Адаптированная программа для детей с ОВЗ политературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
По типовой программе на изучение курса "Литературное чтение" отводится 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ№1
Приказ №384 от 01.09.2015
Подпись руководителя______
Ф.И.О. Ганеев И.И.
М.П.
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
для детей с ОВЗ
по литературному чтению
Уровень общего образования : 3 класс
Количество часов : 68
Учитель: Бугрова О.В.
Обучающийся : Гуреева Юлия
1. Раздел «Пояснительная записка»
Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью является органической частью систематического курса
русского языка и литературы.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе нормативно правовых документов:
- Закон РФ « Об образовании»;
- Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (1-4).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
Задачи уроков чтения:
- Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период «Обучения грамоте», формирование правильного слогового чтения;
- Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
- Формирование умений воспринимать литературное произведение, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
- Развитие нравственных представлений и чувств, художественного вкуса, творческого воображения, коррекция личностного развития ребёнка;
- Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
- Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству;
- Развитие и расширение первоначальных знаний ребёнка об окружающем мире, обогащение его чувственного опыта, развитие мыслительной деятельности и познавательной активности.
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 3 класса авторов:Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.
2. Раздел « Место учебного предмета в учебном плане»
По типовой программе на изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебных недели).
Согласно действующему в школе «Годовому календарному графику работы МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Расписанию МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», в 2015-2016 учебном году фактическое количество учебных часов по литературному чтению в 3 классе составит 67 часов, т.к. урок № 63 выпадает на праздничный день 02.05. 2016 , то будет проведен 05.05.2016 за счет уплотнения материала .
3.Раздел «Общая характеристика учебного предмета»
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника . Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности. средств. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Цели и задачи.
Задачи
Образовательные:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
- умением в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Развивающие
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Воспитательные:
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников;
- формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Цели:
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
- развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
4. Раздел «Содержание учебного предмета»
В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.
Раздел 1
Тема: «Устное народное творчество (10 ч)»
Раздел 2
Тема: «Люблю природу русскую. Осень (4ч)»
Раздел 3
Тема: «Русские писатели (8 ч)»
Раздел 4
Тема: «О братьях наших меньших (6 ч) »
Раздел 5
Тема: «Из детских журналов (6 ч) »
Раздел 6
Тема: «Люблю природу русскую. Зима (8 ч) »
Раздел 7
Тема: «Писатели – детям (18 ч) »
Раздел 8
Тема: «Я и мои друзья (8 ч) »
5. Раздел «Результаты освоения учебного предмета»
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),
- различать сказки народные и литературные;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками)
6. Раздел «Календарно-тематическое планирование»
№ урока | № урока в разделе | Дата проведения | Тема урока | Деятельность учащихся | Самостоятельная деятельность обучающегося | Кол-во часов | Дата |
Устное народное творчество (10 ч) | |||||||
1 | 1 | 03.09 | Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки.. | Сопоставляет малые фольклорные жанры. | Читать произведение Н.Бурсова «Кот и крот». | 2 | 04.09 |
2 | 2 | 07.09 | Малые фольклорные жанры: загадки, считалки, небылицы. | 08.09 | |||
3 | 3 | 10.09 | Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». | Знакомится с жанром народной сказки. | Читать произведение Э.Шима «Жук на ниточке». | 2 | 11.09 |
4 | 4 | 14.09 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 15.09 | |||
5 | 5 | 17.09 | Русская народная сказка «У страха глаза велики».. | Работает со словами, несущими основное содержание и смысл произведения. | Читать русские народные загадки | 1 | 18.09 |
6 | 6 | 21.09 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Читать произведение В. Берестова «Если хочешь пить...» | 1 | 22.09 | |
7 | 7 | 24.09 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Интонирует в соответствии с характером персонажей Читает бытовую сказку. | Читать произведение Б. Заходера «Как Волк песни пел». | 1 | 25.09 |
8 | 8 | 28.09 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Читать произведение Б. Заходера «Как Волк песни пел». | 1 | 29.09 | |
9 | 9 | 01.10 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди».Деление текста на части | Читать произведение С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка». | 1 | 02.10 | |
10 | 10 | 05.10 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Читать произведение В. Зотова «За двумя зайцами». | 1 | 06.10 | |
Люблю природу русскую. Осень.(4 ч) | |||||||
11 | 1 | 08.10 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Соотносит поэзию и живопись. | Читать произведение В. Драгунского «Заколдованная буква». | 1 | 09.10 |
12 | 2 | 12.10 | К.Бальмонт, А.Плещеев, А.Фет | Читать произведение В. Драгунского «Когда я был маленький». | 1 | 13.10 | |
13 | 3 | 15.10 | В.Берестов «Хитрые грибы». Сопоставление текстов разных жанров и стилей. | Сопоставляет тексты разных жанров и стилей. | Читать произведение В. Драгунского «Не пиф, не паф!». | 1 | 16.10 |
14 | 4 | 19.10 | М.Пришвин «Осеннее утро». | Читать произведение В. Драгунского «Не пиф, не паф!». | 1 | 20.10 | |
Русские писатели (8 ч) | |||||||
15 | 1 | 22.10 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Упражняется в отборе деталей для создания целостного художественного образа. | Читать произведение Н. Носова «Находчивость». | 1 | 23.10 |
16 | 2 | 26.10 | А.С.Пушкин. Стихотворения о зиме. | Читать произведение Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков». | 1 | 26.10 | |
17 | 3 | 05.11 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Передает настроение через интонирование текста. | Читать произведение Б. Заходера «Муравей». (Из Яна Бжехвы); | 2 | 06.11 |
18 | 4 | 09.11 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 10.11 | |||
19 | 55 | 12.11 | И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. «Лебедь, Рак, Щука». | Читать произведение Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | 2 | 13.11 | |
20 | 6 | 16.11 | И.А.Крылов. Басни. «Стрекоза и муравей». | Обсуждает нравственную позицию героев. | 17.11 | ||
21 | 7 | 19.11 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». «Филиппок» | Читать произведение скороговорки; И. Мазнина «Шла лисица». | 1 | 20.11 | |
22 | 8 | 23.11 | Л.Н.Толстой«Правда всего дороже», «Котёнок». | Читать произведение Р. Сефа «Апчхи!»; М. Яснова «Чучело-мяучело». | 1 | 24.11 | |
О братьях наших меньших (6 ч ) | |||||||
23 | 1 | 26.11 | Стихи о животных разных авторов.. | Выделяет смысловые части. | Читать произведение Р. Сефа «Бесконечные стихи» | 1 | 27.11 |
24 | 2 | 30.11 | М.Пришвин «Ребята и утята». | Читать произведение Ю. Ермолаева «Угодили» | 1 | 01.12 | |
25 | 3 | 03.12 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». | Читать произведение В. Голявкина «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится». | 2 | 04.12 | |
26 | 4 | 07.12 | Б.Житков «Храбрый утёнок». | Прогнозирование хода событий в тексте. | 08.12 | ||
27 | 5 | 10.12 | В.Бианки «Музыкант». | Читать произведение Э. Мошковской «Болельщик». | 1 | 11.12 | |
28 | 6 | 14.12 | В.Бианки «Сова». | Читать произведение В. Осеевой «Просто старушка». | 1 | 15.12 | |
Из детских журналов (6 ч ) | |||||||
29 | 1 | 17.12 | Весёлые стихотворения Д.Хармса. | Подбирает рифмы | Читать дагестанскую сказку «Храбрый мальчик». | 18.12 | |
30 | 2 | 21.12 | Весёлые стихотворения Д.Хармса. | Читать произведение Г. Балла «Москвичок, который не знал правил уличного движения». | 2 | 22.12 25.12 | |
31 | 3 | 24.12 | Ю.Владимиров «Чудаки». | ||||
32 | 4 | 28.12 | Ю.Владимиров «Чудаки». | Читать произведение С. Воронина «Храбрый клоун». | 1 | 29.12 | |
33 | 5 | 11.01 | Стихотворения А.Введенского. | Становит вопросы к произведениям. | Читать произведение А. Фета «Чудная картина...». | 1 | 12.01 |
34 | 6 | 14.01 | Стихотворения А.Введенского. | Читать произведение А. Прокофьева «Как на горке, на горе» | 1 | 15.01 | |
Люблю природу русскую. Зима. (8 ч) | |||||||
35 | 1 | 18.01 | И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, | Словесно рисует. | Читать произведение Э. Успенского «Разгром». | 1 | 19.01 |
36 | 2 | 21.01 | Я.Аким. | Читать произведение Н. Матвеевой «Девочка и пластилин». | 1 | 22.01 | |
37 | 3 | 25.01 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою». Эпитеты. Сравнения. | Слушает выразительное чтение учителя | Читать произведение Ю. Ермолаева «Два пирожных». | 1 | 26.01 |
38 | 4 | 28.01 | Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». | Читать произведение Э. Мошковской «Обида» «Трудный путь». | 1 | 29.01 | |
39 | 5 | 01.02 | Русская народная сказка «Два Мороза». | Пересказывает текст | Читать произведение О. Григорьева «Яма» | 1 | 02.02 |
40 | 6 | 04.02 | Русская народная сказка «Два Мороза». | Читать произведение С. Маршака «Жадина» | 1 | 05.02 | |
41 | 7 | 08.02 | С.Михалков «Новогодняя быль».. | Читать произведение В. Осеевой «Три товарища» | 2 | 09.02 | |
41 | 8 | 11.02 | С.Михалков «Новогодняя быль». | 12.02 | |||
Писатели – детям (17 ч) | |||||||
43 | 1 | 15.02 | К.И.Чуковский «Путаница». | Повторяет литературоведческой терминологии. | Читать произведение Л. Н. Толстого «Косточка» (Быль). | 1 | 16.02 |
44 | 2 | 18.02 | К.И.Чуковский «Радость». | Читать произведение С. Прокофьевой «Когда можно плакать?» | 1 | 19.02 | |
45 | 3 | 25.02 | К.И.Чуковский «Федорино горе». | Наблюдает за развитием сюжетной линии и её влиянием на главную героиню. | Читать произведение Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | 1 | 24.02 |
46 | 4 | 27.02 | К.И.Чуковский «Федорино горе». | Читать произведение В. Сухомлинского «Пусть будут и Соловей и Жук». | 1 | 26.02 | |
47 | 5 | 29.02 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | Работает с синонимами. | Читать произведение С. Козлова «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож» | 1 | 01.03 |
48 | 6 | 03.03 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | Читать произведение В. Осеевой «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари». | 1 | 04.03 | |
49 | 7 | 05.03 | С.В.Михалков «Мой секрет». | Соотносит названия произведений и их содержания. | Читать произведение В. Осеевой «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка». | 1 | 09.03 |
50 | 8 | 10.03 | С.В.Михалков «Сила воли». | Читать русскую народную сказку «Лиса и журавль» | 1 | 11.03 | |
51 | 9 | 14.03 | С.В.Михалков «Мой щенок». | Читать индийскую сказку «Ссора птиц». | 1 | 15.03 18.03 | |
52 | 10 | 17.03 | С.В.Михалков «Мой щенок». | В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; | 1 | ||
53 | 11 | 31.03 | А.Л.Барто «Верёвочка». | Работает над ритмичностью стихотворения | Читать русскую народную сказку «Самое дорогое». | 1 | 01.04 |
54 | 12 | 04.04 | А.Л.Барто «В школу», «Мы не заметили жука». | Читать произведение С. Баруздина Кузнец»; Б. Заходера «Петя мечтает». | 1 | 05.04 | |
55 | 13 | 07.04 | А.Л.Барто «Верёвочка». | Соотносит названия произведений и их содержания | Читать русскую народную сказку «Два Мороза». | 1 | 08.04 |
56 | 14 | 11.04 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». | Читать русскую народную сказку «Два Мороза». | 1 | 12.04 | |
57 | 15 | 14.04 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». | Читать белорусскую сказку «Краденым сыт не будешь» | 1 | 15.04 | |
58 | 16 | 18.04 | Н.Н.Носов «На горке». | Соотносит названия произведений и их содержания | Читать произведение Братьев Гримм «Звёздные талеры» | 1 2 | 19.04 |
59-60 | 17-18 | 21.04 25.04 | К. Ушинский «Кто дерёт нос кверху» | 22.04 26.04 | |||
Я и мои друзья (8 ч) | |||||||
61 | 1 | 28.04 | Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, | Передает настроение при помощи интонации. | Читать произведение Е. Благининой «Посидим в тишине» | 1 | 29.04 |
02.05 | Стихи В.Лунина. | Читать произведение И. Дика «Красные яблоки» | 1 | 03.05 | |||
62 | 2 | 05.05 (02.05) | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Стихи В.Лунина. | Читать произведение А. Барто «Перед сном» | 1 | 06.05 | |
63 | 3 | 09.05 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | Читать произведение В. Орлова «Светлячок-маячок» | 1 | 10.05 | |
64 | 4 | 12.05 | В.Осеева «Волшебное слово». | Работает над точностью слов и фраз, позволяющих проследить движение сюжета. | Читать произведение C. Козлова «Заяц и Медвежонок» | 1 | 13.05 |
65 | 5 | 16.05 | В.Осеева «Волшебное слово». | Читать произведение И. Пивоваровой «Про сверчка, мышь и паучка» | 1 | 17.05 | |
66 | 6 | 19.05 | В.Осеева «Хорошее». | Читать произведение C. Козлова «Заяц и Медвежонок» | 1 | 20.05 | |
67 | 7 | 23.05 | В.Осеева «Хорошее». | Читать произведение К. Ушинского «Гусь и журавль» | 1 | 24.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета ___________________Мандрыка Г.А.
МБОУ СОШ №1 Подпись
От 28 августа 2015 года №1 «___»___________20_____
Подпись руководителя МС ______
Ефремова Г.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение....
Адаптированная программа для детей с ОВЗ.
Адаптированная программа для детей с ОВЗ....
Адаптированная программа для детей с ОВЗ.
Адаптированная программа для детей с ОВЗ....
Адаптированная программа для детей с ОВЗ.
Адаптированная программа для детей с ОВЗ....
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....