Карлсоне. |
3. Беседа, направленная на восприятие прочитанного. | - О каком времени года говорится в рассказе? – Куда собирались отправить Малыша? – Какое важное событие все ждали? - С кем разговаривал Малыш? - Скажи по - другому: | - В рассказе говориться о лете. - Малыша собирались отправить в деревню, к бабушке.
– Малышу исполнялось 8 лет. - У малыша был разговор с Карлсоном.
- Малыш разговаривал с Карлсоном. |
4. Чтение рассказа по ролям. | -Будем читать трудные слова. - Вспомним, о чем они говорили? - Будем читать диалог по ролям. |
|
Динамическая пауза. | Стихотворение «Скажите, как его зовут?» | Весёлый шалун на крыше живёт, Он любит варенье и плюшки жуёт. В клетку штаны и мотор на спине, Не скучно с ним будет ни мне, ни тебе. Захочешь веселья - и он тут как тут! Скажите, как его зовут? - КАРЛСОН! Он лучше собаки, прекраснейший друг! Скажите, как его зовут? - КАРЛСОН! |
5. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа. (Ученики находят ответ в тексте, прикрепляют ответ к картинке на доске). |
– Будем отвечать на вопросы. – Какие подарки получил Малыш? – О каком подарке мечтал Малыш? - Как сказать по другому? - Почему малыш хотел собаку? - Малыш получил в подарок собаку? - Какой теперь малыш? | – Малыш получил … (пирог с восьмью горящими свечками и другие подарки). - (Собаку)… мне не подарят никогда в жизни. - Малыш мечтал о … (собаке). - Малышу было грустно, потому что у него не было друзей. - Малыш радостный, веселый, грустный, счастливый. |
6. Итоговое обсуждение. | -Что мы делали на занятии? Как называется книга? - Как называется рассказ? – - Молодцы! Все занимались хорошо. | - Мы читали рассказ - Мы говорили о книге писательницы А. Лидгрен. – Книга называется «Малыш и Карлсон». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС
Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....
3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....
Адаптированная программа для детей с ОВЗ политературному чтению
По типовой программе на изучение курса "Литературное чтение" отводится 2 часа в неделю...
Тематическое планирование политературному чтению 3 класс
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс...
Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век
Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век...